ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 520006-02-2022-002060-10 от 10.10.2022 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело УИД № 52RS0006-02-2022-002060-10

Производство: № 2-2561/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2022 года г. Нижний Новгород

Сормовский районный суд города Нижнего Новгорода в составе

председательствующего судьи Савченко Е.А.

при ведении протокола помощником судьи Игрушкиной С.А.

с участием представителя ответчика Крестьяниновой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Обществу с ограниченной ответственностью «ТЦ « Арсенал ЛТД» об обязании исполнить предписание,

установил:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области (ГЖИ) обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ТЦ «Арсенал ЛТД», в котором, просила обязать ответчика провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от 09.07.2021 года , а именно: произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам (потребителям) жилых помещений, в связи с отсутствием мусоропроводов потребителям многоквартирного дома <адрес> с момента неправомерного начисления платы до полного устранения нарушения, ссылаясь на то, что 09.07.2021 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО ТЦ «Арсенал ЛТД» лицензионных требований, на основании поступившего в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области (далее - Госжилинспекция) обращения от собственника (потребителя) жилого помещения многоквартирного дома <адрес>, о нарушении лицензионных требований ООО ТЦ «Арсенал ЛТД», в том числе, по вопросу о неправомерном начислении платы за содержание жилого помещения. В ходе проверки установлено, что ООО ТЦ «Арсенал-ЛТД» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес> на основании договора управления, а также, на основании лицензии, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом от 06.05.2015.

Предметом договора управления, заключенного между собственниками помещений в доме <адрес> и ООО ТЦ «Арсенал ЛТД» является организация учет, содержания, текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества, выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества, выполнению работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно пп. 3.1.2, 3.1.9 договора управления Управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее содержание общего многоквартирного дома, производить перерасчет оплаты услуг предоставляемых в соответствии с настоящим договором, на порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Исходя из сведений в заявлении потребителя (собственника) помещения , а так же из информации, предоставленной Управляющей организацией, мусоропровод в многоквартирном доме в эксплуатацию не введен застройщиком.

Также, по предоставленным данным ООО ТЦ «Арсенал ЛТД» начисление платы за содержание жилого помещения производится исходя установленного администрацией города Нижнего Новгорода для многоквартирных домов «со всеми видами благоустройства, с лифтами, и мусоропроводами».

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской плата за содержание жилого помещения, включает в себя плат) работы по управлению многоквартирным домом, за содержание ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальн потребляемые при использовании и содержании общего ил многоквартирном доме.

Согласно п. 4.3. Договора управления, до тех пор, пока собственниками помещений в многоквартирном доме, не будет установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества, согласно п. 4.2 Договора управления расчеты по содержанию и ремонту общего имущества осуществляются из размера платы за содержание жилого помещения, установленными администрацией города Нижнего Новгорода.

В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников не определили размер платы за содержание жилого помещения на 2017-2020г.г., для расчета платы за содержание помещения применялся размер платы, установленный администрацией Нижнего Новгорода, «со всеми видами благоустройства, с лифтами и мусоропроводами».

В соответствии с п. 14, ч. 2 Постановления Правительства РФ № 290 « О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном порядке их оказания и выполнения» утверждены работы необходимые для надлежащего содержания, оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов многоквартирных домов:

проверка технического состояния и работоспособности с мусоропровода;

при выявлении засоров - незамедлительное их устранение;

чистка, промывка и дезинфекция загрузочных клапанов мусоропроводов, мусоросборной камеры и ее оборудования;

- при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Однако, из вышеизложенного следует, что с жителей многоквартирного дома <адрес> взимается плата за содержание жилого помещения в полном объеме.

В соответствии с п. 6 Правил изменения размера платы за содержание и здер ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме нж ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке установленном настоящими Правилами.

В силу п. 10 Правил № 491 размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе 011 ежемесячной платы за содержание жилого помещения и определяется по формуле, указанной в данном пункте Правил № 491. 1 Согласно абз. 1, 2 пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.03.2013 №416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

- организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: - начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой, расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

В нарушение вышеперечисленных нормативных актов, начисление платы за содержание жилого помещения производится в полном объеме, без уменьшения размера платы за содержание жилого помещения, в связи с отсутствием мусоропроводов.

Выявленное нарушение допущено ООО ТЦ «Арсенал ЛТД».

В связи с изложенным, Госжилинспекцией в адрес ООО ТЦ «Арсенал ЛТД» было выдано предписание от 09.07.2021 , со сроком исполнения до 10.09.2021.

Предписание от 09.07.2021 во 2-й части (о перерасчета размера платы за содержание жилого помещения) до настоящего времени не исполнено.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Семенов В.Г., который в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель истца в суд не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, иск поддерживает.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласилась по доводам изложенным в письменных возражениях ( л.д.85-87,94)

В соответствии со ст. ст. 116,167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судом установлено, что на имя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном окуруге поступило обращение Семенова В.Г. на действие ( бездействие) руководителя ДУК « Аресенал» при начислении тарифов на ремонт и содержание жилого дома, а также по оплате счетов с ресурсоснабжащими организациями, которое передано на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области (л.д. 7-9). На основании приказа Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 09.07.2021 г. в отношении ООО ТЦ «Арсенал ЛТД» проведена внеплановая документарная проверка (л.д. 11-12). По результатам проведенной проверки 09.07.2021 г. составлен акт согласно которому внеплановой документарной проверкой ООО ТЦ «Арсенал ЛТД» выявлено ряд нарушений обязательных/лицензионных требований законодательства РФ в сфере жилищно-коммунально хозяйства (л.д. 13-15).

09.07.2021 г. ООО ТЦ «Арсенал ЛТД» выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства со сроком исполнения до 10.09.2021. (л..д16-18)

Предписание от 09.07.2021 во 2-й части (о перерасчета размера платы за содержание жилого помещения) до настоящего времени не исполнено.

Учитывая то, что невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений нарушает права потребителей, а также то, что длительное неисполнение предписаний Госжилинспекции нарушает ее пава как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, истец просит обязать Общество с ограниченной ответственностью ТЦ « Арсенал ЛТД» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от 09.07.2021 года , а именно: произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам ( потребителям) жилых помещений, в связи с отсутствием мусоропроводов потребителям многоквартирного дома <адрес> с момента неправомерного начисления платы до полного устранения нарушения.

В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)", 45. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований органом государственного жилищного надзора после оформление акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

С учетом приведенной нормы закона при рассмотрении настоящего иска юридически значимым обстоятельством является законность выданного предписания ГЖИ Нижегородской области и наличие оснований для освобождения ответчика от его исполнения, однако таких обстоятельств по делу не установлено.

Предписание ГЖИ Нижегородской области выдано в пределах компетенции данного органа, с учетом установленных при проверках нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика ликвидировать данные нарушения.

Суд также учитывает, что предписание органов жилищной инспекции является обязательным к исполнению, доказательств выполнения законных требований контролирующего органа ответчик суду не представил, при том, что бремя доказывания данного факта лежало на нем.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области подлежат удовлетворению, поскольку по результатам внеплановой проверки было установлено, что предписание, законность которого никем из сторон не оспаривается, ответчиком не выполнено.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Обществу с ограниченной ответственностью ТЦ « Арсенал ЛТД» удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью ТЦ « Арсенал ЛТД» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от 09.07.2021 года , а именно: произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам (потребителям) жилых помещений, в связи с отсутствием мусоропроводов потребителям многоквартирного дома <адрес> с момента неправомерного начисления платы до полного устранения нарушения.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью ТЦ « Арсенал ЛТД» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г. Н.Новгорода в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: Е.А.Савченко