ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-710/18 от 06.12.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12- 1936/2018

№ 5- 710/2018 Судья Ужанская Н.А.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 06 декабря 2018 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Ржанникове С.Ю., административное дело по жалобе на постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 23 октября 2018 года в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Изба подарков», ИНН 7841062671, ОГРН 117784726808, юридический адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 40/68, литер А, пом. 22-Н,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 23 октября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Изба подарков» (далее – ООО «Изба подарков», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

На указанное постановление районного суда в Санкт-Петербургский городской суд поступила жалоба законного представителя ООО «Изба подарков» - генерального директора Денисенко К.В., в которой он просит постановление районного суда Санкт-Петербурга от 23 октября 2018 года отменить, производство по делу прекратить.

В обосновании жалобы указал, что действия Общества в виде несвоевременного предоставления сведений подпадают под ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, так как на момент вынесения обжалуемого постановления Общество прошло регистрацию в личном кабинете на электронном портале Росфинмониторинга, а в уполномоченный орган представлены соответствующие сведения: направлены отчеты и информация (сообщения) о соответствующих сделках. При таких обстоятельствах, считает, что суд имел основания для переквалификации с ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ на ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначения наказания в виде предупреждения. Суд при назначении наказания не учел положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, а именно, что Общество является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем считает, что административный штраф подлежит замене на предупреждение. Ходатайство об освобождении Общества от ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения немотивированно отвергнуто судом. На момент вынесения постановления срок давности привлечения к административной ответственности истек. Суд при вынесении оспариваемого постановления не принял во внимание, что стоимость партий товара по ООО «1» и ЗАО «2» не превышает 600000 рублей, в связи с чем не подпадает под п. 1 ст. 6 ФЗ № 115- ФЗ РФ.

Законный представитель ООО «Изба подарков» Денисенко К.В. и защитник – адвокат Мурин А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 15.27 КоАП РФ – неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установлено, что административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи (неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля), повлекшие, в том числе, представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

В соответствии с примечанием 2 за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 года N 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в том числе сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.

В соответствии с положениями, изложенными в информационном письме Росфинмониторинга от 10.02.2016 года № 50 и согласно ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ клиент – физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

Согласно позиции, изложенной в пункте 14 Информационного письма, комиссионер оказывает услугу комитету по реализации имущества. В этой связи, в целях исполнения Федерального закона № 115-ФЗ клиентом по отношению к комиссионеру является комитент.

Учитывая положения ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ в части определения понятия «клиента» подпункта 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, ст. 990 ГК РФ сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером, то есть ООО «Изба подарков».

В соответствии с требованиями Приказа Росфимониторинга от 22.04.2015 года № 110 и рекомендациями Росфинансмониторинга, изложенными в информационном письме от 22.09.2015 года № 48, информация об операциях, подлежащих обязательному контролю, представляется в уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС), сформированных в соответствии с инструкцией и отправленных с использованием Личного кабинета.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, ООО «Изба подарков» совершило неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученный преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: при проведении Северо-Западной Государственной инспекцией пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» проверки деятельности ООО «Изба подарков» за период деятельности с 11.09.2017 года по 27.07.2018 года установлено, что общество осуществляло свою деятельность в условиях ненадлежащей организации и осуществления внутреннего контроля, а именно:

- не исполнило требования к разработке Правил внутреннего контроля: Правила внутреннего контроля ООО «Изба подарков» разработаны и утверждены в ходе проверки. Таким образом, в проверяемом периоде – с сентября 2017 года до начала проверки – 27 июля 2018 года Общество осуществляло свою деятельность в условиях отсутствия основного внутреннего документа, регламентирующего организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что является нарушением п. 2 ст. 7 Федерального Закона № 115-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 года № 667;

- не исполнило требование к осуществлению идентификации клиентов: ООО «Изба подарков» с 11.09.2017 года (начало деятельности) по 27.07.2018 года (начало проверки) не прошло регистрацию в личном кабинете на электронном портале Росфинмониторинга и не имело доступ к полному актуальному Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, размещенному в закрытой части сайта Росфинмониторинга, вследствие чего не имело возможность выявлять операции, совершенные с такими организациями или физическими лицами, и представлять информацию о них в уполномоченный орган, что является нарушением абзаца 1 и 2 пункта 21 «Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 года № 804 и Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 06.08.2015 года № 804 и Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, утвержденного приказом Росфинмониторинга 17.02.2011 года № 59);

