ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 500044-01-2023-002288-47 от 10.07.2023 Серпуховского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УИД № 50RS0044-01-2023-002288-47

дело № 2-2247/2023

10 июля 2023 года

город Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Шевченко О.М.,

с участием:

представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области - Веселовой Е.Е.,

представителя ответчика ИП Турсуновой А.П. - Сергеевой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области к Индивидуальному предпринимателю Турсуновой Антонине Павловне о прекращении противоправных действий в отношении неопределённого круга потребителей,

установил:

Истец Управление Роспотребнадзора по Московской области обратился в суд с иском к ответчику Индивидуальному предпринимателю Турсуновой Антонине Павловне и просит признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Турсуновой Антонины Павловны, ОГРНИП <номер>, ИНН <номер>, в отношении неопределённого круга потребителей, выразившееся в реализации парфюмерной продукции, немаркированной средствами идентификации; обязать индивидуального предпринимателя Турсунову Антонину Павловну, ОГРНИП <номер>, ИНН <номер>, прекратить противоправные действия в отношении неопределённого круга потребителей, выразившееся в реализации парфюмерной продукции, немаркированной средствами идентификации; обязать индивидуального предпринимателя Турсунову Антонину Павловну, ОГРНИП <номер>, ИНН <номер>, опубликовать в средстве массовой информации сообщение о вынесенном решении суда в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда. Свои требования истец мотивирует тем, что в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Серпуховским Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в 2023г. в отношении индивидуального предпринимателя ИП Турсуновой Антонины Павловны ИНН <номер> по адресу: нахождения Серпуховского ТОУ Роспотребнадзора по Московской области: МО, г. Серпухов, ул. Российская, д.26, были выявлен нарушения, связанные с реализацией парфюмерной продукции, ИП Турсуновой Антонины Павловны. 06.03.2023г. 15:52 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д.126а, цоколь, туалетной воды для мужчин DC Royal 100 мл, артикул -, стоимостью 579руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС 06291012876965АеV о/Dwjhk??dB91EE06B. 10.01.2023 10:30 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д.126а, цоколь, туалетной воды для мужчин «Casa monstra milon, wist, croco, dubl, deon» 100мл, артикул 04640007232552, стоимостью 389руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС 0104640007232552215jG1Doo/JFEPWB91EE08B и туалетная вода для мужчин СОВЕТСКИЙ СПОРТ CHAMPION 100 мл артикул 04640007235119, стоимостью 549руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС 0104640007232552215jG1Doo/JFEPWB. 16.10.2022г. в 08:15 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д.126а, цоколь, Туалетная вода для мужчин CASA MONSTRA DUBL 90 мл артикул 04640007231241, стоимостью 389руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС 0104640007231241215MNjU;W2_aRB91EE06B. Сведения были проанализированы по состоянию на 30.03.2023г. Данная информация подтверждается из анализа данных Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации по адресу: http://gov.crpt.ru. Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п.1 ст.20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). По п.5, п.16 ст.20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" п.1 Настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее -участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга. Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п.9 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров"). Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п.10 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров"). Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п.26 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров").

