ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-88/2022 от 19.04.2022 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-45/2022 (№5-88/2022)

РЕШЕНИЕ

ст. Каневская 19 апреля 2022 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №256 Каневского района Краснодарского края от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Водопровод» ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №256 Каневского района Краснодарского края от 16 февраля 2022 года генеральный директор ОАО «Водопровод» ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), освобожден от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекращено.

Не согласившись с вынесенным постановлением, должностным лицом контролирующего органа, уполномоченным составлять протоколы по делу об административном правонарушении, председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район ФИО3 подана жалоба, в которой просит постановление мирового судьи отменить, считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 1.3.1 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район (далее - Контрольно - счетная палата, палата) на 2021 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 29.12.2020 № 84-р, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Водопровод», единственным акционером которого является администрация Каневского сельского поселения Каневского района (ст. 7 Устава ОАО «Водопровод») за 2019, 2020 годы и текущий период 2021 года.

Проверка ОАО «Водопровод» проводилась в соответствии с заключенным соглашением о передаче Контрольно-счетной палате муниципального образования Каневской район полномочий контрольно - счетного органа Каневского сельского поселения на 2021 год от 28.12.2020 на основании п. 5 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон №6-ФЗ), ч. 8 ст. 1 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Каневской район, утвержденного решением Совета муниципального образования Каневской район от 30.08.2017 №177 (в редакции решения №91 от 08.10.2021).

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт от 11 октября 2021 года № 04-03-1/27 и вынесено председателем Контрольно-счетной палаты ФИО3 представление №04-04-4/28 от 22.10.2021 (далее - представление) генеральному директору ОАО «Водопровод» ФИО5, которое им получено лично 25.10.2021. Данное представление в судебных инстанциях не обжаловалось.

С учетом требований ч. 3 и ч. 7 ст. 16 Закона №6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно вышеуказанному представлению генеральному директору ОАО «Водопровод» ФИО5 необходимо было принять соответствующие меры по устранению нарушений действующего законодательства, установленного при проведении контрольного мероприятия, и о результатах выполнения представления проинформировать Контрольно-счетную палату в течение 30 дней со дня получения представления, т.е. до 24 ноября 2021 года.

Однако, в нарушение ст. 16 Закона №6-ФЗ согласно представленному 22.11.2021 ОАО «Водопровод» ответу о результатах выполнения представления контрольно-счетного органа установлены факты не принятия мер к устранению следующих нарушений, указанных в представлении:

1.По удержанию с виновных лиц сумм излишне выплаченных суточных и оплаты в двойном размере среднего заработка за нахождение в командировке в выходной день в <данные изъяты>.

Сумма излишне выплаченных суточных и оплаты в двойном размере среднего заработка за нахождение в командировке в выходной день генерального директора ФИО5 в размере <данные изъяты>, как установлено судом, внесена в кассу общества только 17.01.2022, о чем до настоящего времени в нарушение ст. 16 Закона №6-ФЗ, палата не проинформирована.

2. По удержанию с виновных лиц сумм необоснованно списанных с подотчета при отсутствии оправдательных документов, подтверждающих факт оплаты за товарно-материальные ценности, и при предъявлении в качестве оправдательных документов, составленных от имени юридического лица, не зарегистрированного на налоговом учете, в размере 3460 рублей.

Сумма, необоснованно списанная с подотчета ФИО1 в размере 3460 рублей, как установлено судом, также внесена в кассу общества с нарушением установленного срока только 30.12.2021 и до настоящего времени о принятых мерах Контрольно-счетная палата не проинформирована.

По направлению в Каневской районный отдел ГУ ФССП России по Краснодарскому краю запроса информации об исполнении ими судебных решений о взыскании задолженности в пользу ОАО «Водопровод».

В качестве доводов о выполнении данного пункта представления судом не обоснованно приняты только пояснения должностного лица и скриншота с электронной почты общества, из которых не следует, что ОАО «Водопровод» провелась вся необходимая работа по сверке исполнения судебными приставами исполнительного производства о взыскании задолженности в их пользу и прекращению исполнительных производств в связи с невозможностью взыскания. Официально полученные ответы от Каневского районного отдела ГУ ФССП России по Краснодарскому краю по исполнительному производству в пользу ОАО «Водопровод» суду не представлены и в Контрольно-счетную палату не направлялись.

По проведению оценки сложившейся дебиторской задолженности на предмет реальной неоплаты задолженности, неполной ее оплаты или оплаты со значительным отклонением от установленных сроков.

Данное требование вытекает из норм п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н.

Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Создание резерва по сомнительным долгам является обязанностью организации, а не правом. Ее исполнение обеспечивает соблюдение принципа осмотрительности и формирование достоверной бухгалтерской отчетности (п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»). Поэтому создавать резерв необходимо во всех случаях выявления сомнительной дебиторской задолженности.

