УИД № 52RS0057-01-2020-000341-57
Дело № 2а-13/2021 (№ 2а-198/2020) г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2021 года р.п. Шаранга Нижегородской области
Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой О.А., с участием помощника Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Шутова А.В., при секретаре судебного заседания Латышевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п. Шаранга Нижегородской области административное дело по административному иску Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (Роскомнадзору) о признании информации, размещенной на интернет-страницах http://premium-diplomsx.com/купить-диплом-юриста/, https://nn.diplomtrendo.com/diplom-po-professii/kupit-diplom-yurista.html, http://russian-diplomers.com/kupit-diplom-nizhnij-novgorod, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
установил:
Шарангский межрайонный прокурор Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (Роскомнадзору) о признании информации, размещенной на интернет-страницах http://premium-diplomsx.com/купить-диплом-юриста/, https://nn.diplomtrendo.com/diplom-po-professii/kupit-diplom-yurista.html, http://russian-diplomers.com/kupit-diplom-nizhnij-novgorod, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указывая, что Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведен мониторинг Интернет-ресурсов в сфере образования, доступных пользователям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ на территории РФ использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, данного Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ.
В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частями 1, 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Исходя из п.п. 21, 22 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 года №115, аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию; аттестаты и приложения к ним выдаются выпускникам теми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию, на основании решения педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Аналогичный порядок выдачи иных документов об образовании и документов об образовании и о квалификации установлен другими нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 7 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования.
Статьями 324, 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград; подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или аспирантуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования аттестатов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», за которую предусмотрена уголовная либо административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ) целями государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 124-ФЗ органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон № 436-ФЗ) устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Исходя из ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ, к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, оправдывающая противоправное поведение.
Проведенной Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проверкой установлено, что в сети «Интернет» по электронным адресам: http://premium-diplomsx.com/купить-диплом-юриста/, https://nn.diplomtrendo.com/diplom-po-professii/kupit-diplom-yurista.html, http://russian-diplomers.com/kupit-diplom-nizhnij-novgorod размещена информация о предложении покупки документов об образовании и квалификации без прохождения соответствующей итоговой аттестации или государственной итоговой аттестации, а также свидетельств о результатах ЕГЭ.
Доступ к вышеуказанным сайтам свободен для всех пользователей сети «Интернет», осуществляется без предварительной оплаты, без использования логина и пароля либо программного обеспечения, позволяющего обойти какие-либо ограничения. Через указанные Интернет-сайты осуществляется продажа аттестатов об образовании. Распространение информации о продаже аттестатов об образовании побуждает граждан к совершению правонарушения, создает у несовершеннолетних граждан ложную информацию о возможности получения аттестата без фактического обучения и сдачи Единого государственного экзамена, что нарушает ч. 5 ст. 15 ФЗ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях защиты интересов государства, здоровья, прав и законных интересов прав граждан, в том числе несовершеннолетних, и во исполнение действующего законодательства доступ к Интернет-сайтам с сетевыми адресами http://premium-diplomsx.com/купить-диплом-юриста/, https://nn.diplomtrendo.com/diplom-po-professii/kupit-diplom-yurista.html, http://russian-diplomers.com/kupit-diplom-nizhnij-novgorod следует ограничить.
Признание судом содержащейся на указанных сайтах информации о предложении покупки документов об образовании и квалификации без прохождения соответствующей итоговой аттестации или государственной итоговой аттестации, в том числе несовершеннолетними детьми, в качестве информации, распространение которой в РФ запрещено, в соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ будет являться основанием для включения доменного имени данного сайта в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
Пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 года № 228, предусмотрено, что указанная Федеральная служба осуществляет, в том числе, создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Частью 2 статьи 22 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организаций или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Положениями действующего законодательства не предусмотрен досудебный порядок признания указанного вида информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ, что исключает возможность выбора иного способа защиты нарушенных прав и получения документа, удостоверяющего соответствующий факт.
Просит признать информацию, размещенную на интернет-сайтах http://premium-diplomsx.com/купить-диплом-юриста/, https://nn.diplomtrendo.com/diplom-po-professii/kupit-diplom-yurista.html, http://russian-diplomers.com/kupit-diplom-nizhnij-novgorod, информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации, внести указанные сайты в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Шутов А.В. административное исковое заявление поддержал, просит его удовлетворить.
