ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 520057-01-2020-000285-31Д от 16.12.2020 Шарангского районного суда (Нижегородская область)

УИД № 52RS0057-01-2020-000285-31 Дело № 2а-175/2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2020 года р.п. Шаранга Нижегородской области

Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Заблудаевой Ж.К., при секретаре судебного заседания Сухих Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п. Шаранга Нижегородской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Нижегородской области к Шахтариной Г. П. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам - налога на имущество физических лиц в размере 1 137 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 86 рублей 23 копейки, земельного налога в размере 1 385 рублей 49 копеек, пени по земельному налогу в размере 273 рубля 10 копеек, а всего задолженности в размере 2 881 рубль 82 копейки,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №13 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Шахтариной Г.П. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам - налога на имущество физических лиц в размере 1 137 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 86 рублей 23 копейки, земельного налога в размере 1 385 рублей 49 копеек, пени по земельному налогу в размере 273 рубля 10 копеек, а всего задолженности в размере 2 881 рубль 82 копейки, указывая, что налоговым органом в судебный участок мирового судьи Шарангского судебного района Нижегородской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Шахтариной Г.П. задолженности по налоговым обязательствам.

9 июня 2020 года мировым судьей судебного участка Шарангского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ.

Шахтарина Г.П., не согласившись с данным судебным приказом, направила в судебный участок мирового судьи Шарангского судебного района Нижегородской области свои возражения.

Определением мирового судьи судебного участка Шарангского судебного района Нижегородской области от 19 июня 2020 года данный судебный приказ отменен.

Согласно сведениям, представленным в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности налогоплательщика Шахтариной Г.П. находятся следующие объекты недвижимости:

- земля, кадастровый , адрес: <адрес>, дата возникновения собственности - 20 февраля 2012 года (налоговая база 664372,00*налоговая ставка 0,30 % доля в праве 1/3 = 664 рубля 00 копеек за 2016, 2017, 2018 годы);

- земля, кадастровый , адрес: <адрес>, дата возникновения собственности – 1 января 1990 года (налоговая база 8 692,00*налоговая ставка 0,30 % = 26 рублей 00 копеек за 2016, 2017, 2018 годы).

Таким образом, в соответствии со ст. 388 НК РФ Шахтарина Г.П. является плательщиком земельного налога.

На основании данных, представленных органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, административному ответчику по указанным объектам недвижимости был исчислен земельный налог за 2016-2018 годы в размере 2 070 рублей 00 копеек (690 руб. 00 коп. + 690 руб. 00 коп. + 690 руб. 00 коп.).

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

До настоящего времени задолженность по земельному налогу административным ответчиком не погашена.

За неуплату земельного налога Шахтариной Г.П. начислены пени в размере 273 рубля 10 копеек.

Согласно сведениям, представляемым в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности административного ответчика Шахтариной Г.П. находится следующий объект недвижимости:

- квартира, кадастровый , адрес: 606840, Россия, <адрес>, дата возникновения собственности – 31 декабря 1997 года.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 400 НК РФ.

На основании данных, представленных органами государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним, Шахтариной Г.П. был исчислен налог на имущество за 2014 год в размере 166 рублей 00 копеек (налоговая база 166287,00*налоговая ставка 0,10 %).

За 2016 год налог на имущество был исчислен в соответствии с пунктом 8 статьи 408 НК РФ.

Таким образом, сумма налога на имущество по вышеуказанному объекту недвижимости за 2016 год составила 359 рублей 00 копеек.

Налог на имущество физических лиц в отношении указанного объекта недвижимости за 2017-2018 годы исчислен в соответствии с положениями п. 8.1 ст. 408 НК РФ.

Сумма начисленного налога на имущество физических лиц по вышеуказанному объекту недвижимости за 2017 год составила 394 рубля 00 копеек, за 2018 год – 434 рубля 00 копеек.

Общая сумма начисленного налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы по вышеуказанному объекту недвижимости составила 1 187 рублей 00 копеек.

До настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком в размере 1 137 рублей 00 копеек не погашена.

За неуплату налога на имущество физических лиц административному ответчику начислены пени в размере 86 рублей 23 копейки.

В соответствии с нормами ст.ст. 69, 70 НК РФ Шахтариной Г.П. были направлены требования об уплате налога и пени № 9460 от 4 февраля 2019 года, № 2722 от 3 февраля 2020 года, № 1666 от 26 февраля 2018 года, №17255 от 27 августа 2018 года, № 21866 от 10 июля 2019 года. Данные требования административным ответчиком не исполнены.

