ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-664/2022 от 24.08.2022 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

_____________________________________________________________________

Мировой судья судебного участка № 29 Новгородского судебного района Новгородской области Яковлева Е.А.

Дело № 5-664/22 (12-911/22)

УИД 53MS0038-01-2022-002549-50

РЕШЕНИЕ

24 августа 2022 года гор. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Рыцарева А.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 29 Новгородского судебного района Новгородской области от 20 мая 2022 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,

установил:

21 апреля 2022 года главным специалистом отдела муниципального земельного контроля Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Новгородского судебного района от 20 мая 2022 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Постановление получено ФИО1 8 июля 2022 года.

В поданной 14 июля 2022 года в порядке пересмотра жалобе ФИО1, не соглашаясь с постановлением, просит его отменить и производство по делу прекратить, указав, что право на использование земельного участка у нее возникло в связи с наследованием после мужа гаража, в связи с чем утверждение органа муниципального контроля о том, что она использует гараж без предусмотренных законодательством прав на землю, не соответствует действительности. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 1 ноября 2021 года она не получала, ознакомившись с ним лишь 22 апреля 2022 года на стадии возбуждения дела. Также заявитель полагает, что оснований для применения к ней контрольных мероприятий не имелось, с 1 января 2022 года утвержденный Постановлением Администрации Великого Новгорода от 3 апреля 2019 года Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участок, утратил силу.

Истребованные по жалобе подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 28 июля 2022 года.

Заявителем срок на обжалование указанного выше постановления соблюден.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о рассмотрении дела извещена, в связи с чем имеются основания для рассмотрения дела в ее отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Согласно Положению о комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, утвержденному постановлением Администрации Великого Новгорода от 29.12.2015 N 5532, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - комитет) является структурным подразделением Администрации Великого Новгорода, осуществляющим полномочия Администрации Великого Новгорода по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, в области землепользования и земельных отношений, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов местного самоуправления Великого Новгорода, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений (далее - заказчики) при осуществлении закупок для нужд муниципального образования - городского округа Великий Новгород.

Деятельность комитета направлена, в том числе, на реализацию на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - Великий Новгород) единой политики в сфере управления, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает осуществление учета и ведение реестра имущества, находящегося в собственности Великого Новгорода; осуществляет полномочия Администрации Великого Новгорода в области землепользования и земельных отношений.

Комитет выполняет следующие функции: подготавливает проекты правовых актов Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (в рамках полномочий органов местного самоуправления), в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о перераспределении земельных участков (земель); подготавливает документы, необходимые для выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Великого Новгорода, собственниками расположенных на них объектов недвижимого имущества, а также земельных участков, занятых объектами, находящимися в муниципальной собственности; подготавливает и заключает договоры купли-продажи земельных участков или права аренды, соглашения о перераспределении земельных участков (земель), подписывает акты приема-передачи земельных участков на основании доверенности, выданной Администрацией Великого Новгорода; подготавливает и заключает договоры аренды земельных участков, договоры безвозмездного пользования, дополнительные соглашения и акты приема-передачи к ним на основании доверенности, выданной Администрацией Великого Новгорода; подготавливает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории Великого Новгорода и проекты правовых актов Администрации Великого Новгорода об их утверждении, проводит согласование границ земельных участков, от лица Администрации Великого Новгорода подписывает акты согласования границ земельных участков и декларации на объекты недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий комитет имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Новгородской области, иных государственных органов, структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, физических и юридических лиц документы и информацию, необходимые для осуществления возложенных на комитет полномочий; проводить в установленном порядке проверки сохранности и использования по целевому назначению муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 21 апреля 2022 года выводы о том, что ФИО1, в нарушение п.4.10 Порядка проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, расположенных на территории городского округа Великой Новгород, утвержденного Администрацией Великого Новгорода № 1245 от 3 апреля 2019 года, в срок до 1 марта 2022 года не направила в Администрацию Великого Новгорода уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № 105 от 1 ноября 2021 года.

При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении описанного правонарушения, сославшись на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 105 от 1 ноября 2021 года.

Однако с таким выводом мирового судьи согласиться нельзя.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, 1 ноября 2021 года Администрацией Великого Новгорода в отношении ФИО1 вынесено предостережение № 105, согласно которому при обследовании земельного участка с кадастровым номером по адресу: выявлены признаки нарушений требований ст.ст.25, 26 и 42 Земельного кодекса РФ, выразившиеся в использовании земельного участка для эксплуатации гаража без предусмотренных законодательством РФ прав на землю. Гараж находится в собственности ФИО1, однако права на использование земельного участка с кадастровым номером отсутствуют. ФИО1 предложено принять меры по обеспечению требований земельного законодательства и в срок до 1 марта 2022 года направить уведомление об исполнении предостережения, заполненное в соответствии с Порядком проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, расположенных на территории городского округа Великой Новгород, при осуществлении муниципального земельного контроля, либо возражения на предостережение.

