ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 530002-01-2022-000488-16 от 25.05.2022 Боровичского районного суда (Новгородская область)

№ 2а-495/2022

УИД № 53RS0002-01-2022-000488-16

Решение

именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 25 мая 2022 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Константиновой Т.Г.,

при секретаре Пауковой М.А.,

с участием административного ответчика Дмитриева Д.Л., его представителя Козака Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы Новгородской области к Дмитриеву Д.Л. о взыскании задолженности по налогам, пени,

установил:

Управление ФНС России по Новгородской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, указав в обоснование, что ранее МИ ФНС России № 1 по Новгородской области обращалась в суд с заявлением о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по налогам и пени с Дмитриева Д.Л. на общую сумму 120660 р. 90 к., в том числе по транспортному налогу в размере 120363 руб., пеня 297 р. 90 к., также на общую сумму 31773 р. 25 к., в том числе пеня по транспортному налогу 25457 р. 56 к., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, пеня в размере 4736 р. 83 к.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда России на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года): пеня в размере 39 р. 53 к.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда России на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 1539 р. 33 к.

Определениями от 03.09.2021 года мировой судья судебного участка № 2 Боровичского судебного района Новгородской области отменил судебный приказ № 2а-633/2018 от 17.04.2018 г., № 2а-3284/2020 от 03.09.2021 г. в связи с поступившими возражениями Дмитриева Д.Л. относительно их исполнения.

Согласно приказу Федеральной налоговой службы России (ФНС России) от 11.05.2021 г. Межрайонная ИФНС России № 1 по Новгородской области реорганизовано путем присоединения к Управлению ФНС Росси по Новгородской области. Таким образом, Управление ФНС России по Новгородской области является правопреемником Межрайонной ИФНС № 1 по Новгородской области.

Согласно сведениям органа МРЭО ГИБДД, имеющимся в Управлении ФНС России по Новгородской области, на налогоплательщика в 2014 году были зарегистрированы транспортные средства: государственный регистрационный знак ; государственный регистрационный знак ; государственный регистрационный знак . Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ и Областным Законом Новгородской области «О транспортном налоге» № 379-03 от 30.09.2008 административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Согласно Выписке из ЕГРИП Дмитриев Д.Л. являлся индивидуальным предпринимателем с 09 сентября 2009 года по 23 марта 2016 года.

Таким образом, административный ответчик являлся на основании п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде фиксированного платежа.

В соответствии со ст. 69 НК РФ Административному ответчику выставлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, однако на день подачи настоящего искового заявления требования налогового органа налогоплательщиком не исполнено в полном объеме.

27 апреля 2022 года административным истцом увеличены исковые требования к административному ответчику Дмитриеву Д.Л. в связи с частичным возвратом по заявлению налогоплательщика 22 марта 2022 года суммы транспортного налога в размере 36580 р. 79 к. и пени в размере 11440 р. 31 к., в связи с чем административный истец просит взыскать в доход соответствующего бюджета задолженность в общей сумме 144586 р. 13 к., в том числе:

- транспортный налог за 2014 год в размере 115053 р. 92 к.,

- пеню в размере 25755 р. 07 к., из которой: 297 р. 90 к. начислены на недоимку за 2014 год за период с 02.12.2017 г. по 10.12.2017 г., 25457 р. 17 к. начислены на недоимку за 2014 год за период с 11.12.2017 г. по 01.07.2020 г.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года: пеню в размере 3777 р. 14 к. за период с 01.12.2016 года по 28.01.2019 года.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о рассмотрении дела извещен, просил о рассмотрении дела без его участия, представил суду возражения на ходатайство ответчика о применении срока исковой давности, исковые требования поддерживает.

Административный ответчик Дмитриев Д.Л. и его представитель Козак Д.А. в судебном заседании исковые требования не признали, ходатайствовали о применении последствий пропуска срока исковой давности.

Дело рассмотрено при указанной явке на основании ст. 150 КАС РФ.

Выслушав административного ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 1 п. 1 и п. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой данного налога.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 361 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налоговые ставки, применяемые на территории Новгородской области, установлены Областным Законом от 30.09.2008 г. № 379-ОЗ «О транспортном налоге».

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, при этом согласно требованиям той же статьи Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности Дмитриева Д.Л. по уплате транспортного налога (Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) транспортный налог за период 2014 года подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается административным ответчиком, что Дмитриев Д.Л. состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика и являлся, в том числе, плательщиком страховых взносов.

Так в период с 29 октября 2013 года по 20 сентября 2014 года на Дмитриева Д.Л. был зарегистрирован автомобиль государственный регистрационный знак ; с 28 октября 2013 года по 17 октября 2014 года - государственный регистрационный знак ; с 30 декабря 2013 года по 20 марта 2015 года - государственный регистрационный знак (л.д. 30-31).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27.01.2022 года Дмитриев Д.Л. с 09 сентября 2009 года по 23 марта 2016 года являлся индивидуальным предпринимателем (л.д. 32-33), в связи с чем в силу Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, действовавшего в указанный период, Дмитриев Д.Л. являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде фиксированных платежей, которые определялись в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 14 указанного Закона.