Административный ответчик - представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (Роскомнадзору) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, в своем заявлении просит рассмотреть административное дело без его участия, не возражает против удовлетворения административных исковых требований (л.д. 33).
Суд, выслушав помощника Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Шутова А.В. и его заключение, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление обоснованное и оно подлежит удовлетворению.
В силу п. 2.2 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Исходя из ст. 3 КАС РФ, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статьей 2 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что информационно-телекоммуникационная сеть технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу ч.ч. 1, 6 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 15 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частями 1, 2, 3, 5 статьи 15.1 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Исходя из п.п. 21, 22 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 года №115, аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию; аттестаты и приложения к ним выдаются выпускникам теми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию, на основании решения педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Аналогичный порядок выдачи иных документов об образовании и документов об образовании и о квалификации установлен другими нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 7 ст. 60 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования.
Статьями 324, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград; подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования аттестатов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», за которую предусмотрена уголовная либо административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» целями государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Исходя из ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ, к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, оправдывающая противоправное поведение.
Как видно из материалов дела, Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведен мониторинг Интернет- ресурсов в сфере образования, доступных пользователям.
Проведенной проверкой установлено, что в сети «Интернет» по электронным адресам: http://premium-diplomsx.com/купить-диплом-юриста/, https://nn.diplomtrendo.com/diplom-po-professii/kupit-diplom-yurista.html, http://russian-diplomers.com/kupit-diplom-nizhnij-novgorod размещена информация о предложении покупки документов об образовании и квалификации без прохождения соответствующей итоговой аттестации или государственной итоговой аттестации, а также свидетельств о результатах ЕГЭ (л.д. 8-14).
Доступ к вышеуказанным сайтам свободен для всех пользователей сети «Интернет», осуществляется без предварительной оплаты, без использования логина и пароля либо программного обеспечения, позволяющего обойти какие-либо ограничения. Через указанные Интернет-сайты осуществляется продажа аттестатов об образовании. Распространение информации о продаже аттестатов об образовании побуждает граждан к совершению правонарушения, создает у несовершеннолетних граждан ложную информацию о возможности получения аттестата без фактического обучения и сдачи Единого государственного экзамена, что нарушает ч. 5 ст. 15 ФЗ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
С учетом изложенного, в целях защиты интересов государства, здоровья, прав и законных интересов прав граждан, в том числе несовершеннолетних, и во исполнение действующего законодательства суд приходит к выводу о необходимости ограничения доступа к Интернет-сайтам с сетевыми адресами http://premium-diplomsx.com/купить-диплом-юриста/, https://nn.diplomtrendo.com/diplom-po-professii/kupit-diplom-yurista.html, http://russian-diplomers.com/kupit-diplom-nizhnij-novgorod.
Признание судом содержащейся на указанных сайтах информации о предложении покупки документов об образовании и квалификации без прохождения соответствующей итоговой аттестации или государственной итоговой аттестации, в том числе несовершеннолетними детьми, в качестве информации, распространение которой в РФ запрещено, в соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ будет являться основанием для включения доменного имени данного сайта в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
Пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 года № 228, предусмотрено, что указанная Федеральная служба осуществляет, в том числе, создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».
Сведений о включении вышеуказанных интернет-страниц в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» суду не представлено.
Поскольку размещенная информация прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации законом не предусмотрен и не требует досудебного порядка урегулирования спора.
В данном случае административные исковые требования предъявлены к надлежащему ответчику, на которого действующим законодательством возложена обязанность по ведению «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».
По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-страницах http://premium-diplomsx.com/купить-диплом-юриста/, https://nn.diplomtrendo.com/diplom-po-professii/kupit-diplom-yurista.html, http://russian-diplomers.com/kupit-diplom-nizhnij-novgorod, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций копию решения суда для включения указателей страниц сайтов в сети «Интернет» http://premium-diplomsx.com/купить-диплом-юриста/, https://nn.diplomtrendo.com/diplom-po-professii/kupit-diplom-yurista.html, http://russian-diplomers.com/kupit-diplom-nizhnij-novgorod в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение одного месяца со дня его оглашения через Шарангский районный суд Нижегородской области.
Судья О.А. Рыжова