Периодичность проверки дебиторской задолженности и порядок оценки размера создаваемого резерва организация установлен п.9.1. учетной политики ОАО «Водопровод», утвержденной приказом №171-пр от 29.12.2017, согласно которому проверка дебиторской задолженности на предмет необходимости создания резерва по сомнительным долгам осуществляется один раз в год по состоянию на 31 декабря.

Таким образом, судом в качестве доводов о проведении оценки сложившейся дебиторской задолженности для создания резерва по сомнительным долгам не обоснованно приняты только на основании пояснения должностного лица, без предоставления документа, подтверждающего проведение вышеуказанной оценки, оформленного должным образом. Причем данный документ, подтверждающий проведение оценки сложившейся дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2020 года, до настоящего времени в контрольно- счетный орган не направлен.

Таким образом, так как в соответствии со 16 Закона №6-ФЗ организации обязаны уведомить контрольно-счетный орган в письменной форме о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах, то считает, что представление до настоящего времени генеральным директором ОАО «Водопровод» ФИО5 не исполнено.

Кроме этого, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, применение судом положений ст. 2.9 КоАП РФ неправомерно, так как при вынесении решения не было учтено, что неисполнение законного требования контрольно-счетного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Установление для должностных лиц за нарушение порядка управления штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования (от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет), свидетельствует об особой защите государством отношений в области финансового контроля.

Считает, что совершенное генеральным директором ОАО «Водопровод» правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем, у суда отсутствовали основания для применения в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица от административной ответственности.

Просила отменить постановление № 5-88/2022 от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Водопровод» ФИО5, производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Водопровод» ФИО5 о привлечении к административной ответственности по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение.

Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо генеральный директор ОАО «Водопровод» в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление мирового судьи от 16.02.2022 без изменения, пояснил, что 1. по нарушению: удержание с виновных лиц сумм излишне выплаченных суточных и оплаты в двойном размере среднего заработка за нахождение в командировке в выходной день в размере 9045,06 рублей ФИО5, им в кассу предприятия была внесена сумма излишне выплаченных суточных и оплаты в двойном размере среднего заработка за нахождение в командировке в выходной день в размере 9045,06 рублей квитанции об оплате к приходному кассовому ордеру от 17.01.2022 № 33 и № 32. В КСП сообщено 25.02.2022 о выполнении предписания по указанному нарушению.

2. По нарушению: удержание с виновных лиц сумм, необоснованно списанных с подотчета по факту предоставления подотчетным лицом ФИО1 документов (товарный чек от 26.01.2019 на сумму 3 460 рублей от <данные изъяты>), когда согласно данным официального сайта ФНС РФ данное юридическое лицо на налоговом учете не зарегистрировано.

С подотчетного лица ФИО1, начальника участка водопроводных сооружений по забору, подаче и перекачке воды ОАО «Водопровод», по приходному ордеру от 30.12.2021 были удержаны суммы в размере <данные изъяты>, необоснованно списанные с подотчета при отсутствии оправдательных документов, подтверждающих факт оплаты за товарно- материальные ценности, и при предъявлении в качестве оправдательных, документов, составленных от имени юридического лица, не зарегистрированного в налогом органе (квитанция об оплате к приходному -кассовому ордеру ). В КСП сообщено 25.02.2022 о выполнении предписания по указанному нарушению.

3. По нарушению: по направлению в Каневской районный отдел ГУФССП запроса информации об исполнении ими судебных решений о взыскании задолженности в пользу ОАО «Водопровод». В Каневском районном отделении судебных приставов на 28.12.2021 на исполнении находится 174 исполнительных производства в пользу взыскателя ОАО «Водопровод» на сумму 1 920 049,64 рублей. С 01.01.2021 по 28.12.2021 фактическим исполнением было окончено 95 исполнительных производств на сумму 674186,31 рублей. Специалистами общества ежемесячно отслеживается информация об исполнительном производстве. Взаимодействие со службой судебных приставов Каневского района проводится на постоянной основе. Ежемесячно в Каневской районный отдел ГУФССП направляются письма-запросы о количестве и сумме исполнительных производств и о сверках на предмет оплаты задолженности на текущую дату. Акты сверок с Каневским районным отделом ГУФССП проводятся ежемесячно (акты сверки за 02.02.2022; 15.03.2022; 06.04.2022). В КСП сообщено 25.02.2022 о выполнении предписания по указанному нарушению только с приложением скриншотов с электронной почты, а не с распечатанными актами сверки. Копии актов сверки были направлены в КСП 11.03.2022 (письмо № 348).

