ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 500044-01-2020-002337-46 от 09.12.2020 Серпуховского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело № 2-3830/2020

УИД № 50RS0044-01-2020-002337-46

09 декабря 2020 года

город Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Барановой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Яндекс.Маркет» о взыскании компенсации морального вреда, о взыскании стоимости товара, о взыскании убытков за возврат товара, о возмещении почтовых расходов,

установил:

Истец ФИО1 предъявил исковые требования к ответчику ООО «Яндекс.Маркет» о взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 рублей, о взыскании стоимости товара в размере 5900 рублей, о взыскании убытков (почтовых расходов) в размере 200 рублей за возврат товара, о возмещении почтовых расходов в размере 120 рублей. Свои требования истец мотивирует тем, что 17.04.2020 заказал у продавца MosMag смеситель для кухни (мойки) KAISER Dekor 40144 granit однорычажный белый номер заказа 17564430 на маркетплейс Беру. Однако, смеситель, отправленный истцу, оказался чёрного цвета. В заявлении от 23.04.2020 истец потребовал вернуть потраченные деньги. Товар, не соответствующий параметрам заказа был отправлен обратно с оплатой посылки 200 рублей. Ответчик нарушил десятидневный срок возврата денег в сумме 5900 руб. и 200 рублей за почтовое отправление. Всего 6100 рублей. Действиями ответчика истцу нанесён ущерб и нравственные страдания. Тем, что нет смесителя нарушены планы на установку новой кухни. Неудобства, связанные с отсутствием кухни, и невозможность пользоваться водой на кухне приносят моральный вред. С учётом обстоятельств дела, степени нравственных страданий, просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, от него поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что согласен на замену ответчика надлежащим. Однако, на разъяснение суда о том, что в этом случае истцу необходимо представить в материалы гражданского дела исковое заявление и его копию направить надлежащему ответчику, истец ФИО1 не отреагировал, от исковых требований к ООО «Яндекс.Маркет» не отказался, исковых требований к иному ответчику не предъявил.

