ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-69/2021 от 19.04.2021 Завитинского районного суда (Амурская область)

УИД 28MS0019-01-2021-000223-11

Дело об АП №5-69/2021 Мировой судья Домрачева Е.М.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 апреля 2021 года город Завитинск

Судья Завитинского районного суда Амурской области Данилова Ю.В., в помещении Завитинского районного суда Амурской области (по адресу: Амурская область, г. Завитинск, ул. Куйбышева, д.53),

при секретаре судебного заседания Наумовой М.С.,

с участием защитника Атменеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Завитинская Управляющая Компания» Горской Натальи Владимировны на постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Завитинскому районному судебному участку от 17 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Завитинская Управляющая Компания» Горской Н.В.,

установил:

Постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Завитинскому районному судебному участку от 17 февраля 2021 года генеральный директор ООО «Завитинская Управляющая Компания» Горская Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Горская Н.В. обратилась в Завитинский районный суд Амурской области с жалобой, в которой просила обжалуемое постановление отменить, производство по данному делу прекратить. В обоснование жалобы указывала, что согласно протоколу, по мнению инспектора Самариной С.В. она, как генеральный директор ООО «Завитинская Управляющая Компания» обязана была разместить информацию, в том числе электронные образцы протоколов общего собрания в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) не позднее 30 ноября 2020 года, отсчёт срока для размещения - с 25 ноября (когда ООО «Завитинская Управляющая Компания» получили от инициатора общего собрания протокол общего собрания собственников), ошибочно полагая, что разместить информацию в ГИС ЖКХ нужно в течение 5 дней, со дня получения протокола. При этом мировой судья в своём постановлении опирается не на данные протокола, а на собственное усмотрение и за основную дату для отсчёта 10-дневного срока, как предусмотрено п. 19.3 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России 74/114пр мировой судья берёт дату - 16 ноября 2020 г., что также не основано на действующем законодательстве. Согласно п.20.3 раздела 10 приказа Минстроя/Минсвязи №74/114/пр от 29 февраля 2016 года в ГИС ЖКХ размещаются данные о протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома не позднее 10 дней со дня принятия решений. При этом указывает также в жалобе, что согласно взаимосвязанным нормам частей 1 и 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации — в течение 10 дней после подведения итогов данные сведения должны быть переданы в управляющую компанию, а затем в течение 5 дней отправлены в государственную жилищную инспекцию, итого 15 дней (по приказу всего 10 дней). А дни для размещения в ГИС ЖКХ нужно отсчитывать с момента получения документов лицом, которое будет размещать сведения, т.е. с 25 ноября 2020 года (т.е. 10 дней на размещение в ГИС ЖКХ - это период с 26 ноября по 05 декабря 2020 г.). Таким образом, буквальная трактовка п. 20.3 раздела 10 приказа №74/114 в той части, что данные о протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома размещаются в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня принятия решений применена в данном случае быть не может, т.к. раздел 10 приказа распространяет своё действие только на управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом, т.е. информацию согласно разделу 10 размещают не инициаторы общего собрания собственников - физические лица, а те организации (Управляющая компания, товарищество собственников жилья и другие), к которым под управление переходит многоквартирный дом на основании решения общего собрания собственников; собственники помещений в многоквартирном доме, которые явились инициаторами общего собрания собственников, не обязаны размещать какую-либо информацию в ГИС ЖКХ, т.к. раздел 10 приказа 74/114 не распространяется на них. Они должны в течение 10 дней после окончания общего собрания собственников передать протокол и другие документы в Управляющую компанию, товарищество собственников жилья и др., следовательно, отсчёт в 10 дней на размещение уполномоченным лицом сведений о протоколе общего собрания собственников в ГИС ЖКХ должен начинаться для такой Управляющей компания только с того момента, когда они фактически получили в своё обладание от инициатора такой протокол общего собрания. Так как день принятие решений общим собранием МКД по <адрес> был 16 ноября 2020 года, но она получил протокол - 25 ноября 2020 года, то соответственно, если ООО «Завитинская Управляющая Компания» направила почтой до 30 ноября указанную информацию, то в 5-дневный срок по предоставлению информации для государственной жилищной инспекции Амурской области согласно части 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации уложились, а размещение этой же информации в ГИС ЖКХ — это уже её право, так как это альтернативный способ размещения информации), т.е. управляющая организация вправе сама решить, каким образом первоначально отправить информацию об итогах общего собрания в многоквартирном доме до сведения Государственной жилищной инспекции — напрямую им, почтой или через ГИС ЖКХ. По закону управляющая компания вправе не размещать сведения сразу в ГИС ЖКХ, а направить их нарочно или почтой в Государственную жилищную инспекцию, а уже затем не позднее 10 дней разместить в ГИС ЖКХ. При этом 26 ноября 2020 года ООО «Завитинская Управляющая Компания» в адрес начальника государственной жилищной инспекции Амурской области заказным письмом направила подлинник протокола общего собрания и приложений к нему, следовательно, документы были направлены в отведённый 5-дневный срок и были получены государственной жилищной инспекцией, им был дан ответ, что требования части 1.1 статьи 46 ЖК РФ исполнены и протокол общего собрания собственников с приложениями получен. То есть обязанность по своевременному размещению информации в ГИС ЖКХ ООО «Завитинская Управляющая Компания» ею, как руководителем соблюдены, никаких нарушений допущено не было. Полагает, что в административном материале отсутствуют признаки состава административного правонарушения, объективная сторона административного правонарушения по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, поскольку отсутствует признак противоправности. Считает, что соответствующая информация в виде протокола общего собрания собственников была размещения на 9-й день после получения протокола (протокол получен 25 ноября 2020 года, а размещен 04 декабря 2020 года), т.е. в отведённый 10-дневный срок.

