ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-789/2021 от 17.02.2022 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-789/2021

17 февраля 2022 года г. Краснодар

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Гончаров О.А., при секретаре судебного заседания Сахаровой С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 23 Западного внутригородского округа г. Краснодара от 22.12.2021 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Костиковой Татьяны Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , проживающей по адресу: , санитарного врача по общей гигиене ООО «Гигиена-ЭКО-Кубань», расположенного по адресу: о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.26 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Западного внутригородского округа г. Краснодара от 22.12.2021 производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - санитарного врача по общей гигиене ООО «Гигиена-ЭКО-Кубань» Костиковой Т.Е. по ч. 1 ст. 19.26 КоАП РФ – прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой указал, что в действиях должностного лица должностного лица - санитарного врача по общей гигиене ООО «Гигиена-ЭКО-Кубань» Костиковой Т.Е. имеются признаки состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.26 КоАП РФ, а именно дача заведомо ложного заключения экспертом при осуществлении государственного контроля (надзора).

Представитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому, Костикова Т.Е. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещены о причинах неявки суду не сообщили.

В связи с указанным суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, поскольку их неявка в суд при указанных обстоятельствах препятствием к разбирательству дела не является.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление надлежит отменить, если судья придет к выводу о существенном нарушении процессуальных требований предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а так же при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. п. 3, 6, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 19.26 КоАП РФ предусмотрено, что дача заведомо ложного заключения экспертом при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что в качестве основания прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - санитарного врача по общей гигиене ООО «Гигиена-ЭКО-Кубань» Костиковой Т.Е. мировым судьей судебного участка № 23 Западного внутригородского округа г. Краснодара указано, что административное правонарушение выявлено не в рамках государственного контроля, что свидетельствует о неправильном применении Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (далее по тексту - Управление) норм материального права.

В соответствии с п. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет контроль (надзор) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор).

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях: установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений); установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.11.2021 при рассмотрении экспертного заключения органа инспекции ООО «Гигиена-ЭКО-кубань» № 004563 от 28.10.2021 по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы зданий, строений, сооружений, помещений, используемых для осуществления медицинской деятельности стоматологического кабинета индивидуального предпринимателя Сафонова Олега Викторовича, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, ул. Леонтьева, 56-а, Управлением установлено: 1) разночтение - на стр. 4 в 1-м абзаце экспертного заключения указано: «Канализация - оборудован септик, заключен договор на вывоз жидких бытовых отходов», а на той же стр. 4 в 3-м абзаце «Кабинеты канализованы, подключены к централизованным канализационным сетям»; 2) в хирургическом кабинете, в стерилизационной не установлены локтевые или сенсорные смесители на раковине для мытья рук и обработки инструментов, что является нарушением п. 4.26.11 СП 2.1.3678-20; 3) на стр. 5 в 6 абзаце «Генеральная уборка проводится 1 раз в месяц, а в стерилизационнной и хирургическом кабинете (помещения с асептическим режимом) должна проводится 1 раз в неделю, что является нарушением п. 4.25.3 СП 2.1.3678-20, однако, в выводах экспертного заключения на стр. 6 указано о соответствии условий деятельности требованиям СП 2.1.3678-20, что свидетельствует о предоставлении экспертом-врачом по общей гигиене Костиковой Т.Е. ООО «Гигиена-ЭКО-кубань» заведомо недостоверных сведений, даче заведомо ложного заключения.

Таким образом, в действиях должностного лица должностного лица - санитарного врача по общей гигиене ООО «Гигиена-ЭКО-Кубань» Костиковой Т.Е. имеются признаки состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.26 КоАП РФ, а именно дача заведомо ложного заключения экспертом при осуществлении государственного контроля (надзора).

С учетом приведенных обстоятельств постановление по делу суда следует признать незаконным и необоснованным.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

Жалобу представителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 23 Западного внутригородского округа г. Краснодара от 22.12.2021 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Костиковой Татьяны Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , проживающей по адресу: , санитарного врача по общей гигиене ООО «Гигиена-ЭКО-Кубань», расположенного по адресу: о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.26 КоАП РФ – отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 23 Западного внутригородского округа г. Краснодара.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Гончаров О.А.