Суд рассмотрел дело в отсутствие истца в соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ответчика ООО «Яндекс.Маркет» в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в представленном письменном отзыве возражал против удовлетворения исковых требований в полном объёме. Представитель ООО «Яндекс.Маркет» указал, что является ненадлежащим ответчиком по делу, т.к. не является продавцом товара. Продавцом товара является магазин МоsМаg ИП ФИО2 (ОГРНИП <номер>, ИНН <***>. Соответствующая информация указана в Заказе <номер> и доведена до сведения потребителя при оформлении заказа. ООО «Яндекс.Маркет» является владельцем агрегатора информации о товарах (услугах), как этот термин определён в Законе РФ «О защите прав потребителей». Согласно преамбуле Закона РФ «О Защите прав потребителей», владельцем агрегатора информации о товарах является организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые 1) являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и 2) которые предоставляют потребителю в отношении определённого товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара, 3) заключить с продавцом договор купли-продажи, а также 4) произвести предварительную оплату указанного товара путём перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчётов. ООО «Яндекс.Маркет» является владельцем товарного агрегатора - маркетплейса Беру! (beru.ru), т.к.: 1. Яндекс.Маркет является владельцем сайта beru.ru; 2. на сайте beru.ru представлены предложения различных продавцов о заключении договоров купли-продажи товаров; 3. на сайте beru.ru продавцы и покупатели могут заключить договор купли-продажи товаров; 4. на сайте beru.ru есть возможность произвести предварительную оплату товара путём перевода денежных средств владельцу агрегатора. Оформляя заказ на сервисе Беру, в т.ч. оплачивая его на сайте, покупатель заключает договор купли-продажи товара с продавцом товара, а не с владельцем агрегатора информации о товарах. Информация о продавце товаров на сервисе Беру указывается на странице с соответствующим товаром, а также при оформлении заказа в соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей». Сервис Беру представляет собой веб-сайт и мобильное приложение Беру, предоставляющие доступ к базе данных Беру. База данных Беру представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах и услугах, предназначенную для потенциальных покупателей (потребителей) товаров (услуг). Сервис Беру предлагает продавцам разместить предложения к продаже товаров на сервисе Беру в порядке и на условиях, изложенных в Договоре на оказание услуг Беру, доступном в сети Интернет по ссылке. Таким образом, сервис Беру предоставляется ООО «Яндекс.Маркет» неограниченному кругу продавцов для размещения товарных предложений (информации о предложениях к продаже товаров) и заключения розничных договоров купли-продажи посредством сервиса Беру. Договор купли-продажи товаров на сервисе Беру заключается непосредственно между продавцом и покупателем товара. Сервис Беру не является стороной такого договора розничной купли-продажи. Соответствующая информация также размещена в Условиях использования сервиса Беру. Заказывая товары на сервисе Беру, пользователь подтверждает, что он ознакомился и принял указанные Условия (п. 2.1, 3.10 Условий). Также Пользователь подтверждает ознакомление с Условиями сервиса Беру при оформлении Заказа. Ответчик не должен нести ответственность за не ознакомление Истца с Условиями использования Сервиса Беру, когда Ответчиком были созданы все условия для ознакомления с указанными Условиями. Таким образом, исковые требования Истца заявлены к ненадлежащему Ответчику и не подлежат удовлетворению в полном объёме. Яндекс.Маркет не уполномочен законом и продавцом товара на принятие и рассмотрение претензий покупателей в отношении товаров. В соответствии с п.п.2.1 п.2 ст. 12 Закона О защите прав потребителей ответственность владельца агрегатора информации о товарах ограничена: он несёт ответственность перед потребителем за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре, чего в данном случае не было. В соответствии с пользовательским соглашением Беру ООО «Яндекс.Маркет» осуществляет только информационное сопровождение рассмотрения претензий пользователей (раздел 7 см. Приложение № 5), но не уполномочен на самостоятельное рассмотрение претензий пользователей и принятие решений по ним, а также исполнение требований пользователей. Заказывая товары на сервисе Беру, пользователь подтверждает, что он ознакомился и принял указанные Условия (п. 2.1,3.10 Условий). Также Пользователь подтверждает ознакомление с Условиями сервиса Беру при оформлении Заказа. Ответчик не должен нести ответственность за не ознакомление Истца с Условиями использования Сервиса Беру, когда Ответчиком были созданы все условия для ознакомления с указанными Условиями. Указанная информация об осуществлении Ответчиком только информационного сопровождения рассмотрения претензий пользователей подтверждается также Договором на оказание услуг Беру, заключаемым между Ответчиком и продавцами, чьи товарные предложения размещаются на сервисе «Беру!» и доступным по ссылке, а именно: Преамбулой указанного договора, где установлено, что товарное предложение это адресованное Пользователям предложение Товара Заказчика, Преамбулой указанного договора, где установлено, что заказчик - это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по продаже товаров потребителям с использованием дистанционного способа. Преамбулой указанного договора, где указано, что Услуги Беру (Услуги) - комплекс следующих услуг, оказываемых Исполнителем Заказчику, и связанных с размещением Товарных предложений Заказчика на Сервисе, а именно: услуги по размещению Товарных предложений Заказчика и предоставлению Заказчику функционала, позволяющего Пользователю заключить договор купли-продажи Товара Заказчика на Сервисе, п. 1.2 Приложения № 1 указанного договора, где указано, что на сервисе «Беру!» пользователям предоставляется возможность заказать у Исполнителя (Ответчика) доставку товаров, предлагаемых заказчиками (продавцами) в соответствующих Товарных предложениях (см. Приложение 7), п. 1.5 Приложения № 1 указанного договора, где указано, что при размещении товарных предложений заказчика (продавца) на сервисе «Беру!» пользователям предоставляется возможность осуществить заказ товаров (в том числе осуществить заказ одновременно нескольких товаров разных заказчиков) и оплатить их непосредственно на сервисе либо при получении, п. 3 Приложения № 4.1 указанного договора, где указано, что в случае, если Потребителя не устроило решение, принятое заказчиком (продавцом) в связи с нарушением заказчиком условий договора купли-продажи, заключенного с Потребителем (в том числе передача некачественного/поврежденного/некомплектного Товара, проблемы с обменом/возвратом Товара и т.п.), для помощи в разрешении претензии Потребителя подключается арбитр службы контроля качества Ответчика. Таким образом Ответчик подключается к решению спора между покупателем и продавцом, только если потребитель не согласен с решением продавца. По итогам информационного сопровождения рассмотрения претензии пользователя решение арбитра исполняет Продавец. Яндекс.Маркет как владелец агрегатора информации о товарах не участвует в исполнении решения арбитра и не обеспечивает его исполнение каким-либо образом. Таким образом, ООО «Яндекс.Маркет» является посредником в правоотношениях покупателя и продавца, который не уполномочен на принятие, рассмотрение претензий покупателей в отношении товаров, исполнение требований покупателей. В указанном споре исковые требования предъявлены к ненадлежащему лицу, которое не может предоставить обоснованные и полные доводы по существу спора.

