ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 500044-01-2020-002513-03 от 13.10.2020 Серпуховского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело № 2-2160/2020

УИД № 50RS0044-01-2020-002513-03

13 октября 2020 года

город Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Барановой Е.В.,

с участием:

представителя истца Администрации городского округа Серпухов Московской области - ФИО1,

представителей ответчика АО «РАТЕП» - ФИО2, ФИО3,

третьих лиц ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10,

представителя третьего лица ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России» - ФИО11,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа Серпухов Московской области к Акционерному обществу «РАТЕП», Министерству имущественных отношений Московской области, Территориальному Управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области о признании незаконным включение в план приватизации жилого фонда, признании недействительным плана приватизации в части, признании приватизации жилых помещений незаконным, признании незаконным снятие с кадастрового учёта жилых помещений, признании права муниципальной собственности на жилые помещения, истребовании из чужого незаконного владения, внесении изменений в ЕГРН,

установил:

Администрация городского округа Серпухов Московской области обратилась в суд с иском к ответчикам Акционерному обществу «РАТЕП», Министерству имущественных отношений Московской области, Территориальному Управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области о признании незаконным включение в план приватизации жилого фонда, признании недействительным плана приватизации в части, признании приватизации жилых помещений незаконным, признании незаконным снятие с кадастрового учёта жилых помещений, признании права муниципальной собственности на жилые помещения, истребовании из чужого незаконного владения, внесении изменений в ЕГРН. С учётом уточнения исковых требований просит признать незаконным включение в план приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» №СА-327, утвержденный Комитетом по управлению имуществом Московской области 26 марта 1993 года, жилищный фонд государственного предприятия; признать недействительным План приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» №СА-327, утвержденный Комитетом по управлению имуществом Московской области 26 марта 1993 года в части включения в состав приватизируемого имущества жилого фонда, состоящего из следующих жилых помещений, расположенных в нежилом здании - пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>: на третьем этаже здания четырех квартир №№ 9-12 и четырех жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв.м., на втором этаже здания четырех квартир №№ 13-16 и четырех жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв.м.; признать незаконным приватизацию жилого фонда, состоящего их следующих жилых помещений, расположенных в нежилом здании - пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>: на третьем этаже здания четырех квартир №№ 9-12 и четырех жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв.м., на втором этаже здания четырех квартир №№ 13-16 и четырех жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв.м.; признать незаконным снятие с кадастрового учета жилых помещений - квартир: № 9 (с кадастровым <номер>), № 10 (с кадастровым <номер>), № 11 (с кадастровым <номер>), № 12 (с кадастровым <номер>), №14 (с кадастровым <номер>), № 15 (с кадастровым <номер>), № 16 (с кадастровым <номер>); просит восстановить положение, существовавшее до нарушения права путем восстановления в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственном кадастровом учете жилых помещений - квартир: № 9 (с кадастровым <номер>), № 10 (с кадастровым <номер>), №11 (с кадастровым <номер>), № 12 (с кадастровым <номер>), № 14 (с кадастровым <номер>), № 15 (с кадастровым <номер>), № 16 (с кадастровым <номер>); исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись о регистрации права собственности Акционерного общества «РАТЕП» на нежилое здание - пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер>, расположенное по адресу: <адрес>; истребовать из незаконного владения Акционерного общества «РАТЕП» следующие жилые помещения: на третьем этаже здания четыре <адрес> (с кадастровым <номер>), № 10 (с кадастровым <номер>), №11 (с кадастровым <номер>439), № 12 (с кадастровым <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв.м.; на втором этаже здания четыре квартиры №13 (с кадастровым <номер>) № 14 (с кадастровым <номер>), № 15 (с кадастровым <номер>), № 16 (с кадастровым <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв.