ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-69/2020-7-41К от 25.05.2020 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Ящихина В.В. Дело №5-69/2020-7-41К

Р Е Ш Е Н И Е

25 мая 2020 года судья Новгородского областного суда (Великий Новгород, ул.Нехинская, д.55, стр.1) Комаровская Е.И.,

при секретаре Фроловой Е.В.,

с участием заместителя военного прокурора Новгородского гарнизона Стебакова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу ООО «Перспектива» на постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 27 февраля 2020 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей,

у с т а н о в и л :

30 января 2020 года заместителем военного прокурора Псковского гарнизона Ильиным P.Л. в отношении ООО «Перспектива» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с подведомственностью, установленной частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Новгородский районный суд Новгородской области.

Постановлением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 27 февраля 2020 года ООО «Перспектива» привлечено к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В жалобе, поданной в Новгородский областной суд, Общество просит постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 27 февраля 2020 года отменить, ссылаясь на то, что руководитель юридического лица не был ознакомлен с решением прокурора о проведении поверки; установленный в требовании срок не обеспечивал возможность его исполнения; проведение проверки в отношении ООО «Перспектива» не относится к полномочиям военной прокуратуры согласно Приказу Генпрокуратуры России № 84 от 7 мая 2008 года «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

Срок обжалования судебного постановления Обществом соблюден.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав заместителя военного прокурора Новгородского гарнизона Стебакова В.А., возражавшего против удовлетворения жалобы ООО «Перспектива», судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно статье 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что в связи с поступлением из отдела ФСБ России информации о нарушении законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения при обеспечении питания военнослужащих войсковой части 64044 (г.Псков) 19 ноября 2019 года заместителем военного прокурора Псковского гарнизона принято решение № 633 о проведении проверки в войсковой части 64044. Срок для проведения проверки установлен с 19 ноября 2019 года по 18 декабря 2019 года.

В соответствии с указанным решением, со ссылкой на статьи 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и указанием на проведение проверки поступившей информации о несоответствии требованиям государственных стандартов продуктов питания, предназначенных для военнослужащих войсковой части 64044, 28 ноября 2019 года Врио военного прокурора Псковского гарнизона в адрес ООО «Перспектива» направлено требование №7/6522 о необходимости предоставления в рамках проводимой проверки в срок не позднее 5 декабря 2019 года следующих документов и сведений: копий документов, подтверждающих право пользования ООО «Перспектива» продовольственным складом и столовой войсковой части 64044; копий универсальных передаточных документов (накладных) на масло сливочное «Крестьянское» высший сорт м.д.ж. 72,5 %, фасованное 1/15 г. (изготовитель: ООО «ПРОК», дата производства 25 сентября 2019 года); сведений о количестве поступившей на склад войсковой части 64044 и непосредственно выданной в столовую указанной воинской части продукции: масло сливочное «Крестьянское» высший сорт м.д.ж. 72,5 %, фасованное 1/15 г. (изготовитель: ООО «ПРОК», дата производства 25 сентября 2019 года) в период с 25 сентября 2019 года по 18 ноября 2019 года (с приложением соответствующих накладных, либо иных подтверждающих документов); сведений о количестве поступившей на склад войсковой части 64044 и непосредственно выданной в столовую воинской части продукции, указанной продукции иных дат производства; копий ветеринарных сопроводительных документов и сертификатов соответствия (декларация соответствия, ветеринарное свидетельство и т.д.) на указанную продукцию.

Данное требование получено ООО «Перспектива» 29 ноября 2019 года.

16 декабря 2019 года в адрес военной прокуратуры Псковского гарнизона от ООО «Перспектива» поступил ответ от 10 декабря 2019 года, согласно которому в предоставлении документов и сведений Обществом отказано по мотиву того, что требование о предоставлении документов, относящихся к коммерческой деятельности ООО «Перспектива», выходит за рамки проводимой проверки.

18 декабря 2019 года в связи с непредставлением истребуемых сведений и документов и невозможностью завершения проверки на основании статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведение проверки приостановлено; по состоянию на 30 января 2020 года требование военного прокурора не исполнено, сведения и документы не предоставлены.

Поскольку прокурор действовал в рамках предоставленных ему Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий, то у юридического лица ООО «Перспектива» отсутствовали законные основания для отказа в предоставлении запрашиваемых прокурором сведений и документов.

Вопреки позиции общества деяние (бездействие) ООО «Перспектива» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «Перспектива» административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами. Дата совершения ООО «Перспектива» административного правонарушения (умышленное невыполнение требований прокурора) - 10 декабря 2019 года, вопреки доводам жалобы, верно определена, исходя из даты отказа общества предоставить истребуемые прокурором документы и сведения.

Все имеющиеся в деле доказательства оценены в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При таких обстоятельствах действия ООО «Перспектива» правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, умышленно не выполнившее требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановление о привлечении ООО «Перспектива» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Перспектива» в соответствии с санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводам заявителя, в том числе относительно полномочий и компетенции военной прокуратуры, судьей районного суда дана надлежащая оценка.

В силу статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Компетенция военного прокурора определена пунктом 6 Приказа Генпрокуратуры России № 84 от 7 мая 2008 года «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» в целях оптимизации деятельности, а также разграничения компетенции территориальных, военных и других специализированных прокуратур, обеспечения должного взаимодействия между ними.

При этом задачей военной прокуратуры Псковского гарнизона в данном деле являлось осуществление надзора за исполнением законов, соблюдением прав военнослужащих воинской части 64044 при организации их питания в рамках реализации государственного контракта №300119/ВП на оказание услуг по питанию для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2019 – 2021 годах от 30 января 2019 года и заключенного АО «Военторг» договора №ОП-19-41 на оказание услуг по организации питания от 30 января 2019 года, исполнителем которого является юридическое лицо ООО «Перспектива». Состояние законности в данной сфере находится под надзором военной прокуратуры, поскольку оно связано с созданием безопасных условий военной службы, сохранением жизни, здоровья военнослужащих и поддержанием боевой готовности войск.

Таким образом, требование Врио военного прокурора Псковского гарнизона от 28 ноября 2019 года в адрес генерального директора ООО «Перспектива» вынесено в порядке статей 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в пределах соответствующих полномочий.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что по делу были допущены существенные нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 27 февраля 2020 года вынесенное в отношении ООО «Перспектива» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статей 17.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ООО «Перспектива» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Новгородского

областного суда Е.И. Комаровская