Дело № 2а-1430/2020
УИД № 50RS0026-01-2020-000463-26
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2020 года
30 марта 2020 года мотивированное решение
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Наследниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Таганрогской таможни к Федорьяну В. Е. о взыскании таможенных платежей и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями к Федорьяну В.Е., мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГ. в регионе деятельности таможенного поста МАПП М. К. Таганрогской таможни гражданином Федорьяном В.Е. был осуществлен временный ввоз транспортного средства, которое было оформлено по ПТД № в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до ДД.ММ.ГГ После чего гражданином Федорьяном В.Е. временный ввоз не продлевался, о выпуске транспортного средства в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза установленным порядком в таможенные органы не обращался.
Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования на момент ввоза транспортного средства регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), главой 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Согласно п.1 ст.358 ТК ТС срок временного ввоза устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза.
Согласно п.2 ст.358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Аналогичные правила предусмотрены действующим с ДД.ММ.ГГ Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), так согласно п.1 ст.264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1года.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
По истечении срока временного ввоза с заявлением о продлении срока временного ввоза в таможенные органы гражданин Федорьян В.Е. не обращался, вышеуказанное транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза не вывозилось, таможенные платежи не уплачивались, что привело к нарушению требования ст. 358 ТК ТС.
Пунктом 5 ст. 358 ТК ТС установлено, что в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Евразийского экономического союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Таганрогской таможней в адрес гражданина Федорьяна В.Е. было выставлено Уведомление о не уплаченных в установленные срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГ№ в размере 836750,45 рублей, которое было направлено письмом Таганрогской таможни от ДД.ММ.ГГ№.
Уведомление от ДД.ММ.ГГ было получено Федорьяном В.Е.ДД.ММ.ГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Уведомления о не уплаченных в установленные срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГ№ ни в установленный срок, ни до настоящего времени, гражданином Федорьяном В.Е. не исполнено.
В соответствии со ст.72 Закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено ч.28 ст.76 Закона № 289-ФЗ. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности, по уплате которых начислены пени.
Ставка пени принимается равной одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено ч. 11 ст.72 Закона № 289-ФЗ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГ размер пеней составляет 272185,43 рубля.
Раннее Таганрогская таможня обращалась к мировому судье судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании таможенных платежей с гр. Федорьяна В.Е.
Определением от ДД.ММ.ГГ мирового судьи судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области судебный приказ от ДД.ММ.ГГ был отменен в связи с поступлением возражений со стороны должника.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, административный истец просит суд взыскать с гражданина Федорьяна В.Е. сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 690135,09 рублей и пени в размере 272185,43 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГ.
Представитель административного истца по доверенности Снеткова Е.В. в судебное заседание явилась, требования поддержала, указала, что ДД.ММ.ГГФедорьяном В. Е. был осуществлен временный ввоз транспортного средства, срок временного ввоза был установлен до ДД.ММ.ГГ, после чего автомобиль административным ответчиком не вывезен, платежи не оплачены, временный ввоз не продлен.
Ответчик Федорьян В.Е. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался судом надлежащим образом по последнему известному месту жительства. Письмо возвращено в суд по причине истечения срока хранения. Приведенные выше обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что ответчик намеренно уклонилась от своевременного получения судебного извещения, в то время как согласно ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГ. в регионе деятельности таможенного поста МАПП М. К. Таганрогской таможни гражданином Федорьяном В.Е. был осуществлен временный ввоз транспортного средства «CHERY ELARA», VIN №, год выпуска - ДД.ММ.ГГ, регистрационный № - №, которое было оформлено по ПТД № от ДД.ММ.ГГ, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до ДД.ММ.ГГ. После чего гражданином Федорьяном В.Е. временный ввоз не продлевался, о выпуске транспортного средства в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза установленным порядком в таможенные органы не обращался.
Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования на момент ввоза транспортного средства регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), главой 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Порядок ввоза физическими лицами на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств (автомобилей) для личного пользования определен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГ "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее Соглашение), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств (пункт 2).
В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 5).
Согласно пункту 5 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
При этом в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 этого же Соглашения сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза считается день истечения срока их временного ввоза.
Анализ пункта 6 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьи 14 Соглашения свидетельствует о том, что перечень оснований для освобождения физического лица от уплаты таможенных платежей является исчерпывающим.
Аналогичные правила предусмотрены действующим с ДД.ММ.ГГ Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), так согласно п.1 ст.264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1года.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Из вышеприведенных норм следует, что прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов происходит при вывозе транспортного средства физическим лицом, осуществленном в пределах срока временного ввоза.
По истечении срока временного ввоза до 05.10.2016г. с заявлением о продлении срока временного ввоза в таможенные органы гражданин Федорьян В.Е. не обращался, вышеуказанное транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза не вывозилось, таможенные платежи не уплачивались, что привело к нарушению требования ст. 358 ТК ТС.
Таганрогской таможней в адрес гражданина Федорьяна В.Е. было выставлено Уведомление о не уплаченных в установленные срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГ№ в размере 836750,45 рублей, которое было направлено письмом Таганрогской таможни от ДД.ММ.ГГ№.
Уведомление от ДД.ММ.ГГ было получено Федорьяном В.Е.ДД.ММ.ГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
В соответствии со ст.72 Закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено ч.28 ст.76 Закона № 289-ФЗ. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности, по уплате которых начислены пени.
Ставка пени принимается равной одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено ч. 11 ст.72 Закона № 289-ФЗ.
Пунктом 14 ст.72 Закона № 289-ФЗ предусмотрено, что при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
По состоянию на ДД.ММ.ГГ размер пеней составляет 272185,43 рубля.
В связи с тем, что транспортное средство не было вывезено административным ответчиком за пределы таможенной территории РФ в срок до ДД.ММ.ГГ, суд приходит к выводу о правомерности начисления таможенным органом таможенных пошлин и пени на основании Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГ "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", гл. 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, гл. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», НК РФ.
Уведомления о не уплаченных в установленные срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГ№ до настоящего времени гражданином Федорьяном В.Е. не исполнено.
В связи с чем суд полагает взыскать с Федорьяна В.Е. в пользу Таганрогской таможни таможенные платежи по состоянию ДД.ММ.ГГ в размере 690135,08 рублей, пени в размере 272185,43 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п.40 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"), в связи с чем, госпошлина подлежит взысканию в доход муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
На основании вышеизложенного с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 12823,20 рублей в доход муниципального образования городской округ Люберцы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Таганрогской таможни к Федорьяну В. Е. о взыскании таможенных платежей и пени — удовлетворить.
Взыскать с Федорьяна В. Е. в пользу Таганрогской таможни таможенные платежи по состоянию ДД.ММ.ГГ в размере 690135,08 рублей, пени в размере 272185,43 рублей.
Взыскать с Федорьяна В. Е. в доход бюджета городского округа Люберцы Московской области госпошлину в размере 12823,20 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: Неграмотнов А.А.