м., расположенные в нежилом здании - пожарное депо площадью 1606,9 кв. м. с кадастровым <номер> по <адрес>. Истец просит признать за муниципальным образованием «Городской округ Серпухов Московской области» право собственности на следующие жилые помещения: на третьем этаже здания четыре квартиры №9 (с кадастровым <номер>), № 10 (с кадастровым <номер>), № 11 (с кадастровым <номер>), № 12 (с кадастровым <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв.м.; на втором этаже здания четыре квартиры № 13 (с кадастровым <номер>) № 14 (с кадастровым <номер>), № 15 (с кадастровым <номер>), № 16 (с кадастровым <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв. м., расположенные в нежилом здании - пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>. Свои требования истец мотивирует тем, что 02 октября 2019 года в Администрацию городского округа <адрес> из Серпуховской городской прокуратуры поступило обращение ФИО12, зарегистрированной и проживающей по <адрес>, для проведения проверки в порядке муниципального жилищного контроля. Указанное обращение Администрацией городского округа Серпухов было принято к рассмотрению. Однако, ввиду отсутствия в доме, расположенном по <адрес> муниципального жилищного фонда, проведение органом местного самоуправления проверки не представлялось возможным, поскольку в соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Администрацией городского округа Серпухов Московской области из официального сайта «РеформЖКХ» было установлено, что дом, расположенный по вышеуказанному адресу не содержится и не обслуживается ни одной из управляющих организацией, обслуживающих многоквартирные дома на территории городского округа Серпухов Московской области. Вместе с тем, в <адрес>, расположенном на земельном участке с кадастровым <номер>, зарегистрированы и фактически проживают граждане. Согласно сведениям, содержащимся в свидетельстве о государственной регистрации права от 16 июля 2010 года серии 50ААN <номер>, а также выписке из Единого государственного реестра недвижимости, трехэтажное здание (условный <номер>), расположенное по <адрес>, в отношении которого 05 августа 2019 года был осуществлен государственный кадастровый учет и присвоен кадастровый <номер>, принадлежит на праве собственности Открытому акционерному обществу «РАТЕП», имеет наименование - пожарное депо, назначение - нежилое, площадь 1606,9 кв.м., инвентаризационный <номер>, состоит из литеров 2-М, 2-М1, 2-М2, 2-м. Свидетельство о регистрации права собственности от 16 июля 2010 года на вышеуказанный объект выдан повторно, взамен на свидетельство серии НА <номер> от 13 марта 2006 года, согласно которого нежилое здание (основное строение), расположенное по тому же <адрес>, имело площадь 390,9 кв.м., в отношении него был осуществлен государственный кадастровый учет 29 июня 2012 года и присвоен кадастровый <номер>. Администрацией городского округа Серпухов Московской области были истребованы сведения из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которых в указанном здании пожарного депо имелись жилые помещения - квартиры: № 9 (с кадастровым <номер>), № 10 (с кадастровым <номер>), № 11 (с кадастровым <номер>), №12 (с кадастровым <номер>),№13 (с кадастровым <номер>) № 14 (с кадастровым <номер>), № 15 (с кадастровым <номер>), № 16 (с кадастровым <номер>). Кроме того, по <адрес>, кроме здания - пожарное депо с кадастровым <номер>, расположены нежилое здание - основание строение площадью 390,9 кв.м. с кадастровым <номер>, нежилое задание - гараж площадью 716,7 кв.м. с кадастровым <номер>, сооружение - башня глубиной 632 кв.м. с кадастровым <номер>, здание - в том числе встр. площадью 390,9 кв.м. с кадастровым <номер> (аналогичное нежилому зданию с кадастровым <номер>), нежилое помещение на этаже №01 с кадастровым <номер>. Истец установил, что 31 мая 2019 года все жилые помещения - квартиры №№ 9-12, 14-16, сняты с кадастрового учета, кроме жилого помещения - квартиры № 13 с кадастровым <номер>, в котором в настоящее время проживает сотрудник АО «РАТЕП». Администрацией городского округа Серпухов Московской области были направлены соответствующие запросы в архивный отдел Администрации городского округа Серпухов Московской области, в Государственное казенное учреждение «Центральный государственный архив Московской области», в ГУП Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации», а также организована встреча с жителями. По результатам встречи с жителями установлено, что в здании по вышеуказанному адресу имеется два подъезда, в котором на 2-ом и на 3-ем этажах расположены 8 квартир, в подъезде № 2 - расположены 6 комнат. Граждане, зарегистрированные и проживающие по указанному адресу, не были проинформированы о снятии с государственного кадастрового учета жилых помещение - квартир. При этом в документах, удостоверяющих личность граждан, имеется отметка о регистрации по месту проживания по указанному адресу. Также установлено, что жители дома № 7 по ул. Ногина г. Серпухова Московской области по настоящее время продолжают вносить плату за проживание и коммунальные услуги в кассу Акционерного общества «РАТЕП». 