|
| ||||
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 22 мая 2020 года
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МКУ «Центр обработки вызовов и оперативного управления в чрезвычайных ситуациях система - 112» на постановление Камызякского районного суда Астраханской области от 12 марта 2020 года о привлечении к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Камызякского районного суда Астраханской области от 12 марта 2020 года МКУ «Центр обработки вызовов и оперативного управления в чрезвычайных ситуациях система - 112» привлечено к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе МКУ «Центр обработки вызовов и оперативного управления в чрезвычайных ситуациях система - 112» ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу.
Выслушав законного представителя МКУ «Центр обработки вызовов и оперативного управления в чрезвычайных ситуациях система - 112» ФИО1, поддержавшую жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления суда.
Часть 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Госстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Из материалов дела следует, что 2 декабря 2019 года временно исполняющим обязанности госинспектора по ДН ОГИБДД ОМВД России по Камызякскому району
Астраханской области выявлены повреждения покрытия проезжей части дороги в с. Иванчуг Камызякского района Астраханской области на ул. Ленина от дома 75 до дома 23 по ул. Шашина в виде выбоин и просадок. 2 декабря 2019 года в адрес МКУ «Центр обработки вызовов и оперативного управления в чрезвычайных ситуациях система - 112» направлено предписание по ликвидации выявленных повреждений покрытия проезжей части дороги и установлен срок для его исполнения до 15 декабря 2019 года в целях устранения нарушений статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пункта 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017.
По результатам проверки установлено, что юридическое лицо допустило невыполнение предписания временно исполняющего обязанности госинспектора по ДН ОГИБДД ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области № 271 от 2 декабря 2019 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № 37 от 14 февраля 2020 года, актом о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № 367 от 14 февраля 2020 года, Уставом МКУ «Центр обработки вызовов и оперативного управления в чрезвычайных ситуациях система - 112», предписанием № 36 от 17 февраля 2020 года, предписанием № 271 от 2 декабря 2019 года, фотоматериалами, оцененными судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия МКУ «Центр обработки вызовов и оперативного управления в чрезвычайных ситуациях система - 112» правильно квалифицированы по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что не приняты во внимание представленные в судебном заседании документы, по срокам исполнения предписание неисполнимо, бюджетные обязательства учреждения на 2019 год исполнены, являются несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Объективной стороной административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения. Установленные сроки исполнения предписания соответствуют требованиям ГОСТа Р 50597-2017.
Доводы жалобы о том, что руководителем учреждения вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение уставных задач, при этом бюджетные средства не выделялись, также несостоятельны, поскольку на ремонт проезжей части дороги в с. Иванчуг Камызякского района Астраханской области на ул. Ленина от дома 75 до дома 23 по ул. Шашина предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение уставных задач не вносилось.
Оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Доводов, свидетельствующих о том, что судом при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с
учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Представленные в судебном заседании документы не влияют на правильность выводов суда.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Камызякского районного суда Астраханской области от 12 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу МКУ «Центр обработки вызовов и оперативного управления в чрезвычайных ситуациях система - 112» - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда