Дело №2-434/2021
№55RS0002-01-2020-009599-52
Решение
Именем Российской Федерации
21 января 2021 года г. Омск
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Бажиной Т. В.,
при секретаре Шарипове А. С.,
при организационном участии помощника судьи Литвиненко Е. С., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО4, представителя ответчика ООО «Магнит» ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Магнит» об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Магнит» об обязании совершить действия. В обоснование заявленных исковых требований указал, что ему, проживающему в частном доме по адресу: <адрес>, ежемесячно приходят квитанции об оплате за утилизацию и вывоз твердых коммунальных отходов /далее – ТКО/. Никаких договоров с оператором он не заключал, свои отходы он утилизирует самостоятельно за свой счет. Таким образом, ООО “Магнит” не осуществляет действий по вывозу и утилизации его ТКО. Считает, что задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО должна быть аннулирована, так как договор не был заключен, и услуги по обращению с ТКО не осуществляются. Согласно действующему законодательству, у него есть право на заключение договора о вывозе ТКО с личной площадки владельца ИЖС, в котором обязательно указывается объем вывозимого мусора и стоимость данной услуги. Он обращался к ответчику с требованием аннулировать задолженность, но было отказано в удовлетворении требований. Просит обязать ответчика аннулировать образовавшуюся задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что у ответчика нет его персональных данных, так как он не обращался к нему за заключением договора. У него есть договор с РЭК Омской области, которая обладает его персональными данными. Считает, что ответчик пользуется его персональными данными в корыстных целях. У жителей индивидуальных домов никакого мусора почти нет, мусор выносят жители многоквартирных домов. Он проживает в сельской местности в индивидуальном жилом доме. Пищевых отходов у него нет, так как они идут на корм животным и птицам. Такие отходы, как бумага, используется им для отопления, пластик, металлолом он сдает в пункты приема, стеклотара используется повторно. Примерно месяц назад в <адрес> были поставлены несколько мусорных баков, по <адрес> ездит старая машина – мусоровоз, которая не отвечает установленным требованиям. В <адрес> отсутствует специально оборудованная машина для сбора и вывоза мусора. Полагает, что в одной машине нельзя смешивать различные виды отходов. Полигон в <адрес> специально не оборудован для хранения мусора. Также считает, что не производится сортировка каждого вида мусора. Таким образом, невозможно понять, соблюдаются ли ответчиком ряд требований нормативных актов, предъявляемых для сбора, вывоза и переработки мусора. От ответчика никакие бланки договоров в его адрес не поступали, ему неизвестно о содержании данных договоров. Не согласен с тем, что если физическое лицо хоть раз оплатило квитанцию о вывозе мусора, то данное лицо считается принявшим условия договора на вывоз мусора. Не отрицал, что в процессе жизнедеятельности человека могут возникнуть какие-либо отходы, которые необходимо утилизировать, однако для жителей <адрес> необходимо снизить размер платы за вывоз мусора, так как тариф в размере 90 рублей в месяц с одного зарегистрированного человека является неподъемным для него, как пенсионера. Кроме того указал, что площадка, на которой находятся 4 старых бака, расположена на расстоянии примерно 90 метров от его дома. В администрацию <адрес> по вопросу замены данных баков он не обращался, считает, что по данным вопросам должны обращаться жители многоквартирных домов, а не частных. Настаивал на том, что жители частных домов не должны оплачивать услуги по вывозу мусора, так как они не выносят и не складируют его на мусорные площадки.
Представитель истца ФИО4 /по устному ходатайству/ исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что должна быть видна работа ответчика по вывозу и переработке мусора. Различные виды отходов не распределяются. В их районе баки не подписаны по видам мусора. Весь мусор собирается в общую массу, и в таком виде вывозится на мусорный полигон. С апреля 2019г. никаких изменений в работе ответчика по вывозу и переработке мусора нет. Считает, что плата за вывоз мусора должна взиматься не с каждого человека, который проживает в частном доме, а с каждого частного дома.
