ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-720/13-5 от 03.03.2014 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело № 5-720/13-5

Р Е Ш Е Н И Е

03 марта 2014 года г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ Дандарова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Управления трамвая» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. директор МУП «Управления трамвая» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На данное постановление директором МУП «Управление трамвая» ФИО1 принесена жалоба, в которой он просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. и прекратить производство по делу об административном правонарушении отношении должностного лица ФИО1. В жалобе указывает, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ. содержит требование «произвести перерасчет работникам базовой месячной тарифной ставки в оплате труда рабочего первого разряда» и не содержит требований выплатить заработную плату работникам с учетом перерасчета 2012 и 2013 годов. Их буквального толкования п.1 предписания понимают, что перерасчет (а не выплата) должен быть только работникам, имеющим тарифную ставку первого разряда, т.е уборщикам и дворникам, а не всем работникам. Судом не учтено, что предписание исполнено полностью. Расчет заработной платы в 2012г. и в 2013г. с учетом отраслевых соглашений был выполнен не только МУП «Управление трамвая», но и Комитетом экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (КЭР). В трудовую инспекции. Были предоставлены заключения КЭР от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., а также пояснительная записка директора Хонгоррва на имя руководителя государственной инспекции труда в РБ. Согласно расчетам, на повышение базовой месячной тарифной ставки оплата труда рабочего первого разряда в соответствии с отраслевым соглашением с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды МУП «Управление трамвая» необходимо дополнительно на 2012-31, 3 млн. руб., на 2013г. – 8,8 млн. руб. Директор предприятия не имеет полномочий в силу своих должностных полномочий и Устава предприятия производить расходы, которые не заложены бюджетом и финансово не обеспечены. Данные затраты увеличат убытки и кредиторскую задолженность предприятия, что в результате приведет к нарушениям других мероприятий согласно федеральному законодательству и в конечном счете к банкротству предприятия. В соответствии со ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания. Расчет заработной платы был выполнен до составления предписания ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ года. В предписании не установлено, какие конкретные действия должен был произвести ФИО1, пересчитать или оплатить и если оплатить, то проверяющий должен указать, за счет каких денежных средств это возможно исполнить. В связи с отсутствием надлежащего финансирования, в части оплаты предписание считаем не исполнимым. В материалах административного дела отсутствуют доказательства о неисполнении предписания и наличии вины ФИО1, отсутствуют сведения о наличии прямого умысла ФИО1 в совершении правонарушения. Должностное лицо Хонгоров не согласился ни с актом, ни с протоколом, соответственно данные документы не могут являться доказательством по делу об административных правонарушениях. В связи с отсутствием доказательств по делу и отсутствием события и состава административного правонарушения просит жалобу удовлетворить.

Директор МУП «Управления трамвая» ФИО1 в судебное заседание не явился, хотя о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Неявка указанного лица не препятствует рассмотрению жалобы.

В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в Республике Бурятия по доверенности ФИО2 с жалобой директора МУП «Управление трамвая» Хонгорова не согласился. Суду пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в МУП «Управление трамвая» была проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. По результатам проверки выявлены нарушения, директору МУП «Управления трамвая» ФИО1 выдано обязательное для исполнения предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных нарушений. Срок исполнения предписания – ДД.ММ.ГГГГ. Законность и обоснованность предписания от ДД.ММ.ГГГГ. в установленном порядке не обжаловалось. В нарушение требований ст. 357 Трудового кодекса РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. предписание Госинспекции труда от ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено. ДД.ММ.ГГГГ. посредством факсимильной связи было направлено уведомление о месте и времени проведения проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. и составление протокола по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Данное уведомление было получено МУП «Управление трамвая» ДД.ММ.ГГГГ года. В назначенное время в Госинспекцию труда документы, подтверждающие исполнение предписания, не были представлены. Однако, представителем работодателя была представлена пояснительная записка на имя руководителя Госинспекции труда, согласно которой предписание от ДД.ММ.ГГГГ., выданное МУП «Управление трамвая» не исполнено. Таким образом, было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. предписание от ДД.ММ.ГГГГ. не исполнено. На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении директора МУП «Управление трамвая ФИО1 как должностного лица, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Просит жалобу оставить без удовлетворения как безосновательную.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении не усматриваю.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Республики Бурятия ФИО2 выдано предписание , согласно которому директору МУП «Управления трамвая» ФИО1 необходимо устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, а именно:

- п.1. в соответствии требованиям ст. 134, 144 Трудового Кодека РФ и Отраслевого соглашения в организациях наземного электрического транспорта РФ на 2009-2011 года, а также Соглашения о продлении срока действия «Отраслевого соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта на 2009-2011 годы» на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ. произвести перерасчет работникам в соответствии с базовой месячной тарифной ставкой оплаты труда рабочего первого разряда МУП «Управление трамвая» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме 4363,8 руб., а также в период с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, произвести перерасчет базовой месячной тарифной ставки в оплате труда рабочего первого разряда МУП «Управление трамвая» в сумме 4625,6 руб. в месяц с учетом индексации рассчитанного путем (4363,8 x1,06) п.2.5. «Отраслевого тарифного соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта РФ на 2009-2011 годы» (утв. Советом Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городской электрический транспорт», Общероссийском профсоюзом работников жизнеобеспечения), в соответствии с постановлением Правительства РБ от 04.10.2011г. № 513 «О прогнозе социально-экономического развития РБ на 2012г. на плановый период 2013г. и 2014г. прогнозный индекс потребительских цен в 2013г. составляет 6,0%.

- п.2 в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011г. № 342н (ред. от 12.12.2012г.) «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» после проведения аттестации работодателю в течении 10 календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации на бумажном и электронном носителях направить сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации в Государственную инспекцию труда в Республике Бурятия.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Управления трамвая» на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. проводилась проверка по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ., в ходе которой выявлено, что п. 1 предписания (произвести перерасчет работникам в соответствии с базовой месячной тарифной ставкой оплаты труда рабочего первого разряда МУП «Управление трамвая» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме 4363,8 руб., а также в период с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, произвести перерасчет базовой месячной тарифной ставки в оплате труда рабочего первого разряда ИУП «Управление трамвая» в сумме 4625,6 руб. в месяц) в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ. не выполнен.

По факту невыполнения пункта 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда в Республике Бурятия ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МУП «Управление трамвая» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка N 5 Октябрьского района г. Улан-Удэ, рассмотрев данное дело, признал ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, факт неисполнения пункта 1 предписания не оспаривался при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу и не оспаривается в жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ

Оснований для иной оценки исследованных доказательств не усматривается.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

При установленных по делу обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора МУП «Управление трамвая» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с пунктом 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ года, ввиду отсутствия надлежащего финансирования и неисполнимости предписания в части его оплаты.

Поскольку, как следует из материалов дела, предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, то доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о незаконности судебного акта.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья, правильно установил фактические обстоятельства правонарушения, событие, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина ФИО1, директора МУП «Управление трамвая» в его совершении нашли в суде свое полное подтверждение.

Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, прихожу к выводу, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6-30.7, 30.17 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, жалобу директора МУП «Управления трамвая» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в порядке надзора в соответствии со ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья: А.А. Дандарова