Судья Тоичкина Т.В. Дело №12-120/2021г.
№ 5-842/2-2021
46RS0031-01-2021-000756-65
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
30 марта 2021 г. г. Курск
Судья Курского областного суда Ягерь Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ФИО1 и его защитника Лызлова Р.Н. на постановление судьи Кировского районного суда г. Курска от 24 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л а
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Курска от 24 марта 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде в виде административного ареста на срок 7 (семь) суток, с отбыванием в спецприемнике ЦИАЗ УМВД России по г. Курску, исчисляя срок наказания с 16.00 часов 24 марта 2021 года, с зачетом в отбытое наказание 48 часов административного задержания ФИО1 в период с 17 часов 45 минут 29.01.2021г. по 17 часов 45 минут 31.01.2021г.
В жалобах, поступивших в Курский областной суд, ФИО1 и его защитник Лызлов Р.Н. просят постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1 не явился, ходатайства об отложении разбирательства дела не заявил, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ФИО1 Лызлова Р.Н., поддержавшего доводы жалоб, нахожу постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованными и подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок проведения регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях» (далее – Закон).
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закона) к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Согласно п.1 ст. 2 Закона, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В рамках организации публичного мероприятия Законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1 и 2 ст.5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п.5 ст.5 Закона).
При этом в силу п.п.1, 2, 4 ст.4 Закона к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке ст. 7 Федерального закона. В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54 (в редакции от 30 марта 2016 года № 61-ФЗ) уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ).
Закон Курской области от 04.05.2009г. №19-ЗКО «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Курской области» принят во исполнение требований статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и определяет порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) на территории Курской области.
Из статьи 1 указанного Закона Курской области следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом: 1) в местную администрацию муниципального образования, имеющего статус городского округа, - в случае, если проведение публичного мероприятия планируется на территории муниципального образования, имеющего статус городского округа. Уведомление о проведении публичного мероприятия должно отвечать требованиям, предусмотренным Федеральным законом. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицом (лицами), уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. При подаче уведомления о проведении публичного мероприятия организатор публичного мероприятия предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В ст.2 Закона Курской области предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подлежит регистрации в день его получения должностным лицом соответствующего уполномоченного органа, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Закона Курской области (далее - регистратор). Документальным подтверждением получения уведомления о проведении публичного мероприятия является письменное указание регистратором на копии уведомления даты и времени его получения, собственноручное проставление подписи с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
К выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Из материалов дела следует, что 23 января 2021 г. в период примерно с 14 час. 00 мин. проводилось несогласованное с органами исполнительной власти г. Курска публичное мероприятие в виде шествия по маршруту Театральная площадь – Красная площадь по ул. Ленина г. Курска, а также митинг на Красной площади с количеством участников около 200 человек. ФИО1, в сети Интернет в мессенджере «Telegram» на канале под названием «23.01.2021 Курск NEW» под ником «Иван» по электронному адресу @Firework46, проводил организационные мероприятия по действиям участников несанкционированной акции протеста; в случае их задержания; доставления в ОВД, а также подготовку к вышеуказанному мероприятию, форме поведения участников акции, необходимый пакет документов, контактные телефоны для получения консультации при задержании и т.д. Таким образом, ФИО1 осуществлял действия по организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении акции, тем самым нарушил требования ст.ст. 7, 5 ч.4, ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании».