Исходя из п.2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 №515: «вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара; «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара. Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957 "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды" установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот парфюмерной продукции без нанесения на нее средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке парфюмерной продукции средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота парфюмерной продукции, не маркированной средствами идентификации, допускаются до 1 октября 2020 г., за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е", ж" и "з" пункта 2 данного постановления. Подпунктами е", ж" и "з" пункта 2 Постановления 1957, установлено е) при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г., вправе осуществлять" реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30 сентября 2021 г. включительно; ж) при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г., вправе осуществлять маркировку такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 31 октября 2021 г. при условии ее регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с пунктами 23 и 23(1) Правил, утвержденных настоящим постановлением, и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 1 декабря 2021 г.; з) вправе осуществлять ввоз на территорию Российской Федерации и реализацию ввезенных на территорию Российской Федерации комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до 1 октября 2022 г. Правилами маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации маркированная дано понятие термина: «парфюмерная продукция» - парфюмерная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на нее средствах идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга; Маркировка парфюмерной продукции - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, а в случае сформированного при производстве парфюмерной продукции набора товаров, потребительская упаковка которого не может быть вскрыта без повреждения, регистрация в информационной системе мониторинга кода идентификации, входящего в состав набора товаров, без нанесения соответствующего средства идентификации на потребительскую упаковку парфюмерной продукции, входящей в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке (Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации). Исходя из вышеуказанного, поступление в ГИС МТ информации об отсутствии кода идентификации в системе, усматриваются признаки того, что ИП Турсунова Антонина Павловна реализует парфюмерную продукцию без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Пунктом 58 Постановления №1957, установлено, что уведомление о выявленных при передаче (приемке) парфюмерной продукции несоответствиях содержит следующие сведения: а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота парфюмерной продукции, передающего парфюмерную продукцию; б) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота парфюмерной продукции, принимающего парфюмерную продукцию; в) список принятых кодов идентификации, или кодов идентификации наборов товаров, или кодов идентификации транспортных упаковок; г) реквизиты первичных документов (универсального передаточного документа и документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке); д) вид оборота парфюмерной продукции (продажа, комиссия, агентский договор, безвозмездная передача товара, продажа парфюмерной продукции для использования в целях, не связанных с последующей реализацией, и др.). При получении уведомлений участника оборота парфюмерной продукции, передающего парфюмерную продукцию, и участника оборота парфюмерной продукции, принимающего парфюмерную продукцию, в информационной системе мониторинга отражаются сведения о соответствующей операции (пункт 59 Правил №1957) Участник оборота парфюмерной продукции, осуществляющий продажу парфюмерной продукции с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает средство идентификации, нанесенное на потребительскую упаковку или на этикетку продаваемой парфюмерной продукции, программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой (пункт 67 Правил №1957). По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: наблюдения за соблюдением обязательных требований (акт б/н от 19.10.2022г, акт б/н от 20.01.2023, акт б/н от 09.03.2023г.) в отношении ИП Турсуновой Антониной Павловны, адреса сайта в сети Интернет, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных система: п«р5://§оу.сгр1.ги Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и рекомендации по соблюдению обязательных требований <номер> от 09.03.2023г., <номер> от 20.01.2023г, <номер> от 20.10.2022г. Соответствующая информация об исполнении предостережения и рекомендаций ИП Турсуновой Антониной Павловной на момент составления настоящего иска не предоставлена, возражений на предостережение в адрес Серпуховского ТОУ Роспотребнадзора по МО от Турсуновой Антонины Павловны не поступало. По результатам анализа информации в ГИС МТ по ИП Турсуновой А.П. за период с 19 октября 2022 по 30 марта 2023г установлено, что в данный период индивидуальным предпринимателем продолжались соответствующие действия. Допущены нарушения: 06.03.2023г. 15:52 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д.126а, цоколь? туалетной воды для мужчин стоимостью 579руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС. 10.01.2023 10:30 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д.126а, цоколь, туалетной воды для мужчин стоимостью 389руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС и Туалетная вода для мужчин СОВЕТСКИЙ СПОРТ 100 мл артикул 04640007235119, стоимостью 549руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС. 16.10.2022г. в 08:15 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д. 126а, цоколь, Туалетная вода для мужчин 90 мл артикул 04640007231241, стоимостью 389руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС. Таким образом, установлено и подтверждено контрольным (надзорным) мероприятием Серпуховским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области, что ИП Турсунова Антонина Павловна допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере. Также, установлено, что ИП Турсунова Антонина Павловна имела все возможности для соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также, для устранения допущенных нарушений. Согласно ст. 1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Как следует из ст.43 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. Учитывая, что ИП Турсунова Антонина Павловна не исполняет предостережение Роспотребнадзора, нарушения продолжаются фиксироваться, Роспотребнадзор исчерпал все меры в пределах полномочий административного органа в отношении индивидуального предпринимателя, учитывая ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части контроля исполнения выданных рекомендаций и предостережений, а также тот факт, что пресекательным является только решение суда, на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 12, 14, 35, 46, 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Московской области, по доверенности Веселова Е.Е., в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика ИП Турсуновой А.П. - Сергеева Т.В. в судебном заседании указала, что ответчик исковые требования признаёт, нарушения будут устранены.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и пункта 8.19 Положения «Об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области», утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 22.06.2012 № 646, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области обратилось в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Серпуховским Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в 2023г. в отношении индивидуального предпринимателя ИП Турсуновой Антонины Павловны ИНН <номер> по адресу: нахождения Серпуховского ТОУ Роспотребнадзора по Московской области: МО, г. Серпухов, ул. Российская, д.26, были выявлен нарушения, связанные с реализацией парфюмерной продукции, ИП Турсуновой Антонины Павловны. 06.03.2023г. 15:52 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д.126а, цоколь, туалетной воды для мужчин DC Royal 100 мл, артикул, стоимостью 579руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС 06291012876965АеV о/Dwjhk??dB91EE06B. 10.01.2023 10:30 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д.126а, цоколь, туалетной воды для мужчин «Casa monstra milon, wist, croco, dubl, deon» 100мл, артикул 04640007232552, стоимостью 389руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС 0104640007232552215jG1Doo/JFEPWB91EE08B и туалетная вода для мужчин СОВЕТСКИЙ СПОРТ CHAMPION 100 мл артикул 04640007235119, стоимостью 549руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС 0104640007232552215jG1Doo/JFEPWB. 16.10.2022г. в 08:15 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д.126а, цоколь, Туалетная вода для мужчин CASA MONSTRA DUBL 90 мл артикул 04640007231241, стоимостью 389руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС 0104640007231241215MNjU;W2_aRB91EE06B. Сведения были проанализированы по состоянию на 30.03.2023г. Данная информация подтверждается из анализа данных Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации по адресу: http://gov.crpt.ru. Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п.1 ст.20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

