ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-802/2021-12-1075/2021 от 02.09.2021 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Мировой судья – Сеферова Ц.В. Дело № 5-802/2021-12-1075/2021

УИД 53MS0039-01-2021-002771-91

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 02 сентября 2021 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Калмыкова Е.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 33 Новгородского судебного района от 05 июля 2021 года, в отношении

ФИО1, <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей,

установил:

02 июня 2021 года заместителем начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) ФИО2 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Ассоциация автомобилистов» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения), за несвоевременное предоставление в установленный срок сведений о каждом работающем в ООО «Ассоциация автомобилистов» застрахованном лице по форме СЗВ-М за июль 2020 года.

По делу об административном правонарушении вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе ФИО1, не соглашаясь с постановлением мирового судьи, просит его отменить, указав в обоснование жалобы, что в протоколе об административном правонарушении не указано, в чем именно (действии или бездействии) состоит вменяемое ФИО1 как генеральному директору Общества нарушение. Общество финансово-хозяйственную деятельность не ведет, в том числе, по причине распространения в 2020 году COVID-19. В связи с этим он был уволен с должности руководителя единоличного исполнительного органа, должность была вакантной. Кроме того, Общество согласно Уставу осуществляет виды деятельности по ЕГРЮЛ в области права, юридические услуги, в связи с этим на него не распространяется индивидуальный (персонифицированный) учет в обязательном пенсионном страховании за застрахованных лиц. На период - сентябрь 2020 года действовало постановление Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438, согласно которому проверки юридических лиц по статусу общества не осуществлялись. Должностным лицом УПФР в дело не представлены результаты проведенной проверки, в том числе, обязательный к составлению акт проверки. В материалах дела отсутствует подтверждение полномочий должностного лица ФИО2 на составление протокола об административном правонарушении на момент обнаружения правонарушения и составления протокола. Должностным лицом нарушены требования ст. 28.5 КоАП РФ о сроках составления протокола об административном правонарушении. Судьей не осуществлялась подготовка к рассмотрению дела. Кроме того, указал не ненадлежащее его извещение о времени и месте рассмотрения дела.

Заявителем не пропущен срок обжалования постановления

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено без его участия на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции закона действующей на момент совершения правонарушения) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что 18 августа 2020 года генеральный директор ООО «Ассоциация автомобилистов», расположенного по адресу: <адрес> ФИО1 не предоставил в установленный законом срок форму СЗВ-М за июль 2020 года о работающих в организации застрахованных лицах.

В соответствии с положениями п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, ООО «Ассоциация автомобилистов» должно было предоставить в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в срок не позднее 17 августа 2020 года сведения в отношении каждого застрахованного лица за отчетный период – июль 2020 г.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом в соответствии с законом ст. 2.4 КоАП РФ – генеральным директором ООО «Ассоциация автомобилистов», и отвечающим в силу возложенных обязанностей за предоставление указанных сведений, не предоставил в установленный Федеральным законом № 27-ФЗ срок, а именно по 17 августа 2020 года включительно в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М за июль 2020 года о каждом застрахованном лице, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Вина ФИО1 в совершении названного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02 июня 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ; и иными материалами дела, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований подвергать сомнению данные доказательства у суда не имеется.

Установив факт непредставления в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения должностного лица – ФИО1 административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, что является верным.

Довод жалобы о том, что решением общего собрания в 2015 году ФИО1 был уволен с должности генерального директора, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. К единоличному исполнительному органу отнесена должность генерального директора, которым является до настоящего времени ФИО1, доказательств прекращения его полномочий как генерального директора ФИО1 суду не представил, сведения о недостоверности как о лице, являющегося единоличным исполнительным органом, в налоговый орган не подавал.

Представление ФИО3 заявления о недостоверности адреса Общества не свидетельствует о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, относительно генерального директора Общества, поскольку данное заявление касается только места нахождения общества. Кроме того, сведения о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ о месте нахождения юридического лица внесены в ЕГРЮЛ только 08 июля 2021 года, тогда как датой совершения административного правонарушения является 18 августа 2020 года.

Вопреки доводу жалобы событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении изложено полно, протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Установленный частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным, нарушение указанного срока не влечет признание протокола недопустимым доказательством и не является основанием для отмены состоявшегося по делу постановления.

Довод жалобы о том, что по состоянию на сентябрь 2020 года в силу Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 проверки в отношении подобных организаций не должны проводиться, также не свидетельствует о допущении должностным лицом процессуальных нарушений.

Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» принято в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В данном случае проверка в отношении ООО «Ассоциация автомобилистов» в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводилась. Составление акта проверки в данном случае не является обязательным.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что указанные сведения не должны были предоставляться, так как деятельность обществом не велась, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

Таким образом, мировой судья верно пришел к выводу о наличии обязанности ФИО1 как должностного лица, предоставлять сведения по форме СЗВ-М.

Довод жалобы о ненадлежащем извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела судом отклоняется.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Из материалов дела следует, что судебная повестка была направлена ФИО1 по месту регистрации: <адрес> и было возвращено мировому судье в связи с истечением срока хранения. При таких обстоятельствах у мирового судьи имелись основания для рассмотрения дела в отсутствие ФИО1

Иные доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения принятого по настоящему делу судебного постановления.

Из вышеизложенного следует, что рассмотрение дела судьей первой инстанции проведено в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.

Юридически значимые обстоятельства установлены, все доказательства оценены в совокупности, нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, не усматривается.

С учетом изложенного, доводы ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения являются несостоятельными и подлежат отклонению.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в данном случае не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, мировым судьей не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 33 Новгородского судебного района от 05 июля 2021 года, в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья Е.А. Калмыкова