ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 51О0000-01-2023-000056-54 от 05.02.2024 Мурманского областного суда (Мурманская область)

дело № 3а-1/2024

УИД №51OS0000-01-2023-000056-54

мотивированное решение составлено 16 февраля 2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 февраля 2024 г. город Мурманск

Мурманский областной суд в составе:

председательствующего судьи Федоровой И.А.

при секретаре Синициной М.В.,

с участием прокурора Попко А.Н.,

с участием представителей административного ответчика Министерства имущественных отношений Мурманской области Сафиуллина Р.Л., Валова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карапетяна Шаварша Феликсовича об оспаривании отдельных положений Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2020, 2022, 2023 годах налоговая база определяется как кадастровая стоимость,

у с т а н о в и л:

26 декабря 2019 года Министерством имущественных отношений Мурманской области издан приказ № 423 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее * на официальном сайте Министерства имущественных отношений Мурманской области http://property.gov-murman.ru 26 декабря 2019 г.

В пункты 1210, 1211, 1212 Перечня включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости: здание с кадастровым номером * по адресу: ..., и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами * и *.

24 декабря 2021 года Министерством имущественных отношений Мурманской области издан приказ № 685 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее приказ от 24.12.2021 № 685), размещенный на официальном сайте Министерства имущественных отношений Мурманской области http://property.gov-murman.ru 24 декабря 2021 г.

В пункты 1137, 1138, 1139 Перечня включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости: здание с кадастровым номером * по адресу: ..., и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами * и *.

27 декабря 2022 года Министерством имущественных отношений Мурманской области издан приказ № 609 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее приказ от 27.12.2022 № 609), размещенный на официальном сайте Министерства имущественных отношений Мурманской области http://property.gov-murman.ru 27 декабря 2022 г.

В пункты 1097, 1098, 1099 Перечня включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости: здание с кадастровым номером * по адресу: ..., и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами * и *.

По мнению административного истца, основания для включения спорных помещений в Перечень отсутствовали. Названные объекты не отвечали признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Отнесение указанных объектов недвижимости к имуществу, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, незаконно возлагает на Карапетяна Ш.Ф. обязанность по уплате налога в повышенном размере.

Административный истец Карапетян Ш.Ф. и его представитель Гордеев А.А. о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представлено заявление о рассмотрении административного дела в их отсутствии.

Представители административного ответчика Министерства имущественных отношений Мурманской области Сафиуллин Р.Л. и Валов А.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним, согласно которым принадлежащее административному истцу здание с расположенными в нем помещениями включено в Перечень исходя из вида разрешенного использования земельного участка «предпринимательство» и фактического размещения по всей площади Здания объектов административно-делового и коммерческого назначения.

Административный ответчик министр имущественных отношений Мурманской области о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Заинтересованные лица Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области, ПАО «Сбербанк России», Асланянц К.А. о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направили.

Выслушав объяснения представителей административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Мурманской областной прокуратуры Попко А.Н. об обоснованности административного иска, суд находит заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 решения Совета депутатов закрытого административно-территориального образования город Североморск от 11 ноября 2014 года № 574 «О введении на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск налога на имущество физических лиц» на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск введен налог на имущество физических лиц.

Законом Мурманской области от 18 ноября 2016 г. № 2057-01-ЗМО «Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Действующим в спорный период пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации было установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 этого же Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановлением Правительства Мурманской области от 2 июня 2016 г. № 266-ПП «О некоторых вопросах, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) предусмотрено, что Министерство имущественных отношений Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным на определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; формирование и утверждение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 31 января 2020 г. № 21-ПП, Министерство является исполнительным органом Мурманской области, уполномоченным на определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; формирование и утверждение перечня Объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Проанализировав вышеназванные положения во взаимосвязи, а также представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что приказы Министерства имущественных отношений Мурманской области от 26 декабря 2019 г. № 423, от 24 декабря 2021 года №685, от 27 декабря 2022 года №609 являются нормативными правовыми актами исполнительного органа субъекта Российской Федерации, принятыми в пределах полномочий Мурманской области и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и порядку опубликования нормативного правового акта.

Так, пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено опубликование указанного перечня в общем (самостоятельном) порядке, а установлена обязанность его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в определенный этой статьей срок.

Данное требование Министерством имущественных отношений Мурманской области соблюдено, оспариваемые нормативные правовые акты опубликованы на официальном сайте Министерства (property.gov-murman.ru) в пределах срока, установленного пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации: приказ от 26.12.2019 № 423 – 26.12.2019, приказ от 24.12.2021 № 685 – 24.12.2021; приказ от 27.12.2022 №609 – 27.12.2022.