Таким образом, исковые требования Истца заявлены к ненадлежащему Ответчику и не подлежат удовлетворению в полном объеме. Чек был выдан ответчиком как агентом продавца, а не как продавцом товара. В силу федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника применяется в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (п. 1 ст.4.3 Федерального закона № 54-ФЗ). Это может быть как сам продавец, так и привлеченный им посредник, например, служба доставки (Письмо Минфина России от 02.05.2017 № 03-01-15/26812). В соответствии с Приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@) если лицо, выдающее чек, не является собственником товара, то в чеке должен быть указан код агента и ИНН поставщика (собственника товара). В соответствии с п. 5.1 Условий использования сервиса Беру Пользователю предоставляется несколько способов оплаты Товара, один из них - безналичная оплата Услуг и Товаров непосредственно на Сервисе

при оформлении Заказа. В этом случае оплата осуществляется на счет Яндекс.Маркета, который в части приема денежных средств в счет оплаты товаров действует по поручению соответствующего продавца с привлечением уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и является получателем платежа в качестве агента продавца. Яндекс.Маркет не является платежным агентом при проведении расчетов, согласно пп. 1, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Поскольку денежные средства от покупателя при оплате на сайте принимает Яндекс.Маркет, то и чек отправляет покупателю Яндекс.Маркет. Согласие вернуть денежные средств за товар было проявлением лояльности по отношению к клиенту сервиса Беру и изначально было поставлено под условие предоставления товара для последующей передачи его продавцу и проведения проверки качества. Согласно платёжному поручению №682475 от 08.05.2020 на представленные Истцом реквизиты (р/сч <номер> в ПАО СБЕРБАНК (044525225), ФИО1) был осуществлён возврат денежных средств в размере 6100р (стоимость товара + возмещение стоимости доставки по возврату товара). Ответчик, со своей стороны предпринял все необходимые и достаточные меры в рамках требований ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, направленные на исполнение обязанностей, возложенных на владельца агрегатора информации о товарах Законом, в части возврата денежных средств за товар с недостатками. Истцу не был причинен моральный вред действиями ответчика.

Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Третье лицо ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещён надлежащим образом, отзыва не представил.

Суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица в соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришёл к следующим выводам.

По смыслу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой в случае нарушения его прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исследовав доказательства, представленные сторонами, суд не усматривает нарушений прав истца ответчиком.

Судом установлено, что 17.04.2020 истец ФИО1 заказал на маркетплейс Беру у продавца MosMag (ИП ФИО2 (ОГРНИП <номер>, ИНН <номер>) смеситель для кухни (мойки) KAISER Dekor 40144 granit однорычажный белый номер заказа 17564430.

Продавцом указанного товара является магазин МоsМаg - ИП ФИО2 (ОГРНИП <номер>, ИНН <номер>, третье лицо по настоящему гражданскому делу.

Соответствующая информация о продавце ИП ФИО2 указана в заказе № 17564430 и доведена до сведения потребителя ФИО1 при оформлении заказа.

Из материалов гражданского дела видно, что ответчик ООО «Яндекс.Маркет» является владельцем агрегатора информации о товарах (услугах), как этот термин определён в Законе РФ «О защите прав потребителей».

Согласно преамбуле Закона РФ «О Защите прав потребителей», владельцем агрегатора информации о товарах является организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые 1) являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и 2) которые предоставляют потребителю в отношении определённого товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара, 3) заключить с продавцом договор купли-продажи, а также 4) произвести предварительную оплату указанного товара путём перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчётов.