14 октября 2019 года в адрес АО «РАТЕП» направлен запрос о предоставлении сведений относительно здания, расположенного по спорному адресу, сведений о проживании в жилых помещениях граждан, сведения об уплате гражданами коммунальных платежей, а также о причинах снятия жилых помещений с государственного кадастрового учета. 25 октября 2019 года поступил ответ АО «РАТЕП», из содержания которого следует, что приватизация нежилого здания - пожарного депо с кадастровым <номер> осуществлена на основании Плана приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» №СА-327, утвержденного Комитетом по управлению имуществом Московской области 26 марта 1993 года с изменениями и дополнения к нему. Ранее на указанное здание было зарегистрировано право, как на нежилое здание площадью 390,9 кв.м., которому был присвоен кадастровый <номер>. 10 июля 2019 года АО «РАТЕП» обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области с заявлением о приведении сведений об объекте недвижимости в соответствие с правоустанавливающими документами. 05 августа 2019 года трехэтажному нежилому зданию - пожарное дело площадью 1606,9 кв.м. был присвоен кадастровый <номер>. АО «РАТЕП» в своем письме не отрицал факт проживания граждан в помещениях по указанному адресу, а также указал, что сведениями о причинах снятия жилых помещений - квартир с кадастрового учета в мае 2019 года общество не располагает. К ответу на запрос АО «РАТЕП» приложена выписка из ЕГРН на нежилое здание с кадастровым <номер>, из которого следует, что на втором этаже здания расположено жилое помещение №13 площадью 49,0 кв.м. с кадастровым <номер>. 05 декабря 2019 года из ГУП Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» поступила копия технического паспорта на спорный объект по состоянию на 12 июня 1980 года и 20 мая 2003 года, согласно которого на втором этаже здания «пожарное депо» расположены четыре квартиры №№ 9-12, на третьем этаже расположены четыре квартиры №№ 13-16, в которых имеются жилые комнаты с указанием их площадей, а также отдельно расположены восемь жилых комнат, четыре из которых расположены на 2-ом этаже, и четыре - не третьем этаже. 12 февраля 2020 года из Государственного казенного учреждения «Центральный государственный архив Московской области» поступила копия Плана приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» №СА-327, утвержденного Комитетом по управлению имуществом Московской области 26 марта 1993 года с изменениями и дополнения к нему. В пункте 8 Плана приватизации указаны перечень и стоимость объектов, не подлежащих приватизации, в том числе жилой фонд. В приложении №11 на странице 25 Плана приватизации указан перечень объектов, остающихся в муниципальной собственности, в том числе жилой фонд микрорайона Ногина, состоящий из 80 домов общей площадью 198,0 тысяч кв.м., из них жилой 119,0 тысяч кв.м. К плану приватизации приложен ситуационный план-схема района размещения предприятия «РАТЕП», согласно которого пожарное депо корпус №60 имеет площадь 2918 кв.м. Согласно абзаца 2 пункта 9 Плана приватизации, объекты социально-бытового назначения используются по прямому назначению с последующей передачей в муниципальную собственность. В пункте 16 Плана приватизации указаны границы предприятия «РАТЕП»: запад - жилой массив поселка Ногина города Серпухов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 года №2398-р принято предложение Госкомимущества России и трудового коллектива о приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» с преобразованием в акционерное общество открытого типа «Радиотехническое предприятие «РАТЕП». Постановлением Главы Администрации города Серпухова №496 от 09 апреля 1993 года было зарегистрировано предприятие, которому был присвоен юридический <адрес>. Согласно пункта 89 Приложения к Акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01 июля 1992 года пожарное депо корпус 60 с инвентарным номером 65062 введен в эксплуатацию в 1978 году. 16 марта 2020 года из архивного отдела Администрации городского округа Серпухов Московской области поступила копия Решения Исполнительного комитета от 08 августа 1980 года № 438, согласно которого в здании пожарного депо имеются жилые помещения для заселения семьями и одиночками военнослужащих ВПЧ-56, а именно: 4 двухкомнатные квартиры, 4 однокомнатные квартиры, 8 комнат. На основании данного Решения, на основании письма №119 от 06 августа 1980 года РТЗ о разрешении заселения жилых помещений пожарного депо и представления права на распределение указанной жилой площади администрации завода, разрешено заселение жилых помещений пожарного депо РТЗ сотрудниками ВПЧ-56 как общежитие. Пунктом 2 Решения Серпуховскому ОВД разрешена постоянная регистрация по <адрес>. Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с Приложением № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда. Решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке. В соответствии с пунктом 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, относится к муниципальной собственности. На момент утверждения Плана приватизации - в 1993 году, действовало Распоряжение Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», по смыслу которого, в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, включаются объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к вышеуказанному Постановлению от 27.12.1991 № 3020-1. В указанные перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий. В перечне объектов в составе объединения указываются предприятия с правом юридического лица. Указом Президента Российской Федерации от 28.10.1994 № 2027 «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» установлено, что при приватизации государственных предприятий передача отдельных объектов федеральной собственности, не включаемых в состав приватизируемого имущества, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Фактически нежилое здание, расположенное по <адрес>, является жилым и незаконно приватизированным АО «РАТЕП». Таким образом, вышеуказанное здание, включающее в себя жилые помещения, относится к объекту муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Граждане, зарегистрированные и проживающие в фактически жилых помещениях, ввиду их снятия с государственного кадастрового учета 31 мая 2019 года, проживают в нежилых помещениях, что противоречит действующему законодательству, а также нарушает их конституционные права. С учётом уточнения исковых требований ссылается на то, что 31 мая 2019 года жилые помещения - квартиры №№ 9-12, 14-16, сняты с кадастрового учета, кроме жилого помещения - квартиры № 13 с кадастровым <номер>. Вместе с тем, указанные жилые помещения в установленном законом порядке не были переведены в нежилые, а также не признаны таковыми в судебном порядке. Доказательств признания жилых помещений нежилыми ответчиком в материалы дела не представлено. Таким образом, ранее действовавшее жилищное законодательство не исключало возможности нахождения жилого помещения в нежилом строении. В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Федеральным законом от 23.12.1992 г. № 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий » (утратившего силу Указом Президента РФ от 26.03.2003 г. № 370 в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»), установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 №2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с Приложением №3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда. Решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке. В соответствии с пунктом 1 приложения №3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, относится к муниципальной собственности. Согласно Распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.1992 №114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, включаются объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к вышеуказанному Постановлению от 27.12.1991 № 3020-1. В указанные перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий. В перечне объектов в составе объединения указываются предприятия с правом юридического лица. Таким образом, на момент утверждения Плана приватизации - в марте 1993 году, действовало законодательство, прямо запрещающее включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий. Указом Президента Российской Федерации от 28.10.1994 №2027 «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» установлено, что при приватизации государственных предприятий передача отдельных объектов федеральной собственности, не включаемых в состав приватизируемого имущества, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В связи с чем, следует, что ответчик обязан был передать жилой фонд, в котором расположены спорные квартиры, в муниципальную собственность, однако этого не сделал, более того, зарегистрировал в 2019 году право собственности на здание пожарного депо, в котором расположены спорные жилые квартиры.

