ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-76/2016-7-112К от 10.10.2016 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Григорьева Т.Ю. Дело №5-76/2016 -7-112К

Р Е Ш Е Н И Е

10 октября 2016 года Великий Новгород

Судья Новгородского областного суда (Великий Новгород, ул. Нехинская, 55 стр.12) Комаровская Е.И., при секретаре Антонове И.А.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ЗАО «Боровичи-Мебель» на постановление судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 23 августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Боровичи-Мебель»,

у с т а н о в и л :

16 октября 2015 года заместителем Новгородского межрайонного природоохранного прокурора Шутовым В.А. по результатам проведенной прокуратурой проверки в отношении ЗАО «Боровичи-мебель» (далее – Общество) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, по факту не выполнения Обществом условий пользования водным объектом (р.Мста), а именно: не установлены средства измерения объема сброса сточных вод на выпуске в р.Мста; схема систем водопотребления и водоотведения, согласованная в Отделе водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского Бассейнового Водного Управления далее - Отдел водных ресурсов по Новгородской области), в Департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области не представлена.

Данное постановление и материалы проверки для рассмотрения направлены прокуратурой в Управление Росприроднадзора по Новгородской области, которым указанные материалы в соответствии со ст.23.1 ч.3 КоАП РФ были переданы на рассмотрение в Боровичский районный суд.

Постановлением судьи Боровичского районного суда от 23 августа 2016 года Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 руб.

В жалобе на данное постановление Обществом ставится вопрос о его отмене, ссылаясь на отсутствие вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ. Также указывается на отсутствие в действиях Общества состава данного административного правонарушения, поскольку непредставление в орган сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, образует самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель Общества, а также защитник Общества не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, не возражали против рассмотрения дела в их отсутствие.

В возражениях на жалобу и.о. обязанности Новгородского межрайонного природоохранного прокурора Коляниченко И.В., ссылаясь на несостоятельность доводов жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, вынесенное судьей в отношении Общества постановление – без изменения.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы и возражений, заслушав объяснения представителя природоохранной прокуратуры Булатова И.А., поддержавшего представленные на жалобу возражения, представителя Управления Росприроднадзора по Новгородской области ФИО1, не согласившегося с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в совершении при заборе воды или при сбросе сточных вод в водные объекты действий, нарушающих установленные правила водопользования, направленных на несоблюдение установленных законодательством условий при заборе (изъятии) воды из водных объектов и при сбросе сточных вод.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также, бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 «Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 №205 (далее – Порядок), обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам, указанным в приложении к настоящему Порядку (пункт 3 Порядка).

В силу пункта 6 Порядка измерение объемов забора (изъятия) воды или сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Средствами измерения оснащаются также узлы передачи воды в системы оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод, передачи (приема) воды потребителям.

Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерения, объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов (формы 1.5 - 1.6 Приложения к порядку).

Согласно примечанию к формам 1.5-1.6 Приложения к Порядку, указанные формы применяется в порядке исключения на предприятиях, цехах, участках, где отсутствуют водоизмерительные приборы, предусматривают несколько вариантов расчета объема потребляемой (сбрасываемой) воды в зависимости из выбранного способа (по удельному расходу электроэнергии на перекачку 1 кв.м. воды; по количеству выпускаемой продукции; по числу часов работы насосов и их производительности – на насосных станциях). Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных и (или) дренажных вод фиксируется по форме 3.2 Приложения к Порядку.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Общество в процессе осуществления своей деятельности осуществляет сброс сточных вод в р.Мста.

Право пользования данным водным объектом предоставлено Обществу на основании решения Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее – Департамент природных ресурсов) о предоставлении водных объектов в пользование от 10 сентября 2015 года рег.№№ 53-01.04.02.002-Р-РСБХ-С-2015-00749/00 (далее – Решение) сроком водопользования до 30 сентября 2016 года.

В соответствии с пунктом 2.3.6 Решения использование водного объекта может производиться Обществом при ведении им в установленном порядке учета объема сброса сточных вод, их качества в соответствии с Приказом Минприроды России от 08 июля 2009 года №205.

В ходе проведенной Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с 01 октября 2015 года по 16 октября 2015 года проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности Общества установлено, что средства измерения объема сброса сточных вод на выпуске в р.Мста не установлены, учет объема сброса сточных вод Обществом не ведется, документы, подтверждающие использование Обществом расчетного порядка учета объема сбрасываемых сточных вод, а также возможность использования им указанного порядка, согласованного с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов – Отделом водных ресурсов по Новгородской области, отсутствуют.

Указанные обстоятельства помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 октября 2016 года подтверждаются письмом Отдела водных ресурсов от 14 октября 2015 года, информацией Отдела водных ресурсов по Новгородской области от 18 сентября 2015 года.

Из информации Отдела водных ресурсов Новгородской области от 18 сентября 2015 года (л.д.117) следует, что возможность применения Обществом расчетного способа ведения учета объемов сточных вод было согласовано Обществом с Отделом водных ресурсов Новгородской области на период действия ранее выданного Обществу решения о пользовании водным объекта - до 31 января 2015 года. В настоящее время Общество осуществляет учет объемов сбрасываемых сточных вод при отсутствии водоизмерительной аппаратуры и согласования ведения учета косвенным способом.

Согласно акту обследования территории ЗАО «Боровичи-мебель» от 30 марта 2016 года, составленному индивидуальным предпринимателем ФИО2, техническая возможность использования Обществом водоизмерительной аппаратуры не исключается.

Таким образом, материалами дела установлено, что, имея разрешение на использование водных объектов и осуществляя фактическое пользование водным объектов – р.Мста, у Общества средства измерения объема сбрасываемых сточных вод на используемом им выпуске в р.Мста отсутствуют, согласованной с Отделом водных ресурсов по Новгородской области возможности применения расчетного способа учета объема сброса сточных вод у Общества не имеется.

При таких данных, районный судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано время совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, которое совпадает с моментом его обнаружения – 16 октября 2015 года.

Доводы Общества относительно неполучения к 16 октября 2015 года ответа из Отдела водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского БВУ о согласовании схемы систем водопотребления и водоотведения не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.

Как установлено в ходе рассмотрения данного дела учет объема сброса сточных вод в соответствии с приказом Минприроды России от 08 июля 2009 года №205 Обществом не ведется до настоящего времени.

Указанное свидетельствует о том, что обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, выразившегося в нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, а также вина Общества в его совершении установлены судом верно.

Привлечение Общества к административной ответственности имело место в пределах установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к ответственности, назначенное Обществу административное наказание соответствует санкции части 1 статьи 8.14 КоАП РФ.

Ссылка Общества в жалобе на неверную квалификацию должностным лицом Управления действий Общества - по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ вместо статьи 19.7 КоАП РФ является несостоятельной, поскольку Обществу вменяется именно нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.

Приводимые Обществом в жалобе доводы были известны суду, оценивались им и им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

Таким образом, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении Общества постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Постановление судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 23 августа 2016 года о привлечении ЗАО «Боровичи-мебель» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ЗАО «Боровичи-Мебель» - без удовлетворения.

Судья Новгородского областного суда Е.И. Комаровская