дело (УИД) № 57RS0014-01-2023-001796-28
производство № 2-1-159/2024 (№ 2-1-1418/2023)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2024 года г. Мценск
Мценский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Некрасовой Н.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой А.В.,
представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Абрамкиной Е.С.,
ответчика индивидуального предпринимателя Ревковой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к индивидуальному предпринимателю Ревковой Елене Михайловне о защите прав потребителей и прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее по тексту Управление Роспотребнадзора по Орловской области) обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Ревковой Елене Михайловне (далее по тексту ИП Ревкова Е.М.) о защите прав потребителей и прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей.
В обоснование заявленных требований указано, что Управлением Роспотребнадзора по Орловской области проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с ИП Ревковой Е.М. за соблюдением участником оборота парфюмерной продукции обязательных требований регламентированных Правилами маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 №. В ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований ИП Ревковой Е.М. за период с 01.12.2022 по 02.02.2023, были выявлены отклонения, выразившиеся в реализации парфюмерной продукций в торговом объекте, расположенном по адресу: <адрес> незарегистрированными кодами идентификации. За период с 01.12.2022 по 02.02.2023 в системе «Честный знак» зафиксирована реализация 85 товаров с незарегистрированными кодами идентификации. 06.02.2023 ИП Ревковой Е.М. объявлено Предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных п.3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 №, п. 23, п.24, п.41, п.42, п.48, п.75, п.79 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 №. 06.02.2023 указанное предостережение направлено ИП Ревковой Е.М., возражений на которое не поступило. 23.11.2023 Управлением Роспотребнадзора по Орловской области в ходе повторного наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении ИП Ревковой Е.М. в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в сети Интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак») были зафиксированы новые отклонения, а именно за период с 13.04.2023 по 23.11.2023 ИП Ревкова Е.М. в торговом объекте, расположенном по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Тургенева д. 89, допустила в реализацию 162 единиц парфюмерной продукции с незарегистрированными кодами. Указывают, что действия ИП Ревковой Е.М. образуют состав административного правонарушения. Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства РФ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» вступившего в законную силу 10.03.2022 проведение проверочных мероприятий, а также привлечение контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2022 - 2023 годах запрещено.
По указанным основаниям просят признать противоправными действия ИП Ревковой Е.М. в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в не предоставлении полной, необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, путем несоблюдения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров, а именно реализации парфюмерной продукции с незарегистрированными кодами идентификации.
Кроме того, просит обязать ИП Ревкову Е.М. прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей выразившиеся в не предоставлении полной, необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, путем несоблюдения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров, а именно реализации парфюмерной продукции с незарегистрированными кодами идентификации, а также обязать ответчика довести решение суда в течение 10 дней со дня вступления решение суда в законную силу через средства массовой информации.
В судебном заседании представитель истца Управление Роспотребнадзора по Орловской области Абрамкина Е.С. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Ответчик ИП Ревкова Е.М. в судебном заседании исковые требования признала. Суду пояснила, что после вынесенного предупреждения предполагала, что не допускает нарушения при продаже парфюмерной продукции. В настоящее время предприняла меры к устранению нарушений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон РФ от 07.02.1992 №) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Пунктом 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров; цену в рублях; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования; информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров; информацию о правилах продажи товаров.
Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
В целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительство Российской Федерации может вводить обязательную маркировку товаров средствами идентификации (п.7, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащий обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга (п. 5 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 № «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 №-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
Согласно п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» «государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее ГИС МТ)» - это государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 4 «Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019. №, участниками информационной системы мониторинга являются: а) оператор информационной системы мониторинга; б) координатор создания и функционирования информационной системы мониторинга; в) функциональные заказчики, формирующие функциональные требования к информационной системе мониторинга; г) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; д) участники оборота товаров; е) контролирующие органы; ж) пользователи информационной системы мониторинга.
Оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2019. №-р является ООО «Оператор - ЦРПТ».
ООО «Оператор - ЦРПТ» создана и введена в эксплуатацию информационная система мониторинга «Честный Знак».
В целях обеспечения осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ООО «Оператор - ЦРПТ» обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга по средствам портала ТИС МТ по адресу https://gov.crpt.ru.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 №-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», к отдельным товарам, подлежащим обязательной маркировке средствами идентификации относятся «Духи и туалетная вода».
Порядок маркировки группы товаров «Духи и туалетная вода», включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров информации об обороте товаров, для ее включения в информационную систему мониторинга, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (далее Постановление №) и Правилами маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № (далее Правила №).
