ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 55-57 от 06.12.2011 Шимановского районного суда (Амурская область)

                                                                                    Шимановский районный суд Амурской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Шимановский районный суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 55-57/2011

РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

г. Шимановск 06 декабря 2011года

Судья Шимановского районного суда Амурской области Белогрудова С.А.,

с участием ФИО1 и её представителя ФИО2, старшего инспектора ОНД по г. Шимановску и Шимановскому району ФИО3, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Тимченко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи Амурской области  С.В. Щербаковой, исполняющей обязанности мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку от 18 октября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении

ФИО1, 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Амурской области по Свободненскому городскому судебному участку № 2 С.В. Щербаковой, исполняющей обязанности мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку 18 октября 2011 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и она подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Как следует из постановления, ФИО1 являясь заведующей МДОУ № и руководителем учреждения, как уполномоченное лицо в области ГО и ЧС не прошла обучение в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ (Основание Постановление Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»).

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления, указывая, что она не согласна с выводами суда, указанными в постановлении по следующим основаниям: в соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административная ответственность наступает при невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Ею заведующей МДОУ № утвержден перечень мероприятий предупредительного характера: план действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Приняты приказы «О создании комиссии по ЧС», «О создании резерва финансовых средств для ликвидации последствий ЧС», «Об организации обучения сотрудников МДОУ в вопросах Гражданской обороны», «О создании рабочей группы по ГО и ЧС», Утверждено расписание занятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, составлен журнал учета занятий по гражданской обороне. Статья 14 федерального закона № 68-ФЗ содержащая исчерпывающий перечень обязанностей организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не содержит норм предусматривающих обязанность руководителей организации проходить подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В связи с чем, полагает, что она не может быть привлечена к административной ответственности по ст. 20.6 КоАП РФ на основании Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера», Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны». Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» пункт «б» части 6 руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций проходят повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации. В соответствии со вторым абзацем пункта 14 указанного постановления финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, подготовки уполномоченных работников территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Согласно Приказу Управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 14 декабря 2010 № 163-п «Об утверждении планов комплектования слушателями ОГОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области» на 2011 год» утвержден План комплектования слушателями, в котором указан перечень категорий обучающихся и наименование муниципальных образования и количество лиц которые должны пройти подготовку. Согласно данному Плану для муниципального образования  мест для обучения на 2011 год не предусмотрено.

В судебном заседании ФИО1 и её представитель доводы жалобы полностью подержали, в связи, с чем просили постановление мирового судьи от 18 октября 2011 года отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. ФИО1 на вопросы суда пояснила, что с 2003 года она обучение в методическом центре не проходила и заявку на обучение через своего учредителя -Управление образования администрации  не подавала, прошла обучение только в сентябре 2011 года, после того как был составлен протокол.

В судебном заседании государственный инспектор по  и  по пожарному надзору ФИО3 суду пояснил, что жалоба ФИО1 является необоснованной и указал, что ФИО1 в своей жалобе ссылается на то, что административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ наступает в случае невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорийот чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф и указывает, что согласно пункту «в» ст.14 ФЗ № 69-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - организации обязаны осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. При этом указывает, что ею как заведующей МДОУ № ФИО1 утвержден перечень мероприятий предупредительного характера. План действия по предупреждению и ликвидации ЧС. Приняты приказы «О создании комиссии по ЧС», «О создании резерва финансовых и материальных средств», «Об организации обучения сотрудников МДОУ в вопросах гражданской обороны», «Осоздании рабочей группы по ГО и ЧС», а также то, что в статье 14 ФЗ № 69-ФЗ не указаны в перечне обязанностей организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций нормы предусматривающие обязанность руководителей организаций проходить подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Однако в соответствии с пунктом в ст. 14 ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайныхситуациях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 утверждено положение «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно ст. 1 настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях,на основании подп.«г» пункта 2 Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

В подпункте «б» пункта 3 указано, что основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются: выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 5 данного постановления для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Заведующая МДОУ «Детский са» ФИО1 назначена на должность в 1993 году, что подтверждается приказом Отдела образования администрации  № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанного периода и до настоящего времени заведующая МДОУ «Детский са» ФИО1 обучения по вопросам ЧС в специализированных учреждениях не проходила.

В соответствии п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация» - координационными органами единой системы являются: на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. В п. 8 указано Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. На основании данного постановления правительства, руководитель учреждения, организации является председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям. В подпункте д пункта 4 Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках, а как отмечалось ранее заведующая МДОУ «Детский са» ФИО1 обучение по вопросам ЧС в специализированных учреждениях и повышение квалификации не проходила с момента вступления в должность.

Подп. 6 п. 6 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547
"О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ № 28 «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841
"Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" - обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее учебно-методические центры), на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

В соответствии с п. б ст. 3 вышеназванного Положения лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы… - должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также начальники гражданской обороны организаций (директора школ являются начальниками гражданской обороны организаций).

В соответствии с п. б ст. 6 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций проходят обучение в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.