По п.5, п.16 ст.20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" п.1 Настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее -участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга. Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п.9 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров"). Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п.10 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров"). Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п.26 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров").

Исходя из п.2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 №515: «вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара; «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара. Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957 "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды" установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот парфюмерной продукции без нанесения на нее средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке парфюмерной продукции средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота парфюмерной продукции, не маркированной средствами идентификации, допускаются до 1 октября 2020 г., за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е", ж" и "з" пункта 2 данного постановления. Подпунктами е", ж" и "з" пункта 2 Постановления 1957, установлено е) при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г., вправе осуществлять" реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30 сентября 2021 г. включительно; ж) при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г., вправе осуществлять маркировку такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 31 октября 2021 г. при условии ее регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с пунктами 23 и 23(1) Правил, утвержденных настоящим постановлением, и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 1 декабря 2021 г.; з) вправе осуществлять ввоз на территорию Российской Федерации и реализацию ввезенных на территорию Российской Федерации комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до 1 октября 2022 г. Правилами маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации маркированная дано понятие термина: «парфюмерная продукция» - парфюмерная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на нее средствах идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга; Маркировка парфюмерной продукции - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, а в случае сформированного при производстве парфюмерной продукции набора товаров, потребительская упаковка которого не может быть вскрыта без повреждения, регистрация в информационной системе мониторинга кода идентификации, входящего в состав набора товаров, без нанесения соответствующего средства идентификации на потребительскую упаковку парфюмерной продукции, входящей в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке (Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации).

Исходя из вышеуказанного, поступление в ГИС МТ информации об отсутствии кода идентификации в системе, усматриваются признаки того, что ИП Турсунова Антонина Павловна реализует парфюмерную продукцию без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Пунктом 58 Постановления №1957, установлено, что уведомление о выявленных при передаче (приемке) парфюмерной продукции несоответствиях содержит следующие сведения: а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота парфюмерной продукции, передающего парфюмерную продукцию; б) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота парфюмерной продукции, принимающего парфюмерную продукцию; в) список принятых кодов идентификации, или кодов идентификации наборов товаров, или кодов идентификации транспортных упаковок; г) реквизиты первичных документов (универсального передаточного документа и документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке); д) вид оборота парфюмерной продукции (продажа, комиссия, агентский договор, безвозмездная передача товара, продажа парфюмерной продукции для использования в целях, не связанных с последующей реализацией, и др.). При получении уведомлений участника оборота парфюмерной продукции, передающего парфюмерную продукцию, и участника оборота парфюмерной продукции, принимающего парфюмерную продукцию, в информационной системе мониторинга отражаются сведения о соответствующей операции (пункт 59 Правил №1957) Участник оборота парфюмерной продукции, осуществляющий продажу парфюмерной продукции с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает средство идентификации, нанесенное на потребительскую упаковку или на этикетку продаваемой парфюмерной продукции, программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой (пункт 67 Правил №1957).