Указанный способ опубликования оспариваемых нормативных правовых актов позволяет обеспечить населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы они затрагивают, возможность ознакомиться с их содержанием.

Проверяя приказы в оспариваемой части на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

В силу пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Пунктом 33 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 67 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи 378.2.

Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания для отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Условия, при наличии одного из которых нежилые здания признаются административно-деловыми или торговыми центрами (комплексами), определены в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации:

- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- предназначено для использования в целях размещения перечисленных объектов, то есть если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение названных объектов или фактически используется не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в перечисленных целях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1-1 Закона Мурманской области от 26 ноября 2003 г. № 446-01-ЗМО «О налоге на имущество организаций» налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в числе прочего в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 500 квадратных метров и помещения в них; нежилые помещения общей площадью свыше 500 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; административно-деловые центры и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов либо которые фактически используются для размещения офисов.

На основании пункта 3 статьи 1-1 вышеназванного Закона Мурманской области вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным Правительством Мурманской области, в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым Правительством Мурманской области с учетом положений пунктов 3 - 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Материалами административного дела подтверждается, что Карапетян Ш.Ф. на основании договора купли-продажи недвижимости нежилого назначения с обратной арендой от _ _ г. являлся до _ _ года собственником нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: ...:

1) нежилое помещение общей площадью 2021,6 кв.м, кадастровый номер *;

2) нежилое помещение общей площадью 711,5 кв.м, кадастровый номер *.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости принадлежащие Карапетяну Ш.Ф. нежилые помещения расположены в здании с кадастровым номером * по адресу: ...

Все эти помещения, образующие в своей совокупности самостоятельный объект недвижимости – здание с кадастровым номером *, включены в Перечни от 26.12.2019 №423, от 24.12.2021 № 685, от 27.12.2022 №609.

Земельный участок, на котором расположено здание, предоставлен Крапетяну Ш.Ф. на основании заключенного с Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск договора аренды земельного участка от _ _ г. для эксплуатации объектов недвижимости «нежилое помещение» с кадастровыми номерами *, *.

С 12 июля 2023 года собственником помещений и здания является Асланянц К.А. на основании договоров купли-продажи имущества от _ _ года и от _ _ года.

Здание с кадастровым номером *, площадью 2 764,8 кв.м, имеющее назначение «нежилое» и наименование «***», расположено на земельном участке с кадастровым номером * площадью 3881 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: предпринимательство.

Вместе с тем, вид разрешенного использования земельного участка предпринимательство не является условием, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3 и подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для признания нежилого здания административно-деловым или торговым центром.

Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац третий пункта 2 статьи 7).

Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № 540, действовавшим на момент утверждения Перечня на 2020 год, вид разрешенного использования земельного участка «под предпринимательскую деятельность» не предусмотрен. Такой вид разрешенного использования земельного участка не является конкретно определенным, он не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и не свидетельствует однозначно о возможности размещения на земельном участке торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

На момент утверждения Перечней на 2022 и 2023 годы и в настоящее время действует новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412. Согласно классификатору, к виду разрешенного использования «Предпринимательство» (код 4.0) отнесено размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 - 4.10.

Из анализа видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с кодами 4.1 - 4.10 следует, что к ним отнесено не только размещение объектов торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), рынков, магазинов, общественного питания, но и размещение гостиниц, зданий и сооружений, предназначенных для организации развлекательных мероприятий, путешествий, для размещения дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов, постоянных или временных гаражей, объектов придорожного сервиса и т.д.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка предпринимательство не позволяет сделать однозначный вывод, что он предусматривает размещение объектов, перечисленных в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из объяснений представителя административного ответчика и отзыва на административный иск следует, что нежилое здание с кадастровым номером * и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами ** включены в Перечни в связи с установлением в ходе обследования в 2019 году факта использования здания под размещение одновременно офисных помещений, торговых объектов и объектов бытового обслуживания.

По результатам проведенных Министерством имущественных отношений Мурманской области мероприятий по обследованию здания и расположенных в нем помещений с целью определения вида их фактического использования 14 июня 2019 г. составлен акт, согласно которому первый этаж объекта используется под размещение банка «***», магазина «***» (с указанием о его закрытии), салона ***; второй этаж – под размещение детского развивающего центра «***», студии маникюра, микроцентра «***», студии красоты М.Р,; третий этаж – под размещение «***», отеля «***», студии иностранных языков «***».

Вместе с тем, указанный акт обследования от 14 июня 2019 г. не может быть признан надлежащим доказательством, достоверно подтверждающим, что более 20 процентов площади здания фактически используется для размещения торговых объектов или объектов бытового обслуживания, поскольку содержание акта и фототаблица к нему не позволяют определить, помещения какой площадью используются в указанных целях, фотографии не фиксируют наличие зоны для потребителей, кассовых аппаратов, прейскурантов цен.