Представитель ответчика ООО «Магнит» ФИО5 /в силу полномочий доверенности/ возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление /л.д.35-36/. Дополнительно пояснила, что каждый гражданин РФ обязан заключить с региональным оператором договор на вывоз мусора, речь идет о публичной оферте, которая была опубликована в газете Омский вестник и на сайте регионального оператора. Так как никаких возражений от истца как потребителя до 22.04.2019г. в адрес регионального оператора не поступило, то такой договор был заключен с истцом автоматически, поэтому у истца есть обязанность по оплате таких услуг. Органы местного самоуправления обязаны обустраивать места и площадки для установки мусорных баков для сбора мусора. Правило раздельного сбора мусора на территории г. Омска до настоящего времени не действует. По вопросам мусорных полигонов также необходимо обращаться в органы местного самоуправления. Истец не отрицает в своих пояснениях, что на территории <адрес> мусоровоз приезжает и вывозит мусор с ближайшей площадки от дома истца, на которой находятся контейнеры для сбора мусора. Образец договора на вывоз мусора размещен на сайте регионального оператора, с истцом договор заключен автоматически, при этом не имеет правового значения оплата или неоплата услуги по квитанциям. Указала, что закон не проводит какой-либо разницы между жильцами и собственниками многоквартирных и частных индивидуальных жилых домов. Между региональным оператором и ООО «ОЭК» заключен агентский договор на выставление ООО «ОЭК» по имеющимся данным жителей и потребителей квитанций об оплате услуги вывоза мусора. В свою очередь, в адрес регионального оператора граждане своевременно свои персональные данные не предоставляют, хотя в Постановлении Правительства РФ «О порядке оказания коммунальных услуг» предусмотрена такая обязанность граждан.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ООО «Омская энергосбытовая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В материалы дела представил письменные возражения, из которых следует, что 17.08.2018г. между Министерством строительства и жилищно - коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Омской области, предметом которого является обеспечение Региональным оператором - ООО «Магнит» - деятельности по обращению с ТКО в границах своей зоны в соответствии с действующим законодательством. С указанной даты ООО «Магнит» присвоен статус Регионального оператора. На территории Омской области реформа по переходу на обращение с ТКО стартовала с опозданием, с 01 апреля 2019 года (с даты вступления приказа РЭК Омской области № 24/13 от 20.03.2019г. «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «Магнит»). Так, с 01.04.2019г. региональным оператором по обращению с ТКО на территории Омской области является ООО «Магнит». Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме, публичной офертой или путем совершения конклюдентных действий. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Приказами РЭК Омской области установлены норматив и тариф потребления по услуге обращения с ТКО в благоустроенных и неблагоустроенных многоквартирных домах и жилых домах г. Омска и Омской области, согласно которым с 01.04.2019г. установлен размер платы за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» с граждан, проживающих в городе Омске и Омской области. В соответствии с п.148(36) Правил №354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В соответствии с п.148(23) Правил №354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя: для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и подготовки доставки платежных документов потребителям. В целях реализации возложенных на регионального оператора обязанностей, связанных с обращением ТКО на территории Омской области, между ООО «Магнит» (Принципал) и ООО «ОЭК» (Агент) заключены агентские договоры №11.101.011.19 (до 31.10.2019), №11.101.671.19/ 8610, согласно которым Агент от имени и за счет Принципала совершает юридические и иные действия по ведению абонентской работы с физическими лицами, собственниками жилых помещений МКД и абонентской работы с организациями, осуществляющими управление МКД. В рамках выполнения данного поручения по ведению абонентской работы с потребителями Агент обязуется заключать от имени Принципала договоры на оказание услуг по форме типового; производить начисление размера платы за оказанные услуги; оформлять платежные документы, осуществлять их печать и доставку Потребителям; формировать, сопровождать и обновлять базу данных; вести претензионно - исковую работу по задолженности за оказанные услуги. В соответствии с условиями договора, Агент обязан осуществлять начисления размера платы, перерасчет за оказанные Принципалом услуги и предъявлять к оплате Потребителям платежные документы (квитанции) в рамках единого платежного документа Агента, исходя из сведений, имеющихся у Агента. При наличии письменных указаний Принципала по вопросам, влияющим на определение сумм, выставляемых к оплате Потребителям по Услугам, Агент руководствуется соответствующими указаниями Принципала. По сведениям ООО «ОЭК», по адресу: <адрес> открыт лицевой счет № на имя ФИО1 Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится на четырех проживающих с учетом установленных тарифов. По состоянию на 31.12.2019г. за истцом числится задолженность по коммунальной услуге - обращение с ТКО - в размере 4370,91 руб., поскольку последний также не соблюдает установленную законодательством обязанность по своевременному и полному внесению платы за коммунальную услугу обращение с ТКО. В связи с чем, ООО «ОЭК» ежемесячно отдельной строкой в платежном документе истца выставляет сумму к оплате за обращение с ТКО, с указанием сформировавшейся задолженности на расчетную дату. Выставление в одном платежном документе двух и более видов коммунальных услуг непосредственно предусмотрено п.п. 69, 118 Правил №354. Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не относится к компетенции Регионального оператора, места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО (п.3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018г. №1039 «Об утверждении правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»). К полномочиям органов местного самоуправления также относится определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО (ст. 8 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Следовательно, органы местного самоуправления обязаны определить и обустроить места (площадки) накопления ТКО на территории населенных пунктов и обеспечить возможность подъезда транспортных средств, осуществляющих транспортирования ТКО с мест (площадок) накопления ТКО. В данном случае региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание мест (площадок) накопления ТКО. Отсутствие контейнерной площадки не влечет неоказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором. Данная услуга является общедоступной, и потребитель имел право складировать накопления ТКО на любую удобно расположенную для него площадку от места проживания и осуществлять плату за предоставленную коммунальную услугу, согласно установленному предельному единому тарифу. Письменных указаний ООО «Магнит» о перерасчете платы либо о не начислении платы за коммунальную услугу - обращение ТКО - за период с 01.04.2019г. по 31.12.2020г. по данному адресу в ООО «ОЭК» не поступало. ООО «ОЭК» считает, что у истца нет оснований для неоплаты коммунальной услуги обращение с ТКО и начисленной пени, так как ООО «Магнит», как региональный оператор, надлежащим образом исполняет свои обязательства в соответствии с действующим законодательством РФ. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие /л.д.57-64/.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что с 01.04.2019г. региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области является ООО «Магнит».
