ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 540007-01-2022-000144-79 от 08.08.2022 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-586/2022 (№54RS0007-01-2022-000144-79)

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 08 августа 2022 г.

Судья Советского районного суда г. Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев в судбеном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в отношении Сорокина Антона Анатольевича, по его жалобе на постановление врио руководителя УФАС по Новосибирской области №054/04/14.55-1710/2021 от 23.11.2021 г. о назначении административного наказания,

установил:

Сорокин А.А., как должностное лицо, руководитель проектов СУ №6 АО «ГУОВ», привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужили выводы о нарушении должностным лицом АО «ГУОВ» требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа при реализации обязательств в рамках государственного контракта №1214187377212090942000000/ДГЗ-24/ЖД-П от 24.12.2021 г., заключенного между Министерством обороны РФ и АО «ГУОВ» на полный комплекс работ по объекту «Жилая застройка на 435 квартир по адресу: г. Красноярск, микрорайон военный городок №33, жилой район «Иннокентьевский».

В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Красноярска, Сороки А.А. просит постановление отменить, ссылаясь на его незаконность.

В судбеном заседании жалоба поддержана ее автором по изложенным в ней доводам.

Изучив материалы дела, выслушав помощников военного прокурора Красноярского гарнизона Герасимова А.С., Константинова Р.Д., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Кроме того, согласно абз. 1 ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

В силу части 2 указанной статьи в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

По смыслу приведенных норм, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором излагаются основания для привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 ст. 14.55 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно материалам дела 24.12.2021 г. между Министерством обороны РФ (государственный заказчик) и АО «ГУОВ» (генподрядчик) заключен государственный контракт № 1214187377212090942000000/ДГЗ-24/ЖД-П на полный комплекс работ по объекту «Жилая застройка на 435 квартир по адресу: г. Красноярск, микрорайон военный городок №33, жилой район «Иннокентьевский».

В соответствии с п.п. 8.2.18, 8.2.23, 8.2.24, 8.2.29 и 8.2.38 контракта АО «ГУОВ» приняло на себя обязательства по выполнению мероприятий на объекте в сфере охраны окружающей среды и мероприятий по технике безопасности, в том числе по обеспечению соблюдения правил обустройства и содержания строительной площадки, ее уборки, установлению временного освещения и ограждения объекта и территории строительной площадки, ее охраны.

05.04.2021 г. военной прокуратурой Красноярского гарнизона произведен осмотр территории строительной площадки и объекта незавершенного строительства, в ходе которого установлено, что территория строительной площадки не ограждена, охранные мероприятия на ней фактически не осуществляются, объекты находятся в свободном доступе для посторонних лиц, территория строительной площадки захламлена строительным и бытовым мусором.

07.04.2021 г. между государственным заказчиком и АО «ГУОВ» заключено соглашение о расторжении указанного государственного контракта. В п. 4 соглашения о расторжении от 07.04.2021 г. стороны зафиксировали, что генподрядчик обязан осуществить вывоз техники, передать имеющиеся у него проектную, рабочую и исполнительную документации, а также строительную площадку заказчику, незавершенный строительством объект, оформленный в собственность РФ, в течение 15 календарных дней с момента возврата государственному заказчику задолженности, указанной в п. 2.3 соглашения.

В ходе проверки, проведенной военной прокуратурой Красноярского гарнизона в период с 10.08.2021 г. по 09.09.2021 г. установлено, что строительную площадку и объект незавершенного строительства АО «ГУОВ» государственному заказчику не передал.

При этом, согласно трудовому договору от 06.04.2016 г., доверенности от 10.10.2020 г., должностной инструкции, Сорокин А.А., как руководитель проектов, уполномочен представлять интересы АО «ГУОВ» по вопросам выполнения комплекса работ по названному выше объекту и несет ответственность в порядке и пределах, установленных действующим законодательством РФ и локальными нормативными актами.

24.08.2021 г. в отношении Сорокина А.А. заместителем военного прокурора Красноярского гарнизона составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

При этом, согласно тексту названного постановления Сорокину А.А., как должностному лицу АО «ГУОВ», инкриминируется непринятие мер по соблюдению предусмотренных контрактом требований по обеспечению безопасности на строительном объекте, охране окружающей среды и природопользованию в период действия контакта.

Вместе с тем, постановлением по делу об административном правонарушении Сорокину А.А. постановлено в вину неисполнение обязательств по передаче (возврату) строительной площадки и незавершенного объекта капитального строительства в рамках соглашения о расторжении от 07.04.2021 г. государственного контакта №1214187377212090942000000/ДГЗ-24/ЖД-П от 24.12.2021 г.

Таким образом, рассмотрев дело об административном правонарушении, врио руководителя УФАС по Новосибирской области фактически изменил объем обвинения предъявленного Сорокину А.А. на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

При этом основании полагать, что он, как руководитель проектов СУ №6 АО «ГУОВ», имел полномочия на действия, направленные по передачу (возврат) строительной площадки и незавершенного объекта капитального строительства Министерству обороны, в рамках заключенного с АО «ГУОВ» контракта не имеется. Доказательств обратного в дело не представлено.

Также не имеется оснований полагать, что бездействие Сорокина А.А. фактически выразилось в непринятии мер по консервации объекта и строительной площадки до их передачи государственному заказчику в целях недопущения их захламления и допуска посторонних лиц, как на то сослался в судбеном заседании представитель прокуратуры, поскольку нарушения п.п. 8.2.18, 8.2.23, 8.2.24, 8.2.29 и 8.2.38 государственного контракта выявлены в ходе осмотра, проведенного 05.04.2021 г., в то время как обязанности по передаче/приему объекта капитального строительства у сторон возникли после 07.04.2021 г.

Кроме того, согласно представленным материалам, заместителем военного прокурора Красноярского гарнизона 10.08.2021 г. принято решение о проведении в период с 10.08.2021 г. по 09.09.2021 г. проверки в отношении должностных лиц АО «ГУОВ», по результатам которой 24.08.2021 г. вынесено постановление о возбуждении в отношении Сорокина А.А. дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

При этом акт проверки, которым выявлены нарушения условий государственного контракта №1214187377212090942000000/ДГЗ-24/ЖД-П от 24.12.2021 составлен 05.04.2021 г., то есть до начала проверки.

Таким образом, прокуратурой существенно нарушены требования Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», что влечет признание результатов прокурорской проверки недопустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, принятое по настоящему делу постановление подлежит отмене, а производство по делу, подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=E0267D050B2A6F127A5351E5F07DF8B6905E8EB7FE570B1F74BFD44F88FF50AC615A921854A69F17CEfAK" 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление врио руководителя УФАС по Новосибирской области №054/04/14.55-1710/2021 от 23.11.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в отношении Сорокина Антона Анатольевича отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии через Советский районный суд г. Красноярска.

Судья А.В. Алексеева