Как следует из сопроводительного письма от 8 ноября 2021 года №9612 к предостережению, выявленные в отношении ФИО1 нарушения земельного законодательства при эксплуатации гаража, были установлены при обследовании земельного участка . ФИО1 предложено оформить документы на земельный участок и в срок до 1 марта 2022 года уведомить об этом Администрацию Великого Новгорода.

Из протокола об административном правонарушении № 27 от 21 апреля 2022 года следует, что ФИО1, в нарушение п.4.10 Порядка проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, расположенных на территории городского округа Великой Новгород, утвержденного Администрацией Великого Новгорода № 1245 от 3 апреля 2019 года, в срок до 1 марта 2022 года не направила в Администрацию Великого Новгорода уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № 105 от 1 ноября 2021 года.

Вместе с тем, при принятии дела к производству, мировым судьей не проверено соблюдение государственным органом порядка осуществления муниципального земельного контроля.

По состоянию на 1 ноября 2021 года действовал Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области, утвержденный постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 N 615, согласно которому под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Названный Порядок регулирует порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, а также осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан.

(п.3.1) Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении объектов земельных отношений, а также путем организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия органа муниципального земельного контроля с гражданами.

(п.3.2) Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа муниципального земельного контроля не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверки. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.

(п.3.3) Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются: истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ; поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

(п.3.5) Плановая, внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать 20 рабочих дней. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой проверки вручается под подпись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом не позднее чем за 10 дней до начала проведения указанной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

(п.3.7) Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, исполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. В течение 5 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.

(п.3.8) предметом выездной проверки является соблюдение гражданином в отношении объекта земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка. Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального земельного контроля на земельный участок.

(п3.10.) По результатам проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки.

(п.3.13) В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия органа муниципального земельного контроля с гражданами (далее мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков (п.3.14).

Мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.

Порядок оформления и содержание указанных заданий и порядок оформления должностными лицами органа муниципального земельного контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, устанавливаются органами муниципального земельного контроля.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в седьмом - девятом абзацах пункта 2.20 настоящего Порядка, орган муниципального земельного контроля направляет гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1245 от 3 апреля 2019 года также был утвержден Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, расположенных на территории городского округа Великий Новгород, при осуществлении муниципального земельного контроля, из которого следует, что настоящий Порядок устанавливает процедуру оформления заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, содержание таких заданий, а также процедуру оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров при осуществлении муниципального земельного контроля.

Так, плановые (рейдовые) осмотры земельных участков проводятся должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - комитет), уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля.

В ходе планового (рейдового) осмотра земельного участка уполномоченными должностными лицами комитета проводятся мероприятия (визуальный осмотр, замеры земельного участка, применение фото-, видеофиксации, составление схематичного изображения земельного участка и расположенных на нем объектов, иные мероприятия по обследованию земельного участка и фиксации нарушений требований земельного законодательства), при проведении которых не требуется взаимодействие Администрации Великого Новгорода (далее - орган муниципального земельного контроля) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Основанием для проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка является задание.

Результаты планового (рейдового) осмотра земельного участка оформляются актом планового (рейдового) осмотра земельного участка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В случае выявления признаков нарушения и отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан или сведений о готовящихся нарушениях юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

В предостережении должны содержаться следующие сведения: наименование органа муниципального земельного контроля, который направляет предостережение; дата и номер предостережения; наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина; указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования; информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину направить уведомление об исполнении предостережения в орган муниципального земельного контроля; срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином уведомления об исполнении предостережения; контактные данные органа муниципального земельного контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение гражданам вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение планового (рейдового) осмотра, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении гражданину и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации Великого Новгорода, и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным для гражданина способом.

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин в указанный в предостережении срок направляет в орган муниципального земельного контроля уведомление об исполнении предостережения.

В уведомлении об исполнении предостережения должны содержаться следующие сведения: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина; идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя; дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Уведомление направляется гражданином посредством почтового отправления в орган муниципального земельного контроля либо представляется гражданином или его представителем лично.

Вместе с тем, из материалов дела не представляется возможным установить, какая форма муниципального земельного контроля проводилась в отношении ФИО1, в результате которой ей было направлено предостережение от 1 ноября 2021 года. В случае проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами, в материалах дела отсутствуют задание на проведение осмотра участка и акт осмотра.

