Абдулинский районный суд Оренбургской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Абдулинский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
№2(2)-57/2011
с. Матвеевка 27 января 2011 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Султанова Р.А.,
с участием: заместителя прокурора Матвеевского района Оренбургской области Болотова Е.А.,
представителя заинтересованного лица – администрации МО «Матвеевский район» Оренбургской области Горячего В.В., действующего на основании доверенности от 13 января 2011 года,
при секретаре Дергуновой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Матвеевского района Оренбургской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области, незаконным
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Матвеевского района Оренбургской области Корнилов А.И., в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что прокуратурой Матвеевского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства администрации МО «Матвеевский район», в ходе которой установлено, что 14.11.2008 года постановлением главы муниципального образования «Матвеевский район» №496-п утверждена программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Матвеевском районе на 2009-2012 годы» (далее - Программа). Согласно пункта 1.8 Программы предусмотрено финансирование мероприятий из местного бюджета на 2009 год ... рублей, на 2010 год ... рублей, на 2011 год ... рублей, на 2012 год ... рублей. Согласно пункта 1.9 Программы предусмотрено финансирование мероприятий из местного бюджета на 2009 год ... рублей, на 2010 год ... рублей, на 2011 год ... рублей, на 2012 год ... рублей. Изучение бюджета муниципального образования Матвеевский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов показало, что финансирование расходов указанной программы не предусмотрено. При изучении проекта бюджета муниципального образования Матвеевский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов установлено, что финансирование данной программы так же не
предусмотрено. В связи с чем имеет место нарушение ч. 2 ст. 18 ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-
ФЗ закрепляющей, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением
вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за
исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального
(бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). Часть 2 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-Ф3 закрепляет, что муниципальные |правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. В соответствии с положениями ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года№131-ФЗ, Бюджетного кодекса РФ и принятого па их основании Решением Совета депутатов муниципального образования «Матвеевский район» от 20.03.2008г № 137 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Матвеевский район» полномочиями по подготовке проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления, наделена администрация муниципального образования. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией муниципального образования «Матвеевский район» своих обязанностей при подготовке проекта бюджета района. Отсутствие финансирования программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Матвеевском районе 2009-2012 годы» делает неисполнимыми закрепленные в п. 1.8 и 1.9 мероприятия. Прокуратура района 17.12.2010 года в адрес главы администрации муниципального образования Матвеевский район» внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления в удовлетворении требований прокурора отказано, по причине того что у финансового отдела, комитета экономики и прогнозирования администрации районе не было оснований для того, что бы предусмотреть финансирование программы в бюджете района. Отказ в удовлетворении требований прокурора 28.12.2010 года является надуманным и не основан на законодательстве Российской федерации.
22.12.2010 года Советом депутатов муниципального образования «Матвеевский район» решением №22 от 22.12.2010 года принят бюджет муниципального образования Матвеевский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (опубликован в депутатском вестнике от 30.12.2010 года), согласно приложения №10 не предусмотрено финансирование указанной Программы. Неисполнение администрацией муниципального образования нормы федерального законодательства, являющихся обязательными для исполнения органами местного самоуправления нарушаются права и законные интересы граждан (неопределенного круга лиц) которые вправе рассчитывать на то, что проживая в правовом государстве, им гарантировано верховенство закона на всей территории Российской Федерации и муниципальное образование «Матвеевский район»» не может быть исключением, а должностные лица местного самоуправления в своих действиях должны руководствоваться Конституцией РФ и федеральными законами. Неисполнение федеральною законодательства подрывает авторитет Российской Федерации в глазах населения Матвеевского района.
Просит признать бездействие администрации муниципального образования «Матвеевский район» в связи с не принятием мер по включению в структуру расходов проекта бюджета муниципального образования Матвеевский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов расходов на финансирование мероприятий программы «Комплексные меры противодействия злoyпотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Матвеевском районе на 2009-2012 годы» принятой 14.11.2008 года постановлением главы муниципального образования «Матвеевский район» №496-п., при подготовке проекта бюджета муниципального образования Матвеевский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, незаконным.
