ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-60/2021 от 07.12.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Кунанбаева Е.С. Дело № 7-513/2021

УИД: 22RS0065-02-2020-007380-71

№ 5-60/2021 (1 инстанция)

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2021 года г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Соболева С.Л., рассмотрев по жалобу общества с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика» на постановление судьи Змеиногорского городского суда Алтайского края от 02 сентября 2021 года, которым

общество с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика» (далее – ООО «ЗБФ», Общество), зарегистрированное по адресу: <адрес><адрес>, ИНН ***

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 23 декабря 2020 года ***, составленному ведущим специалистом отдела правового обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края С.Ю.А., 23 октября 2020 года на основании задания от 22 октября 2020 года *** управлением государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края (далее – Управление) проведены мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, в результате которых установлено, что на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIX веков» (далее – Объект), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника – крупнейшего в XVIII веке в Сибири горно-заводского производства по добыче драгоценных металлов, XVIII–XIX веков», ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» (далее – Общество) проводятся земляные работы, производится выемка грунта, организовано движение техники. Произведенные земляные работы и нахождение тяжелой техники нарушают объемно-пространственные характеристики объекта, в результате чего изменяется рельеф поверхности, что может привести к повреждению шахт и штолен Змеиногорского рудника, находящегося на данной территории, скрытых под поверхностью грунта, тем самым ухудшают состояние объекта культурного наследия, создают угрозу его целостности и являются нарушением требований пункта 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ).

23 октября 2020 года Управлением для ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» выдано предписание о незамедлительной приостановке работ на объекте. Предписание получено ООО «ЗБФ» 09 ноября 2020 года.

24 ноября 2020 года в целях контроля исполнения вышеуказанного предписания в соответствии с заданием от 19 ноября 2020 года *** Управлением произведен осмотр объекта, в ходе которого установлено, что предписание от 23 октября 2020 года не исполняется, Общество продолжает проведение работ на объекте, а именно, на Объекте наблюдаются следы земляных работ по выемке грунта экскаватором: в центральной части Объекта, с южной стороны каменного останца; в юго-восточной части Объекта, вдоль русла реки Змеевки, в юго-западной части Объекта, в пойме реки Змеевки. Непосредственно работа экскаватора зафиксирована в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее Объекта, а также на вершине возвышенности за юго-западной границей Объекта. Зафиксированы следы движения тяжелой автомобильной и строительной техники по территории Объекта культурного наследия. В результате земляных работ изменен рельеф в юго-восточной части Объекта, существовавший на момент предыдущего осмотра 29 октября 2020 года. Оборудован съезд с возвышенности для движения тяжелой техники по Объекту. Указанными работами причиняется вред Объекту.

Деяние квалифицировано по статье 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Змеиногорского городского суда Алтайского края от 15 марта 2021 года ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Алтайского краевого суда от 18 июня 2021 года постановление судьи Змеиногорского городского суда Алтайского края от 15 марта 2021 года отменено, дело об административном правонарушении возвращено в тот же суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении постановлением судьи Змеиногорского городского суда Алтайского края ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» от 02 сентября 2021 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд 04 октября 2021 года (копия постановления получена 24 сентября 2021 года), ООО «ЗБФ» просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что после выдачи предписания работа экскаватора зафиксирована в пойме реки Змеевка в 100 метрах южнее объекта, а также на вершине возвышенности за юго-западной границей объекта, в то время как предписание от 23 октября 2020 года № 1 обязанность приостановить работы по выемке грунта в пойме реки Змеевка в 100 метрах южнее Объекта не установлена; из протокола об административном правонарушении и акта осмотра от 30 ноября 2020 года *** не следует, что в момент осмотра Обществом проводились работы по выемке грунта на территории Объекта культурного наследия, поскольку зафиксировано только наличие следов земляных работ по выемке грунта; из указанного акта осмотра также не следует, что зафиксировано проведение работ по выемке грунта, осуществленных в период после 09 ноября 2020 года, то есть после получения Обществом соответствующего предписания; в обоснование виновности Общества в совершении административного правонарушения судьей приведены показателя свидетеля С.В.Г., вместе с тем его показания вызывают сомнения, поскольку он не знает, где расположен объект культурного наследия, а также представил фотографии с сотового телефона, дату создания которых можно легко подделать путем изменения даты на телефоне; допрошенный в судебном заседании свидетель Д.А.И. не мог являться таковым по делу, поскольку ему ничего неизвестно об обстоятельствах, в связи с чем указанное лицо должно было быть допрошено в качестве специалиста; судья обосновывает факт совершения ООО «ЗБФ» административного правонарушения предписанием от ДД.ММ.ГГ***, которое отсутствует в материалах дела и не исследовалось в качестве доказательства; судьей не дана оценка ходатайству защитника Общества об исключении из числа доказательств протокола об административном правонарушении, который составлен с существенным нарушением процессуальных норм, поскольку в нем не отражено время совершения административного правонарушения.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «ЗБФ» А.Е.А., прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Пунктом 1 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

В силу пункта 2 той же статьи изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Таким образом, на территории памятника проведение земляных работ, не относящихся к работам по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, запрещено.

Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей (пункт 1 статьи 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ).

Согласно статье 5 Федерального закона № 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

При этом в силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, земляные работы за пределами территории объекта культурного наследия, но на участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, допускаются, но при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно статье 3 Федерального закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.

Сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона (пункт 7 той же статьи).

Как следует из материалов дела, 23 октября 2020 года в ходе мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия выявлено, что на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIX веков», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» проводятся земляные работы, производится выемка грунта экскаватором. В районе западной границы каменного останца Объекта зафиксирована ровная площадка из насыпного грунта образованная в результате земляных работ, с размерами ориентировочно 10 на 40 метров. Выявленное зафиксировано в акте осмотра объекта культурного наследия от 26 октября 2020 года ***.

По результатам проверки в целях сохранения целостности объекта Управлением Обществу выдано предписание от 23 октября 2020 года, согласно которому предписано незамедлительно приостановить работы (выемка грунта) на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIX веков», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника.

Данное предписание получено Обществом 09 ноября 2020 года.

Следовательно, с 09 ноября 2020 года Общество было не вправе проводить работы (выемку грунта) на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIX веков».

24-25 ноября 2020 года главным специалистом отдела учета и популяризации управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края Т.К.Н. произведен осмотр Объекта культурного наследия на предмет исполнения Обществом предписания и приостановления соответствующих работ.

По результатам осмотра составлен Акт осмотра объекта культурного наследия от 30 ноября 2020 года ***, из которого следует, что на Объекте наблюдаются следы земляных работ по выемке грунта экскаватором: в центральной части Объекта, с южной стороны каменного останца; в юго-восточной части Объекта, вдоль русла реки Змеевки; в юго-западной части Объекта, в пойме реки Змеевки. Непосредственно работа экскаватора зафиксирована в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее Объекта, а также на вершине возвышенности за юго-западной границей Объекта.

Указанный Акт осмотра явился основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого вынесено оспариваемое постановление.

Рассматривая вопрос о наличии в действиях юридического лица состава вменяемого по делу правонарушения, судья исходил из того, что факт совершения ООО «ЗБФ» вменяемого административного правонарушения подтверждается пояснениями представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГ*** о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона; актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГ***; письмом от ДД.ММ.ГГ за подписью врио управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края У.А.А., адресованного директору ООО «ЗБФ» С.А.И. о нахождении в зоне работ объектов культурного наследия - «Комплекса памятников Змеиногорского рудника крупнейшего в XVIII в. в Сибири горнозаводского производства по добыче драгоценных металлов», свидетельством о внесении записи ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, Уставом ООО «ЗБФ»; изменениями к Уставу ООО «ЗБФ», условиями пользования недрами, схемами расположения участка недр; сведениями об участке недр; протоколом № ***, приказом от ДД.ММ.ГГ***, охранным обязательством, актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГ*** с приложенными материалами фотофиксации объекта культурного наследия регионального значения; актом осмотра культурного наследия от ДД.ММ.ГГ*** с приложенными материалами фотофиксации объекта культурного наследия регионального значения, картографическими материалами в отношении территории объекта культурного наследия, заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 22 ноября 2020 года ***, заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГ***, ответом начальника отдела в г. Рубцовске УФСБ России по Алтайскому краю от 30 ноября 2020 года *** об утверждении предмета охраны культурного наследия, картографическими материалами в отношении территории объекта культурного наследия, схемой проведения работ на объекте культурного наследия от 08 декабря 2020 года.

Вместе с тем выводы судьи о доказанности вины Общества указанными доказательствами не подтверждаются.

Так, согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГ*** в ходе осмотра Объекта Управлением Алтайохранкультуры установлены следы земляных работ по выемке грунта экскаватором: в центральной части объекта, с южной стороны каменного останца; в юго-восточной части объекта, вдоль русла реки Змеевки; в юго-западной части объекта, в пойме реки Змеевки. Непосредственно работа экскаватора зафиксирована в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее объекта, а также на вершине возвышенности за юго-западной границей объекта.

