ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-615/2021 от 27.08.2021 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Судья Пикалева Е.Ф.

Дело № 5-615/2021

12-110/2021

М А Г А Д А Н С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

27 августа 2021 года г. Магадан

Судья Магаданского областного суда Адаркин И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда жалобу защитника ФИО1 – Гаврюшенко О.В. на постановление судьи Магаданского городского суда от 16 июля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

министра образования Магаданской области ФИО1, <.......>,

с участием защитника Ливановой Л.В.,

у с т а н о в и л :

постановлением судьи Магаданского городского суда от 16 июля 2021года министр образования Магаданской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000руб.

Не согласившись с постановлением, защитник ФИО1 – Гаврюшенко О.В. обратилась в Магаданский областной суд с жалобой.

В обоснование жалобы указала, что судьей Магаданского городского суда неверно установлено, что основанием для выделения средств явилось внесение изменений в закон Магаданской области от 26 декабря 2019 года № 2452-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», поскольку изменения были внесены только в сводную бюджетную роспись.

Обращает внимание на отсутствие законных оснований для внесения изменений в заключенное между министерством образования Магаданской области и Магаданским областным государственным автономным учреждением «Детско-юношеский оздоровительный цент» (далее – МОГАУ «ДЮОЦ») соглашение, в связи с чем средства областного бюджета данному учреждению предоставлены на иные цели с соблюдением установленного порядка.

Полагает, что заявка МОГАУ «ДЮОЦ» от 22 января 2020 года № 3 соответствует требованиям приложения № 2 к Порядку определения объема и условий предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям Магаданской области на иные цели, утвержденному постановлением Правительства Магаданской области от 15 мая 2014 года №406-пп.

Просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе извещено надлежаще.

На основании части 3 статьи 25.4, пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося лица.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника, поддержавшего жалобу, обсудив изложенные в ней доводы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, при этом из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно пункту 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление предусмотренных названным пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Пунктом 5 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям Магаданской области на иные цели, утвержденному постановлением Правительства Магаданской области от 15 мая 2014 года №406-пп (далее – Порядок №406-пп) предусмотрено, что предоставление учреждениям субсидий на иные цели осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и органами исполнительной власти Магаданской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, соглашений на предоставление субсидий на иные цели.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, министерство образования Магаданской области (далее – Министерство) осуществляет полномочия учредителя МОГАУ «ДЮОЦ».

В соответствии с пунктом 3.38 Положения о министерстве образования Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 12 декабря 2018 года № 852-пп, Министерство осуществляет функции главного распределителя средств областного бюджета.

Справкой-уведомлением от 22 января 2020 года № 613/001 об изменении бюджетной росписи по расходам и лимитам бюджетных обязательств на 2020год по КБК 0703 023Е2Z2166 622 (1100.107100.225) Министерством МОГАУ «ДЮОЦ» дополнительно (+) доведены лимиты бюджетных обязательств в виде субсидии на иные цели в сумме 42 000 000 рублей на реконструкцию здания по адресу: <адрес>-В для создания детского технопарка «Кванториум». Основанием для выделения денежных средств указан Закон Магаданской области от 26 декабря 2019 года № 2452-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон № 2452-ОЗ).

Законом Магаданской области от 26.12.2019 № 2452-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» бюджетные ассигнования на 2020 год на реконструкцию здания по адресу: <адрес>-В для создания детского технопарка «Кванториум» не предусмотрены.

Также данным Законом № 2452-ОЗ не предусмотрено распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 год по КБК 0703 023Е2Z2166 622.

Заключенным 30 декабря 2019 года между Министерством и МОГАУ «ДЮОЦ» Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели предоставление МОГАУ «ДЮОЦ» субсидии в сумме 42 000000рублей на реконструкцию здания по адресу: <адрес>В для создания детского технопарка «Кванториум», не предусмотрено.

В нарушение требований пункта 8 Порядка № 406-пп учреждением МОГАУ «ДЮОЦ» заявка на получение субсидий в сумме 42000000 представлена не по форме согласно приложению № 2 указанного Порядка (л.д. 76).

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 7декабря 2020 года; копией устава Магаданского областного государственного автономного учреждения «Детский - юношеский оздоровительный центр»; копией положения о министерстве образования и молодежной политики Магаданской области»; положением о министерстве образования Магаданской области; уведомлением № 1 о бюджетных ассигнованиях областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от 30 декабря 2019 года; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от 30 декабря 2019 года; справкой-уведомлением № 613/001 об изменении бюджетной росписи на расходы и лимиты бюджетных обязательств на 2020 год; копией ответа министерства финансов от 28.10.2010 № 3704/13-2; распоряжениями губернатора Магаданской области № 172-р от 14 мая 2019 года «О выделении средств» и №81-р от 27 марта 2020года «О выделении средств»; копией договора № 1 от 27 марта 2019 года, заключенного между МОГАУ «ДЮОЦ» и ООО«Сетьэнергопроект»; заявкой на кассовый расход от 28 января 2020 №00БУ-000628; копией платежного поручения от 28 января 2020 года №789010; распоряжением губернатора Магаданской области от 09 января 2019 года № 11-рк о назначении ФИО1 министром образования Магаданской области с 01 января 2019 года; копией срочного служебного контракта с ФИО1; копией распоряжения от 30 сентября 2020 года №24 КСП Магаданской области о проведении проверки; копией акта от 9ноября 2020 года по результатам проверки и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАПРФ.

При установленных по делу обстоятельствах судья Магаданского городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях министра образования Магаданской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.5.5 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы судьей Магаданского городского суда верно указано, что основанием для выделения 22 января 2020года денежных средств МОГАУ «ДЮОЦ» явился Закон № 2452-ОЗ, поскольку данный закон приведен в качестве основания изменения бюджетной росписи в справке-уведомлении от 22 января 2020 года в № 613/001 и, как следствие, для выделения указанному учреждению денежных средств (л.д. 25).

Доводы жалобы о невиновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ направлены на переоценку исследованных судом доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судьи Магаданского городского суда, в связи с чем не могут служить основанием для отмены либо изменения вынесенного по делу законного и обоснованного постановления.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи Магаданского городского суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление судьи Магаданского городского суда от 16 июля 2021года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра образования Магаданской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – ГаврюшенкоО.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 указанного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.

Судья И.А. Адаркин