УИД: 05RS0№-53 Гр.дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2022 г. г. Кизилюрт
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Хасаева А.Х.,
с участием Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Макашова М.Г.,
при секретаре Нурмагомедовой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МР «Кизилюртовский район», ООО «Районное благоустройство», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РД, Министерству природных ресурсов и экологии РД об обязании ликвидировать несанкционированную свалку и провести рекультивацию,
УСТАНОВИЛ:
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МР «Кизилюртовский район», ООО «Районное благоустройство», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РД, Министерству природных ресурсов и экологии РД об обязании ликвидировать несанкционированную свалку и провести рекультивацию.
При этом прокурор ссылается на то, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведена проверка по доводам обращения депутата Государственной Думы Российской Федерации ФИО3 в интересах ФИО7. и жителей Республики Дагестан по факту возгорания свалки твердых коммунальных отходов.
В силу ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
Установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 05:06:000033:103, место положения которого; , на расстоянии приблизительно 300 метров от моста на ФАД «Кавказ» (примерно 300 м. по направлению на юго-восток от Кольцевой на ФАД «Кавказ»), размещена несанкционированная свалка отходов. Фактически земельный участок с кадастровым номером 05:06:000033:103 расположен в границах села Республики Дагестан. Общая площадь захламления территории составляет 1545,6 кв.м., общий объем размещенных отходов составляет 209,3 куб.м.
Собственником данного земельного участка является администрация муниципального района «», что подтверждается записью из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ№.
При этом истец ссылается на нормы ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.220, 221 Санитарных правил при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках.
Также истец указывает, что на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ «а» администрация предоставила в аренду земельный участок ООО «Районное благоустройство» для использования в качестве полигона утилизации твердых бытовых отходов и отходов производства, который расположен в границе населенного пункта .
В целях оказания услуг по выполнению работ по утилизации твердых бытовых отходов и жидких коммунальных отходов от населения , ООО «Районное благоустройство» в 2018 году заключены соответствующие муниципальные контракты с администрациями муниципального района «» и городского округа «», ГБУ РД « больница» и операторами по обращению с отходами: ООО «Новый город-2» и ООО «Благоустройство-1», размещение (захоронение) которых производилось на несанкционированной свалке, организованной на земельном участке с кадастровым номером 05:06:000033:103 в .
Согласно материалам проверки вывоз отходов ООО «Районное благоустройство» осуществлялся до декабря 2018 года. В настоящее время договор расторгнут. Как установлено в ходе обследования территории, земельный участок с кадастровым номером 05:06:000033:103 не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов; отходы производства и потребления размещены на земле (твердое покрытие отсутствует), не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (навес отсутствует, брезентом не укрыты); ливневая канализация отсутствует.
Таким образом, размещение отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 05:06:000033:103 в настоящее время не допустимо.
В силу подп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Пунктом 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (далее - Правила), как и действовавшее до его издания Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140, устанавливает, что рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Рекультивация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Разработка проекта рекультивации земель и их рекультивация обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Вопреки ст. 51 Закона № 7-ФЗ и п. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ ООО «Райблагоустройство» на протяжении длительного времени размещение отходов осуществлялось непосредственно на почву земельного участка и какие- либо меры по восстановлению плодородного слоя не приняты. Выявленное в деятельности органа местного самоуправления нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.
Пунктом 3 Правил установлено, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно пунктам 5 и 6 Правил рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий. Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с п. 8 Правил рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Таким образом, ни Администрацией, как собственником земельного участка, ни арендатором - ООО «Райблагоустройство», меры по ликвидации свалки и рекультивации земельного участка не принимаются.
Согласно экспертному заключению ФГЮУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по № от 15.03.2022 на земельном участке с кадастровым номером 05:06:000033:103 отобраны пробы почвы, исследованием которых установлено наличие превышения концентрации загрязняющих веществ по сравнению с их фоновыми показателями. Также в ходе проведения количественного химического анализа было установлено уменьшение содержания органического вещества и фосфора (валового) в пробах почв, что свидетельствует об ухудшении агрохимических свойств плодородного слоя почв.
По указанным фактам межрайпрокуратурой 21.03.2022 в адрес Администрации и ООО «Райблагоустройство» внесены представления об устранении нарушений законодательства, ликвидации свалки и рекультивации земельного участка. Согласно поступившим ответам на представления ответчиками нарушения на 29.05.2022 не устранены. Договор аренды земельного участка 05:06:000033:103 не расторгнут.
Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.
Учитывая изложенное, нарушается право лиц, постоянно или временно пребывающих на территории муниципального образования - муниципальный район «Кизилюртовский район» Республики Дагестан (неопределенного круга лиц), на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией Российской Федерации.
Кроме того, интересы государства заключаются в исполнении и соблюдении федерального законодательства всеми органами власти, организациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор Макашов М.Г. в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении прокурора, поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации МР «Кизилюртовский район» Рамазанов М.М. исковые требования не признал и пояснил, что указанный земельный участок находился в аренде и второго ответчика - ООО «Районное благоустройство», и при прекращении договора аренды этот ответчик был обязан провести все работы по очистке территории свалки и рекультивации указанного земельного участка. На вопрос о том, почему администрация расторгла с ним договор аренды без выполнения этих условий, представитель администрации района не смог ответить суду.
