ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 500003-01-2022-001392-42 от 21.07.2022 Воскресенского городского суда (Московская область)

УИД №50RS0003-01-2022-001392-42

Дело № 2-1772/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2022года

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Шикановой З.В.,

при секретаре Кугушевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Воскресенскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки (л.д. 3-5).

В ходе судебного заседания 11 мая 2022г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования были привлечены Администрация г.о. Воскресенск Московской области и МОУ «Лицей № 23».

07 июня 2022 года в ходе судебного заседания истцом ФИО1 были уточнены исковые требования и в качестве надлежащего ответчика заявлено Министерство социального развития Московской области (л.д. 48).

Согласно уточненном исковому заявлению от 21 июля 2022г. ФИО1 просит суд признать недействительным решение Министерства социального развития Московской области в лице Воскресенского управления социальной защиты населения от 06.11.2020г. № 04-2020-523282 о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

Признать недействительным решение Министерства социального развития Московской области в лице Воскресенского управления социальной защиты населения от 06.11.2020г. № 04-2020-523281 о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за нанимаемую общую площадь жилого помещения», предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

Обязать Министерство социального развития Московской области произвести ФИО1 выплату по мере социально поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» с 01.11.2020г.

Обязать Министерство социального развития Московской области произвести ФИО1 выплату по мере социально поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за нанимаемую общую площадь жилого помещения» с 01.11.2020г.

Заявленные исковые требования, с учетом их уточнения от 07.06.2022г., 15.06.2022г., 21.07.2022г., истцом ФИО1 мотивированы тем, что ФИО1 работала в должности помощника воспитателя с 16.11.2010г., а с 02.09.2013г. - в должности воспитателя в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка». Во время работы ФИО1 предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно «ежемесячная денежная компенсации платы за нанимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг». Воскресенским правлением социальной защиты населения 06.11.2020г. истцу направлено уведомление о прекращении с 01.11.2020г. выплаты указанной выше меры социальной поддержки. Основанием для прекращения выплат послужила реорганизация МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему трех муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе и МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка». При этом место расположения рабочего места истца ФИО1 осталось прежним и трудовой договор не расторгался. Изменение подведомственности (подчиненности) или типа учреждения не являются основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Таким образом, при реорганизации трудовые отношения с работниками продолжаются. Работников не требуется увольнять и принимать на работу в новую организацию, в том числе, в порядке перевода.

Истец лишена возможности воспользоваться своим законным правом на получение мер социальной поддержки. В связи с чем, ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском и просит суд признать незаконными указанные выше решения и обязать Министерство социального развития МО предоставить ей меру социальной поддержки.

В судебное заседание 21.07.2022г. представители третьих лиц МОУ «Лицей № 23» и Администрации г.о. Воскресенск не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены. Суд определил: рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Представитель Администрации г.о. Воскресенск МО ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д. 106), просила рассматривать данное дело в ее отсутствии (л.д. 140).