В силу ст.ст. 16, 18 указанного Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, при этом расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов производится ими самостоятельно.

Таким образом, в течение расчетного периода Дмитриев Д.Л. обязан был уплатить страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей, которые подлежали уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начислялся ежемесячный обязательный платеж (ст. 15 Закона).

Статьей 25 Закона установлено, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Статьёй 421, 430, 432 Налогового кодекса РФ определена база для исчисления страховых взносов, установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлен порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В ходе рассмотрения дела установлено, что налоговым органом через сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» Дмитриеву Д.Л. было направлено налоговые уведомления от 21.09.2017 с расчетом транспортного налога на указанные выше транспортные средства за 2014 год на общую сумму 120363 руб., которое получено адресатом 24 декабря 2018 года (л.д. 15, 16).

В установленный налоговым законодательством срок налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем налоговым органом через сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» направлено Дмитриеву Д.Л. требования № 13539 от 11.12.2017 года об уплате транспортного налога и пени в общей сумме 120660 р. 90 к. со сроком уплаты в срок до 29 января 2018 года, и № 31684 от 02.07.2020 года об уплате задолженности по транспортному налогу, страховым взносам и пени в общей сумме 155887 р. 65 к. со сроком уплаты до 04 августа 2020 года, которое получено адресатом 03 июля 2020 года (л.д. 29).

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно представленному расчету пени, включенной в требование от 02.07.2020 года недоимка по транспортному налогу в период с 16.11.2018 года по 28 мая 2020 года была частично погашена в рамках исполнительного производства от 16.11.2020 года (л.д. 25-27).

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Поскольку требование об уплате задолженности налогоплательщик не исполнил, то по заявлениям Межрайонной ИФНС от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 2 Боровичского судебного района Новгородской области выдал судебные приказы № 2а-633/2018 от 20.04.2018 года, № 2а-3284/2020 от 28.09.2021 года, которые впоследствии были отменены в связи с возражениями Дмитриева Д.Л. относительно их исполнения.

Согласно представленным сведениям Управления ФНС по Новгородской области по состоянию на 26 апреля 2022 года, а также пояснениям административного ответчика по его заявлению от 22 марта 2022 года административному ответчику произведен частичный возврат суммы удержанного по исполнительному производству транспортного налога в размере 35580 р. 79 к. и пени в размере 11440 р. 31 к., таким образом, до настоящего времени задолженность по уплате транспортного налога, пени, исчисленные на недоимку по транспортному налогу и пени, исчисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, административным ответчиком в полном объеме не погашена, что также не оспаривается административным ответчиком.

Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 год составляет 115053 р. 92 к.; пеня в размере 25755 р. 07 к., из которой: 297 р. 90 к. начислены на недоимку за 2014 год за период с 02.12.2017 г. по 10.12.2017 г., 25457 р. 17 к. начислены на недоимку за 2014 год за период с 11.12.2017 г. по 01.07.2020 г. Сумма задолженности по пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года составляет 3777 р. 14 к.

Представленный расчет административным ответчиком не оспорен, однако им заявлено ходатайство о пропуске срока исковой давности по требованиям о взыскании указанной выше задолженности.

Разрешая ходатайство ответчика о применении срока исковой давности суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ, действовавшей на момент истечения срока исполнения налоговых требований об уплате) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (ч.1)

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3).

В соответствии с пп. 3 п.2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Заявляя ходатайство о пропуске административным истцом срока для предъявления требования о взыскании задолженности по налогам и пени административный ответчик ссылается на положения ст. 47 НК РФ о том, что налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога, при этом заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

Также суд принимает во внимание положения ст.ст. 11, 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", однако руководствуясь п. 65 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019 года, полагает не подлежащими применению к возникшим правоотношениям, поскольку задолженность по указанным в иске платежам и санкциям была взыскана с административного ответчика судебными актами, внесенными мировым судьей судебного участка № 2 Боровичского судебного района по обращению налогового органа (дело № 2а-633/2018, дето № 2а-3284/2020), однако спустя продолжительное время, а именно 03 сентября 2021 года были отменены по заявлению должника с восстановлением процессуального срока для подачи указанных возражений. Вместе с тем, наличие задолженности по обязательным платежам и санкциям, указанным в административном исковом заявлении, Дмитриевым Д.Л. не оспорено, расчет налогового органа не опровергнут, доказательств о своевременном предоставлении налоговому органу отчетности о своей деятельности административным ответчиком не представлено, с заявлением об отмене судебных приказов мирового судьи Дмитриев Д.Л. обратился спустя длительное время после возбуждения исполнительного производства, по которому в период с ноября 2018 года по 28 мая 2020 года производились платежи в счет погашения задолженности, из чего суд делает вывод о злоупотреблении Дмитриевым Д.Л. своим правом.