Представитель второго ответчика - ООО «Районное благоустройство» Камалудинов Г.Д. также не признал исковые требования межрайонного природоохранного прокурора не признал и пояснил, что с начала 2019 года они вывоз мусора на эту свалку прекратили в связи с изменением законодательства и передачей полномочий по вывозу мусора генеральному подрядчику и в связи с заключением им договоров с другими организациями.
Представители третьих лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РД и Министерства природных ресурсов и экологии РД исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав объяснения сторон, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 05:06:000033:103, место положения которого; , на расстоянии приблизительно 300 метров от моста на ФАД «Кавказ» (примерно 300 м. по направлению на юго-восток от Кольцевой на ФАД «Кавказ»), размещена несанкционированная свалка отходов. Фактически земельный участок с кадастровым номером 05:06:000033:103 расположен в границах села Республики Дагестан.захламления территории составляет 1545,6 кв.м., общий объем размещенных отходов составляет 209,3 куб.м. Собственником данного земельного участка является администрация муниципального района «», что подтверждается записью из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ№.
Положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения: на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях); на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; вне производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).
Согласно п. 220 Санитарных правил при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарнозащитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
В соответствии с п. 221 Санитарных правил на территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре.
На основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ «а» администрация предоставила в аренду земельный участок ООО «Районное благоустройство» для использования в качестве полигона утилизации твердых бытовых отходов и отходов производства, который расположен в границе населенного пункта .
В целях оказания услуг по выполнению работ по утилизации твердых бытовых отходов и жидких коммунальных отходов от населения , ООО «Районное благоустройство» в 2018 году заключены соответствующие муниципальные контракты с администрациями муниципального района «» и городского округа «», ГБУ РД « больница» и операторами по обращению с отходами: ООО «» и ООО «Благоустройство-1», размещение (захоронение) которых производилось на несанкционированной свалке, организованной на земельном участке с кадастровым номером 05:06:000033:103 в .
Согласно материалам проверки вывоз отходов ООО «Районное благоустройство» осуществлялся до декабря 2018 года. В настоящее время договор расторгнут.
Как установлено в ходе обследования территории, земельный участок с кадастровым номером 05:06:000033:103 не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов; отходы производства и потребления размещены на земле (твердое покрытие отсутствует), не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (навес отсутствует, брезентом не укрыты); ливневая канализация отсутствует.
Таким образом, размещение отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 05:06:000033:103 в настоящее время не допустимо.
В силу подп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Пунктом 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (далее - Правила), как и действовавшее до его издания Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140, устанавливает, что рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Рекультивация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Разработка проекта рекультивации земель и их рекультивация обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Вопреки ст. 51 Закона № 7-ФЗ и п. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ ООО «Райблагоустройство» на протяжении длительного времени размещение отходов осуществлялось непосредственно на почву земельного участка и какие- либо меры по восстановлению плодородного слоя не приняты. Выявленное в деятельности органа местного самоуправления нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.
Пунктом 3 Правил установлено, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно пунктам 5 и 6 Правил рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий. Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с п. 8 Правил рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Таким образом, ни Администрацией, как собственником земельного участка, ни арендатором - ООО «Райблагоустройство», меры по ликвидации свалки и рекультивации земельного участка не принимаются.
Согласно экспертному заключению ФГЮУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по № от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером 05:06:000033:103 отобраны пробы почвы, исследованием которых установлено наличие превышения концентрации загрязняющих веществ по сравнению с их фоновыми показателями. Также в ходе проведения количественного химического анализа было установлено уменьшение содержания органического вещества и фосфора (валового) в пробах почв, что свидетельствует об ухудшении агрохимических свойств плодородного слоя почв.
По указанным фактам межрайпрокуратурой 21.03.2022 в адрес Администрации и ООО «Райблагоустройство» внесены представления об устранении нарушений законодательства, ликвидации свалки и рекультивации земельного участка. Согласно поступившим ответам на представления ответчиками нарушения на 29.05.2022 не устранены. Договор аренды земельного участка 05:06:000033:103 не расторгнут.
Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.
Учитывая изложенное, нарушается право лиц, постоянно или временно пребывающих на территории муниципального образования - муниципальный район «Кизилюртовский район» Республики Дагестан (неопределенного круга лиц), на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией Российской Федерации.
Кроме того, интересы государства заключаются в исполнении и соблюдении федерального законодательства всеми органами власти, организациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами.
В силу изложенного суд считает необходимым возложит солидарную ответственность на обоих ответчиков, поскольку ущерб экологии причинен и продолжает причиняться в силу бездействия обоих ответчиков.
Ввиду того, что прокурор при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины. В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск. Из содержания искового заявления следует, что прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга физических лиц.
Как видно из разъяснений, данных в п. 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц – 300 рублей; для организаций – 6 000 рублей. Принимая во внимание, что исковые требования прокурора в интересах физических лиц судом удовлетворены, с учетом приведенных выше правовых норм, взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит в государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковое заявление Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МР «Кизилюртовский район», ООО «Районное благоустройство», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РД, Министерству природных ресурсов и экологии РД об обязании ликвидировать несанкционированную свалку и провести рекультивацию удовлетворить.
Возложить в солидарном порядке на администрацию муниципального района «Кизилюртовский район» Республики Дагестан и ООО «Районное благоустройство» разработать проект рекультивации в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Провести рекультивационные работы нарушенных земель на земельном участке с кадастровым номером: 05:06:000033:103 в сроки, указанные в проекте рекультивации земель.
Взыскать с ООО «Районное благоустройство» государственную пошлину в доход местного бюджета в казну МР «Кизилюртовский район» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: