ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-74/2017 от 15.03.2017 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Подлинное решение хранится в материалах дела № 5-74/2017 в Кировском районном суде г. Саратова

КОПИЯ

Дело № 5-74/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2017 г. г. Саратов

Судья Кировского районного суда г. Саратова Комиссарова В.Д.,

при секретаре Ляшенко С.Ю.,

с участием Челышева В.А.,

представителя Челышева В.А. – Сергеевой А.Р.,

представителя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «город Саратов» Нарышкиной И.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Челышева ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего первым заместителем главы Администрации Кировского района МО «Город Саратов»

установил:

в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2015-2016 годы, в том числе аудита в сфере закупок в администрации Кировского района г. Саратова, проведенной специалистом контрольно-счетной палаты МО «город Саратов» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Кировского района (заказчик) и ООО «Харпа Град» (подрядчик) заключен муниципальный контракт , согласно которому Подрядчик по заданию Заказчика обязан выполнить работы по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Кировского района МО «Город Саратов» в 1 квартале 2016 г. на сумму 677011 руб. 84 коп. со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ В приложении к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ перечень объектов для выполнения работ включает в себя, в том числе смотровую площадку, расположенную по адресу: <адрес> б/н. Согласно актам о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ за подписью первого заместителя главы администрации Кировского района г. Саратова Челышева В.А. Администрацией Кировского района приняты работы по выполнению муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе выполнение работ по содержанию смотровой площадки площадью 1348, 0 кв.м., расположенной по адресу <адрес> б/н. Оплата работ произведена за счет средств бюджета МО «город Саратов», предназначенных администрации Кировского района по разделу «Благоустройство», целевой статье расходов бюджетов «Ведомственная целевая программа «Благоустройство Кировского района МО «Город Саратов» на 2016 год» по программному мероприятию «Создание (восстановление) зеленых насаждений (зеленых зон) и содержание занимаемых ими территорий».

Согласно приложению 2 к ведомственной целевой программе «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год», утвержденной постановлением администрации МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ, к числу объектов предназначенных для выполнения работ по благоустройству в рамках программного мероприятия «Создание (восстановление) зеленых насаждений (зеленых зон) и содержание занимаемых ими территорий» относятся: сквер Д/К «Рубин», Бульвар по ул. Астраханская (ул. Б. Казачья-Колхозная площадь).

В соответствии со сводным реестром учета имущественной части муниципальной казны по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (отражение движения объектов имущества казны (объектов коммунальной инфраструктуры) по сч. 108 в январе, феврале, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре 2016 г. отсутствует) объект имущественной части муниципальной казны «смотровая площадка» по адресу «<адрес> б/н (напротив аэровокзала) учтен в разделе «Сооружения», а не в разделе «Территории, занимаемые зелеными насаждениями».

Таким образом, первый заместитель главы администрации Кировского района Челышев В.А., имеющий права первой подписи в полном объеме принял работы, предусмотренные муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно актам о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, что привело к расходованию средств бюджета МО «<адрес>» на 2016 год, предназначенных администрации Кировского района в сумме 29700 рублей, на цели, не предусмотренные ведомственной целевой программой «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год», утвержденной постановлением администрации МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ, а также бюджетом муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год, что является нецелевым использованием бюджетных средств в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ.

В судебном заседании Челышев В.А. вину в совершении вменяемого ему правонарушения не признал и пояснил, что акт выполненных работ был им подписан в строгом соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Челышева В.А. Сергеева А.Р. в судебном заседании доводы Челышева В.А. поддержала в полном объеме.

Представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования «город Саратов» Нарышкина И.Ю. в судебном заседании просила привлечь Челышева В.А к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку в его действиях содержатся признаки указанного административного правонарушения и назначить наказание в виде штрафа.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств и означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст. 6 БК РФ к получателям бюджетных средств (получателям средств соответствующего бюджета) относятся орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

В силу пункта 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Пункт 3 ст. 219 БК РФ предусматривает, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно п. 2 ст. 306.1 БК РФ действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Кировского района (заказчик) и ООО «Харпа Град» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт , согласно которому Подрядчик по заданию Заказчика обязан выполнить работы по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Кировского района МО «Город Саратов» в 1 квартале 2016 г. на сумму 677011 руб. 84 коп. со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В приложении к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ перечень объектов для выполнения работ включает в себя, в том числе смотровую площадку, расположенную по адресу: <адрес> б/н.

Согласно приложению 2 к ведомственной целевой программе «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год», утвержденной постановлением администрации МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ, к числу объектов предназначенных для выполнения работ по благоустройству в рамках программного мероприятия «Создание (восстановление) зеленых насаждений (зеленых зон) и содержание занимаемых ими территорий» относятся: сквер Д/К «Рубин», Бульвар по ул. Астраханская (ул. Б. Казачья-Колхозная площадь).

В соответствии со сводным реестром учета имущественной части муниципальной казны по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (отражение движения объектов имущества казны (объектов коммунальной инфраструктуры) по сч. 108 в январе, феврале, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре 2016 г. отсутствует) объект имущественной части муниципальной казны «смотровая площадка» по адресу «<адрес> б/н (напротив аэровокзала) учтен в разделе «Сооружения», а не в разделе «Территории, занимаемые зелеными насаждениями».

Вина Челышева В.А. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-8);

-расчетом суммы нецелевого использования бюджетных средств (л.д. 9)

- приказом /К от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10)

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-18)

- должностной инструкцией (л.д. 19-24)

- актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-37)

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-54)

- платежными поручениями (л.д. 55-66)

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67-72)

- локальным сметным расчетом (л.д. 73-82)

- актом выполненных работ (л.д. 83-89)

- актом о приемке выполненных работ (л.д. 90-99)

- сводным реестром учета (л.д. 102-107)

- справкой (л.д. 108)

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем суд принимает их и кладет в основу данного постановления как доказательства виновности Челышева В.А. в совершении указанного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия Челышева В.А. по ст. 15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Смягчающих и отягчающих ответственность должностного лица обстоятельств по делу не установлено.

Назначая наказание, судья учитывает положения ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, иные обстоятельства по делу, установленные в судебном заседании.

С учетом обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании, исходя из санкции ст. 15.14 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить Челышеву В.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Доводы Челышева В.А. и его представителя Сергеевой А.Р. о том, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему правонарушения и что акт выполненных работ был им подписан в строгом соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными в ходе судебного заседания доказательствами и основаны на ошибочном толковании законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Челышева ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Саратовской области (контрольно-счетная палата МО «город Саратов», л/с 04603943010

ИНН 6450056090, КПП 645001001, б/с 40101810300000010010 в Отделение Саратов г. Саратов

БИК 046311001

Код по БК 12411618040040000140, ОКТМО 63701000

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2017 года

Судья: подпись В.Д. Комиссарова

Копия верна

Судья В.Д. Комиссарова

Секретарь С.Ю. Ляшенко