- не исполнило требование по проведению проверок наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию денежных средств или иного имущества, и направлению в Росфинмониторинг квартальных отчетов по форме ФЭС 3-ФМ о результатах проверки. Информация должна представляться в уполномоченный орган в форме отчетов в формате ФЭС 3-ФМ в электроном виде ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки. В проверенном периоде (за 2017 и на момента начала проверки – 27.07.2017) квартальные отчеты за 4-й квартал 2017 года, за 1-й и 2-й кварталы 2018 года в Росфинмониторинг не направлены, что является нарушением Приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 года № 110 «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ);

- не выполнило требование по исполнению обязанности по предоставлению в уполномоченный орган информации о сделка, подлежащих обязательному контролю. В проверенном периоде ООО «Изба подарков» при поступлении в розничную торговлю партий ювелирных изделий из драгоценных металлов по договорам комиссии проводило операции на суммы, превышающие 600 000 рублей, таким образом, осуществляя сделки, подлежащие обязательному контролю в рамках осуществления внутреннего контроля Общество должно направлять в Росфинмониторинг сведения о сделках, как об операциях, подлежащих обязательному контролю, каждый раз, когда стоимость партии товара достигнет или превысит пороговое значение в 600 000 рублей.

При проведении сделок, подлежащих обязательному контролю, совершенным ООО «Изба подарков» при проведении операций с 2-мя комитентами, от которых по договорам комиссии принимались партии товаров, обществом не исполнялись обязанности по соблюдению установленных сроковпо предоставлению в уполномоченный орган информации о сделках, подлежащих обязательному контролю: 3 сообщения по сделкам с имуществом – товаром, поступившим от комитентов в Росфинмониторинг не направлены, что является нарушением п. 1 ст. 6 Федерального закона 115-ФЗ.:

Наимено-вание контрагента

Номер и дата договора комиссии

Исполнение договора (номер, дата, сумма)

Дата, когда следовало напра-вить сообщение

Фактичес-кая дата отправки

1 ФМ ФЭС

1

ООО 1»

01.08.2017

№002КИП

№ К-423 от 18.09.2017 154747,50 руб.;

№ К-424 от 18.09.2017 года 6264 руб.,

№ ИП 771 от 30.01.2017 года 46766,60 руб.

ИП 772 от 30.09.2017 86686 руб.,

№ К-360 от 09.10.2017 года 51613 руб.,

№ К 356 от 10.10.2017 года 54817 руб.

2

ЗАО «2»

01.11.2017

№98

№ 1780/1 от 30.11.2017 года 24750 руб.,

№ 1783/1 от 30.11.2017 года 1190440 руб.

06.12.2017

Сообщение не направлено

3

ЗАО «2»

01.11.2017 № 99

№ 1784/1 от 30.11.2017

1552030 руб.

06.12.2017

Сообщение не направлено

Действия ООО «Изба подарков» квалифицированы по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и виновность ООО «Изба подарков» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом № 59 об административном правонарушении от 15.08.2018 года; распоряжением на выполнение проверки № КРО-126 от 26.07.2018 года; актом проверки от 15.08.2018 года; Уставом ООО «Изба подарков», утвержденным решением учредителя от 29.06.2017; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Изба подарков»; свидетельством о постановке ООО «Изба подарков» на учет в налоговом органе 07.07.2017; решением от 29.06.2017 №1 учредителя ООО «Изба подарков» о создании ООО «Изба подарков»; приказом от 07.07.2017 № 1 о вступлении в должность генерального директора и бухгалтерского работника Денисенко К.В.; уведомлением Северо-Западной государственной инспекции пробирного надзора от 11.09.2017 о постановке ООО «Изба подарков» на специальный учет юридического лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и присвоении ему учетного номера; пояснительной запиской от 14.08.2018 генерального директора ООО
«Изба подарков» в адрес СЗГИПН; приказом от 07.07.2017 года генерального директора ООО «Изба подарков» Денисенко К.В. о назначении с 07.07.2017 специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение требований Федерального закона № 115-ФЗ Денисенко К.В.; Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных 10.08.2018; договорами комиссии №№ 95, 98 от 01.11.2017 года, заключенными между ЗАО «2» и ООО «Изба подарков»; товарными накладными № 1883/1 от 30.11.2017 года; 1784/1 от 30.11.2017 года; 1780/1 от 30.11.2017 года; договором комиссии № 0012КИП от 01.08.017, заключенным между ООО «1» и ООО «Изба подарков»; товарными накладными № К-000423 от 20.10.2017 года; № 000425 от
20.102017 года; № К-000384 от 26.10.2017 года; №П-000180 от 24.05.2018 года; № В000194 от 11.07.2018 года; № В-000195 от 11.07.2018 года; № В-000199 от 11.07.2018 года; № В-000200 от 11.07.2018 года; № В-000201 от 11.07.2018 года; сводными таблицами по сделкам, совершенным ООО «Изба подарков» за период с 11.09.2017 года по 27.07.2018 года.