Занимаемые третьими лицами квартиры являются изолированными жилыми помещениями, что следует из представленного технического паспорта на здание. Сведений о том, что спорные жилые помещения находятся в аварийном состоянии, не имеется. Включение ответчиками в план приватизации жилищный фонд государственного предприятия, а в последующем и регистрация в 2019 году права собственности на это имущество, когда уже действующее законодательство четко указывало на невозможность приватизации жилищного фонда предприятиями, являются незаконным.

Представитель истца Администрации городского округа Серпухов Московской области - ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования с учетом их уточнения в полном объеме.

Представители ответчика АО «РАТЕП» - ФИО2, ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по доводам, указанным в письменных возражениях, пояснили, что предприятие АО «РАТЕП» является режимным, пожарное депо, в котором находятся спорные помещения, входит в периметр охраняемой территории. Решение о разрешении заселения пожарного депо было принято в восьмидесятые годы прошлого века. В договоре купли- продажи с Комитетом по управлению имуществом указано, что на территории находится пожарное депо, нежилое здание. Кроме того те комнаты, в отношении которых были заявлены исковые требования не являются ни частью квартиры, ни частью жилого дома, также в них отсутствуют кухни и нет необходимых удобств. Пожарное депо было создано, чтобы немедленно реагировать на чрезвычайные ситуации, которые могут произойти на территории предприятия.

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, отзыва не представил.

Представитель ответчика Территориального Управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, отзыва не представил.

Третьи лица ФИО13, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали.

Третьи лица ФИО8, ФИО14, ФИО12, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица ФГКУ «Специальное управление ФПС №88 МЧС России» - ФИО11 в судебном заседании заявленные исковые требования оставила на усмотрение суда, пояснила, что в состав имущества, которым распоряжается ФПС №88 МЧС данные помещения не входят, поэтому не может подтвердить или опровергнуть являются ли данные помещения жилыми или нет.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя истца, представителей ответчика, третьих лиц, проверив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов гражданского дела 02 октября 2019 года в Администрацию городского округа Серпухов Московской области из Серпуховской городской прокуратуры поступило обращение ФИО12, зарегистрированной и проживающей по <адрес>, для проведения проверки в порядке муниципального жилищного контроля. Указанное обращение Администрацией городского округа Серпухов было принято к рассмотрению, однако ввиду отсутствия в доме, расположенном по <адрес> муниципального жилищного фонда, проведение органом местного самоуправления проверки не представилось возможным.

Судом установлено, что в <адрес>, расположенном на земельном участке с кадастровым <номер>, зарегистрированы по месту жительства в жилых помещениях и фактически проживают граждане (третьи лица по настоящему гражданскому делу: ФИО13, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО8, ФИО14, ФИО12, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35).

В документах, удостоверяющих личность граждан, третьих лиц по делу, имеются отметки о регистрации по месту проживания по указанному адресу.

Установлено, что жители <адрес> вносили плату за проживание и коммунальные услуги в кассу Акционерного общества «РАТЕП».

Судом установлено, что жилые помещения, расположенные по адресу <адрес> (в здании пожарного депо) не содержатся и не обслуживаются ни одной из управляющих организацией, обслуживающих многоквартирные дома на территории городского округа <адрес>.

Согласно сведениям, содержащимся в свидетельстве о государственной регистрации права от 16 июля 2010 года серии <номер>, а также выписке из Единого государственного реестра недвижимости, трехэтажное здание (условный <номер>), расположенное по адресу: <адрес>, в отношении которого 05 августа 2019 года был осуществлен государственный кадастровый учет и присвоен кадастровый <номер>, принадлежит на праве собственности Открытому акционерному обществу «РАТЕП», имеет наименование - пожарное депо, назначение - нежилое, площадь 1606,9 кв.м., инвентаризационный <номер>, состоит из литер 2-М, 2-М1, 2-М2, 2-м.

Свидетельство о регистрации права собственности от 16 июля 2010 года на вышеуказанный объект выдан повторно, взамен на свидетельство серии НА <номер> от 13 марта 2006 года, согласно которого нежилое здание (основное строение), расположенное по тому же <адрес>, имело площадь 390,9 кв. м., в отношении него был осуществлен государственный кадастровый учет 29 июня 2012 года и присвоен кадастровый <номер>.

Согласно истребованных Администрацией городского округа Серпухов Московской области сведений из Единого государственного реестра недвижимости, в указанном здании пожарного депо имелись жилые помещения - квартиры: <номер>с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>) №<номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>). Кроме того, по <адрес>, кроме здания - пожарное депо с кадастровым <номер>, расположены нежилое здание - основное строение площадью 390,9 кв.м. с кадастровым <номер>, нежилое задание - гараж площадью 716,7 квм. с кадастровым <номер>, сооружение - башня 632 кв.м. с кадастровым <номер>71, здание - в том числе встр. площадью 390,9 кв.м. с кадастровым <номер> (аналогичное нежилому зданию с кадастровым <номер>), нежилое помещение на этаже №01 с кадастровым <номер>. Судом установлено, что 31 мая 2019 года все жилые помещения - квартиры №№ 9-12, 14-16, были сняты с кадастрового учета, кроме жилого помещения - квартиры №13 с кадастровым <номер>.