Установлено, что ответчик ООО «Яндекс.Маркет» является владельцем товарного агрегатора - маркетплейса Беру! (beru.ru), т.к.: 1. Яндекс.Маркет является владельцем сайта beru.ru; 2. на сайте beru.ru представлены предложения различных продавцов о заключении договоров купли-продажи товаров; 3. на сайте beru.ru продавцы и покупатели могут заключить договор купли-продажи товаров; 4. на сайте beru.ru есть возможность произвести предварительную оплату товара путём перевода денежных средств владельцу агрегатора. Оформляя заказ на сервисе Беру, в т.ч. оплачивая его на сайте, покупатель заключает договор купли-продажи товара с продавцом товара, а не с владельцем агрегатора информации о товарах. Информация о продавце товаров на сервисе Беру указывается на странице с соответствующим товаром, а также при оформлении заказа в соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей». Сервис Беру представляет собой веб-сайт и мобильное приложение Беру, предоставляющие доступ к базе данных Беру. База данных Беру представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах и услугах, предназначенную для потенциальных покупателей (потребителей) товаров (услуг). Сервис Беру предлагает продавцам разместить предложения к продаже товаров на сервисе Беру в порядке и на условиях, изложенных в Договоре на оказание услуг Беру, доступном в сети Интернет по ссылке. Таким образом, сервис Беру предоставляется ООО «Яндекс.Маркет» неограниченному кругу продавцов для размещения товарных предложений (информации о предложениях к продаже товаров) и заключения розничных договоров купли-продажи посредством сервиса Беру. Договор купли-продажи товаров на сервисе Беру заключается непосредственно между продавцом и покупателем товара. Сервис Беру не является стороной такого договора розничной купли-продажи. Соответствующая информация также размещена в Условиях использования сервиса Беру. Заказывая товары на сервисе Беру, пользователь подтверждает, что он ознакомился и принял указанные Условия (п. 2.1, 3.10 Условий). Также Пользователь подтверждает ознакомление с Условиями сервиса Беру при оформлении Заказа.

Таким образом, ответчик не должен нести ответственность за не ознакомление истца с Условиями использования Сервиса Беру, когда ответчиком были созданы все условия для ознакомления с указанными Условиями. Исковые требования заявлены к ненадлежащему ответчику и не подлежат удовлетворению в полном объёме. Яндекс.Маркет не уполномочен законом и продавцом товара на принятие и рассмотрение претензий покупателей в отношении товаров.

В соответствии с п.п.2.1 п.2 ст. 12 Закона О защите прав потребителей ответственность владельца агрегатора информации о товарах ограничена: он несёт ответственность перед потребителем за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре, чего в данном случае не было. В соответствии с пользовательским соглашением Беру ООО «Яндекс.Маркет» осуществляет только информационное сопровождение рассмотрения претензий пользователей (раздел 7 см. Приложение № 5), но не уполномочен на самостоятельное рассмотрение претензий пользователей и принятие решений по ним, а также исполнение требований пользователей. Заказывая товары на сервисе Беру, пользователь подтверждает, что он ознакомился и принял указанные Условия (п. 2.1,3.10 Условий). Также Пользователь подтверждает ознакомление с Условиями сервиса Беру при оформлении Заказа. Ответчик не должен нести ответственность за не ознакомление Истца с Условиями использования Сервиса Беру, когда Ответчиком были созданы все условия для ознакомления с указанными Условиями. Указанная информация об осуществлении Ответчиком только информационного сопровождения рассмотрения претензий пользователей подтверждается также Договором на оказание услуг Беру, заключаемым между Ответчиком и продавцами, чьи товарные предложения размещаются на сервисе «Беру!» и доступным по ссылке, а именно: Преамбулой указанного договора, где установлено, что товарное предложение это адресованное Пользователям предложение Товара Заказчика, Преамбулой указанного договора, где установлено, что заказчик — это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по продаже товаров потребителям с использованием дистанционного способа. Преамбулой указанного договора, где указано, что Услуги Беру (Услуги) — комплекс следующих услуг, оказываемых Исполнителем Заказчику, и связанных с размещением Товарных предложений Заказчика на Сервисе, а именно: услуги по размещению Товарных предложений Заказчика и предоставлению Заказчику функционала, позволяющего Пользователю заключить договор купли-продажи Товара Заказчика на Сервисе, п. 1.2 Приложения № 1 указанного договора, где указано, что на сервисе «Беру!» пользователям предоставляется возможность заказать у Исполнителя (Ответчика) доставку товаров, предлагаемых заказчиками (продавцами) в соответствующих Товарных предложениях, п. 1.5 Приложения № 1 указанного договора, где указано, что при размещении товарных предложений заказчика (продавца) на сервисе «Беру!» пользователям предоставляется возможность осуществить заказ товаров (в том числе осуществить заказ одновременно нескольких товаров разных заказчиков) и оплатить их непосредственно на сервисе либо при получении, п. 3 Приложения № 4.1 указанного договора, где указано, что в случае, если Потребителя не устроило решение, принятое заказчиком (продавцом) в связи с нарушением заказчиком условий договора купли-продажи, заключенного с Потребителем (в том числе передача некачественного/поврежденного/некомплектного Товара, проблемы с обменом/возвратом Товара и т.п.), для помощи в разрешении претензии Потребителя подключается арбитр службы контроля качества Ответчика. Таким образом ответчик подключается к решению спора между покупателем и продавцом, только если потребитель не согласен с решением продавца. По итогам информационного сопровождения рассмотрения претензии пользователя решение арбитра исполняет Продавец. Яндекс.Маркет как владелец агрегатора информации о товарах не участвует в исполнении решения арбитра и не обеспечивает его исполнение каким-либо образом. Таким образом, ООО «Яндекс.Маркет» является посредником в правоотношениях покупателя и продавца, который не уполномочен на принятие, рассмотрение претензий покупателей в отношении товаров, исполнение требований покупателей. В указанном споре исковые требования предъявлены к ненадлежащему лицу, правом предъявить исковые требования к продавцу товара ИП ФИО2 истец не воспользовался, несмотря на разъяснение суда.

