РЕШЕНИЕ
Город Поворино 21 сентября 2020 года
Воронежская область
Судья Поворинского районного суда Воронежской области Воронова Г.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Грибановский сахарный завод» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением главного государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области ФИО1 от 27.11.2019 генеральный директор ООО «Грибановский сахарный завод» ФИО2 признана виновной и привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за нарушение абз. 6 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обовью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н работодатель не обеспечил выдачу СИЗ ФИО3 в полном объеме в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви идругих средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».
В жалобе, поданной генеральным директором общества на указанное постановление, заявитель просит отменить его, ссылается на истечение срока привлечения к административной ответственностью и на несоответствие назначенного наказания характеру и последствиям вменяемого правонарушения.
Главный государственный инспектор Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области ФИО1 генеральный директор ООО «Грибановский сахарный завод» ФИО2, потерпевший ФИО3 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ
лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется административное производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из административного материала, в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 23.09.2019 по 18.10.2019 должностным лицом Государственной инспекции труда в Воронежской области, на основании соответствующего распоряжения № 36/7-4566-19-ОБ/12-17709-И/04-284 от 11.09.2019 в отношении ООО «Грибановский сахарный завод» установлено, что в нарушение требований абз. 6 ч. 2 ст.212ТрудовогокодексаРоссийскойФедерации и Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной зашиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, работодатель не обеспечил выдачу СИЗ ФИО3 в полном объеме в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых условия или связанных с загрязнением, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009г. №357н.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки № 36/7-4566-19-ОБ/12-21472-И/04-284 от 18.10.2019 (л.д. 35-38).
12.11.2019 главным государственным инспектором труда в Воронежской области ФИО1 в отношении генерального директора ООО «Грибановский сахарный завод» составлен протокол № 36/7-4566-19-ОБ/12-22987-И/04-284 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 30-31).
Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «Грибановский сахарный завод» постановлением должностного лица от 27.11.2019 № 36/7-4566-19-ОБ/12-24185-И/04-284 к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 24-25).
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 5.27.1 КоАП РФ под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (часть 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно разделу 1 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и(или)опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя (п. 4).
На основании раздела 2 указанных Межотраслевых правил при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими их виду деятельности. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (п.13, п. 14).
В соответствий с п. 2 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 №357н, водителям автомобиля при управлении грузовым и специальным автомобилем, автомобильным краном, тягачом положено на год: костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий-1 шт., ботинки кожаные с жестким под носком или сапоги кожаные с жестким под носком - 1 пара, перчатки трикотажные с полимерным покрытием или рукавицы комбинированные двупалые –12 пар; зимой дополнительно: костюм на утепляющей прокладке - по поясам, валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жёстким подноском – по поясам, перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами – 1 пара; водителям всех видов автомобилей дополнительно жилет сигнальный 2 класса защиты.
В соответствии с п. 26 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, неотремонтированными и загрязненными СИЗ.
Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод, что обязанность по обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в конкретном случае возникает у работодателя при заключении трудового договора с работником и сохраняется в течения всего периода его трудовой деятельности, предусматривает ежегодную замену СИЗ согласно типовым нормам, соответствующим виду его деятельности.
Согласно имеющейся в материалах дела личной карточки № 41 учета выдачи средств индивидуальной защиты ФИО3 выдан костюм «Легион» - 1 шт., костюм «Сатурн-Н» зимний -1шт., перчатки х/б - 12 пар.
При таких обстоятельствах, работодатель не исполнил предусмотренную трудовым законодательством обязанность по обеспечению работника ФИО3 СИЗ в объеме, предусмотренном типовыми нормами, соответствующими виду его деятельности, ни на момент заключения с ним трудового договора 18.06.2018, ни по истечении года – 18.06.2019, когда у него возникла обязанность по замене СИЗ.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ) с 1 января 2015 года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения.
Факт нарушения работодателем требований абз. 6 часть 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации выявлен 18.10.2019. Постановление о назначении генеральному директору ООО «Грибановский сахарный завод» административного наказания по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом 27.11.2019, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Вина генерального директора ООО «Грибановский сахарный завод» в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств. Оснований для иной переоценки полученных по делу доказательств суд не усматривает и жалоба генерального директора ООО «Грибановский сахарный завод» не содержит.
С учетом изложенного, действия генерального директора ООО «Грибановский сахарный завод» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что генеральный директор ООО «Грибановский сахарный завод» ФИО2 обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поскольку осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками общества в соответствии с ч. 6 ст. 20 Трудового кодекса РФ.
Ответственность за выявленные нарушения установлена ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протокол об административном правонарушении №36/7-4566-19-ОБ/12-22987-И/04-284 от 12.11.2019, материалами проверки, в том числе актом проверки №36/7-4566-19-ОБ/12- 21472-И/04-284 от 18.10.2019 и № 36/7-4566-19-ОБ/12-21474-И/04-284 от 18.10.2019 и др.
За допущенные нарушения в сфере охраны труда, постановлением госинспекции труда №36/7-4566-19-ОБ/12-24183И/04-284 от 27.11.2019 года должностное лицо генеральный директор ООО «Грибановский сахарный завод» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В силу ч. 1 ст. 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 01 сентября 2012 г. №875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо oт организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры.
