ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 570014-01-2022-001062-80 от 05.07.2022 Мценского районного суда (Орловская область)

Дело (УИД) №57RS0014-01-2022-001062-80

производство №2а-1-786/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2022 года г. Мценск

Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Квасовой О.В.,

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области по доверенности Красноглазовой Ю.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Аминевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области к Мурашкинцевой О.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области (далее - Межрайонная ИФНС России №4 по Орловской области, налоговый орган) обратилась в суд к Мурашкинцевой О.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Мурашкинцева О.Н. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 12.01.2016 по 27.07.2021.

По сроку уплаты 11.08.2021 Мурашкинцевой О.Н. было произведено начисление страховых взносов за 2021 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 18579 руб. 10 коп. Так же по сроку уплаты 11.08.2021 Мурашкинцевой О.Н. произведено начисление страховых взносов за 2021 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 4824 руб. 56 коп.

В адрес Мурашкинцевой О.Н. по почте заказным письмом было направлено требование №31957 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27.08.2021. По указанному требованию Мурашкинцева О.Н. должна была оплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2021 г. в размере 18579 руб. 10 коп. и пени в размере 60 руб. 38 коп., а так же задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2021 г. в размере 4824 руб. 56 коп. и пени в размере 15 руб. 68 коп.

Вышеуказанное требование должно было быть исполнено должником в срок до 05.10.2021, однако, до настоящего времени задолженность не оплачена, денежные средства в бюджет не поступили.

Мурашкинцева О.Н. ранее состояла на налоговом учете в ИФНС по г. Дмитрову Московской области. В результате «централизации ведения КРСБ по месту нахождение налогоплательщика» налоговые обязательства Мурашкинцевой О.Н. были переданы в Межрайонную ИФНС России №4 по Орловской области 18.04.2022.

В связи с этим налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока и вынесении судебного приказа. 17.05.2022 определением мирового судьи судебного участка №3 г. Мценска и Мценского района Орловской области было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа по тем основаниям, что из заявления и приложенных к нему документов усматривалось, что требование не являлось бесспорным, так как налоговым органом пропущен срок для обращения в суд, предусмотренный частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а рассмотрение ходатайств в приказном производстве действующим законодательством не предусмотрено.

Учитывая изложенное, административный истец просит суд восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок и взыскать с административного ответчика в свою пользу задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 18579 руб. 10 коп. и пени в размере 60 руб. 38 коп.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 4824 руб. 56 коп. и пени в размере 15 руб. 68 коп., а всего взыскать задолженность в сумме 23479 руб. 72 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Орловской области Красноглазова Ю.В. поддержала административные исковые требования.

Административный ответчик Мурашкинцева О.Н. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении административного дела извещена надлежащим образом.

Суд в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Указанное право применительно к задолженности по уплате налогов и пеней принадлежит налоговым органам (статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №250-ФЗ от 3 июля 2016 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Пунктом 5 статьи 18 названного Федерального закона №250-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон №212-ФЗ от 24 июля 2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С 01.01.2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Из пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно пункту 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчетным периодом в соответствии с пунктом 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (пункт 2 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет б соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Из абзаца 1 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 32448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36723 рублей за расчетный период 2023 года

В свою очередь, из подпункта 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2021 года, 8766 рублей за расчетный период 2022 года, 9119 рублей за расчетный период 2023 года.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если в течение расчетного периода плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании пункта 7 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность.

Из подпункта 2 пункта 8 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что за неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца, в течение которых плательщиком осуществлялась указанная деятельность.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно и в срок, установленный законодательством о налогах и сборах исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как указал в пункте 5 Постановления №20-П от 17.12.1996 Конституционный Суд РФ, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Таким образом, пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязательства по уплате налогов.

На основании статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налогов налогоплательщику начисляется пеня за каждый день просрочки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. В порядке искового производства такое заявление может быть подано налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В судебном заседании установлено, что Мурашкинцева О.Н. в период с 12.01.2016 по 27.07.2021 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ().

По сроку уплаты 11.08.2021 Мурашкинцевой О.Н. было произведено начисление страховых взносов за 2021 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 18579 руб. 10 коп.

Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование произведен следующим образом: - 32448 руб. (фиксированный размер за 2021 г.) / 12 месяцев х 6 месяцев (количество полных месяцев, подлежащих оплате) =16224 руб. 00 коп.; - 32 448 руб. (фиксированный размер за 2021 г.) / 12 месяцев/ 31 день х 27 дней (количество дней по фактическую дату закрытия ИП, подлежащих оплате) = 2355 руб. 10 коп., а всего 18579 руб. 10 коп. (16224 руб. 00 коп. + 2355руб. 10 коп.).

Также по сроку уплаты 11.08.2021 Мурашкинцевой О.Н. произведено начисление страховых взносов за 2021 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 4824 руб. 56 коп.

Расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование произведен следующим образом: - 8426 руб. (фиксированный размер за 2021 г.) / 12 месяцев х 6 месяцев (количество полных месяцев, подлежащих оплате) = 4 213 руб. 00 коп.; - 8 426 руб. (фиксированный размер за 2021 г.) / 12 месяцев/ 31 день х 27 дней (количество дней по фактическую дату закрытия ИП, подлежащих оплате) = 611 руб. 56 коп., а всего 4824 руб. 56 коп. (4213 руб. 00 коп. + 611 руб. 56 коп.).