Фактические обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что судьей районного суда Санкт-Петербурга неправомерно отклонено ходатайство о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ, что нельзя признать состоятельными.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Вместе с тем исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения ООО «Изба подарков» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела нет и заявителем не представлено.

С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения у судьи районного суда не имелось.

Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО «Изба подарков» в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.

Таким образом, ООО «Изба подарков» правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что постановление вынесено судьей районного суда за истечением срока давности привлечения Общества к административной ответственности по эпизоду непредставления в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, по ООО «1»- 16.10.2017 года, не влечет удовлетворение жалобы.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, выражается в неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Таким образом, вмененное ООО "Изба подарков» административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, связанное с нарушением требований и обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.08.2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, которое повлекло неблагоприятные последствия в виде непредставления в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что противоправное деяние, совершенное ООО "Изба подарков", выявлено должностными лицами Северо- Западной Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» в ходе проверочных мероприятий, проведенных на основании распоряжения начальника Северо- Западной Государственной инспекции пробирного надзора № КРО- 126 от 26 июля 2018 года, в период с 27.07.2018 года по 15.08.2018 года.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, судья районного суда вынес постановление о привлечении ООО "Изба подарков " к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ 23 октября 2018 года в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Указание судьей в обжалуемом постановлении от 23.10.2018 года, что истечение срока давности привлечение ООО «Изба подарков» к административной ответственности 15.09.2018 года, является явной технической ошибкой, не влияющей на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Вопреки утверждению заявителя, оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 10 августа 2017 года Общество было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем в силу ст. 1 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Таким образом, невыполнение Обществом требований Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ создает потенциальную опасность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также безопасности государства.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО "<...>" административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также безопасности государства.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Факт принадлежности ООО "Изба подарков" к субъектам малого и среднего предпринимательства не может повлечь изменение обжалуемых судебных актов, поскольку наличие указанного обстоятельства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

ООО "Изба подарков " назначен штраф, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Общество после совершения 15 августа 2018 года административного правонарушения и до вынесения 23.10.2018 года постановления, прошло регистрацию в личном кабинете на электронном портале Росфинмониторинга, в уполномоченный орган представило соответствующие сведения: направлены отчеты и информация (сообщения) о соответствующих сделках, не является основанием для освобождения ООО «Изба подарков» от административной ответственности и переквалификации действий на ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на то, что ряд операций общества, не превышает 600 000 рублей, в связи с чем, они не относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю не влечет удовлетворение жалобы в связи со следующим.

Статьей 3 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлено, что операциями с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает 600000 рублей (далее - пороговое значение), либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

В том случае если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, а общая сумма нескольких платежей и/или стоимость нескольких партий товара равна или превышает его, то соответствующая информация представляется следующим образом. Каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, организация представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Как следует из материалов дела, должностным лицом при определении сумм операций с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю, учитывались указанные выше нормы, при этом общая сумма платежей при таком учете превышала 600 000 рублей.

Таким образом, оснований для исключения операций по сделкам, сумма конкретного платежа которого не превышает 600 000 рублей, оснований не имеется.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу акта, не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 23 октября 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Изба подарков» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Изба подарков» Денисенко К.В. – без удовлетворения.

Судья Ю.Н. Русанова