К<данные изъяты> 25RS0032-01-2020-000696-22 дело мирового судьи №5-95/2020 производство по жалобе №12-30/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 мая 2020 года с.Хороль Судья Хорольского районного суда Приморского края О.В. Рыпчук, рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «Тритэра» ФИО1 на постановление от 18.02.2020 по делу об административном правонарушении №5-95/2020 мирового судьи <данные изъяты> о привлечении директора ООО «Тритэра» ФИО1 к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, при участии: старшего помощника прокурора Савченко Е.С., ФИО1, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя прокурора района от 26.12.2019 в отношении должностного лица юридического лица - директора ООО «Тритэра» ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела послужило обстоятельство того, что должностное лицо умышленно не исполнило требования прокурора района, вытекающие из его полномочий: не принял меры и не направил в адрес прокурора сведения по устранению выявленных нарушений; не известил прокурора о времени и месте рассмотрения представления. Постановлением мирового судьи от 18.02.2020 должностное лицо признано виновным в совершении названного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. Делая вывод о виновности должностного лица, мировой судья исходил из того, что должностное лицо умышленно не исполнило требования прокурора, изложенные в представлении от 02.08.2019 №7-26-2019/3629 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении и о государственном регулировании тарифов в названной сфере. Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, должностное лицо обратилось с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на незаконность требований прокурора. В судебном заседании директор ООО «Тритэра» ФИО1 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям в полном объеме. Пояснил, что требования прокурора, изложенные в представлении, исполнил в полном объеме в устной форме. При посещении офиса юридического лица сотрудником прокуратуры, ему устно с демонстрацией документов, были даны исчерпывающие ответы по всем интересующим его вопросам. Прокурор района в лице старшего помощника по жалобе возразил, полагал состоявшееся по делу постановление мирового судьи законным и обоснованным. Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст.26.11 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ). Исследовав жалобу и представленные в материалы дела доказательства, суд не нашел оснований для ее удовлетворения в силу следующего. Исходя из положений ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина использует полномочия, предусмотренные ст.22 настоящего Федерального закона. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч.1 ст.6 Закон о прокуратуре). В случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона, включая руководителей коммерческих организаций, прокурор или его заместитель вносит представление об устранении нарушений закона (абз.4 п.3 ст.22 Закон о прокуратуре). В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Судом установлено, что ООО «Тритера» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является торговля оптовая промышленными химикатами. Лицом, имеющим право без доверенности представлять интересы общества, является его директор ФИО1, о чем указано в ЕГРЮЛ по состоянию на 27.01.2020. На основании указания прокурора Приморского края прокурором района проведена проверка соблюдения ООО «Тртэра» законодательства о водоснабжении и водоотведении, и тарифном регулировании. По результатам проведенной проверки в адрес общества внесено представление, из содержания которого следует, что в делах тарифного регулирования, находящихся в департаменте по тарифам Приморского края, имеется ряд договоров, которые ООО «Тритеэра» представлены для включения в затраты при формировании тарифа на период регулирования 2019 - 2023гг. Так, при утверждении тарифов на водоснабжение и водоотведение ООО «Тритэра» представлены договоры от 12.03.2019 на ремонт и реконструкцию наружных сетей холодного водоснабжения на сумму 6667790 руб. и на ремонт и реконструкцию наружных сетей канализации на сумму 5 080 942 руб., заключенные с ООО «Влад РЭМ». При выходе на место установлено, что указанные договоры не исполнялись. Документация по проведению ремонтных работ работниками не предоставлена. Согласно пояснениям представителя организации ремонтные работы сетей, водоснабжения и водоотведения проводились исключительно работниками ООО «ТРИТЭРЛ». Документы, подтверждающие данные обстоятельство, также не представлены. Заключение указанных договоров подряда, с ООО «ВладРЭМ» от 12.03.2019, проведены в нарушение ст.4 Федерального закона №223-ФЗ, а именно в единой информационной системе при закупке не размещена информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора и т.п. В экспертном заключении от 10.12.2018 по утверждению производственных программ, расчету долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО «Тритэра» на период с 01.01.2019 по 31.12.2023, в разделе 1.1.2. «Ремонтные расходы» обозначена сумма в размере 1798,69 тыс.руб., согласованная департаментом по тарифам Приморского края, как затраты ООО «ТРИТЭРА» на текущий ремонт сетей. В ходе проверки документы подтверждающие обоснование данной суммы не представлены. Согласно пояснениям представителя организации все ремонтные работы произведены работниками ООО «ТРЙТЭРА» без привлечения подрядных организаций, однако документы, подтверждающий данный факт не представлены. В представлении прокурор потребовал от ООО «Тритэра» безотлагательно его рассмотреть в течение месяца и принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь нарушений закона их причин и условий, им способствующих. Также в документе указано о необходимости извещения прокуратуры района о времени и месте его рассмотрения и в течение месяца в письменной форме уведомить прокуратуру о результатах рассмотрения данного представления и принятых мерах по устранению нарушений закона с приложением копий подтверждающих документов. Представление прокурора получено адресатом 08.08.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления (л.д.18). В факте отсутствия к установленному сроку извещения о времени и месте рассмотрения представления, а также письменного сообщения о результатах его рассмотрения прокурор усмотрел признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Для рассмотрения вопроса о возбуждении на основании п.4 ст.10 Закона о прокуратуре производства по делу об указанном административном правонарушении во все известные адреса предприятия направлены требования о явке от 21.11.2019, которые адресатом получены. Постановлением прокурора района от 26.12.2019 в отношении директора ООО «Тритэра» в его в отсутствие возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является, в том числе должностное лицо юридическое лицо, поскольку вынесенное в отношении предприятия представление прокурора порождает для него правовые последствия и налагает определенные обязанности. Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в умышленном невыполнении должностным лицом законных требований прокурора. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Директором ООО «Тритэра» не представлено доказательств принятия мер по выполнению представления прокурора, в том числе извещения прокурора о времени и месте рассмотрения представления, а также мер по сообщению о результатах его рассмотрения. Также не было представлено доказательств невозможности выполнения названных требований. Данные бездействия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. На основании изложенного, мировой судья пришел к верному выводу о наличии в бездействии директора ООО «Тритэра» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ не истек. Суд считает разумным, отвечающим принципам разумности и гуманности, а также соответствующим целям административного наказания, применение в отношении должностного лица наказания минимально в виде штрафа в сумме 2000 руб., предусмотренного санкцией ст.17.7 КоАП РФ. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть делом, не допущено. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 (п.1 ч.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление от 18.02.2020 по делу об административном правонарушении №5-95/2020 мирового судьи судебного участка №92 Хорольского судебного района Приморского края оставить без изменения, жалобу директора ООО «Тритэра» ФИО1 - без удовлетворения. Решение суда вступает в законную силу немедленно и может быть пересмотрено на основании жалобы, поданной в административную коллегию Приморского краевого суда. Судья/подпись/ <данные изъяты> <данные изъяты>
|