Чек был выдан ответчиком как агентом продавца, а не как продавцом товара. В силу федерального закона № 54—ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника применяется в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (п. 1 ст.4.3 Федерального закона № 54-ФЗ). Это может быть как сам продавец, так и привлеченный им посредник, например, служба доставки (Письмо Минфина России от 02.05.2017 № 03-01-15/26812). В соответствии с Приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@) если лицо, выдающее чек, не является собственником товара, то в чеке должен быть указан код агента и ИНН поставщика (собственника товара). В соответствии с п. 5.1 Условий использования сервиса Беру Пользователю предоставляется несколько способов оплаты Товара, один из них - безналичная оплата Услуг и Товаров непосредственно на Сервисе

при оформлении Заказа. В этом случае оплата осуществляется на счет Яндекс.Маркета, который в части приема денежных средств в счет оплаты товаров действует по поручению соответствующего продавца с привлечением уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и является получателем платежа в качестве агента продавца. Яндекс.Маркет не является платежным агентом при проведении расчетов, согласно пп. 1, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Поскольку денежные средства от покупателя при оплате на сайте принимает Яндекс.Маркет, то и чек отправляет покупателю Яндекс.Маркет.

Как установлено судом, согласие вернуть денежные средств за товар было проявлением лояльности по отношению к клиенту сервиса Беру и изначально было поставлено под условие предоставления товара для последующей передачи его продавцу и проведения проверки качества. Согласно платёжному поручению № 682475 от 08.05.2020 на представленные истцом реквизиты (р/сч <номер> в ПАО СБЕРБАНК (044525225), ФИО1) был осуществлён возврат денежных средств в размере 6100р (стоимость товара + возмещение стоимости доставки по возврату товара).

Таким образом, ответчик ООО «Яндекс.Маркет» предпринял все необходимые и достаточные меры в рамках требований ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, направленные на исполнение обязанностей, возложенных на него как на владельца агрегатора информации о товарах Законом, в части возврата денежных средств за товар с недостатками.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано, так как иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, который продавцом товара не является. На разъяснение суда о том, что при замене ответчика необходимо представить в суд соответствующее заявление от истца с указанием наименования ответчика и требований, истец ФИО1 не отреагировал, от исковых требований к ответчику ООО «Яндекс.Маркет» не отказался, исковых требований к иному ответчику не предъявил.

В соответствии со статьёй 151 Гражданского кодекса российской Федерации компенсация морального вреда может иметь место, если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом.

Истец просит взыскать с ответчика ООО «Яндекс.Маркет» в счёт компенсации морального вреда сумму 5000 рублей, однако суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца о компенсации морального вреда, поскольку не представлено доказательств нарушения прав истца действиями ответчика.

Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ООО «Яндекс.Маркет» о взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 рублей, о взыскании стоимости товара в размере 5900 рублей, о взыскании убытков (почтовых расходов) в размере 200 рублей за возврат товара, о возмещении почтовых расходов в размере 120 рублей - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Серпуховский городской суд Московской области.

Председательствующий судья В.А. Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 13 января 2021 года

Председательствующий судья В.А. Коляда