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом, нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола допущено не было, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Постановление суда соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, ходатайства, заявленные участниками процесса, судом разрешены в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления суда. Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в осуществлении действий по организации и проведению публичного мероприятия подтверждаются: протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 29.01.2021 года; рапортом о/у ЦПЭ УМВД России по Курской области ФИО2 и его объяснениями в судебном заседании; актом осмотра интернет страницы от 23.01.2021 года, из которого следует, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в мессенджере «Телеграм» по электронному адресу: https://t.me/kursk_2301_znavalny, зарегистрирован канал под названием - «23.01.2021». Переходя по ссылке https ://t.me/kursk_23 01 znavalny, виден общий чат с множеством сообщений. В строке поиска вводим «Иван», далее видны все сообщения пользователя под ником «Иван» по электронному адресу @Firework46; объяснениями в качестве представителей общественности ФИО3 и ФИО4 от 23.01.2021 года; актом осмотра интернет страницы от 30.01.2021 года, из которого следует, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте «Telegram» по электронному адресу: t.me/kursk_2301_znavalny, зарегистрирована Интернет страница под названием «23.01.2021 Курск NEW». Главный раздел Интернет-страницы состоит из одной колонки. В верхней части имеется изображение флага Российской Федерации с датой «23.01». Далее, под вышеуказанным изображением, последовательно расположена следующая информация: «Ссылка для приглашения craflahttps://t.me/kursk_2301_znavalny». Затем, переходя в общий чат данного Интернет ресурса по ссылке:t.me/kursk_2301_znavalny, где видим сообщения пользователя под ником «Иван», по ссылке: @Firework46; скриншотами Интернет страниц под названием «23.01.2021 Курск NEW», и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пояснения ФИО1 о непричастности к размещению призывов к несогласованному митингу не вызывают доверия, поскольку опровергаются материалами дела.
Вывод о том, что правонарушение совершено ФИО1, сделан сотрудниками полиции на основании мониторинга сети интернет и социальных сетей, а также проведенных оперативно-розыскных мероприятий, не доверять выводам сотрудников полиции оснований не имеется.
Рапорты и объяснения сотрудников полиции соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, материалы дела не содержат, при этом исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе не может свидетельствовать об их субъективности.
Довод о том, что судья районного суда необоснованно отказал в удовлетворении заявленных ходатайств, не является поводом к отмене постановления, так как судья в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, вправе как удовлетворить, так и оставить без удовлетворения заявленное ходатайство; свои выводы суд первой инстанции мотивировал, изложив их подробно в описательно-мотивировочной части определения, не найдя оснований назначения по делу экспертизы. При этом отказ в удовлетворении ходатайств также не свидетельствует о неполном и необъективном рассмотрении дела, поскольку имеющиеся доказательства являются достаточными для рассмотрения дела. Обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение данные выводы, отсутствуют.
Довод жалобы о неучастии в судебном заседании в районном суде прокурора, также не подлежит удовлетворению, поскольку согласно требованиям ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 не относится к перечисленным категориям дел, в связи с чем, его рассмотрение в отсутствие прокурора не является нарушением процессуальных требований КоАП РФ, в том числе нарушением равноправия и состязательности сторон, что в силу закона не требуется.
Ходатайство ФИО1 и его защитника о привлечении к участию в настоящем деле об административном правонарушении прокурора рассмотрено судьей районного суда в соответствии с законом и по нему вынесено мотивированное определение.
Вопреки доводам жалобы, мера административного принуждения в виде административного задержания - является обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 27.3 КоАП РФ административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в том числе по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ к компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции) отнесено право составлять протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ. Составление протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения не представлялось возможным, в связи с чем ФИО1 был доставлен в отдел полиции.
Протоколы применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, а потому нет оснований для признания их недопустимыми доказательствами.
Административные санкции сопровождались полноценным, независимым и беспристрастным судебным разбирательством, а судебное постановление является мотивированным.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суд первой инстанции, решая вопрос о назначении административного наказания, учел все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, данные о личности ФИО1, на этом основании придя к обоснованному выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного ареста будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, иных, имеющих значение, обстоятельств, является справедливым.
Назначение административного наказания в виде административного штрафа не будет отвечать целям и задачам административного законодательства.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении ФИО1, а также норм КоАП РФ, которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи, по делу не установлено.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой доказательств, данных судьей первой инстанции, не представляется возможным. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.
Таким образом, основания для отмены или изменения постановления судьи районного суда, которое является законным и обоснованным, отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
постановление судьи Кировского районного суда г. Курска от 24 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобы ФИО1 и его защитника Лызлова Р.Н. – без удовлетворения.
Судья Курского областного суда Е.А. Ягерь