ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 510019-01-2021-000745-27 от 11.12.2021 Полярнозоринского районного суда (Мурманская область)

Адм. дело № 2а-312/2021

УИД № 51RS0019-01-2021-000745-27

Мотивированное решение составлено 21.12.2021 (с учетом выходных дней 11.12.2021, 12.12.2021, 18.12.2021, 19.12.2021).

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2021 года г. Полярные Зори

Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Ханиной О.П.,

при секретаре Солдатенко Н.И.,

с участием административного ответчика Степченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области о взыскании задолженности по налогу и пени с налогоплательщика Степченко С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Мурманской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степченко С. В. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Степченко С.В. в период с 20.02.2016 по 04.02.2021 являлась индивидуальным предпринимателем, на которого законом возложена обязанность по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также плательщиком налогов.

Степченко С.В. в установленный п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) срок не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, не произведена в полном объеме уплата страховых взносов за 2020 год в размере 32 448 руб. на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, и в размере 8426 руб. на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования работающего населения.

Налоговым органом в отношении данного налогоплательщика выставлено требование от 12.01.2020 №** об уплате страховых взносов и пени, которое исполнено Степченко С.В. частично, остаток к взысканию составляет:

- взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования работающего населения в сумме 2576 руб., и пени в сумме 13 руб. 13 коп.;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 8 руб. 13 коп.

Согласно сведениям об имуществе, представленным Управлением Федеральной регистрационной службы по Мурманской области, за Степченко С.В. зарегистрированы объекты, подлежащие налогообложению налогом на имущество физических лиц:

- гараж по адресу: <адрес>, период владения в 2018 году – 12 месяцев, площадь 51,60 кв.м.;

- жилое помещение по адресу: <адрес>, период владения в 2018 году – 12 месяцев, площадь 48,80 кв.м., принадлежащая административному ответчику доля в праве собственности – 1/4.

Расчет налога произведен в налоговом уведомлении от 26.09.2019 №**.

В установленный п. 1 ст. 409 НК РФ срок Степченко С.В. налог на имущество физических лиц не уплатила, что послужило основанием для начисления пени в соответствии со ст. 75 НК РФ и направления требования от 26.06.2020 №** об уплате налога и пени.

Указанное требование исполнено частично, остаток к взысканию пени по налогу на имущество физических лиц, начисленных на недоимку 2018 года –8 руб. 72 коп.

В соответствии с абз.3 п.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2014 год – не позднее 01.10.2015).

В отношении соответствующей доли земельного участка под многоквартирным домом <адрес> Инспекцией административному ответчику исчислен земельный налог за 2014 год в размере 301 руб. 05 коп., в адрес Степченко С.В. направлено налоговое уведомление от 22.04.2015 №**

В установленный законом срок Степченко С.В. земельный налог не уплатила, в связи с чем Инспекцией в её адрес направлено требование от 11.07.2019 об уплате пени, остаток к взысканию составляет 95 руб. 11 коп.

До обращения с настоящим иском в суд, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Полярнозоринского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Степченко С.В. вышеуказанной задолженности. Однако в связи с поступившими возражениями налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от 07.04.2021 судебный приказ №** от 06.03.2021 был отменен.

На основании изложенного Инспекция просила взыскать со Степченко С.В. задолженность по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования работающего населения, за 2020 год в размере 2576 руб., пени в размере 13 руб. 13 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 8 руб. 13 коп.

- пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные на недоимку за 2018 год в размере 8 руб. 72 коп.,

- пени по земельному налогу, начисленные на недоимку за 2014 год в размере 95 руб. 11 коп.

В связи с произведенной административным ответчиком после предъявления административного иска в суд частичной уплатой спорной задолженности, 07.12.2021 административным истцом уточнены заявленные требования, просит взыскать имеющуюся у Степченко С.В. на день рассмотрения дела судом недоимку по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования работающего населения, за 2020 год в размере 802 руб. 48 коп., пени в размере 13 руб. 13 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 8 руб. 13 коп., которую Инспекция просит взыскать с административного ответчика в полном объеме.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции, о чем указано в административном исковом заявлении. В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Степченко С.В. в судебном заседании поддержала ранее представленные письменные возражения от 18.11.2021, в которых указала, что земельный налог за 2014 год, указанный в налоговом уведомлении от 22.04.2015 №** в размере 301 руб. 05 коп. со сроком уплаты до 01.10.2015, уплачен ею 25.06.2015 на основании платежных извещений, приложенных к налоговому уведомлению, в связи с чем просрочки уплаты не имеется, основания для начисления пени отсутствуют, исковые требования в данной части предъявлены неправомерно.