Указанным актом непосредственно на объекте установлено лишь наличие следов земляных работ, при этом сведений о дате проведения таких работ не имеется, в то время как само по себе наличие следов земляных работ не свидетельствует о выполнении Обществом работ по выемке грунта после получения 09 ноября 2020 года предписания от 23 октября 2020 года.

При этом из предписания от 23 октября 2020 года следует, что обществу предписано незамедлительно приостановить работы по выемке грунта на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIX веков», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника».

Вместе с тем, обязанность приостановить работы в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее объекта, предписание не содержит. Кроме того, из указанного акта осмотра не следует, что в момент осмотра обществом производились работы по выемке грунта на территории объекта культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIX веков», поскольку зафиксировано только наличие следов земляных работ по выемке грунта.

К акту осмотра от 30 ноября 2020 года прилагается фототаблица по материалам мероприятия по контролю Управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края от 25 ноября 2020 года, к фото № 1 имеется подпись, из которой следует, что на фото запечатлено движение тяжелой строительной техники по юго-восточной части Объекта, однако из указанного фото не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что осуществляются работы по выемке грунта, которые могут ухудшить состояние Объекта культурного наследия либо нарушить целостность и сохранность Объекта культурного наследия. К фото № 2 имеется подпись – участок проведения земляных работ на объекте культурного наследия, вместе с тем из данной фотографии не представляется возможным установить, кем и когда проводились земляные работы на участке, указанном на фотографии. Более того, сам акт осмотра от 30 ноября 2020 года не содержит в себе сведений о том, что при осмотре зафиксировано движение тяжелой строительной техники по юго-восточной части Объекта, напротив указано, что непосредственно работа экскаватора зафиксирована в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее Объекта, а также на вершине возвышенности за юго-западной границей Объекта.

Вопреки доводам административного органа приложенные к акту осмотра фотографии не свидетельствуют о продолжении обществом земляных работ непосредственно на территории объекта культурного наследия.

О фактическом выполнении Обществом работ по выемке грунта на Объекте также не свидетельствуют и показания допрошенных в судебном заседании свидетелей. Так, из показаний свидетеля С.В.Г. следует, что он наблюдал выполнение работ экскаватора на русле реки Змеевки, вместе с тем, данный свидетель пояснил, что не знает, как проходят границы Объекта культурного наследия.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Д.А.И. пояснил, что на фотографии зафиксирована техника, занимающаяся передвижкой грунта, вместе с тем, данным свидетелем сделаны выводы о событиях, имевших место 24-25 ноября 2020 года, только по представленной фотографии.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Т.К.Н. непосредственно проводивший осмотр, по результатам которого составлен акт от 30 ноября 2020 года, пояснил, что им были зафиксированы только следы движения тяжелой техники по территории Объекта, что само по себе может нарушить состояние Объекта. При этом, по мнению Т.К.Н., зафиксированный на фото 2 бульдозер, имеющий прямое назначение производить земляные работы, не просто так двигался по территории Объекта, причиняя вред Объекту культурного наследия. Вместе с тем, данные показания противоречат тем, что были даны указанным свидетелем в Алтайском краевой суде 18 июня 2021 года, согласно которым бульдозер не осуществлял выемку грунта, он двигался по территории Объекта, возможно расчищая какую-то дорогу. Земляных работ по выемке грунта на момент осмотра 30 ноября 2020 года на территории Объекта зафиксировано не было, работы по выемке грунта осуществлялись за границами территории Объекта ориентировочно в 100 метрах.

Таким образом, какие-либо данные, позволяющие сопоставить объем произведенных земляных работ до получения предписания о необходимости приостановить такие работы с объемом, зафиксированным в момент осмотра 24-25 ноября 2020 года, материалы дела не содержат.

Иных достоверных данных, свидетельствующих о невыполнении Обществом требований предписания и выполнении работ по выемке грунта на Объекте после получения предписания, материалами дела об административном правонарушении не подтверждаются.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Вместе с тем доказательств, объективно подтверждающих факт совершения административного правонарушения привлекаемым лицом, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного вывод судьи о наличии в действиях ООО «ЗБФ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалах дела отсутствуют доказательства извещения законного представителя ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Присутствие в судебном заседании защитника Общества не свидетельствует о надлежащем извещении его законного представителя.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда не может быть признано законным и подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Змеиногорского городского суда Алтайского края от 02 сентября 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья С.Л. Соболева