Как указал Верховный Суд РФ в указанной выше Обзоре, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пп. 2 и 3 ст. 44 НК РФ). Статьей 59 НК РФ определены в подп. 1 - 4.3 п. 1 конкретные случаи признания задолженности по налогам (пени, штрафам), числящейся за отдельными налогоплательщиками, безнадежной к взысканию, а также указано на возможность принятия такого решения в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подп. 5). По смыслу названных статей, решение о признании налоговой задолженности безнадежной к взысканию налоговым органом принимается при установлении перечисленных в данном Законе обстоятельств, являющихся юридическим или фактическим препятствием к реальному исполнению обязанности по уплате налогов (пени, штрафов), то есть списание задолженности как безнадежной означает, что применение мер, направленных на принудительное исполнение налоговой обязанности, является невозможным, в связи с чем задолженность исключается из лицевого счета налогоплательщика и более не может выступать предметом взыскания.

Таким образом, положения ст. 11 и ст. 12 Закона N 436-ФЗ, вступившего в силу 29 декабря 2017 г., подлежат применению в том случае, когда речь идет о налоговой задолженности, задекларированной налогоплательщиком либо установленной налоговым органом на 1 января 2017 года и 1 января 2015 г. соответственно, и не погашенной в течение трех лет.

Распространение предписаний названных статей на задолженность по налогам, исчисленной за налоговые периоды до 1 января 2017 года (по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды России) и до 1 января 2015 г. (по налогам), но выявленную в 2017 – 2019 гг. (по страховым взносам) и в 2015 - 2017 гг. (по налогам), означало бы, что налогоплательщики, уклонявшиеся от исполнения обязанности по уплате налогов, ставятся в привилегированное положение по сравнению с гражданами, уплатившими налоги в полном объеме и в установленный срок, что не отвечает принципу равенства всех перед законом.

Из материалов дела следует, что в период с 09 сентября 2009 года по 23 марта 2016 года административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем.

Расчет транспортного налога за 2014 год налоговым органом произведен 21.09.2017 года, налогоплательщику направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ через сервис «кабинет налогоплательщика физического лица».

Требование об уплате от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 29 января 2018 года направлено налогоплательщику почтой заказным письмом (реестр отправки от ДД.ММ.ГГГГ)

Поскольку в добровольном порядке задолженность погашена не была, то 05 марта 2018 года налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Дмитриева Д.Л. задолженности по обязательным платежам и санкциям. Судебный приказ вынесен 20 апреля 2018 года, однако 03 сентября 2021 года был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Таким образом, судебная защита по заявленному требованию осуществлялась с 05 марта 2018 года по 03 сентября 2021 года.

Также из материалов дела следует, что требование об уплате от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 04 августа 2020 года направлено налогоплательщику через сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица». Обязанность по уплате задолженности не исполнена налогоплательщиком, в связи с чем налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, которое направлено в суд 10 августа 2020 года. Судебный приказ вынесен 28 сентября 2020 года, однако в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения указанного судебного приказа, судебный приказ отменен 03 сентября 2021 года. Таким образом, судебная защита по заявленному требованию осуществлялась с 10 августа 2020 года по 03 сентября 2021 года.

После указанных обстоятельств налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с Дмитриева Д.Л. обязательных платежей и санкций 04 февраля 2022 года, то есть до истечения шести месяцев после отмены указанных выше судебных приказов.

Данные обстоятельства административным ответчиком не оспорены, доказательств, опровергающих наличие у него задолженности по налоговым обязательствам не представлены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что срок, установленный законом для обращения с административным иском, налоговым органом не нарушен, а соответственно заявленные Управления ФНС России по Новгородской области исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку истец в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет в размере 4092 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы Новгородской области удовлетворить.

Взыскать с Дмитриева Д.Л., ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: в доход соответствующего бюджета задолженность по налогам и пени в общей сумме 144586 р. 13 к., в том числе:

- транспортный налог за 2014 год в размере 115053 р. 92 к.,

- пеню в размере 25755 р. 07 к., из которой: 297 р. 90 к. начислены на недоимку за 2014 год за период с 02.12.2017 г. по 10.12.2017 г., 25457 р. 17 к. начислены на недоимку за 2014 год за период с 11.12.2017 г. по 01.07.2020 г.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года: пеню в размере 3777 р. 14 к. за период с 01.12.2016 года по 28.01.2019 года.

Взыскать с Дмитриева Дмитрия Леонидовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4092 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 30 июня 2022 года.

Судья Т.Г. Константинова