Налог на имущество физических лиц за 2018 год по налоговому уведомлению от 26.09.2019 №** в размере 444 руб. уплачен ею до истечения установленного срока уплаты – до 02.12.2019, однако платежные документы за данный период не сохранились, налоговые органы повторно выставили налоговые уведомления и требование о его уплате в связи с чем 28.12.2020 она произвела его повторную уплату, полагает, что данный налог уплачен дважды, оснований для начисления пени и взыскания не имеется.

10.11.2021 ею уплачен непогашенный остаток страховых взносов на обязательное медицинское страхование (по сроку уплаты 31.12.2020) в размере 1773 руб. 52 коп, указанный в требовании №** от 12.01.2021, поскольку данную сумму задолженности она признала.

В остальной части требований налогового органа о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 год и пени, а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год, выразила несогласие, поскольку при обращении в налоговый орган по месту жительства ей была представлена информация о задолженности по страховым взносам в сумму 1773 руб. 52 коп., которую она погасила до судебного заседания. Относительно установленного в ходе рассмотрения административного дела ошибочного учета платежа, внесенного в счет оплаты страховых взносов за 2021 год, указала на недопустимость действий разных инспекций единого налогового органа.

Выслушав административного ответчика Степченко С.В., изучив материалы административного дела № 2а-312/2021, представленные мировым судьей судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области материалы административного дела №**, суд полагает уточненные исковые требования Инспекции подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно пунктам 1, 2, 5, 6 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с п. 1, п. 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату налогов начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога, до даты фактической уплаты задолженности. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пп. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287, ч. 4 ст. 289 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, а также обязанность по представлению доказательств, подтверждающих размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

В силу ч. 3.1 ст. 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11.1 КАС РФ. По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительного его исполнения может быть отменен (ч. 1 ст. 123.7 КАС РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 6 ч. 1 ст. 286, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ).

Из анализа вышеприведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа, либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа – предъявление административного иска.

Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынесен судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа, установленного п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ, то указанный срок им признан не пропущенным.

Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (ч. 3 ст.123.8 КАС РФ), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 КАС РФ не подлежит обжалованию, то суд при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение. Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что до обращения с настоящим иском в суд, 05.03.2021 Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Полярнозоринского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Степченко С.В. спорной задолженности. В связи с поступившими возражениями Степченко С.В. относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ №**, внесенный 06.03.2021, был отменен определением мирового судьи от 07.04.2021.

Таким образом, с административным исковым заявлением о взыскании со Степченко С.В. обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию Инспекция вправе была обратиться в срок по 07.10.2021 включительно.

Согласно штемпелю отделения почтовой связи, настоящее административное исковое заявление направлено Инспекцией в суд 07.10.2021, следовательно, установленный законом срок для обращения в суд с настоящими требованиями к административному ответчику Степченко С.В. Инспекцией соблюден.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пункт 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).

Порядок уплаты страховых взносов с 01.01.2017 урегулирован положениями главы 34 НК РФ.

Как следует из материалов дела, в период с 20.06.2016 по 04.02.2021 Степченко С.В. являлась индивидуальным предпринимателем, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и в силу положений п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ обязана был уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере, определенном ст.ст. 430, 432 НК РФ:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Расчетным периодом в целях исчисления и уплаты страховых взносов признается календарный год (ч. 1 ст. 423 НК РФ).

Согласно ст. 430, 432 НК РФ, плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, самостоятельно уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зависящем от величины дохода налогоплательщика за расчетный период. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 год подлежали уплате в срок до 31.12.2020, а принимая во внимание дату прекращения деятельности Степченко С.В. в качестве индивидуального предпринимателя 04.02.2021, страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование подлежали уплате в срок не позднее 19.02.2021.

Как следует из представленных Инспекцией документов, в установленный законом срок до 31.12.2020 административным ответчиком Степченко С.В. не уплачены в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2020 год.

Так, из представленной Инспекцией карточки расчета с бюджетом (КРСБ) следует, что за расчетный период 2020 года, с учетом ранее произведенных платежей и расчетов, Инспекцией административному ответчику начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 20318 руб., из которых Степченко С.В. своевременно произведена уплата страховых взносов на суму 15100 руб. (24.12.2021 – 100 руб., и 28.12.2021 – 15000 руб.), остаток неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 12.01.2021 составлял 5218 руб., что послужило основанием для формирования и направления в адрес административного ответчика требования об уплате данных взносов от 12.01.2021 №** со сроком исполнения до 04.02.2021, которым также предъявлены к взысканию пени за период с 01.01.2021 по 11.01.2021 в размере 8 руб. 13 коп.

Данное требование в полном объеме в указанный в нём срок налогоплательщиком не исполнено.

