РЕШЕНИЕ 04 апреля 2019 года г. Черкесск Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Ковалева О.Г., с участием лица, привлеченного к административной ответственности - ФИО1, инспектора ООПАЗ ООООП МВД по КЧР – ФИО2, рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ в отношении физического лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, Успенский район, х.Воронежский, ул.Садовая, дом 9 о привлечении к административной ответственности ФИО1, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: В Черкесский городской суд поступили для рассмотрения материалы дела об административном правонарушении в отношении физического лица ФИО1, привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, подготовленный инспектором ООПАЗ ООООП МВД по КЧР, майором полиции ФИО2 по реализации излишков домашнего вина в количестве 10 бутылок, емкостью 1,5 литра, стоимостью 100,00 рублей за штуку. В судебном заседании ФИО3 пояснил, что продавал и менял на детские вещи излишки домашнего вина, изготовленного для собственного употребления. Лицензию он не имеет, а в связи с рождением внука, тяжелым финансовым положением в семье, так как ни кто не работает, обменивал на рынке домашнее вино на детские вещи. Вину признает, обязуется вновь не повторять данное нарушение, раннее к административной ответственности не привлекался, просит строго не наказывать. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО4, прихожу к следующему. В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.3 ст.2.1, ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъекты административной ответственности за совершение административных правонарушений – юридические и должностные лица, причем привлечение к административной ответственности юридических лиц не исключает возможности одновременного привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц. Согласно материалам дела установлено, что в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудниками ООПАЗ ООООП МВД по Карачаево-Черкесской Республике на территории ООО «Луч-Авто», в торговой точке №134, расположенной по адресу: <адрес> был выявлен факт предложения к продажи продавцом ФИО1 №, проживающего по адресу: <адрес>, алкогольной и спиртосодержащей жидкости темно-красного цвета (вино) в 10 полимерных бутылках емкостью 1,5 литров, по цене 100 рублей за одну бутылку, с признаками кустарного производства. При осмотре принадлежащей продавцу территории, на торговом месте было обнаружено 10 полимерных бутылок объемом 1,5 литров алкогольной и спиртосодержащей жидкости темно-красного цвета (вино), указанная продукция была изъята. 30.12.2018г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ. Протоколом от 29.12.2018г. у ФИО1 изъято 10 бутылок спиртосодержащей продукции. По результатам административного расследования, согласно заключения №49 от 06.02.2019г. и №23-2 ЭКЦ МВД КЧР от 28 января 2019 года, исследованные жидкости в десяти бутылках ёмкостью по 1,5л из прозрачного бесцветного полимерного материала являются спиртосодержащими, с объемной долей этилового спирта 5,9 - 7,2% об., при этом отсутствуют какие - либо токсичные микропримеси, что указывает на отсутствие возможной опасности для жизни и здоровья потребителей при употреблении внутрь. Протоколом 09 ВВ №052703/3106 об административном правонарушении от 21.02.2019г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ. Согласно ст.14.17.1 КоАП РФ, розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективная часть правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении законодательства о розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Административная ответственность по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ за нарушение законодательства о розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40) Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. На основании положений ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Вмененное физическому лицу ФИО1 правонарушение не посягает на жизнь и здоровье иных лиц, но нарушает законодательства о розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, однако из пояснений ФИО1, продажа излишков домашнего вина вызвана тяжелым материальным положением в семье, такие же пояснения он дал и инспектору МВД, вину признал. В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ч.2 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. На основании ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом назначение административного наказания должно быть надлежащим образом мотивировано и основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. С учетом указанных норм прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, правильно квалифицированные инспектором ООПАЗ ООООП МВД по КЧР по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ. Действия инспектора ООПАЗ ООООП МВД по КЧР по привлечению ФИО1 к административной ответственности, в соответствии с п.1 ст.14.17.1 КоАП РФ за нарушение требований законодательства о розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, являются правомерными. При таких обстоятельствах, считаю, что при формальном наличии в действиях ФИО1 всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, соответствующим установленным действующим законодательством требованиям, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для общества или государства, в связи, с чем полагаю возможным освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же при отсутствии имущественного ущерба. С учетом изложенного, полагаю возможным заменить назначенное ФИО1 административное наказание на устное замечание. Руководствуясь ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья р е ш и л: На основании ст.2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Вещественные доказательства, в виде десяти бутылок вина по 1,5 литра, изъятые при проведении осмотра, вернуть ФИО1. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения. Судья Черкесского городского суда КЧР О.Г. Ковалева |