Представитель МОУ «Лицей №23», ФИО3, действующая на основании доверенности (л.д. 135), в судебном заседании 15 июня 2022г. исковые требования ФИО1 полностью поддержала. Дополнительно пояснила, что у ФИО1 сохранилось право получения меры социальной поддержки, так как в связи с реорганизацией путем присоединения дошкольного учреждения к МОУ «Лицей № 23», у истца не изменились условия работы, должностная инструкция, заработанная плата и название должности.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные ею исковые требования, с учетом уточнений, в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства социального развития Московской области ФИО4, действующая на основании доверенности (л.д. 39), возражала против заявленных исковых требований ФИО1 и просила отказать в их удовлетворении. Представителем ответчика в суд представлен письменный отзыв (л.д.110-113), согласно которому истец ФИО1 16.11.2010г. была принята на должность помощника воспитателя, а 02.09.2013г. была переведена на должность воспитателя в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка», расположенное по адресу: . В период работы в названном учреждении в должности помощника воспитателя, а затем в должности воспитателя, истцу ФИО1, сначлала как работнику не из числа педагогических работников, а затем – как педагогическому работнику, работающему в поселке городского типа Московской области, предоставлялись меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, электроэнергию и отопление на основании действующего законодательства, а также соответствующих нормативных правовых актов Московской области, в том числе в соответствии с решениями Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. С 05.04.2019 года МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» стало располагаться в г.Белоозерский, поскольку категория поселка городского типа - рабочего посёлка Белоозерский Воскресенского района Московской области, была изменена на город районного подчинения - город Белоозерский. С указанного момента истец утратила статус педагогического работника, работающего в поселке городского типа Московской области. С 01.05.2019 года меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлялись истцу исключительно в силу положений частей 1, 2 статьи 15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, так как: преобразование поселка городского типа Белоозерский Воскресенского района Московской области в город районного подчинения Белоозерский произошло после 1 июня 2015 года; на дату указанного преобразования истец пользовалась соответствующими мерами социальной поддержки, установленными статьей 15 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ; истец работала в должности педагогического работника - «воспитатель», в муниципальной образовательной организации в Московской области - «МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка»», которая находилась в пгт.Белоозерский Воскресенского района Московской области на дату преобразования этого поселка в город. В 2020 году Администрацией городского округа Воскресенск Московской области было принято решение о реорганизации ряда подведомственных образовательных учреждений. В результате такой реорганизации, на основании Постановления Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 27.04.2020 года № 1546, МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» было присоединено к МОУ «Лицей № 23». По сведениям ЕГРЮЛ, 13.10.2020 года МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к МОУ «Лицей № 23». Согласно представленным истцом документам, в связи с указанной реорганизацией образовательных организаций, у истца изменился работодатель на организацию, расположенную в г.Белоозерский. В данном случае организация-работодатель, в которой работал истец в должности воспитателя на дату преобразования пгт.Белоозерский в г.Белоозерский, прекратила свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения. При указанной реорганизации, истец не отказалась от продолжения работы у нового работодателя, который расположен в г.Белоозерский. Таким образом, с 01.11.2020 года истец не соответствует условиям для предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые предусмотрены частью 2 статьи 15. -ОЗ.

Исследовав материалы дела, заслушав истца, представителя ответчика, суд считает заявленные истцом исковые требования, с учетом уточнений, обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии с п.31 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.

К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области (п.32 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).

В силу пунктов 1-3 ч.1 ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» к мерам социальной поддержки лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа относятся:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

- стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;

- стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки, установленные статьей 15 настоящего Закона, предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года.

Меры социальной поддержки лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются на период их работы по профессиям и в организациях, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом - одиннадцатом пункта 30, пунктах 31 и 32 статьи 1 настоящего Закона, в случае, если данные организации находились в сельском населенном пункте или поселке городского типа в Московской области до его преобразования в город или объединения его с городом после 1 июня 2015 года (ч.2 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).

В силу ч.5 ст.75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Следовательно, при реорганизации сохраняет силу трудовой договор (статья 56 ТК РФ) с обусловленной трудовой функцией (работой по определенной специальности, квалификации или должности) (статья 15 ТК РФ).

Судом установлено, что ФИО1 работала в должности помощника воспитателя с 16.11.2010г., а с 02.09.2013г. - в должности воспитателя в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» (до переименования - МДОУ «Детский сад № 39» общеразвивающего вида), что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.8-12), копией договора № 58 от 16.11.2010 года (л.д.20), копией дополнительного соглашения к трудовому договору о переводе работника на другую работу от 02.09.2013г. (л.д. 21), копией трудового договора от 09.01.2014 года (л.д.22-27).

Согласно записи в трудовой книжке от 13.10.2020 года МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» реорганизовано путем присоединения к МОУ «Лицей № 23» на основании постановления администрации городского округа Воскресенск Московской области № 1546 от 27.04.2020 года (л.д.11).

Во время работы истца в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг» и «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения».

Постановлением администрации городского округа Воскресенск Московской области № 1546 от 27.04.2020 года (л.д.15-17) МОУ «Лицей № 23» реорганизовано в форме присоединения к нему МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 25 «Незабудка», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка».

Исходя из вышеуказанного постановления, МОУ «Лицей № 23» является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединяемых к нему МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 25 «Незабудка», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка».

29.04.2020 года уведомлением № 34 ФИО1 сообщено о предстоящей реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка». Также истцу сообщено, что согласно ст.75 ТК РФ реорганизация не считается причиной досрочного увольнения (л.д.30).

25.09.2020 года между истцом и МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» заключено дополнительное соглашение № 45 к трудовому договору № 58 от 16.11.2010 года, согласно которому работодателем по трудовому договору № 58 от 16.11.2010 года, заключенному между истцом и МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» считается МОУ «Лицей № 23» (л.д.31).