Фактически остаток страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год уплачен Степченко С.В. на основании данного требования платежами от 18.03.2021 в размере 3000 руб. и от 19.03.2021 в размере 2218 руб., общая сумма погашения составила 5218 руб.

Пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2021 по 11.01.2021 в размере 8 руб. 13 коп. Степченко С.В. на день рассмотрения судом административного иска не уплачены.

Согласно карточке расчета с бюджетом (КРСБ), за расчетный период 2020 года, Инспекцией административному ответчику начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 8426 руб.

В связи с неуплатой ответчиком взносов на обязательное медицинское страхование за данный расчетный период в установленный законом срок до 31.12.2020, в адрес Степченко С.В. направлено требование об уплате данных взносов от 12.01.2021 №** со сроком исполнения до 04.02.2021, которым также предъявлены к взысканию пени за период с 01.01.2021 по 11.01.2021 в размере 13 руб. 13 коп.

Данное требование в полном объеме в указанный в нём срок налогоплательщиком не исполнено.

В счет уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 год от ответчика Степченко С.В. поступили следующие платежи: 19.03.2021 – 700 руб.; 26.03.2021 – 2200 руб.; 27.03.2021 – 750 руб.; 06.04.2021 – 1000 руб.; 08.04.2021 – 1200 руб.; 10.11.2021 – 1000 руб.; 16.11.2021 – 773 руб. 52 коп.

При этом в письменных пояснениях Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области от 12.11.2021 неверно указан непогашенный остаток долга по данному виду взносов по состоянию на 10.11.2021 в размере 1773 руб. 52 коп., поскольку платеж в размере 802 руб. 48 коп. от 09.05.2021, который произведен Степченко С.В. платежным поручением на основании требования налогового органа об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 год (по дату прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) ошибочно учтен за предыдущий расчетный период 2020 года.

В соответствии с КРСБ данный платеж произведен Степченко С.В. на основании платежного документа, сформированного налоговым органом и приложенного к требованию об уплате страховых взносов, о чем свидетельствует указание в соответствующей строке КРСБ «Уплачено налога ТР», и при таких обстоятельствах данный платеж не подлежал учету при определении фактической задолженности налогоплательщика по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год.

Таким образом, на день рассмотрения настоящего административного дела непогашенный остаток задолженности Степченко С.В. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год составляет 802 руб. 48 коп., размер неуплаченных пени составляет 13 руб. 13 коп.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Плательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. 400 НК РФ).

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место.

В силу Закона Мурманской области от 18.11.2016 N 2057-01-ЗМО установлена единая дата начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 408 НК РФ).

В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п. 3 ст. 408 НК РФ).

Согласно п. 1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Решением Совета депутатов города Полярные Зори от 28.11.2016 № 148 «О налоге на имущество физических лиц» (в соответствующих редакциях) установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в размере 0,3 процента кадастровой стоимости в отношении жилых домов, жилых помещений, гаражей и машино-мест (п.п. 2 п. 3 Решением Совета депутатов города Полярные Зори от 28.11.2016 № 148).

Как установлено судом из материалов административного дела административному ответчику Степченко С.В. в 2018 году принадлежали:

- гараж по адресу: <адрес>, период владения в 2018 году – 12 месяцев, площадь 51,60 кв.м. кадастровая стоимость 92194 руб.;

- жилое помещение по адресу: <адрес>, период владения в 2018 году – 12 месяцев, площадь 48,80 кв.м., кадастровая стоимость 222198 руб.

Инспекцией произведен расчет налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате Степченко С.В. за 12 месяцев 2018 года:

- в отношении гаража в сумме 277 руб. (92 194 руб. х 0,30%);

- в отношении квартиры в сумме 167 руб. (222 198 руб. / 4 х 0,33%).

Общая сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 444 руб.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления, в случае если налог начисляется налоговым органом.

Исходя из пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление от 26.09.2019 №** об уплате в срок до 02.12.2019 налога на имущество физических лиц за 2018 год направлено Степченко С.В. 06.10.2019 заказным письмом, что подтверждается соответствующим реестром (список №**), однако в установленные налоговым уведомлением срок Степченко С.В. уплату налога не произвела.

В связи с наличием у данного налогоплательщика переплаты по налогу на имущество физических лиц за предыдущие налоговые периоды в размере 104 руб. 89 коп., остаток налога к уплате составил 339 руб. 11 коп.

В связи с неисполнением Степченко С.В. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, Инспекцией начислены пени, в адрес Степченко С.В. направлено требование от 26.06.2020 №** об уплате налога в размере 339 руб. 11 коп. и пени в сумме 8 руб. 72 коп.

Согласно представленной КРСБ 28.12.2020 административным ответчиком была произведена уплата налога на имущество физических лиц в размере 339 руб. 11 коп. руб. за налоговый период 2018 года, а также налога на имущество физических лиц в размере 444 руб. за налоговый период 2019 года, внесенные суммы учтены и отнесены Инспекцией на соответствующие налоговые периоды, в связи с чем доводы Степченко С.В. о двойном начислении и уплате налога на имущество за 2018 год признаются судом несостоятельными.

Пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 08 руб. 72 коп. уплачены Степченко С.В. 16.10.2021, то есть, после предъявления административного искового

заявления, направленного Инспекцией в суд посредством почтового отправления 07.10.2021, в связи с чем на день рассмотрения дела судом заявленное Инспекцией требование о взыскании с административного ответчика данной пени административным истцом не поддерживаются.

В соответствии со ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектами налогообложения, согласно ст.389 НК РФ признаются земельные участник, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Положения ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, то есть общее имущество в многоквартирном доме.

При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме, к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ч.1 ст.38 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Инспекцией в соответствии со ст.392 Налогового кодекса Российской Федерации, решением Полярнозоринской городской Думы от 16.11.2005 N 364 (ред. от 16.10.2013) «О земельном налоге», с учетом решения Совета депутатов г. Полярные Зори от 14.08.2013 N 430 «О ставках земельного налога за 2014 год» налогоплательщику Степченко С.В. был начислен налог за 2014 года и выписано уведомление на уплату земельного налога с расчетом (объект налогообложения – земельный участок с кадастровым номером №**, расположенный по адресу: <адрес>). Общая сумма задолженности по налогу к уплате составила 301 руб. 05 коп.

В соответствии с абз.3 п.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2014 год – не позднее 01.10.2015).

В связи с наличием у административного ответчика недоимки по земельному налогу за предыдущий налоговый период 2013 года, уплаченные Степченко С.В. 25.06.2015 денежные средства в размере 301 руб. 05 коп. зачтены в счет уплаты земельного налога за 2013 год, начисленного Инспекцией 07.06.2014.

В установленный законом срок до 01.10.2015 Степченко С.В. земельный налог за 2014 год не уплатила, фактически уплата налога произведена административным ответчиком 13.11.2018, что подтверждается представленной административным истцом КРСБ.

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога Инспекцией, 06.10.2021 в адрес Степченко С.В. было направлено требование от 11.07.2019 №** об уплате пени, начисленных на недоимку в размере 301 руб. 05 коп. за период с 02.10.2015 по 13.11.2018, общий размер начисленных пени составил 126 руб. 66 коп., и с учетом сложения на сумму 31 руб. 55 коп., произведенного налоговым органом 04.03.2020 в связи с перерасчетом суммы пени, к взысканию Инспекцией предъявлена пени в размере 95 руб. 11 коп.

Пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год в размере 95 руб. 11 коп. уплачены Степченко С.В. 16.10.2021, после направления в суд настоящего административного искового заявления, в связи с чем на день рассмотрения дела судом заявленное Инспекцией требование о взыскании с административного ответчика данной пени административным истцом не поддерживаются.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что уточненные исковые Инспекции к Степченко С.В. являются обоснованными, установленная пп. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287, ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, а также обязанность по представлению доказательств, подтверждающих размер денежной суммы, составляющей платеж/санкцию, и ее расчет, административным истцом выполнены, в связи с чем с административного ответчика Степченко С.В. в пользу административного истца подлежат взысканию:

- недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования работающего населения, за 2020 год в размере 802 руб. 48 коп., пени в размере 13 руб. 13 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 8 руб. 13 коп.

Изложенные в письменных возражениях от 18.11.2021 и приведенные в судебном заседании доводы Степченко С.В. об отсутствии у административного истца правовых оснований для обращения в суд с настоящим административными исковым заявлением опровергаются представленными Инспекцией письменными доказательствами, в связи с чем признаются судом безосновательными. Доказательств надлежащего и своевременного исполнения обязанности по уплате спорных налогов и страховых взносов административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 103, ч. 1 ст.111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы (в том числе налоговые органы), выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов от уплаты государственной пошлины освобождены.

Таким образом, согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из общей суммы удовлетворённых требований, с административного ответчика Степченко С.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Уточненные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Степченко С.В. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать со Степченко С.В. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области

недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в размере 802 руб. 48 коп., пени в размере 13 руб. 13 коп.,

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 8 руб. 13 коп.,

всего на общую сумму 823 (восемьсот двадцать три) руб. 74 коп.

Взыскать со Степченко С.В. в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.П. Ханина