Кроме того, мировым судьей не принято во внимание, что по состоянию на 21 апреля 2022 года, на момент составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, расположенных на территории городского округа Великий Новгород, при осуществлении муниципального земельного контроля, № 1245 от 3 апреля 2019 года, нарушение которого вменяется ФИО1, постановлением Администрации Великого Новгорода № 6612 от 22 декабря 2021 года с 1 января 2022 года признан утратившим силу.

Также, в связи с принятием Думы Великого Новгорода решения № 603 от 23 сентября 2021 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД», признаны утратившими силу Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области, утвержденный постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 N 615 (постановление Правительства Новгородской области №69 от 14 февраля 2022 года), с 1 января 2022 года также утратил силу Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» на территории городского округа Великий Новгород № 4525 от 24 ноября 2020 года (Постановление Администрации В.Новгорода от 22 декабря 2021 г. N 6610), Постановление Администрации Великого Новгорода от 27.02.2015 N 818 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Великий Новгород" (Постановление Администрации В.Новгорода от 22 декабря 2021 г. N 6611), а также постановление Администрации Великого Новгорода от 19.06.2019 N 2496 "Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации Великого Новгорода, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль" (постановление № 6511 от 14 декабря 2011 года).

При этом, как следует из Положения № 603 от 23 сентября 2021 года о муниципальном земельном контроле на территории Великого Новгорода, вступившим в законную силу с 1 января 2022 года, в рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться профилактические мероприятия в виде информирования, объявления предостережения и консультирования, так и контрольные (надзорные) мероприятия, в т.ч. выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), по результатам которого может быть принято решение об объявлении предостережения.

Положение № 603 также не содержит обязанности гражданина направлять в контролирующий орган уведомление об исполнении предостережения. При этом предусмотрено, что в рамках проведения профилактических мероприятий, в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в 15-дневный срок со дня получения указанных сведений в письменной форме или в форме электронного документа.

Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Форма предостережения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Предостережения регистрируются в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений утверждается правовым актом органа муниципального земельного контроля.

Контролируемое лицо в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предостережения, вправе подать в орган муниципального земельного контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в письменной форме или в форме электронного документа.

Возражение рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 15 дней со дня его получения. В случае принятия доводов, представленных в возражении, орган муниципального земельного контроля аннулирует предостережение, о чем в журнале учета объявленных предостережений делается соответствующая отметка. В результате рассмотрения возражения в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или мотивированном несогласии с возражением.

Должностные лица органа муниципального земельного контроля осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Таким образом, с 1 января 2022 года ранее установленная для ФИО1 Порядком проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, расположенных на территории городского округа Великий Новгород, при осуществлении муниципального земельного контроля, № 1245 от 3 апреля 2019 года, обязанность направить в указанный в предостережении срок уведомление об исполнении предостережения, утратила силу.

Кроме того, в силу части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 не была осведомлена о проведении в отношении ее контрольных мероприятий и вынесении ей предостережения об устранении нарушений земельного законодательства, что не позволяет сделать вывод о наличии вины в бездействии указанного лица.

Как следует из материалов дела, 17 ноября 2021 года должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Великого Новгорода направлено предостережение № 105 от 1 ноября 2021 года. Однако соответствующие документы ФИО1 не получены, почтовое отправление возвращено в указанный орган.

Так, согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора (л.д.10), соответствующее письмо прибыло в место вручения, 19 ноября 2021 года имела место неудачная попытка вручения, 20 декабря 2021 года г. письмо возвращено отправителю из-за истечения срока хранения и вручено 25 декабря 2021 года, то есть более чем за два месяца до истечения срока, установленного в предостережении. Данных о том, что ФИО1 отказалась от получения корреспонденции, направленной органом, осуществляющим государственный земельный надзор, или уклонялась от ее получения, не имеется.

При этом повторно предостережение в адрес ФИО1 не направлялось, других действий, связанных с вручением предостережения, в том числе с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения, не совершено. Из материалов дела не следует, что должностным лицом были приняты исчерпывающие меры, а также использованы возможные способы к доведению до сведения лица, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, предостережения.

С учетом приведенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что доказательств вручения ФИО1 предостережения и уклонения от его получения не имеется. Направление предостережения лицу, которому оно вынесено, по почте не является достаточным основанием для вывода о том, что этому лицу было известно о вынесении данного акта.

Таким образом, следует признать, что дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 29 Новгородского судебного района Новгородской области от 20 мая 2022 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 29 Новгородского судебного района Новгородской области от 20 мая 2022 года, вынесенное в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде предупреждения, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья А.И.Рыцарева