4. По нарушению: оценка сложившейся дебиторской задолженности на предмет реальной неоплаты задолженности, неполной ее оплаты или оплаты со значительным отклонением от установленных сроков. Письмом от 11.03.2022 в качестве дополнительных документов в КСП был предоставлен расчет оценки сложившийся дебиторской задолженности. ОАО «Водопровод» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведена инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности. В КСП сообщено 11.03.2022 о выполнении предписания по указанному нарушению (письмо и расчет дебиторской задолженности). Оценка дебиторской задолженности по состоянию на 2021 год по предписанию КСП от 27.12.2021 была проведена не своевременно в связи со сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности за данный период времени.

Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, должностного лица, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия обжалуемого постановления получена заявителем 21.02.2022, жалоба подана мировому судье 25.02.2022, то есть в срок установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежит: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусмотрено, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

При изучении материалов дела установлено, что Контрольно-счетной платой муниципального образования Каневской район в соответствии с подпунктом 1.3.1 плана работы Контрольно - счетной палаты на 2021 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 29.12.2020 № 84-р, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Водопровод», единственным акционером которого является администрация Каневского сельского поселения Каневского района (ст. 7 Устава ОАО «Водопровод») за 2019, 2020 годы и текущий период 2021 года.

Проверка ОАО «Водопровод» проводилась в соответствии с заключенным соглашением о передаче Контрольно-счетной палате муниципального образования Каневской район полномочий контрольно-счетного органа Каневского сельского поселения на 2021 год от 28.12.2020 на основании п. 5 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч. 8 ст. 1 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Каневской район, утвержденного решением Совета муниципального образования Каневской район от 30.08.2017 №177 (в редакции решения №91 от 08.10.2021).

По результатам указанного контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой муниципального образования Каневской район оформлен акт от 11 октября 2021 года № 04-03-1/27 и вынесено председателем Контрольно-счетной палаты ФИО3 представление №04-04-4/28 от 22.10.2021 (далее - представление) генеральному директору ОАО «Водопровод» ФИО5 об устранении нарушений.

Представление получено должностным лицом ФИО5 25.10.2021.

С учетом требований ч. 3 и ч. 7 ст. 16 Закона №6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно вышеуказанному представлению генеральному директору ОАО «Водопровод» ФИО5 необходимо было принять соответствующие меры по устранению нарушений действующего законодательства, установленного при проведении контрольного мероприятия, и о результатах выполнения представления проинформировать Контрольно-счетную палату в течение 30 дней со дня получения представления, т.е. до 24 ноября 2021 года.

22.11.2021 по результатам выполнения представления №04-4-4/28 должностное лицо ФИО5 направил в адрес контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район информацию о его выполнении.

Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район ФИО3, изучив выполнение генеральным директором ОАО «Водопровод» требований представления от 22.10.21 и, установив в период с 26 октября по 24 ноября 2021 года (точное время не установлено) по месту совершения: <...> генеральным директором ОАО «Водопровод» ФИО5 не принятие в установленный срок (в течение 30 дней со дня получения представления) мер к устранению следующих нарушений, указанных в представлении:

1.По удержанию с виновных лиц сумм излишне выплаченных суточных и оплаты в двойном размере среднего заработка за нахождение в командировке в выходной день.

Сумма излишне выплаченных суточных и оплаты в двойном размере среднего заработка за нахождение в командировке в выходной день генерального директора ФИО5 в размере <данные изъяты> руб. образовалась в результате нарушения обществом п. 16, 17, 19 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, Положения о служебных командировках ОАО «Водопровод», утвержденного генеральным директором 01.01.2017, без учета фактических дней и мест пребывания в командировке.

По удержанию с виновных лиц сумм необоснованно списанных с подотчета при отсутствии оправдательных документов, подтверждающих факт оплаты за товарно-материальные ценности, и при предъявлении в качестве оправдательных документов, составленных от имени юридического лица, не зарегистрированного на налоговом учете.

Сумма необоснованно списанных с подотчета ФИО1 образовалась в результате представления подотчетным лицом документов (товарный чек от 26.01.2019 на сумму <данные изъяты>. от <данные изъяты>), которое согласно данным официального сайта ФНС РФ на налоговом учете не зарегистрировано, что нарушает требование ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части не допущения принятия к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Кроме этого в нарушение Указаний по применению и заполнению унифицированной формы «Авансовый отчет», утвержденного постановлением Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. № 55, подотчетным лицом документально не подтвержден факт оплаты ООО «Юг Энерго» суммы 3460 руб.

По направлению в Каневской районный отдел ГУФССП России по Краснодарскому краю запроса информации об исполнении ими судебных решений о взыскании задолженности в пользу ОАО «Водопровод».

