ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-98/19 от 18.02.2020 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Судья Береснева О.Р.

Дело № 5-98/2019 (7-2/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление судьи по делу

об административном правонарушении

Судья суда Еврейской автономной области Кочев С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе законного представителя юридического лица О. на постановление Смидовичского районного суда ЕАО от 16.12.2019, вынесенное в отношении администрации муниципального образования «<...> сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Смидовичского районного суда ЕАО от 16.12.2019 администрация муниципального образования «<...> сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО (далее -администрация <...> сельского поселения,Администрация)признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд ЕАО, законный представитель администрации <...> сельского поселения О. просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить, указывая, что представление прокурору запрашиваемой информации с нарушением сроков, не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, в связи с чем имелась возможность применения судом первой инстанции положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание прокурор Смидовичского района ЕАО, законный представитель администрации <...> сельского поселения О. не явились, последний согласно телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие участвующих по делу лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьёй 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечёт за собой установленную законом ответственность.

Согласно статье 22 указанного Закона прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов и организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Пунктом 13 части 2 статьи 6 Закона ЕАО от 17.11.2014 № 607-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в Еврейской автономной области» к вопросам местного значения сельского поселения также относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Материалами дела установлено, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО в адрес главы администрации <...> сельского поселения вынесен запрос от 24.09.2019 № <...> о предоставлении в прокуратуру района не позднее 02.10.2019 сведений об исполнении требований законодательства в сфере противодействия коррупции.

В частности и.о. заместителя прокурора района просил предоставить:

- сведения о принятых мерах (принятых муниципальных программах, нормативных правовых актах, проведённых мероприятий, и т.д.) в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, а также ведомственного плана противодействия коррупции (при его наличии); в случае отсутствия принятого плана противодействия коррупции предоставить сведения о его отсутствии;

- количество (с указанием даты проведения) заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, проведённых в 2019 году; предоставить копии протоколов заседаний указанной комиссии; принимались ли по результатам проведения указанной комиссии решения в отношении служащих по нарушениям коррупционного характера; в случае принятия мер в отношении служащих, предоставить полную информацию (информация о лице совершившем коррупционное правонарушение, дата его совершения, сущность нарушения, принятые меры);

- имелись ли факты увольнения служащих в связи с утратой доверия; если указанные факты имелись, предоставить полную информацию;

- проблемные вопросы межведомственного взаимодействия, возникающие при реализации мероприятий Национального плана противодействия коррупции.

25.09.2019 указанный запрос с адреса электронной почты прокуратуры Смидовичского района направлен на официальный сайт электронной почты администрации <...> сельского поселения, что подтверждается скриншотом страницы отправления.

Поскольку в установленный прокурором срок запрашиваемые сведения не были представлены, заместителем прокурора Смидовичского района в отношении юридического лица - администрации <...> сельского поселения 15.10.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 КоАП РФ (л.д. <...>).

Указанные обстоятельства подтверждаются запросом и.о. заместителя прокурора Смидовичского района от 24.09.2019 № <...> (л.д. <...>), направление его с адреса электронной почты в администрацию <...> сельского поселения (л.д. <...>), ответом главы администрации О. от 15.10.2019 № <...> (л.д. <...>) и иными материалами дела.

Законность и обоснованность привлечения администрации к административной ответственности за совершение данного правонарушения, её виновность сомнений не вызывают.

Факт невыполнения в установленный прокуратурой срок предоставления сведений по запросу, в поданной жалобе не оспаривается.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, дал им соответствующую правовую оценку и обоснованно пришёл к выводу о том, что администрация Камышовского сельского поселения умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, и её действия, верно квалифицированы по статье 17.7 КоАП РФ, назначив наказание в пределах санкции данной статьи.

Вопреки доводам жалобы совершённое администрацией <...> сельского поселения правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании администрацией требований законодательства, регулирующего общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органов государственной власти.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ с учётом правовой позиции изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствуют.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.

Порядок привлечения администрации <...> сельского поселения к административной ответственности не нарушен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Смидовичского районного суда Еврейской автономной области от 16.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «<...> сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации О. - без удовлетворения.

Судья С.Н. Кочев