Просит взыскать с Шахтариной Г.П. задолженность по налоговым обязательствам - налога на имущество физических лиц в размере 1 137 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 86 рублей 23 копейки, земельного налога в размере 1 385 рублей 49 копеек, пени по земельному налогу в размере 273 рубля 10 копеек, а всего задолженности в размере 2 881 рубль 82 копейки.

В судебное заседание административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Нижегородской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает (л.д. 7).

Административный ответчик Шахтарина Г.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом и своевременно (л.д. 55), в судебном заседании 9 декабря 2020 года Шахтарина Г.П. пояснила, что с административным иском не согласна, поскольку является живым человеком и не является физическим лицом. Кроме того, считает, что у административного истца нет полномочий на предъявление данных требований, так как МИФНС №13 по Нижегородской области является коммерческой организацией, а не государственной. Суду пояснила, что имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: Нижегородская область, Шарангский район, д, Малый Рейчваж, д. 29, оплаты задолженности по земельному налогу за период с 2016-2018 годы не имеет.

Так же пояснила, что она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, однако не согласна с требованиями о взыскании с нее налога на имущество на указанную квартиру, поскольку квартира приватизирована 31.12.1997 году, в ее собственности не находится. Имеет в собственности квартиру по адресу: <адрес>. Просит в административном иске отказать в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать установленные законом налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена гл. 32 НК РФ.

Согласно статье 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Обязанность по уплате земельного налога предусмотрена гл. 31 НК РФ.

Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Шахтарина Г.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, поскольку состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 13 по Нижегородской области и ей на праве собственности принадлежит следующее имущество:

- земля, кадастровый , адрес: <адрес>, дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ;

- земля, кадастровый , адрес: <адрес>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

- квартира, кадастровый , адрес: <адрес>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Доводы Шахтариной Г.П. относительно того, что, она является живым человеком и не является физическим лицом, что у административного истца нет полномочий на предъявление данных требований, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании нормы права.

Понятие "физические лица" установлено в ст. 11 Налогового кодекса РФ. Согласно указанной норме физические лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Физическое лицо как субъект права и возможный участник налоговых правоотношений может выступать в качестве носителя статуса налогоплательщика, плательщика сбора и плательщика страховых взносов. Понятие "физическое лицо" относится к специально юридическим и используется для обозначения индивидуального субъекта права. Термином "физическое лицо" охватываются все индивидуальные субъекты, пребывающие на территории государства: граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Таким образом, Шахтарина Г.П., являясь гражданкой Российской Федерации, имеющей в собственности недвижимое имущество, является физическим лицом, на которого в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах, которое на федеральном уровне состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (статьи 1 и 2). В частности, Налоговый кодекс Российской Федерации исчерпывающим образом определяет правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, механизмы ее принудительного исполнения, порядок принятия решений налоговым органом, их обжалования и отмены, в том числе в связи с возникновением у физического лица недоимки при уплате транспортного налога.

Согласно ч.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст. 30 Налогового кодекса РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 01.08.2020) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", установлено, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

В Положении об Управлении Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (утв. ФНС России 25.05.2012), указано, что Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Нижегородской области.

Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов (п.1,2.3 Положения).

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями (п.5 Положения).

Таким образом, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Нижегородской области является налоговым органом, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, то есть является надлежащим административным истцом.

Доводы Шахтариной Г.П. относительно того, что, приватизированная ею квартира 31.12.1997 года, по адресу: <адрес>, не находится ее собственности, суд считает не обоснованными, по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент заключения договора приватизации), приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Таким образом, после приобретения спорного жилого помещения по договору приватизации Шахтарина Г.П., приняла на себя обязательства по содержанию и несению бремени содержания такого жилья, в том числе по уплате обязательных платежей в виде налогов и сборов.

Возражений относительно взыскания задолженности по налоговым обязательствам - пени по земельному налогу, суду не представлено.

Согласно пункту 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела усматривается, что на основании статьи 31 НК РФ межрайонной инспекцией ФНС России № 13 по Нижегородской области Шахтариной Г.П. начислен налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2016-2018 годы, налоговые уведомления № 1666 от 26 февраля 2018 года, № 17255 от 27 августа 2018 года, № 9460 от 4 февраля 2019 года, № 21866 от 10 июля 2019 года, № 2722 от 3 февраля 2020 года, (л.д. 21-30) были направлены по адресу ее последнего места жительства: <адрес>, в которых Шахтариной Г.П. предложено уплатить налог на имущество физических лиц в размере 1 137 рублей 00 копеек, земельный налог в размере 1 385 рублей 49 копеек. Факт направления административному ответчику указанных требований об уплате налога и пени подтверждается списками внутренних почтовых отправлений, свидетельствующими об отправке данных уведомлений (л.д.л.д. 22, 24, 26, 28, 30).