Судом также установлено, что между ООО «Магнит» (Принципал) и ООО «ОЭК» (Агент) заключены агентские договоры № (до 31.10.2019г.), №, согласно которым Агент от имени и за счет Принципала совершает юридические и иные действия по ведению абонентской работы с физическими лицами, собственниками жилых помещений МКД и абонентской работы с организациями, осуществляющими управление МКД.
Из материалов дела следует, что истец является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.10/.
Из представленной ООО «ОЭК» информации следует, что по состоянию на 01.01.2021г. за истцом числится задолженность по коммунальной услуге – обращение с ТКО – в размере 4719,27 рублей.
Истец полагает, что услугу по обращению с ТКО ООО «Магнит» ему не оказывает, так как он не заключал соответствующий договор. Кроме того, образовавшиеся отходы он утилизирует самостоятельно и за свой счет. В указанной связи им 28.11.2020г. была направлена претензия в адрес ООО «Магнит» с требованием аннулировать образовавшуюся задолженность, выставленную ему как собственнику жилого дома /л.д.71-74/.
Ответом ООО «Магнит» от 21.12.2020г. на претензию требования потребителя оставлены без удовлетворения /л.д.70/.
По мнению суда, позиция истца основана на неверном толковании норм материального права.
Согласно п.4 ст.1 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156 (ред. от 15.12.2018г.) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. №641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно п.8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.11.2016г. /далее – Правила/, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу п.8(4),8(11),8(12) раздела I(1) Правил основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 8(10). В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016г. №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. №641", и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица). В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Согласно п.8(15) Правил, в случае даже если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор е направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в установленный срок договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с п.8(10) настоящих Правил.
Второй упрощенный способ заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО – путем совершения потребителями конклюдентных действий, а именно выноса отходов к местам (площадкам) накопления ТКО и/или оплаты квитанции за «Обращение с ТКО».
В соответствии с п.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч.2 ст.24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления", по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Исходя из вышеуказанного агентского договора, ООО «Омская энергосбытовая компания» по поручению ООО «Магнит» ведет абонентскую работу и выставляет плату за «Обращение с ТКО» на территории Омской области, что относится к коммунальным услугам на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Таким образом, потребитель (собственник твердых коммунальных отходов) обязан оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Ссылка истца на тот факт, что он самостоятельно транспортирует ТКО указывает на нарушение им положений ст.16 ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Суд также не может принять во внимание доводы истца о том, что установленный тариф, взимаемый за услугу по обращению с ТКО, чрезмерно завышен.
Принцип формирования платы гражданина за услугу по обращению с ТКО определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354. Согласно п.148(30) Правил, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется, исходя из норматива накопления ТКО, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении и утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
Государственное регулирование тарифов по обращению с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Омской области тариф и нормативы накопления ТКО утверждает Региональная энергетическая комиссия Омской области.
Согласно ч.2 ст.24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», по договору на оказание услуг по обращению с твердымикоммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердыекоммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которыеопределены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку,обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услугирегионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Начисление платы за обращение с ТКО производится в соответствии с тарифами,утверждаемыми РЭК Омской области.
В свете заявленных исковых требований несостоятельным является и довод истца о том, что мусоросборные площадки должны отвечать требованиям о сортировке мусора, поскольку по вопросам организации мест (площадок) накопления ТКО истец вправе самостоятельно обратиться в органы местного самоуправления.
Анализируя приведенные нормы законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов ФИО1 действиями ответчика, в связи с чем суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ООО «Магнит» об обязании совершить действия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца.
Судья Т. В. Бажина