Аналогичные сведения содержатся в дополнительном соглашении к трудовому договору № 58 от 16.11.2010 года, заключенному 14.10.2020 года между МОУ «Лицей № 23» и ФИО1 (л.д.28).

Решением Воскресенского управления социальной защиты наседания от 06.11.2020 года № 04-2020-523281 истцу с 01.11.2020 года прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», в связи с реорганизацией (л.д.133).

Решением Воскресенского управления социальной защиты наседания от 06.11.2020 года № 04-2020-523282 истцу с 01.11.2020 года прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», в связи с реорганизацией (л.д.134).

Уведомлением от 06.11.2020 года истцу сообщено о прекращении выплаты по мере «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг» (л.д.14).

Воскресенской городской прокуратурой была проведена проверка по коллективному обращению сотрудников структурного подразделения дошкольные группы «Ягодка» МОУ «Лицей № 23» по вопросу прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения. Установлено, что решения Воскресенского управления социальной защиты населения противоречат положениям ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» и ч.5 ст.75 ТК РФ, а, следовательно, являются незаконными. По результатам проверки 29.04.2021 года городской прокуратурой в адрес начальника Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области вынесено представление об устранении выявленных нарушений (л.д.99-100).

До настоящего времени нарушения, выявленные Воскресенской городской прокуратурой, Воскресенским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области не устранены, что подтверждается сообщением Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития населения в адрес сотрудников дошкольных групп «Ягодка» структурного подразделения МОУ «Лицей № 23» от 04.02.2022г. (л.д.35), сообщением Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития населения в адрес Воскресенского городского прокурора от 15.06.2021г. (л.д. 100-102) и показаниями представителя ответчика.

Согласно пояснениям представителя третьего лица МОУ «Лицей № 23», ФИО3, действующей на основании доверенности (л.д. 135), фактическое место работы ФИО1 с 16.11.2010 года по настоящее время не менялось и располагается в том же здании по адресу:

Установив, что трудовой договор № 58 от 16.11.2010 года с истцом не расторгался; после преобразования пгт.Белоозерский в г.Белоозерский, а также после реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка», были заключены дополнительные соглашения к нему от 25.09.2020 года (л.д. 31) и 14.10.2020 года (л.д. 28), согласно которым стороны договорились считать новым работодателем МОУ «Лицей № 23», являющееся, как указано выше, правопреемником по всем правам и обязанностям МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка», а остальные условия трудового договора не изменились: истец продолжает работать на прежнем месте работы, в той же должности, о чем также свидетельствует запись в трудовой книжке от 16.03.2022 года, согласно которой оригинал трудовой книжки хранится в МОУ «Лицей № 23», структурном подразделении дошкольной группы «Ягодка» (л.д.12), суд считает, что решения Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06.11.2020 года № 04-2020-523281 о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» и от 06.11.2020 года № 04-2020-523282 о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» являются незаконными.

Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на иск, суд считает несостоятельными, противоречащими положениям ч.2 ст.15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, поскольку реорганизация МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка» путем присоединения к МОУ «Лицей № 23» свидетельствует о том, что истец продолжила работать в той же образовательной организации, которая находилась в пгт.Белоозерский до его преобразования в г.Белоозерский.

Таким образом, по смыслу приведенных положений нормативных актов в их системной взаимосвязи, названные выше меры социальной поддержки носят непрерывный характер и право на них не возникает вновь, а сохраняется в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или в случае объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, при наличии ряда условий, предусмотренных ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которым истец соответствует. Кроме того, истец пользовалась указанными мерами социальной поддержки, как до вышеуказанного преобразования, так и до реорганизации МОУ «Лицей № 23».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании возобновить выплату мер социальной поддержки, в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1, с учетом уточнений, - удовлетворить.

Признать недействительным решение Министерства социального развития Московской области в лице Воскресенского управления социальной защиты населения от 06.11.2020г. № 04-2020-523282 о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

Признать недействительным решение Министерства социального развития Московской области в лице Воскресенского управления социальной защиты населения от 06.11.2020г. № 04-2020-523281 о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за нанимаемую общую площадь жилого помещения», предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

Обязать Министерство социального развития Московской области произвести ФИО1 выплату по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» с 01.11.2020г.

Обязать Министерство социального развития Московской области произвести ФИО1 выплату по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за нанимаемую общую площадь жилого помещения» с 01.11.2020г.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 августа 2022 года.

Судья подпись З.В. Шиканова

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна: судья секретарь