Защитник Атменеева Т.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объёме.

Законный представитель юридического лица ООО «Завитинская Управляющая компания» - Горская Н.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный жилищный инспектор Самарина С.В. надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались, в связи с чем, с учётом мнения защитника Атменеевой Т.А. жалоба рассмотрена в отсутствие не прибывших лиц.

Изучив материалы дела в полном объёме, выслушав защитника, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 1,2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее-ГИС ЖКХ) понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Поставщики информации - субъекты, размещающие информацию в ГИС ЖКХ, - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В силу части 10.1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством её размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Состав, сроки и периодичность размещения информации, поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

В Разделе 10 указанного Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года установлен перечень информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Пунктом 19.3 раздела 10 предусмотрено, что протокол, которым утверждено решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания членов кооператива подлежит размещению лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, не позднее 10 дней со дня принятия решений.

В силу части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. ФЗ от 27.10.2020 г. №351-ФЗ), управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трёх лет.

В соответствии с пунктом 5 Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утверждённым приказом Минстроя России от 28 января 2019 N 44/пр, направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путём размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4210; 2018, N 53, ст. 8484) (далее - система) скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора. В случае, если скан-образы решений, протоколов были размещены в системе до даты направления решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора, датой направления подлинников решений, протоколов считается дата размещения их скан-образов в системе.

Из материалов дела следует, что ООО "Завитинская Управляющая Компания" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

Генеральный директор Горская Н.В., как руководитель юридического лица, наделена организационно-распорядительными и административными функциями, связанными с непосредственным управлением ООО "Завитинская Управляющая Компания".

В результате мониторинга раскрытия информации управляющей компании ООО "Завитинская Управляющая Компания", на сайте государственной информационной системы жилищно - коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru) Инспекцией установлено, что в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений (25.11.2020) в установленный законом срок до 00 часов 01 минуты 30 ноября 2020 года не размещены протоколы «Внеочередное собрание собственников помещений многоквартирного дома», в ГИС ЖКХ в соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также не размещена информация по многоквартирному дому в соответствии с требованиями раздела 10 приказа Минкомсвязи России, Минстроя России от 29 февраля 2016 года N 74/134/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Описанные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Завитинская Управляющая Компания» Горской Н.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности за то, что генеральный директор ООО «Завитинская Управляющая Компания» Горская Н.В. нарушила установленные законодательством Российской Федерации сроки размещения информации, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в ГИС ЖКХ.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения Горской Н.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными и исследованными мировым судьёй доказательствами: скриншотом из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства о размещении протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> от 16 ноября 2020 года; копией сопроводительного письма от 26 ноября 2020 года № 389 о направлении протокола общего собрания собственников в адрес начальника Государственной жилищной инспекции; копией протокола № 1 от 16 ноября 2020 года общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома по <адрес>; копией почтового отправления от 26 ноября 2020 года; протоколом об административном правонарушении от 18 декабря 2020 года № 362 и иными материалами дела, исследованными мировым судьёй, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы автора жалобы о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, основаны только на субъективном мнении, в связи с чем расцениваются судьёй как несостоятельные, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении Горской Н.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Горской Н.В. в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, постановление мирового судьи подлежит изменению в связи со следующим.

При исследовании материалов дела об административном правонарушении, усматривает, что при изготовлении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьёй в его описательно-мотивировочной части (с. 65) не верно указана часть статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое предусмотрена административная ответственность и в совершении которого вина генерального директора Горской Н.В. нашла своё подтверждение в судебном заседании.

Судья считает, что указанный недостаток постановления является ничем иным, как технической ошибкой, которая не влияет на законность принятого мировым судьёй решения и может быть устранена путём внесения соответствующих изменений в постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей.

Данные изменения не ухудшают положение Горской Н.В. и не нарушают чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Иных обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Завитинскому районному судебному участку от 17 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Генерального директора ООО «Завитинская Управляющая Компания» Горской Натальи Владимировны, - изменить.

В описательно-мотивировочной части постановления на втором листе считать установленным обстоятельством, что «вина Генерального директора ООО «Завитинская Управляющая Компания» Горской Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё подтверждение».

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Завитинская Управляющая Компания» Горской Н.В., - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья Ю.В. Данилова