ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-790/2021 от 04.08.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Лапин Д.А. Дело № 7-375/2021

№5-790/2021(1 инст.)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул 04 августа 2021 года

Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев жалобу директора ООО «Славтэк» К. на постановление судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 16 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Славтэк»,

у с т а н о в и л :

постановлением судьи Новоалтайского городского суда от 16 июня 2021 года ООО «Славтэк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В поданной в Алтайский краевой суд жалобе поставлен вопрос на предмет отмены постановления и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действия Общества состава административного правонарушения. В обоснование указано, что у Общества отсутствовала обязанность исполнять требование прокурора в связи с тем, что оно было направлено после окончания прокурорской проверки.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора Л., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к выводу об отмене постановления.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Славтэк» к административной ответственности за данное правонарушение послужили следующие обстоятельства.

Прокуратурой г.Новоалтайска в период с 11 декабря 2020 года по 10 февраля 2021 года проводилась проверка в отношении ООО «Славтэк» по вопросу соблюдения требований законодательства о государственном оборонном заказе и режиме использования отдельного счета.

В ходе проверки было установлено, что ООО «Славтэк» не велся раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках государственного контракта, какие-либо документы, подтверждающие ведение раздельного учета, ООО «Славтэк» прокурору предоставлены не были.

По результатам проверки составлен акт от 12 января 2021 года (л.д.93), в адрес директора ООО «Славтэк» 15 января 2021 года вынесено представление об устранении нарушений законодательства (л.д.67), 15 января 2021 года в отношении директора ООО «Славтэк» К. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности), которое в этот же день направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (л.д.87-88).

При рассмотрении дела об административном правонарушении 15 марта 2021 года ООО «Славтэк» в подтверждение ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках государственного контракта направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области документы, которые не были предоставлены прокурору в ходе прокурорской проверки.

В связи с данным обстоятельством прокурором г.Новоалтайска в адрес ООО «Славтэк» 22 марта 2021 года направлено требование о предоставлении в срок до 29 марта 2021 года сведений о программном обеспечении, в котором осуществляется раздельный учет по государственному оборонному заказу, а также сведений об обслуживающей организации 1С: Предприятие в ООО «Славтэк», о дате последнего обслуживания (обновления), договор с данной организацией.

Указанное требование получено директором ООО «Славтэк» 23 марта 2021 года, и в установленный срок направлен ответ о том, что в рамках проверки были представлены все необходимые документы, дополнительное истребование сведений и документов по исполнению гособоронзаказа противоречит действующему законодательству, т.к. проверка была окончена и в настоящее время материалы направлены по подведомственности для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.7).

Привлекая ООО «Славтэк» к административной ответственности за невыполнение вышеуказанного требования прокурора, судья исходил из того, что в силу положений статей 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

При этом судьей оставлено без внимания, что безусловному исполнению подлежат требования прокурора, вытекающие из его полномочий.

В данном случае требование от 22 марта 2021 года основано на необходимости установления обстоятельств, являвшихся целью вышеназванной проведенной проверки.

Порядок и сроки проведения прокурорской проверки урегулированы статьей 21 Закона о прокуратуре.

В данном случае проверка в отношении ООО «Славтэк» была окончена, по её результатам составлен соответствующий акт, принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в антимонопольный орган.

Возможность истребования у проверяемого юридического лица дополнительных сведений, касающихся предмета проверки, после её окончания Закон о прокуратуре не предусматривает.

По утверждению прокурора, требование от 22 марта 2021 года направлено с целью проверки достоверности доказательств, представленных в ходе рассмотрения антимонопольным органом возбужденного прокурором дела об административном правонарушении. Однако проверка допустимости и достоверности доказательств, как и истребование новых, исходя из положений статей 26.2, 26.10, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обязанностью органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. В производстве прокуратуры такого дела не находилось.

При этом вывод судьи о наличии у прокурора в рассматриваемом случае права требовать представления дополнительных доказательств со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым прокурору предоставлено в пределах своих полномочий право участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, нельзя признать правильным.

Из закрепленного в вышеприведенной норме права прокурора представлять доказательства не следует, что прокурор вправе требовать такие доказательства от лица, привлекаемого к административной ответственности, по окончании прокурорской проверки, по результатам которой возбуждено данное дело об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах нельзя согласиться с выводом судьи о наличии в действиях ООО «Славтэк» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 16 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Славтэк» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Алтайского краевого суда О.П. Котликова