Согласно ст. 352 Трудового кодекса РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Одним из основных способов защиты трудовых прав и свобод является государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
За допущенные нарушения в сфере охраны труда, постановлением госинспекции труда № 36/7-4566-19-ОБ/12-24185-И/04-284 от 27.11.2019 года должностное лицо ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ (Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты), - в виде штрафа в размере 20000 рублей.
По мнению генерального директора ООО «Грибановский сахарный завод», изложенном в жалобе на постановление, административное правонарушение в рассматриваемом случае не является длящимся. С дайной позицией нельзя согласиться, по следующим основаниям.
Актом проверки установлено, что ФИО3 работает в ООО «Грибановский сахарный завод» с 18.06.2018 по трудовому договору №ГСЗ 120 от 14.06.2018 в должности водителя автомобиля 5 разряда с Оплатой по часовому тарифу 61,38 руб. в час. Трудовой договор подписан работником и работодателем.
В соответствий с абз. 6 ч. 2ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями, труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
На основании раздела 1 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обовью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.
Согласно разделу 2 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обовью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ.
В соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и Других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог, занятым, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», а именно п. 2, водителям автомобиля при управлении грузовым и специальным автомобилем, автомобильным краном, тягачом положены спецодежда и СИЗ в количестве, указанном выше.
Согласно представленной к проверке личной карточке №41 учета выдачи средств индивидуальной защиты ФИО3 выдан костюм - 1 шт., Костюм «Зима» - 1 шт., перчатки х/б -12 пар.
В нарушение установленных требований, нормы абз. 6 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обовью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, работодателем не были исполнены возложенные на него трудовым законодательством обязанности как во время трудовой деятельности работника, так и на момент проведения проверки. Что свидетельствует о длящемся характере совершенного правонарушения, и является грубейшим нарушением трудовых прав работника.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать, в том числе: трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда: обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
В соответствии с п. 14. Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обовью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, при выдаче работникам СИЗ работодатель обязан руководствоваться типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.
На основании п. 26 указанных правил, работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.
Вышеперечисленные нормы законодательства предусматривают обязательную выдачу работникам СИЗ с последующей их заменой согласно, типовым нормам, соответствующим их виду деятельности. При этом работодатель обязан обеспечить работника СИЗ не только при приеме на работу, но и во время всей его трудовой деятельности, в связи с чем нарушение работодателем требований абз. 6 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обовью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н является длящимся правонарушением.
Генеральный директор ООО «Грибановский сахарный завод», осуществляющая права и обязанности работодателя в отношениях с работниками, правомерно признана виновной в совершении административных правонарушений, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что у нее имелась возможность для соблюдения прав и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
В действиях должностного лица - генерального директора Общества ФИО2 имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку целями законодательства РФ о труде и об охране труда, являются установление государственных гарантий трудовых прав исвобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Согласно ст. 419 Трудового кодекса РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях необеспечение работников средствами-индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафана должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей: на лиц, осуществляющих: предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением №36/7-4566-19-ОБ/12-24185-И/04-284 от 27.11.2019 с учетом вышеуказанных обстоятельств главным государственным инспектором труда Государственной инспекции-труда в Воронежской области ФИО1 было назначено минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В ходе рассмотрения дела инспектором установлено, что обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание, что нарушения трудового законодательства выразились, в том числе, и в несоблюдении правил безопасности работников, наличия возможных последствий совершенного правонарушения, подтвержденных собраннымипо делу доказательствами (протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении проверки; актом проверки и иными материалами дела), и нарушения порядка привлечения виновного лица к ответственности отсутствуют.
Правильность выводов должностного лица о виновности Общества совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в оспариваемом постановлении.
В ходе рассмотрения данного дела должностным лицом ГИТ в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно были выяснены все обстоятельства совершенного Обществом административного правонарушения. На основании исследованных доказательств главный государственный инспектор труда пришел к правильным выводам о наличии в действиях Общества. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается имеющимися по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не усматривается.
Протокол об административном правонарушении представителем Общества подписал без каких-либо замечаний и возражений, не оспаривая обстоятельства вмененного ему административного правонарушения, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
Действиям Общества дана правильная правовая оценка. Административное наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что должностное лицо ГИТ правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Общества в его совершении.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что генеральный директор ООО «Грибановский сахарный завод» ФИО2 обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд руководствуется положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3).
В соответствии с ч. 3.2 и 3.3 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исключительность данного дела как условие для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях усматривается судом в том, что назначение ООО «Грибановский сахарный завод», которым руководит ФИО2, являющемуся организацией, осуществляющей сельскохозяйственную производственную деятельность в Поворинском, Грибановском, Терновском и других районах Воронежской области, предоставляя на указанных территориях рабочие места и осуществляя налоговые отчисления, наказания в размере 20000 рублей, не соответствует характеру и последствиям вменяемого должностному лицу административного правонарушения, характеру его производственной деятельности и влечет для него чрезмерное ограничение имущественных прав и интересов в условиях осуществляемой сельскохозяйственной деятельности, что не будет отвечать целям частной превенции в правовом государстве.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд может вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, суд полагает возможным изменить назначенное ООО «Грибановский сахарный завод» наказание, снизив размер административного штрафа 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1 от 27.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Грибановский сахарный завод», изменить в части назначенного наказания и назначить генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Грибановский сахарный завод» ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ Г.П. ВОРОНОВА
1версия для печатиДело № 5.1-20/2020 (Решение)