Приватизация нежилого здания - пожарного депо с кадастровым <номер> в собственность АО «РАТЕП» была осуществлена на основании Плана приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» №СА-327, утвержденного Комитетом по управлению имуществом Московской области 26 марта 1993 года с изменениями и дополнения к нему.

Ранее на указанное здание было зарегистрировано право, как на нежилое здание площадью 390,9 кв.м., которому был присвоен кадастровый <номер>.

10 июля 2019 года АО «РАТЕП» обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области с заявлением о приведении сведений об объекте недвижимости в соответствие с правоустанавливающими документами.

05 августа 2019 года трехэтажному нежилому зданию - пожарное дело площадью 1606,9 кв.м. был присвоен кадастровый <номер>.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела АО «РАТЕП» не отрицает факт проживания граждан в спорных помещениях.

Судом установлено, что в ГУП Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» имеется технический паспорт на спорный объект по состоянию на 12 июня 1980 года и 20 мая 2003 года, согласно которого на втором этаже здания «пожарное депо» расположены жилые помещения - четыре квартиры №<номер>, на третьем этаже расположены жилые помещения - четыре квартиры №<номер>, в которых имеются жилые комнаты с указанием их площадей, а также отдельно расположены восемь жилых комнат, четыре из которых расположены на 2-ом этаже, и четыре - на третьем этаже.

Таким образом, согласно архивных сведений, имеющихся в архиве ГУП Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» статус спорных помещений был зарегистрирован как жилые помещения, а не нежилое здание, в котором не может быть жилых помещений. Суд отмечает, что ранее действовавшее законодательство предусматривало возможность нахождения в нежилом здании жилых помещений.

Ответчиком АО «РАТЕП» не представлено доказательств перевода жилых помещений в нежилые в установленном законом порядке.

Из Государственного казённого учреждения «Центральный государственный архив Московской области» представлена копия Плана приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» №СА-327, утвержденного Комитетом по управлению имуществом Московской области 26 марта 1993 года с изменениями и дополнения к нему.

К плану приватизации приложен ситуационный план-схема района размещения предприятия «РАТЕП», согласно которого пожарное депо корпус <номер> имеет площадь 2918 кв.м.

Постановлением Главы Администрации города Серпухова № 496 от 09 апреля 1993 года было зарегистрировано предприятие, которому был присвоен юридический адрес: <адрес>.

Из архивного отдела Администрации городского округа Серпухов Московской области представлена копия Решения Исполнительного комитета от 08 августа 1980 года № 438, согласно которого в здании пожарного депо имеются жилые помещения для заселения семьями и одиночками военнослужащих ВПЧ-56, а именно: 4 двухкомнатные квартиры, 4 однокомнатные квартиры, 8 комнат. На основании данного Решения, на основании письма №119 от 06 августа 1980 года РТЗ (Радиотехнический завод) о разрешении заселения жилых помещений пожарного депо и представления права на распределение указанной жилой площади администрации завода, разрешено заселение жилых помещений пожарного депо РТЗ сотрудниками ВПЧ-56 как общежитие. Пунктом 2 Решения Серпуховскому ОВД разрешена постоянная регистрация по <адрес>.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального Закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения городского округа.

На момент утверждения Плана приватизации - в 1993 году, действовало Распоряжение Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», по смыслу которого, в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, включаются объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к вышеуказанному Постановлению от 27.12.1991 № 3020-1. В указанные перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий. В перечне объектов в составе объединения указываются предприятия с правом юридического лица.

Указом Президента Российской Федерации от 28.10.1994 № 2027 «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» установлено, что при приватизации государственных предприятий передача отдельных объектов федеральной собственности, не включаемых в состав приватизируемого имущества, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что здание, расположенное по <адрес>, незаконно приватизировано АО «РАТЕП» полностью, вместе с находящимися в нём жилыми помещениями. Ранее действовавшее жилищное законодательство не исключало возможности нахождения жилого помещения в нежилом строении. В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Федеральным законом от 23.12.1992 г. № 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий » (утратившего силу Указом Президента РФ от 26.03.2003 г. № 370 в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»), установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 №2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что органы местного самоуправления самостоятельноутверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с Приложением №3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда. Решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке. В соответствии с пунктом 1 приложения №3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, относится к муниципальной собственности. Согласно Распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.1992 №114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, включаются объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к вышеуказанному Постановлению от 27.12.1991 № 3020-1. В указанные перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий. В перечне объектов в составе объединения указываются предприятия с правом юридического лица.

Таким образом, на момент утверждения Плана приватизации - в марте 1993 году, действовало законодательство, прямо запрещающее включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий. В связи с чем, следует, что ответчик АО «РАТЕП» обязан был передать жилой фонд, в котором расположены спорные квартиры, в муниципальную собственность, однако этого не сделал, более того, зарегистрировал в 2019 году право собственности на здание пожарного депо, в котором расположены спорные жилые квартиры. Занимаемые третьими лицами квартиры являются изолированными жилыми помещениями, что следует из технического паспорта на здание. Включение ответчиком АО «РАТЕП» в план приватизации всего здания с жилищным фондом государственного предприятия, а в последующем и регистрация в 2019 году права собственности на это имущество, когда уже действующее законодательство четко указывало на невозможность приватизации жилищного фонда предприятиями, являются незаконным.

Анализируя собранные по делу доказательства, с учетом вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Администрации городского округа Серпухов Московской области, необходимо признать незаконной передачу в собственность акционерного общества и включение в План приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» №СА-327, утверждённый Комитетом по управлению имуществом Московской области 26 марта 1993 года, жилого фонда государственного предприятия, находящегося в здании пожарного депо; признать недействительным План приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» №СА-327, утверждённый Комитетом по управлению имуществом Московской области 26 марта 1993 года в части включения всоставприватизируемогоимущества жилого фонда, состоящего из следующих жилых помещений, расположенных в здании – пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>: на третьем этаже здания - четырёх квартир №<номер>, 10, 11, 12 и четырёх жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв.м., на втором этаже здания четырёх квартир №<номер>, 14, 15, 16 и четырёх жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв. м; признать незаконным приватизацию жилого фонда, состоящего из следующих жилых помещений, расположенных в здании– пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>: на третьем этаже здания четырёх квартир №<номер> и четырёх жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв. м, на втором этаже здания четырёх квартир №<номер> и четырёх жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв. м; признать незаконным снятие с кадастрового учёта жилых помещений – квартир: <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым номером <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>); необходимо восстановить положение, существовавшее до нарушения права путём восстановления в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственном кадастровом учёте жилых помещений – квартир: <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>); исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись о регистрации права собственности Акционерного общества «РАТЕП» на нежилое здание– пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер>, расположенное по <адрес> части спорных жилых помещений; истребовать из незаконного владения Акционерного общества «РАТЕП»следующие жилые помещения: на третьем этаже здания четыре квартиры <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв.м.; на втором этаже здания четыре квартиры <номер> (с кадастровым <номер>) <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв.м., расположенные в здании– пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>; признать за муниципальным образованием «Городской округ Серпухов Московской области» право собственности на следующие жилые помещения: на третьем этаже здания четыре квартиры <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв.м.; на втором этаже здания четыре квартиры <номер> (с кадастровым <номер>) <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым номером <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв.м., расположенные в здании– пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>.

Заявление ответчика АО «РАТЕП» о пропуске истцом срока исковой давности не подлежит удовлетворению, так как судом установлено, что срок исковой давности не пропущен, поскольку о факте нахождения в здании депо жилых помещений истцу стало известно только в октябре 2019 году после получения документов из прокуратуры по факту обращения ФИО12, а при передаче в муниципальную собственность иного жилого фонда АО «РАТЕП» не сообщал истцу о том, что часть жилых помещений осталась в собственности предприятия.

Ссылки ответчика АО «РАТЕП» на то, что предприятие АО «РАТЕП» является режимным, а пожарное депо, в котором находятся спорные помещения, входит в периметр охраняемой территории, не являются основанием для отказа в иске, так как статус жилых помещений от этих обстоятельств не может измениться.