В своей жалобе ФИО1 указывает, на 2011 год мест для обучения слушателей из Муниципального образования  не предусмотрено, указанный довод является необоснованным потому как комплектация слушателей в Управлении гражданской защиты и пожарной безопасности  происходит на основании поданных заявок на обучение по тем или иным вопросам. Однако со вступления в законную силу Постановления правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «"О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а это 2003 год и в течении 8 лет заявка на обучение и повышение квалификации данной категории слушателей не поступала.

В связи с чем, полагает, что вина заведующей МДОУ «Детский са» ФИО1 в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 с. 20.6 КоАП РФ полностью доказана, в связи, с чем считает, что мировым судьей  С.В. Щербаковой принято верное решение при рассмотрении данного административного дела, а потому просит постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела и проверив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, полно, всесторонне и объективно исследованных мировым судьей и приведенных в постановлении от 18 октября 2011 года: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 5), приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 заведующей МДОУ № уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и ЧС (л.д. 6), приказом № (а) от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 заведующей МДОУ № с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц МДОУ  (л.д. 8), должностной инструкцией руководителя ДОУ (заведующей детским садом) (л.д. 15-20) и другими материалами дела.

Вышеприведенные доказательства исследованы мировым судьей при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены мировым судьёй по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Указанным доказательствам мировой судья дал надлежащую оценку и верно квалифицировал действия ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Довод ФИО1 о том, что ею как заведующей МДОУ № утвержден перечень мероприятий предупредительного характера, план действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приняты приказы «О создании комиссии по ЧС», «О создании резерва финансовых средств для ликвидации последствий ЧС», «Об организации обучения сотрудников МДОУ в вопросах Гражданской обороны», «О создании рабочей группы по ГО и ЧС», Утверждено расписаниезанятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, составлен журнал учета занятий по гражданской обороне в связи, с чем она не должна нести ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, суд находит не состоятельным, поскольку для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ правовое значение имеет установленный факт о том, что руководитель учреждения уполномоченное лицов области ГО и ЧС не проходит обучение в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на основании Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 1 февраля 2005 г., 15 июня 2009 г., 8 сентября 2010 г.) Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (с изменениями от 15 августа 2006 г., 22 октября 2008 г.).

Не состоятельным является и довод ФИО1 о том, что за не прохождение обучения в Учебно-методическом центре по гражданкой обороне и чрезвычайных ситуациях не может наступать ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, поскольку указанный довод ФИО1 и её представителя основан на неправильном толковании нормы закона.

Согласно п.4 ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28, 29 декабря 2010 г.) руководители … организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

Согласно п.3. Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 1 февраля 2005 г., 15 июня 2009 г., 8 сентября 2010 г.) методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложено на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с пп. «г» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547, руководители организаций проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Согласно пп. «д» п. 4 Положения подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для руководителей организаций повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Пункт 5 данного Положения гласит, что для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно - заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Согласно пп.«а» п. 13 Положения Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пп.«а» п.3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 (с изменениями от 15 августа 2006 г., 22 октября 2008 г.) лица подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций.

Согласно п. 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно - методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Согласно действующего законодательства руководители организаций проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках, для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. При этом повышение квалификации может осуществляться по очной и очно - заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций. На Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возложено методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

При рассмотрении дела установлено, что заведующая МДОУ «Детский са» ФИО1 обучение по вопросам ЧС в специализированных учреждениях и повышение квалификации не проходила с момента вступления в должность и с 2003 года с момента принятия Постановлением правительства Российской Федерации 04 сентября 2003 года закона № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Довод ФИО1 о том, что согласно приказу Управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 14.12.2010 г. № 163-п «Об утверждении планов комплектования слушателями ОГОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области» на 2011 год» для муниципального образования  на 2011 г. не предусмотрены места для обучения является необоснованным.

Согласно п. 62 и п. 63 Приказа МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. N 105
"Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем проведения сборов, учений, тренировок в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки федеральных органов исполнительной власти. МЧС России осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547) (с изменениями от 1 февраля 2005 г., 15 июня 2009 г., 8 сентября 2010 г.)

Порядок обучения населения в области гражданской обороны установлен положением, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях МЧС России, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан. Оно проводится в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием различных установленных форм.

Таким образом, проанализировав приведённые правовые нормы, прихожу к выводу о том, что работники, ответственные в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях обучение должны проходить путем направления заявок на обучение в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, изучение материалов административного дела показало, что ФИО1 - заведующая детским са заявку для комплектации слушателей в Учебно-методический центр  на обучение как сама лично, так и через своего Учредителя - Управление образования администрации , не направляла.

При таких обстоятельствах, изложенные в жалобе доводы о незаконности вынесенного в отношении ФИО1 судебного постановления суд находит несостоятельными и расценивает как избранный правонарушителем способ защиты.

Наказание, назначенное мировым судьей ФИО1, является справедливым и соответствует совершенному правонарушению.

Процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права, которые были бы допущены мировым судьей при рассмотрении настоящего административного дела, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи  С.В. Щербаковой, исполняющей обязанности мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку 18 октября 2011 года, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи  С.В. Щербаковой, исполняющей обязанности мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку 18 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Судья Шимановского

районного суда С.А. Белогрудова