Дело (УИД) №57RS0010-02-2023-000081-97
производство №2а-2-133/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2023 г. с. Тросна
Кромской районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Балабановой О.В.,
с участием административного истца помощника прокурора Троснянского района Орловской области – Беловой А.В.,
представителя административного ответчика – администрации Троснянского района Орловской области по доверенности ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания и аудиопротоколирования секретарем судебного заседания Иванюшкиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Троснянского района Орловской области об обязании внести сведения в Единую информационную систему «Закупки»,
установил:
прокуратура Троснянского района Орловской области обратилась в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Троснянского района Орловской области об обязании внести сведения в Единую информационную систему «Закупки».
В обоснование иска указано, что прокуратурой Тсронянского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой в деятельности администрации Троснянского района выявлены следующие нарушения: по состоянию на 20.07.2023 администрация Троснянского района в Единой информационной системе «Закупки» (на сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru) не разместила информацию об исполнении (изменении или расторжении) следующих контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: 1) от ДД.ММ.ГГГГ№ – текущий ремонт дороги местного значения для организации подвоза учащихся в образовательное учреждение Москва-Харьков-д. Новые Турьи – срок исполнения контракта – с момента подписания акта приема выполненных работ; 2) от ДД.ММ.ГГГГ №№ – текущий ремонт автомобильных дорог к социально-значимым объектам сельской инфраструктуры <адрес> – срок исполнения контракта – с момента подписания акта приема выполненных работ; 3) от ДД.ММ.ГГГГ - №№ – текущий ремонт автомобильных дорог к социально-значимым объектам сельской инфраструктуры д. Старые Турьи – срок исполнения контракта – с момента подписания акта приема выполненных работ; 4) от ДД.ММ.ГГГГ - №№ – текущий ремонт дороги местного значения для организации подвоза учащихся в образовательное учреждение <адрес> – д. Красавка – срок исполнения контракта – с момента подписания акта приема выполненных работ; 5) от ДД.ММ.ГГГГ - №№ – текущий ремонт улично-дорожной сети в районном центре с. Тросна – срок исполнения контракта – с момента подписания акта приема выполненных работ. Выявленные нарушения в деятельности администрации Троснянского района нарушают установленный федеральным законом порядок ведения ЕИС «Закупки», ущемляют права неопределенного круга лиц на доступ к информации.
Определением судьи Кромского районного суда Орловской области от 28.07.2023, на стадии принятия иска к производству, с учетом положений п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ и разъяснений, содержащихся в пунктах 1 и 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», поскольку настоящее требование прокурора связано с оспариванием бездействия администрации Троснянского района Орловской области, принято решение о рассмотрении заявленного требования прокурора в порядке КАС РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Троснянского района Орловской области Белова А.В. уточнила заявленные требования, просила суд обязать администрацию Троснянского района Орловской области внести в Единую информационную систему «Закупки» сведения об исполнении (расторжении) муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№ путем предоставления необходимых сведений в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение 2 (двух) месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного ответчика - администрации Троснянского района Орловской области по доверенности ФИО1 уточненные административные исковые требования признала.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федерального казначейства по Орловской области - ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного иска, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, при рассмотрении заявленного требования полагалась на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего до 01.01.2014 (с 01.01.2014 принят Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.
В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения, в том числе: сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта (пункты 9,10 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта (ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Данные нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" соответствуют положениям ст. 103 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».Так, в силу ст. 103 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, в том числе: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (действовало до 06.08.2019) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что администрация Троснянского района Орловской области с 13.11.2002 зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляет деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, что следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Прокуратурой Троснянского района Орловской области проведена проверка деятельности администрации Троснянского района Орловской области по соблюдению законодательства в сфере закупок, в ходе которой установлены нарушения данного законодательства.
Так, судом установлено, что 28.05.2012 между Администрацией Троснянского района Орловской области и ООО «Веста» заключен муниципальный контракт №3 с предметом контракта: текущий ремонт дороги местного значения для организации подвоза учащихся в образовательное учреждение Москва-Харьков-д. Новые Турьи – срок исполнения контракта – с момента подписания акта приема выполненных работ (л.д. 25-30).
28.05.2012 между Администрацией Троснянского района Орловской области и ООО «Веста» заключен муниципальный контракт №2 с предметом контракта: текущий ремонт дороги местного значения для организации подвоза учащихся в образовательное учреждение с. Никольское – д. Красавка – срок исполнения контракта – с момента подписания акта приема выполненных работ (л.д. 31-36).
28.05.2012 между Администрацией Троснянского района Орловской области и ООО «СтройМастерЛюкс» заключен муниципальный контракт №7 с предметом контракта: текущий ремонт автомобильных дорог к социально-значимым объектам сельской инфраструктуры д. Старые Турьи – срок исполнения контракта – с момента подписания акта приема выполненных работ (л.д. 37-42).
28.05.2012 между Администрацией Троснянского района Орловской области и ООО «СтройМастерЛюкс» заключен муниципальный контракт №6 с предметом контракта: текущий ремонт автомобильных дорог к социально-значимым объектам сельской инфраструктуры с. Ломовец – срок исполнения контракта – с момента подписания акта приема выполненных работ (л.д. 43-47).
18.06.2012 между Администрацией Троснянского района Орловской области и ГУП «Дорожная Служба» заключен муниципальный контракт №8 с предметом контракта: текущий ремонт улично-дорожной сети в районном центре с. Тросна – срок исполнения контракта – с момента подписания акта приема выполненных работ (л.д. 19-24).
Между тем, на дату рассмотрения административного дела в суде администрацией Троснянского района Орловской области в Единой информационной системе «Закупки» (на сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru) не размещена информация об исполнении (изменении или расторжении) указанных выше контрактов, что подтверждается скрин-шотами из ЕИС «Закупки» (л.д. 9-18), а также данное обстоятельство в судебном заседании не оспаривала представитель административного ответчика.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны администрации Троснянского района Орловской области по выполнению требований федерального законодательства в сфере закупок, выразившееся в нарушении ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего до 01.01.2014 (с 01.01.2014 принят Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Данное бездействие администрации Троснянского района Орловской области нарушает установленный федеральным законом порядок ведения ЕИС «Закупки», ущемляется права неопределенного круга лиц на доступ к информации, предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
С учетом изученных доказательств, суд считает, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом, суд учитывает наличии у администрации Троснянского района Орловской области возможности по выполнению требований законодательства по размещению информации в ЕИС «Закупки», принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить административному ответчику для исполнения решения суда, полагает необходимым установить срок для внесения сведений в Единую информационную систему «Закупки» – в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
С учетом требований подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, оснований для взыскания с административного ответчика государственной пошлины не имеется.
Руководствуясь статьями 175, 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
удовлетворить административное исковое заявление прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Троснянского района Орловской области об обязании внести сведения в Единую информационную систему «Закупки».
Обязать администрацию Троснянского района Орловской области внести в Единую информационную систему «Закупки» сведения об исполнении (расторжении) муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№ путем предоставления необходимых сведений в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение 2 (двух) месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Кромской районный суд Орловской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение будет составлено 30 августа 2023 г.
Председательствующий О.В. Балабанова