Исковые требования Администрации городского округа Серпухов Московской области к Министерству имущественных отношений Московской области, Территориальному Управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области о признании незаконным включение в план приватизации жилого фонда, признании недействительным плана приватизации в части, признании приватизации жилых помещений незаконным, признании незаконным снятие с кадастрового учёта жилых помещений, признании права муниципальной собственности на жилые помещения, истребовании из чужого незаконного владения, внесении изменений в ЕГРН удовлетворению не подлежат, поскольку исходя из представленных в суд доказательств эти ответчики являются ненадлежащими, так как согласно текста плана приватизации государственного предприятия спорные помещения в нём отдельно не указывались (и соответственно не назывались жилыми помещениями), а были переданы в собственность АО «РАТЕП» только из-за того, что АО «РАТЕП» утаило факт нахождения в здании пожарного депо жилых помещений, которые не подлежали приватизации и должны были передаваться в муниципальную собственность вместе с иным передаваемым жилым фондом.

Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации городского округа Серпухов Московской области к Акционерному обществу «РАТЕП», Министерству имущественных отношений Московской области, Территориальному Управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области о признании незаконным включение в план приватизации жилого фонда, признании недействительным плана приватизации в части, признании приватизации жилых помещений незаконным, признании незаконным снятие с кадастрового учёта жилых помещений, признании права муниципальной собственности на жилые помещения, истребовании из чужого незаконного владения, внесении изменений в ЕГРН - в части исковых требований к ответчику АО «РАТЕП» удовлетворить:

признать незаконной передачу в собственность акционерного общества и включение в План приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» №СА-327, утверждённый Комитетом по управлению имуществом Московской области 26 марта 1993 года, жилого фонда государственного предприятия, находящегося в здании пожарного депо;

признать недействительным План приватизации государственного радиотехнического предприятия «РАТЕП» №СА-327, утверждённый Комитетом по управлению имуществом Московской области 26 марта 1993 года в части включения всоставприватизируемогоимущества жилого фонда, состоящего из следующих жилых помещений, расположенных в здании – пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>: на третьем этаже здания - четырёх квартир №<номер> и четырёх жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв.м., на втором этаже здания четырёх квартир №<номер> и четырёх жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв. м;

признать незаконным приватизацию жилого фонда, состоящего из следующих жилых помещений, расположенных в здании– пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>: на третьем этаже здания четырёх квартир №<номер> и четырёх жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв. м, на втором этаже здания четырёх квартир №<номер> и четырёх жилых комнат в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв. м;

признать незаконным снятие с кадастрового учёта жилых помещений – квартир: <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>);

восстановить положение, существовавшее до нарушения права путём восстановления в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственном кадастровом учёте жилых помещений – квартир: <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>);

исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись о регистрации права собственности Акционерного общества «РАТЕП» на нежилое здание– пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер>, расположенное по <адрес> в части спорных жилых помещений;

истребовать из незаконного владения Акционерного общества «РАТЕП»следующие жилые помещения: на третьем этаже здания четыре квартиры <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв.м.; на втором этаже здания четыре квартиры <номер> (с кадастровым <номер>) <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв.м., расположенные в здании– пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>;

признать за муниципальным образованием «Городской округ Серпухов Московской области» право собственности на следующие жилые помещения: на третьем этаже здания четыре квартиры <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>436) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,7 кв.м.; на втором этаже здания четыре квартиры <номер> (с кадастровым <номер>) <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>), <номер> (с кадастровым <номер>) и четыре жилые комнаты в общежитии со вспомогательными помещениями общей площадью 124,2 кв.м., расположенные в здании– пожарное депо площадью 1606,9 кв.м. с кадастровым <номер> по <адрес>.

Взыскать с АО «РАТЕП» в бюджет муниципального образования городской округ Серпухов Московской области государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Исковые требования Администрации городского округа Серпухов Московской области к Министерству имущественных отношений Московской области, Территориальному Управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области о признании незаконным включение в план приватизации жилого фонда, признании недействительным плана приватизации в части, признании приватизации жилых помещений незаконным, признании незаконным снятие с кадастрового учёта жилых помещений, признании права муниципальной собственности на жилые помещения, истребовании из чужого незаконного владения, внесении изменений в ЕГРН - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Серпуховский городской суд Московской области.

Председательствующий судья В.А. Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 09 ноября 2020 года

Председательствующий судья В.А. Коляда