По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: наблюдения за соблюдением обязательных требований (акт б/н от 19.10.2022г, акт б/н от 20.01.2023, акт б/н от 09.03.2023г.) в отношении ИП Турсуновой Антониной Павловны, адреса сайта в сети Интернет, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных система Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и рекомендации по соблюдению обязательных требований <номер> от 09.03.2023г., <номер> от 20.01.2023г, <номер> от 20.10.2022г. Соответствующая информация об исполнении предостережения и рекомендаций ИП Турсуновой Антониной Павловной на момент составления настоящего иска и вынесения решения не предоставлена, возражений на предостережение в адрес Серпуховского ТОУ Роспотребнадзора по МО от Турсуновой Антонины Павловны не поступало. По результатам анализа информации в ГИС МТ по ИП Турсуновой А.П. за период с 19 октября 2022 по 30 марта 2023г установлено, что в данный период индивидуальным предпринимателем продолжались соответствующие действия. Допущены нарушения: 06.03.2023г. 15:52 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д.126а, цоколь? туалетной воды для мужчин стоимостью 579руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС. 10.01.2023 10:30 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д.126а, цоколь, туалетной воды для мужчин стоимостью 389руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС и Туалетная вода для мужчин СОВЕТСКИЙ СПОРТ 100 мл артикул 04640007235119, стоимостью 549руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС. 16.10.2022г. в 08:15 по адресу: 142200, Московская область, Серпухов, ул. Ворошилова, д. 126а, цоколь, Туалетная вода для мужчин 90 мл артикул 04640007231241, стоимостью 389руб, продажа товара с КИ, незарегистрированными в ГИС.

Таким образом, судом установлено и подтверждено контрольным (надзорным) мероприятием Серпуховским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области, что ИП Турсунова Антонина Павловна допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере. Также, установлено, что ИП Турсунова Антонина Павловна имела все возможности для соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также, для устранения допущенных нарушений.

Согласно ст. 1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Как следует из ст.43 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. Учитывая, что ИП Турсунова Антонина Павловна не исполняет предостережение Роспотребнадзора, нарушения продолжаются фиксироваться, Роспотребнадзор исчерпал все меры в пределах полномочий административного органа в отношении индивидуального предпринимателя, учитывая ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части контроля исполнения выданных рекомендаций и предостережений, а также тот факт, что пресекательным является только решение суда.

В связи с тем, что истец при подаче иска освобождён от уплаты госпошлины, необходимо взыскать с ООО "Букинг Турс" в бюджет муниципального образования городской округ Серпухов Московской области государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, ОГРН 1055005107387, к Индивидуальному предпринимателю Турсуновой Антонине Павловне, ОГРНИП <номер>, ИНН <номер>, о прекращении противоправных действий в отношении неопределённого круги потребителей, удовлетворить:

признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Турсуновой Антонины Павловны, ОГРНИП <номер>, ИНН <номер>, в отношении неопределённого круга потребителей, выразившееся в реализации парфюмерной продукции, немаркированной средствами идентификации;

обязать индивидуального предпринимателя Турсунову Антонину Павловну, ОГРНИП <номер>, ИНН <номер>, прекратить противоправные действия в отношении неопределённого круга потребителей, выразившееся в реализации парфюмерной продукции, немаркированной средствами идентификации;

обязать индивидуального предпринимателя Турсунову Антонину Павловну, ОГРНИП <номер>, ИНН <номер>, опубликовать в средстве массовой информации сообщение о вынесенном решении суда в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Турсуновой Антонины Павловны, ОГРНИП <номер>, ИНН <номер>, в бюджет муниципального образования городской округ Серпухов Московской области государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Серпуховский городской суд Московской области.

Председательствующий судья В.А. Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 01 сентября 2023 года

Председательствующий судья В.А. Коляда