ОАО «Водопровод» не обладает сведениями о ведении исполнительного производства Каневским отделом судебных приставов по исполнительным документам, вынесенным по должникам общества. Специалистами общества не отслеживается исполнение исполнительного производства, в результате чего отсутствует информация о вынесенных постановлениях о прекращении исполнительного производства, направляемых заявителю судебными приставами, в том числе по причине отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (ст.50 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

По проведению оценки сложившейся дебиторской задолженности на предмет реальной неоплаты задолженности, неполной ее оплаты или оплаты со значительным отклонением от установленных сроков.

Данное требование вытекает из норм п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, п.9.1. учетной политики ОАО «Водопровод», так как в 2020 году не оценивалась сложившаяся дебиторская задолженность по населению в сумме 6021953,01 руб., имеющаяся на 31.12.2020 на предмет реальной неоплаты задолженности, неполной ее оплаты или оплаты со значительным отклонением от установленных сроков.

27.12.2021 должностным лицом контролирующего органа составлен протокол №04-06-2/24 об административном правонарушении о привлечении должностного лица - генерального директора ОАО «Водопровод» к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, который передан на рассмотрение мировому судье Каневского района.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, а мировым судьей на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях генерального директора ОАО «Водопровод» ФИО5 состава административного правонарушения.

Факт совершения генеральным директором ОАО «Водопровод» ФИО5 правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.12.2021, копиями представления от 22 октября 2021 года, копией ответа ОАО «Водопровод» о результатах рассмотрения представления от 22.11.2021 , копией протокола Совета директоров от 30.06.2017, копией трудового договора -ТД от 03.07.2017, копией соглашения о передаче Контрольно-счетной палате муниципального образования Каневской район полномочий контрольно-счетного органа Каневского сельского поселения на 2021 год от 28.12.2020, копией Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Каневской район, утвержденного решением Совета муниципального образования Каневской район от 30.08.2017 (в редакции решения от 08.10.2021), копией Устава ОАО «Водопровод»

Квалификация действий генерального директора ОАО «Водопровод» ФИО5 является правильной.

Мировой судья при рассмотрении указанного дела, оценив доказательства в их совокупности, обоснованно пришел к выводу о виновности должностного лица -генерального директора ОАО «Водопровод» ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В соответствии с абз. 3, 5 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу названных норм оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, являются порядок управления, общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.

Вместе с теми, представленные доказательства и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения не подтверждают наличие оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица ФИО5 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Как указано выше, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Так, при рассмотрении жалобы установлено, что подтверждено объяснениями должностного лица ФИО5, представление (срок исполнения - до 24 ноября 2021 года) исполнено им только:

1. По нарушению: удержание с виновных лиц сумм излишне выплаченных суточных и оплаты в двойном размере среднего заработка за нахождение в командировке в выходной день в размере 9045,06 рублей - 17.01.2022, в контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район сообщено 25.02.2022.

2. По нарушению: удержание с виновных лиц сумм, необоснованно списанных с подотчета по факту предоставления подотчетным лицом - 30.12.2021, сообщено в контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район 25.02.2022;

3. По нарушению: по направлению в Каневской районный отдел ГУФССП запроса информации об исполнении ими судебных решений о взыскании задолженности в пользу ОАО «Водопровод»- 02.02.2022 (акт сверок с Каневской районным отделом ГУФССП от 02.02.2022), в контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район сообщено 25.02.2022 с приложением скриншотов с электронной почты, а не с распечатанными актами сверки. Копии актов сверки были направлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район только 11.03.2022 (письмо № 348).

4. По нарушению: оценка сложившейся дебиторской задолженности на предмет реальной неоплаты задолженности, неполной ее оплаты или оплаты со значительным отклонением от установленных сроков - 11.03.2022, письмом № 348 от 11.03.2022 в контрольно-счетную палату муниципального образования Каневской район был предоставлен расчет оценки сложившийся дебиторской задолженности.

При таких обстоятельствах судья считает, что мировым судьей преждевременно сделан вывод о наличии в материалах дела доказательств, подтверждающих выполнение предписания на момент рассмотрения административного материала в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Водопровод» ФИО5, поскольку на момент рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и вынесения мировым судьей 16.02.2022 обжалуемого постановления материалы дела не содержали доказательств надлежащего исполнения представления №04-04-4/28 от 22.10.2021.

Учитывая изложенное выше, судья считает, что мировой судья при вынесении 16.02.2022 постановления по делу №5-88/2022 не выяснил все обстоятельства дела, что привело к существенному нарушению процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вследствие чего указанный судебный акт подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение другому мировому судье Каневского района.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6 -30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 256 Каневского района Краснодарского края от 16 февраля 2022 года, вынесенное в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Водопровод» ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Водопровод» ФИО4 направить на новое рассмотрение другому мировому судье Каневского района.

Судья