Просит также обязать администрацию муниципального образования «Матвеевский район» в месячный срок, разработать проект изменений и дополнений в бюджет муниципального образования Матвеевский район на 2011 год и на плановый период2012 и 2013 годов, в котором предусмотреть расходы на выполнение мероприятий, закрепленных в п. 1.8 и 1.9 мероприятий программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в
Матвеевском районе на 2009-2012 годы» принятой 14.11.2008 года постановлением главы муниципального образования «Матвеевский район» №496-п. и направить
проект для рассмотрения в Совет депутатов муниципального образования
«Матвеевский район».
В поступившем отзыве на заявление прокурора заинтересованное лицо -- администрация муниципального образования «Матвеевский район» указывает, что администрация муниципального образования «Матвеевский район» признает вышеуказанные исковые требования и обязуется в месячный срок разработать проект изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Матвеевский район» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, в котором предусмотреть расходы на выполнение мероприятий, закрепленных в п. 1.8. и 1.9. мероприятий программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Матвеевском районе на 2009-2012» годы, принятой 14.11.2008 г. постановлением главы Матвеевского района № 496-п и направить проект для рассмотрения в Совет депутатов муниципального образования «Матвеевский район».
В судебном заседании заместитель прокурора Матвеевского района Болотов Е.А. поддержал заявление по изложенным в нем доводам и просил их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица --- администрации МО «Матвеевский район» Оренбургской области Горячий В.В., против заявления прокурора не возражал, подтвердил изложенные в нем обстоятельства и пояснил, что администрация района намерена в течение месяца устранить выявленные прокуратурой вышеуказанные нарушения.
Из копии проекта решения «О местном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» видно, что финансирование на программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Матвеевском районе на 2009-2012 годы» не предусмотрено. /л.д.7-9/
Из копии решения Совета депутатов МО «Матвеевский район» от 22.12.2010 года №2 «О местном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» и приложения №10 к нему видно, что финансирование на программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Матвеевском районе на 2009-2012 годы» не предусмотрено. /л.д.10-13,14/
Из копии предоставления об устранении нарушений бюджетного законодательства от 17.12.2010 № 7 – 2 – 2010 видно, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства администрации МО «Матвеевский район» в ходе которой установлено, что 14.11.2008 года постановлением главы муниципального образования : «Матвеевский район» №496-п утверждена программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Матвеевском районе на 2009-2012 годы» (далее – Программа). Согласно пунктам 1.8, 1.9 программы предусмотрено финансирование мероприятии из местного бюджета с указанием конкретных сумм на их реализацию. Изучение бюджета муниципального образования Матвеевский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов показало, что финансирование расходов указанной программы не предусматривалось. При изучении проекта бюджета муниципального образования Матвеевский район на бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов установлено, что финансирование данной программы так же не предусмотрено. В связи с чем имеет место нарушение ч. 2 ст.-18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ. В соответствии с положениями ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-Ф3, Бюджетного кодекса РФ, и принятого на их основании Решением Совета депутатов муниципального образования «Матвеевский район» от 20.03.2008г № 137 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Матвеевский район» полномочиями по подготовке проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления, наделена администрация муниципального образования. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнения должностными лицами администрации своих обязанности при подготовке проекта бюджета района.