В адрес Мурашкинцевой О.Н. по почте заказным письмом было направлено требование №31957 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27.08.2021, согласно которому Мурашкинцева О.Н. должна была оплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2021 г. в размере 18579 руб. 10 коп. и пени в размере 60 руб. 38 коп., а также задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2021 г. в размере 4824 руб. 56 коп. и пени в размере 15 руб. 68 коп.

Поскольку требование об уплате страховых взносов не было исполнено, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №3 г. Мценска и Мценского района Орловской области с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока и вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам и пени в сумме 23479 руб. 72 коп. с Мурашкинцевой О.Н.

17.05.2022 мировым судьей судебного участка №3 г. Мценска и Мценского района Орловской области вынесено определение, которым инспекции было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Мурашкинцевой О.Н. задолженности по страховым взносам и пени по тем основаниям, что на момент обращения с заявлением о вынесении судебного приказа налоговым органом пропущен шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, кроме того, рассмотрение ходатайств с участием лиц в судебном заседании в приказном производстве действующим законодательством не предусмотрено.

В связи с этим административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд.

В обоснование ходатайства налоговый орган указал, что Мурашкинцева О.Н. состояла на налоговом учете в ИФНС по г. Дмитрову Московской области. В результате «централизации ведения КРСБ по месту нахождение налогоплательщика» налоговые обязательства Мурашкинцевой О.Н. были переданы в Межрайонную ИФНС России №4 по Орловской области 18.04.2022.

ИФНС по г. Дмитрову Московской области в отношении Мурашкинцевой О.Н. было сформировано требование №31957 от 27.08.2021. В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании задолженности должно быть подано в суд в период с 05.10.2021 по 05.04.2022.

По независящим от Межрайонной ИФНС России №4 по Орловской области причинам, меры принудительного взыскания задолженности инспекцией по предыдущему месту учета не были применены.

Данные обстоятельства, послужившие причиной пропуска срока обращения в суд, административный истец считает уважительными.

Оценивая доводы административного истца, суд с учетом конкретных обстоятельств дела приходит к следующему.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд учитывает, что в силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Кроме этого, выше указывалось, что статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок обращения налогового органа в суд с исковым заявлением о взыскании неуплаченных налогов, пеней и штрафов, в том числе с установлением соответствующих сроков.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года №479-О-О).

Таким образом, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока.

Исходя из положений части 5 статьи 138, части 5 статьи 180 КАС РФ, установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке гл. 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Учитывая изложенное, при вынесении мировым судьей определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа шестимесячный срок на подачу административного иска исчисляется с даты окончания срока исполнения соответствующего требования, а не с даты вынесения указанного определения.

Факт отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа мировым судьей течение процессуального срока не прерывает, а также не может служить основанием для восстановления процессуального срока.

Поскольку общая сумма недоимки, заявленная ко взысканию, превысила 10000 рублей, срок исполнения требования об уплате взносов был установлен до 05.10.2021, с учетом положений абзаца 1 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган имел право в рассматриваемом случае обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей (с 05.10.2021 до 05.04.2022).

Межрайонная ИФНС России №4 по Орловской области с момента передачи (с 18.04.2022) возникшего у налогоплательщика обязательства обратилась с заявлением 12.05.2022 к мировому судье судебного участка №3 г. Мценска и Мценского района Орловской области о восстановлении пропущенного процессуального срока и вынесении судебного приказа о взыскании с Мурашкинцевой О.Н. недоимки по взносам и пени.

Определением мирового судьи судебного участка №3 г. Мценска и Мценского района Орловской области от 17.05.2022 инспекции было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании Мурашкинцевой О.Н. задолженности по взносам и пени по тем основаниям, что на момент обращения с заявлением о вынесении судебного приказа налоговым органом пропущен шестимесячный срок.

Настоящий административный иск подан в суд 01.06.2022, то есть с пропуском срока.

Рассмотрев обстоятельства, послужившие по мнению административного истца, причиной пропуска процессуального срока, суд не находит оснований для признания их уважительными, поскольку административным истцом не приведено доказательств, объективно препятствовавших налоговому органу, являющемуся территориальным органом Федеральной налоговой службы и входящим в единую централизованную систему налоговых органов, на протяжении длительного времени обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа либо в суд с административным исковым заявлением. Приведенные административным истцом обстоятельства в ходе судебного заседания, которые могли быть оценены судом для целей решения вопроса об уважительных причинах пропуска срока на обращение в суд, отсутствуют, при этом пропуск срока в рассматриваемом деле не может считаться незначительным и, несмотря на безусловную значимость взыскания в бюджет не выплаченных налогоплательщиком налогов (взносов) и пени, не освобождает налоговый орган от обязанности обращаться в суд в установленные законом сроки, а в случае их несоблюдения приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости доказательства уважительности его пропуска.

Кроме того, ИФНС России по г. Дмитрову Московской области было сообщено, что в отношении Мурашкинцевой О.Н. по требованию №31597 от 27.08.2021 заявление о вынесении судебного приказа в судебные органы не направлялось.

Таким образом, доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с требованием о взыскании недоимки и пени, административным истцом не представлено, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропущен налоговым органом без уважительных причин.

При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения административного иска Межрайонной ИФНС России №4 по Орловской области к Мурашкинцевой О.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области к Мурашкинцевой О.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Мценский районный суд Орловской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 июля 2022 года.

Председательствующий О.В. Квасова