Для целей Постановления № и Правил № используются следующие понятия:
«участники оборота парфюмерной продукции» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые осуществляют ввод парфюмерной продукции в оборот, оборот и (или) вывод из оборота парфюмерной продукции;
«маркировка парфюмерной продукции» - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, а в случае сформированного при производстве парфюмерной продукции набора товаров, потребительская упаковка которого не может быть вскрыта без повреждения, регистрация в информационной системе мониторинга кода идентификации, входящего в состав набора товаров, без нанесения соответствующего средства идентификации на потребительскую упаковку парфюмерной продукции, входящей в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке;
«код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара (двумерного штрихового кода в формате Data Matrix);
«код товара» - уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующим кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);
«индивидуальный серийный номер» - последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу парфюмерной продукции или набора товаров на основании кода товара;
«средство идентификации парфюмерной продукции» - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V настоящих Правил, для нанесения на потребительскую упаковку или этикетку;
«статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации набора, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)» - определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами, возможные статусы которых предусмотрены пунктом 36(1) настоящих Правил.
Подпунктом д пункта 2 Постановления № установлено, что участники оборота духов и туалетной воды с 1 октября 2020 вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота.
Пунктом 15 Правил № установлено, что участники оборота товаров несут ответственность за достоверность представляемых в информационную систему мониторинга сведений с 1 апреля 2021.
Согласно п. 16 Правил № все документы и сведения, направляемые участниками оборота парфюмерной продукции в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.
Участник оборота парфюмерной продукции уведомляется о получении информационной системой мониторинга представленных документов или внесении в нее сведений либо об отказе в принятии информационной системой мониторинга документов или внесении в нее сведений путем направления соответствующего уведомления, содержащего сведения в том числе о коде идентификации парфюмерной продукции (набора, транспортной упаковки) (п. 18 Правил №).
Регистрация парфюмерной продукции, согласно п.22 Правил №, осуществляется в подсистеме национального каталога маркированных товаров Российской Федерации следующими участниками оборота парфюмерной продукции:
а) при производстве парфюмерной продукции на территории Российской Федерации - производителями (включая случаи контрактного производства);
б) при производстве парфюмерной продукции за пределами территории Российской Федерации - импортером (до пересечения парфюмерной продукцией границы Российской Федерации);
в) при получении участниками оборота парфюмерной продукции от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, парфюмерной продукции в рамках договоров комиссии на территории Российской Федерации - комиссионером;
г) при возврате парфюмерной продукции, приобретенной участниками оборота парфюмерной продукции в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) на территории Российской Федерации, - участником оборота парфюмерной продукции, осуществляющим ввод парфюмерной продукции в оборот;
д) при наличии у участника оборота парфюмерной продукции немаркированной средствами идентификации парфюмерной продукции, находящейся в обороте на дату начала обязательной маркировки парфюмерной продукции, подлежащей реализации (продаже), - участником оборота парфюмерной продукции, осуществляющим оборот данной парфюмерной продукции;
е) при реализации (продаже) парфюмерной продукции, приобретенной по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который приобрел парфюмерную продукцию и принял решение о ее дальнейшей реализации (продаже) по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну.
В случае положительного результата проверки заявления о регистрации парфюмерной продукции, наборов товаров в информационной системе мониторинга в течение 3 рабочих дней со дня подачи такого заявления осуществляется регистрация парфюмерной продукции, наборов товаров и заявителю направляется соответствующее уведомление о регистрации.
Средство идентификации парфюмерной продукции формируется участником оборота парфюмерной продукции и наносится в виде двумерного штрихового кода в а формате Data Matrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 №-ст и введенного в действие с 1 января 2010 (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008) (п. 27 Правил №).
Средство идентификации содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации или код идентификации набора товаров, а третья и четвертая группа образуют код проверки
Участник оборота парфюмерной продукции не позднее 90 дней с даты получения кодов маркировки обеспечивает их преобразование в средства идентификации. Коды v маркировки, не преобразованные в указанный срок, аннулируются.
Датой получения участником оборота парфюмерной продукции кодов маркировки, с которой исчисляется срок, установленный пунктом 35 настоящих Правил, считается дата направления оператором участнику оборота парфюмерной продукции подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уведомления о возможности преобразования в средства идентификации кодов маркировки, заказанных участником оборота парфюмерной продукции. Указанное уведомление оператор направляет участнику оборота парфюмерной продукции путем его размещения в личном кабинете участника оборота парфюмерной продукции в информационной системе мониторинга с указанием даты размещения указанного уведомления.
В информационной системе мониторинга осуществляется регистрация сведений о преобразовании кодов маркировки в средства идентификации, в результате которой информационная система мониторинга формирует отчет о нанесении средств идентификации, содержащий информацию о дате и времени указанного нанесения (п. 36 Правил №).
В информационной системе мониторинга предусмотрены следующие статусы кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
а) для кода идентификации, кода идентификации набора:
статус «эмитирован» - статус, при котором код маркировки оператором предоставлен участнику оборота парфюмерной продукции в целях маркировки парфюмерной продукции средствами идентификации, подтверждающий, что парфюмерная продукция не введена в оборот на территории Российской Федерации и может быть ввезена на территорию Российской Федерации;
статус «в обороте» - статус, при котором маркированная парфюмерная продукция находится в обороте. Для парфюмерной продукции, произведенной вне территории Российской Федерации (за исключением парфюмерной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза), статус «в обороте» устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления парфюмерной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;
статус «выбыл» - статус, при котором парфюмерная продукция с соответствующим кодом маркировки выведена из оборота;
б) для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
статус «сформирован» - статус, который присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота парфюмерной продукции с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода;
статус «расформирован» - статус, который присваивается автоматически в процессе расформирования транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.
Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п.9 Постановления №).
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п.10 Постановления №).
В соответствии с п. 1, п. 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществляет контроль (надзор) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания.
С учетом ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 №, надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.04.2004. № «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты пора потребителей и благополучия человека» Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Орловской области, в соответствии с п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 №, является Управление Роспотребнадзора по Орловской области, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Как следует из материалов дела, на основании задания Управления Роспотребнадзора по Орловской области на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия от 03.02.2023 №, на сайте Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в сети «Интернет» по адресу: https://gov.crpt.ru («Честный знак») было проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с ИП Ревковой Е.М. наблюдение за соблюдением участником оборота парфюмерной продукции обязательных требований регламентированных Правилами маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 №.
В ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований ИП Ревковой Е.М. за период с 01.12.2022 по 02.02.2023, были выявлены отклонения, выразившиеся в реализации парфюмерной продукций в торговом объекте, расположенном по адресу: <адрес>, с незарегистрированными кодами идентификации.
Всего в системе «Честный знак» за период с 01.12.2022 по 02.02.2023 зафиксирована реализация ИП Ревковой Е.М. 85 товаров с незарегистрированными кодами идентификации.
По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: наблюдения за соблюдением обязательных требований (протокол наблюдения за соблюдением обязательных требований от 03.02.2023 №) Управлением Роспотребнадзора по Орловской области 06.02.2023 ИП Ревковой Е.М. объявлено Предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных п.3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 №, п. 23, п.24, п.41, п.42, п.48, п.75, п.79 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 №.
06.02.2023 указанное предостережение направлено на юридический адрес ИП Ревковой Е.М., возражений на которое не поступило.
30.03.2023 от ИП Ревковой Е.М. поступило уведомление об исполнении предостережения.
Между тем, 23.11.2023 Управлением Роспотребнадзора по Орловской области в ходе повторного наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении ИП Ревковой Е.М. в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в сети Интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак») были зафиксированы новые отклонения, а именно за период с 13.04.2023 по 23.11.2023 ИП Ревкова Е.М. в торговом объекте, расположенном по адресу: <адрес>, допустила в реализацию 162 единиц парфюмерной продукции с незарегистрированными кодами.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ИП Ревкова Е.М. не выполняет обязанность, установленную федеральным законодательством, в части предоставления потребителям необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, а также не исполняет обязательные требования, предъявляемые к маркировке товаров средствами идентификации, передаче информации в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и иных требований, связанных с оборотом товаров, информация о которых подлежит внесению в указанную государственную информационную систему.
В соответствии со ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 № орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Учитывая, что ИП Ревкова Е.М. не исполняет Предостережение Управления Роспотребнадзора по Орловской области о недопустимости нарушения обязательных требований от 06.02.2023 № и, принимая во внимание, что Управление Роспотребнадзора по Орловской области исчерпало все меры в пределах полномочий административного органа, суд полагает необходимым удовлетворить иск и признать противоправными действия ИП Ревковой Е.М. в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в не предоставлении полной, необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, путем несоблюдения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров, а именно реализации парфюмерной продукции с незарегистрированными кодами идентификации, обязать ответчика прекратить указанные действия и довести решение суда в течение 10 дней со дня вступления решение суда в законную силу через средства массовой информации.
Кроме того, ответчик признает исковые требования, что в силу ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для удовлетворения исковых требований.
В связи с удовлетворением иска, на основании пункта 3 части 1 статьи 333.19, пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования г. Мценск Орловской области государственная пошлина в сумме 300 рублей, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к индивидуальному предпринимателю Ревковой Елене Михайловне о защите прав потребителей и прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей, удовлетворить.
Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя Ревковой Елены Михайловны (ИНН 570300023840, ОГРНИП 304570309800131) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в не предоставлении полной, необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, путем несоблюдения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров, а именно реализации парфюмерной продукции с незарегистрированными кодами идентификации.
Обязать индивидуального предпринимателя Ревкову Елену Михайловну (ИНН 570300023840, ОГРНИП 304570309800131) прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей выразившиеся в не предоставлении полной, необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, путем несоблюдения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров, а именно реализации парфюмерной продукции с незарегистрированными кодами идентификации.
Обязать индивидуального предпринимателя Ревкову Елену Михайловну (ИНН 570300023840, ОГРНИП 304570309800131) довести решение суда в течение 10 дней со дня вступления решение суда в законную силу через средства массовой информации.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Ревковой Елены Михайловны (ИНН 570300023840, ОГРНИП 304570309800131) государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в доход бюджета муниципального образования город Мценск Орловской области.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Мценский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 19 февраля 2024 года.
Председательствующий Н.С. Некрасова