Выявленные нарушения являются не допустимыми, т.к. препятствуют реализации муниципальной программы, и подрывают авторитет в глазах населения, в связи с не исполнением муниципальных программ. На основании изложенного руководствуясь ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор требует незамедлительно рассмотреть предоставление и принять меры к устранению выявленных нарушений. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. О результатах рассмотрения предоставления сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок с приложением копии распоряжения о привлечении работника к дисциплинарной ответственности./л.д. 15/
Из ответа администрации Матвеевского района на представление об устранении нарушений бюджетного законодательства от 28.12.2010 видно, что Постановление главы района от 14.11.2008 г. №496-п № «Об утверждении программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их независимому обороту в Матвеевском районе на 2009-2010 года» в нарушении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования «Матвеевский район», утвержденного постановлением главы района от 06.08.2009г. №450-п, не направлялось разработчиками программы ни в финансовый отдел администрации района, ни в комитет экономики и прогнозирования администрации района. Соответственно у финансового отдела и комитета экономики и прогнозирования администрации района не было оснований для того, чтобы предусмотреть финансирование данной программы в бюджете района. /л.д. 16/
Из копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ... видно, что администрация муниципального образования Матвеевский район имеет основной государственный регистрационный номер ...л.д. /
Из копии положения об администрации муниципального образования «Матвеевский район» видно, что администрация района в соответствии с Уставом муниципального образования «Матвеевский район» является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления, обладает собственной компетенцией и самостоятельностью в реализации возложенных на нее полномочий. /л.д. 26-34 /
Из копии Устава муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области видно, что Матвеевский район, основанный в 1935 году, входит в состав Оренбургской области, является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской федерации и Оренбургской области, объединен общей территорией, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органов местного самоуправления, обеспечивающие самостоятельное решение проживающим населением вопросов местного назначения. /л.д.35-66 /
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом достоверно установлено, что постановлением главы муниципального образования «Матвеевский район» №496-п от 14 ноября. 2008 года утверждена программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Матвеевском районе на 2009-2012 годы». Согласно пункта 1.8 данной Программы предусмотрено финансирование мероприятий из местного бюджета на 2009 год ... рублей, на 2010 год ... рублей, на 2011 год ... рублей, на 2012 год ... рублей. Согласно пункта 1.9 Программы предусмотрено финансирование мероприятий из местного бюджета на 2009 год ... рублей, на 2010 год ... рублей, на 2011 год ... рублей, на 2012 год ... рублей. Однако в бюджете муниципального образования Матвеевский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и приложения №10 к нему, принятого решением №22 от 22.12.2010 года Совета депутатов муниципального образования «Матвеевский район» не предусмотрено финансирование указанной Программы.
В связи с этим суд усматривает нарушение ч. 2 ст. 18 ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-ФЗ закрепляющей, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального (бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). Часть 2 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-Ф3 закрепляет, что муниципальные |правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с положениями ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года№131-ФЗ, Бюджетного кодекса РФ и принятого па их основании Решением Совета депутатов муниципального образования «Матвеевский район» от 20.03.2008г № 137 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Матвеевский район» полномочиями по подготовке проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления, наделена администрация муниципального образования.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией муниципального образования «Матвеевский район» своих обязанностей при подготовке проекта бюджета района, выразившегося в отсутствии принятия мер по включению в структуру расходов проекта бюджета МО «Матвеевский район» на 2011 года и плановый период 2012 и 2013 годов расходов на финансирование программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Матвеевском районе 2009-2012 годы», что делает неисполнимыми закрепленные в п. 1.8 и 1.9 данной Программы мероприятия.
Таким образом, заявление прокурора Матвеевского района Оренбургской области в интересах РФ и неопределенного круга лиц обоснованное и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Матвеевского района Оренбургской области о признании незаконным в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области, выразившегося в не принятии мер по включению в структуру расходов проекта бюджета муниципального образования «Матвеевский район» на 2011 года и плановый период 2012 и 2013 годов расходов на финансирование мероприятий программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Матвеевском районе на 2009-2012 годы», принятой постановлением главы муниципального образования «Матвеевский район» от 14 ноября 2008 года №496-п, при подготовке проекта бюджета муниципального образования «Матвеевский район» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу, разработать проект изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Матвеевский район» на 2011 года и плановый период 2012 и 2013 годов, в котором предусмотреть расходы на финансирование мероприятий, указанных в п.1.8 и 1.9 программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Матвеевском районе на 2009-2012 годы», принятой постановлением главы муниципального образования «Матвеевский район» от 14 ноября 2008 года №496-п, и направить данный проект для рассмотрения в Совет депутатов муниципального образования «Матвеевский район».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Абдулинского районного суда Р.А. Султанов
Оренбургской области
Мотивированное решение изготовлено 31 января 2011 года.
Судья Абдулинского районного суда Р.А. Султанов
Оренбургской области