ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-67/19 от 19.04.2019 Советского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №5-67/19

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2019г г.Новосибирск

Судья Советского районного суда г.Новосибирска Протопопова Е.Р., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи шестого судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 07.02.19г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи шестого судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 07 февраля 2019г ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, поскольку АЗС, расположенная по адресу :<адрес> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку данная норма применяется к стационарным торговым объектом общей площадью свыше 10000 кв.м., тогда как площадь сооружения АЗС составляет 42.4 кв.м., площадь земельного участка на котором расположена АЗС составляет 1345 +/-4 кв.м.

Выслушав ФИО1, заслушав инспектора ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску ФИО2, проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального Закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как усматривается из представленных материалов и установлено мировым судьей, 25 декабря 2018 года в 10 час. 50 мин. при проверке соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, государственным инспектором ОГИБДД Управления МВД России по г.Новосибирску выявлен факт несоблюдения АЗС «Хорос» ООО «Хорос», главным инженером которого является ФИО1, требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно :эксплуатация въезда на территорию АЗС «Хорос» производится при наличии снежных валов в треугольнике видимости «транспорт-транспорт», что является нарушением требований п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017 " Национальный стандарт Российской федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля ", в связи с чем не обеспечена безопасность дорожного движения. Указанные действия ООО ТД НМ квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 22 января 2019 года ; актом обследования дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.12.2018г (л.д.16)16 сентября 2017 года; фототаблицей (л.д.17-19); материалами дела.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1, являющегося главным инженером ООО «Хорос» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения для разрешения дела. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о его недопустимости в качестве доказательства, не имеется.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017 " Национальный стандарт Российской федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля ", формирование снежных валов на дорогах не допускается:

- на обочинах дорог категорий IА, IБ и IВ;

- перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.2 вне обочины высотой более 0,5 м;

- перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0,5 м;

- перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - высотой более 0,5 м;

- на разделительной полосе шириной менее 5 м;

- на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений - высотой более 1 м;

- на тротуарах.

Факт наличия снежного вала в треугольнике видимости «транспорт-транспорт» ФИО1 не оспаривается.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что АЗС относится к стационарным торговым объектам площадью менее 10000 кв. м, так как занимает участок площадью 1345 кв.м., следовательно, в силу части 13 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) на него не возлагается обязанность по содержанию съездов и полосы разгона-торможения нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.

Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам регламентируется статьей 22 Федерального закона N 257-ФЗ.

Частью 13 статьи 22 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что положения частей 6 - 12 настоящей статьи применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров, присоединяемым к автомобильным дорогам.

В пункте 13 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ для целей данного Закона приведено понятие "объекты дорожного сервиса" - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).

Основные понятия, предназначенные для целей государственного регулирования торговой деятельности (включая понятия торговой деятельности, розничной торговли, стационарного торгового объекта, нестационарного торгового объекта, торговой сети) закреплены в Федеральном законе от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В частности, согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.09 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 5), под торговым объектом - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (пункт 4), а под площадью торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей (пункт 7).

Аналогичные понятия стационарного торгового объекта и торгового объекта приведены в пунктах 14 и 15 ГОСТ Р 51303-13 "Торговля. Термины и определения".

Следовательно, автозаправочная станция АЗС «Хорос», расположенная по адресу:<адрес> < относится к объектам дорожного сервиса в силу пункта 13 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ, а не к стационарным торговым объектам, как ошибочно указывает заявитель.

Поскольку часть 13 статьи 22 Федерального закона N 257-ФЗ не содержит ограничений по применению частей 6 - 12 настоящей статьи к объектам дорожного сервиса, ООО "Хорос», как владелец объекта дорожного сервиса, обязано в соответствии с требованиями закона содержать за свой счет подъезды, съезды и примыкания, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос.

Таким образом, главный инженер ООО "Хорос» ФИО1, будучи лицом, ответственным за состояние участка автомобильной дороги, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.Его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи шестого судебного участка Советского судебного района города Новосибирска от 07 февраля 2019г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья- Е.Р.Протопопова