Согласно оттиску почтового штампа последнее налоговое уведомление № 2722 от 3 февраля 2020 года было направлено административному ответчику 19 февраля 2020 года (л.д. 30).

В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 4 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В связи с тем, что оплата налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2016-2018 годы не была произведена в установленный срок, административному ответчику были начислены пени в размере: пени по налогу на имущество физических лиц – 86 рублей 23 копейки, пени по земельному налогу – 273 рубля 10 копеек.

Однако до настоящего времени задолженность по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени по ним в добровольном порядке Шахтариной Г.П. уплачены не были.

Согласно расчету размер задолженности административного ответчика по налоговым обязательствам за 2016-2018 годы составляет:

- налог на имущество физических лиц – 1 137 рублей 00 копеек;

- пени по налогу на имущество физических лиц – 86 рублей 23 копейки;

- земельный налог – 1 385 рублей 49 копеек;

- пени по земельному налогу – 273 рубля 10 копеек.

Суд, проверив представленный административным истцом расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени по ним по требованиям за 2016-2018 год, находит его правильным.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как видно из материалов дела, 9 июня 2020 года мировым судьей судебного участка Шарангского судебного района Нижегородской области вынесен судебный приказ № 2а-590/2020 о взыскании с Шахтариной Г.П. задолженности за 2016-2018 годы по налоговым обязательствам в общей сумме 3 650 рублей 89 копеек (л.д. 44).

19 июня 2020 года от должника Шахтариной Г.П. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа в связи с тем, что с судебным приказом она не согласна.

Определением мирового судьи судебного участка Тонкинского судебного района Нижегородской области, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Шарангского судебного района Нижегородской области, от 19 июня 2020 года судебный приказ от 9 июня 2020 года о взыскании задолженности по налоговым обязательствам с должника Шахтариной Г.П. отменен (л.д. 31).

22 октября 2020 года налоговый орган обратился в районный суд с административным иском о взыскании с налогоплательщика, уклоняющегося от исполнения возложенной на него конституционной обязанности по уплате налога, обязательных платежей в названных выше размерах.

Учитывая вышеизложенное и тот факт, что с момента вынесения мировым судьей судебного участка Шарангского судебного района Нижегородской области определения об отмене судебного приказа не истек срок шесть месяцев, суд приходит к выводу о том, что срок на подачу административного иска административным истцом не пропущен.

Шахтарина Г.П. обязанность по уплате налога в установленный законом срок не исполнила, в связи с чем налоговым органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и принимались меры по взысканию задолженности в установленном порядке, порядок и срок взыскания обязательных платежей налоговым органом соблюден.

В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Поскольку в силу вышеуказанной статьи стороны имели равные возможности по представлению доказательств, то суд, принимая решение, исходит из имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, предоставленные административным истцом доказательства по делу не вызывают у суда сомнений, поскольку они оценены судом как относимые, допустимые, достоверны в отдельности, достаточны и взаимосвязаны в их совокупности.

При наличии таких данных у суда нет оснований для отказа в удовлетворении настоящего административного иска.

Кроме того, в соответствии со ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ взысканию с Шахтариной Г.П. в федеральный бюджет подлежит государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Нижегородской области удовлетворить.

Взыскать с Шахтариной Г. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ИНН в доход бюджета:

задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1 137 (одна тысяча сто тридцать семь) рублей 00 копеек, на счет №40101810400000010002, БИК 042202001, Волго-Вятское ГУ Банка России, Управление Федерального казначейства по Нижегородской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Нижегородской области) ИНН 5235004267, КПП 523501001, ОКТМО 22656151, КБК 18210601030131000110;

пени по налогу на имущество физических лиц в размере 86 (Восемьдесят шесть) рублей 23 копейки, (КБК 18210601030132100110);

задолженность по земельному налогу в размере 1 385 (одна тысяча триста восемьдесят пять) рублей 49 копеек, (КБК 18210606043131000110);

пени по земельному налогу в размере 273 (двести семьдесят три) рубля 10 копеек, (КБК 18210606043132100110);

а всего задолженность в размере 2 881 (две тысячи восемьсот восемьдесят один) рубль 82 копейки.

Взыскать с Шахтариной Г. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ИНН <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Шарангский районный суд <адрес>.

Судья Ж.К.Заблудаева