С учетом приведенных обстоятельств суд приходит к выводу, что содержащиеся в акте обследования от 14 июня 2019 г. сведения не позволяют достоверно определить фактическое использование здания и помещений в нем для размещения торговых объектов и объектов бытового обслуживания.

Из договора купли-продажи недвижимости нежилого назначения с обратной арендой от _ _ года, заключенного между публичным акционерным обществом «***» и индивидуальным предпринимателем Карапетяном Ш.Ф. следует, что арендатору переданы во временное владение и пользование нежилые помещения общей площадью 455,9 кв.м, являющиеся частью нежилого помещения с кадастровым номером *. Площадь передаваемых в аренду помещений составляет 16,49 процентов от общей площади здания, в связи с чем не может подтверждать фактическое использование более 20 процентов площади здания в целях, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Иных документов, свидетельствующих о фактическом использовании здания в спорный период, материалы дела не содержат.

Представленный ответчиком в дополнительном отзыве расчет метража помещений также не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Фактическое использование здания для целей, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и предназначение помещений здания согласно документам технического учета для использования в тех же целях - два самостоятельных основания для включения здания в перечень.

При разрешении вопроса о признании здания административно-деловым центром применительно к пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании сведений, содержащихся в документах технического учета, правовое значение имеет назначение, разрешенное использование и наименование помещений, расположенных в этом здании.

Так, из экспликации усматривается, что площадь помещений первого этажа здания по внутреннему обмеру (основная) составляет 412,8 кв.м. Вместе с тем, на указанной площади расположены помещения, имеющие различное назначение, например «серверная», «комн.инкассатора», «предсейфовая», «сейфовая». Среди помещений первого этажа к числу имеющих назначение, указанное в подпункте 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, можно отнести только помещение с назначением «операционно-кассовый зал», площадью 225 кв.м. Таким образом, с учетом помещений на 2 этаже, имеющих назначение «клиентский зал», площадью 114,1 кв.м, «переговорная» - 17,5 кв.м, а также помещения на 3 этаже – «сектор обслуживания», площадью 71,3 кв.м, суммарная площадь помещений, назначение которых соответствует предусмотренному в подпункте 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, - 427,9 кв.м, что составляет 15,47 процентов от общей площади здания.

При таком положении отсутствуют основания для включения здания в перечень на основании пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Включение спорных помещений с кадастровыми номерами *, * в Перечни обусловлено расположением этих помещений в здании с кадастровым номером *. Поскольку данное здание включено в Перечни неправомерно, то проверке подлежит включение в Перечни каждого спорного помещения в отдельности.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в том числе нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для таких объектов (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости нежилые помещения с кадастровыми номерами * и * имеют наименование: помещение, назначение: нежилое, сведения о разрешенном использовании отсутствуют, что не является основанием для включения спорных помещений в Перечни.

Согласно техническим паспортам, данные помещения имеют назначение и наименование: нежилое помещение, что также не является основанием для их включения в Перечни.

Обследование спорных помещений в целях определения их фактического использования не проводилось.

Таким образом, спорные помещения с кадастровыми номерами *, * не соответствуют требованиям подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, оснований для включения их в Перечни также не имелось.

Аналогичные выводы изложены в апелляционном определении Второго апелляционного суда общей юрисдикции от _ _ *, которым признаны недействующими пункты 1165, 1166, 1167 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 25.12.2020 № 426.

Поскольку административным ответчиком в соответствии с требованиями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации иных доказательств соответствия спорных здания и помещений критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлено, административный иск подлежит удовлетворению.

Пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку пункты 1210, 1211, 1212 Перечня к приказу от 26 декабря 2019 года № 423, пункты 1137, 1138, 1139 Перечня к приказу от 24 декабря 2021 года № 685, пункты 1097, 1098, 1099 Перечня к приказу от 27 декабря 2022 года № 609 не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу в момент их принятия, то суд признает их не действующими и не подлежащими применению с момента принятия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 175, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Карапетяна Шаварша Феликсовича об оспаривании отдельных положений нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункты 1210, 1211, 1212 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 26 декабря 2019 года № 423.

Признать недействующими со дня принятия пункты 1137, 1138, 1139 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 24 декабря 2021 года № 685.

Признать недействующими со дня принятия пункты 1097, 1098, 1099 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 27 декабря 2022 года № 609.

Сообщение о принятом решении в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства имущественных отношений Мурманской области.

Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в административном деле, может быть принесено апелляционное представление во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Мурманский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –