Дело (УИД) № 57RS0022-01-2020-000337-53
производство № 2а-613/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2020 года город Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,
при секретаре судебного заседания Махутдиновой Н.А.,
с участием представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу ФИО1, действующей на основании доверенности от (дата обезличена)(номер обезличен), административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда г.Орла административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее – ИФНС России по г.Орлу, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 (далее – ФИО2) о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является собственником транспортных средств: легковой автомобиль, (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта)дата регистрации - (дата обезличена), дата снятия с регистрации - (дата обезличена)) налоговая ставка 15,00, мощность (информация скрыта) л.с.; легковой автомобиль, (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта) (дата регистрации – (дата обезличена) по настоящее время), налоговая ставка 35, 00, мощность (информация скрыта) л.с.; автобус, (номер обезличен), государственный регистрационный знак (информация скрыта) (дата регистрации - (дата обезличена), дата снятия с регистрации – (дата обезличена)), налоговая ставка 40,00-50,00, мощность 95,20 л.с. Кроме того, на ФИО2 зарегистрирован объект налогообложения – земельный участок, кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), дата регистрации (дата обезличена), налоговая ставка 1,00. ФИО2 налоговым органом были направлены налоговые уведомления: (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате имущественного, транспортного и земельного налога за 2014, 2015, 2016 годы, со сроком уплаты до (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате имущественного, транспортного и земельного налога за 2017 год, со сроком уплаты до (дата обезличена), которые в установленный срок исполнены не были. Поскольку административный ответчик ФИО2 в установленный срок налоги не оплатил, ИФНС России по (адрес обезличен) в адрес ФИО2 было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 21 695,25 руб., недоимки по земельному налогу в размере 448 руб., а также пени начисленные на указанные недоимки в размере 83,38 руб., и 1,69 руб., соответственно, со сроком уплаты до (дата обезличена), которое в срок исполнено не было. Налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г.Орла от 08.08.2019 судебный приказ №2а-1691/2019 от 05.08.2019 о взыскании с ФИО2 в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженности по уплате налогов был отменен. На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС России по г.Орлу задолженность в общей сумме 19 430, 84 руб., из которых: недоимка по транспортному налогу за 2015 года в размере 4180,25 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за 2015 за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 15,74 руб., недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 8 045 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за 2016 год, за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 34,32 руб., недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 7 127 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 26, 84 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,69 руб. (с учетом уточненных требований).
Представитель административного истца ИФНС по (адрес обезличен) – ФИО1, действующая на основании доверенности от (дата обезличена)(номер обезличен), в судебном заседании поддержала уточненные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в карточке учета транспортного средства действительно имеется сведения об изменении категории транспортного средства, но расчет налога производится в совокупности с категорией и типом транспортного средства. Изменение категории транспортного средства не влияет на налоговую ставку. Автобусы могут относиться к категориям «В», «С», «Д», что зависит от конструктивной особенности и мощности транспортного средства. Помимо категории транспортного средства существует еще тип, который указывается в паспорте транспортного средства. Согласно Закона Орловской области N 289-ОЗ от (дата обезличена) "О транспортном налоге" налоговая ставка устанавливается именно по типу и мощности транспортного средства. Изменение категории транспортного средства не влияет на налоговую ставку. Таким образом, налоговый орган верно применил налоговую ставку к транспортному средству (номер обезличен), государственный регистрационный знак <***>.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседанеии требования налогового органа признал в части взыскания пени за несвоевременность уплаты земельного налога за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в суме 1, 69 руб., в остальной части просил отказать в удовлетворении уточненных административных исковых требований. В возражениях от (дата обезличена) ФИО2 указал, что (дата обезличена) и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла ФИО5, по заявлению ИФНС по г.Орлу, был выдан судебный приказ (номер обезличен) о взыскании в пользу ИФНС по г.Орлу с должника ФИО2 задолженности в размере 22294,24 руб. и государственную пошлину в размере 434,41 руб. (дата обезличена) определением мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г.Орла Соловьевой З.А., судебный приказ (номер обезличен)а-(информация скрыта) от (дата обезличена) был отменен. Одновременно судом было разъяснено право взыскателя на предъявление требований о взыскании задолженности в порядке административного искового производства. Пропустив срок подачи административного искового заявления, ИФНС России по (адрес обезличен), более чем через год, а именно (дата обезличена) повторно обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа с теми же исковыми требованиями. Дополнительно пояснил, что региональный транспортный налог на легковой автомобиль (информация скрыта) государственный регистрационный знак (информация скрыта) стоящий на учете в (адрес обезличен), оплачен в бюджет (адрес обезличен), согласно квитанции от (дата обезличена) в размере 1278 руб. Сумма транспортного налога была исчислена налогоплательщиком самостоятельно, а не на основании документов, направленных налоговым органом ((уведомления, требования). Транспортный налог, на легковой автомобиль (информация скрыта) государственный регистрационный знак (информация скрыта), посчитан ИФНС (адрес обезличен) неправильно, в связи с чем ФИО2 самостоятельно пересчитал транспортный налог с учетом Закона Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен)-ОЗ и оплатил в бюджет (адрес обезличен), с переплатой в размере 59,38 руб. Транспортный налог на легковой автомобиль (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта) посчитан налоговым органом неправильно с очевидными признаками дискриминации. Налог ФИО2 был пересчитан и оплачен в бюджет (адрес обезличен). В сфере налоговых правоотношений принцип дискриминации имеет границы. Не считается дискриминацией установление дифференцированных налоговых последствий для различных налогоплательщиков, находящихся в различных экономических обстоятельства. Для налогоплательщиков одного место нахождения ((адрес обезличен)) и одинаковых экономических обстоятельствах (пенсионер) расчет налога на автомобиль (информация скрыта) 109 л.с. должен быть произведен по формуле: налог = налоговая база (100 л.с.) * ставка, 15 руб. или (7,5 при наличии льготы) + налоговая база (9 л.с.) * ставка, 35 руб. * (количество месяцев владения: 12) = 1815 руб. или (1065 руб. при наличии льготы). Налоговая льгота пенсионерам является адресной финансовой помощью, лицам с низким доходом, а расчет налога по методу ИФНС дискриминационен, так как не обоснованно и не законно, не только лишает ФИО2 права на налоговую льготу по Закону Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен)-ОЗ, но и увеличивает налоговое бремя как минимум в пять раз. Учитывая девальвацию рубля Центральным банком Российской Федерации в 2014 году, приведшую к обесцениванию пенсии, как минимум в два раза, размер налога посчитанный по формуле ИФНС (адрес обезличен) становится не налоговым бременем, а налоговой репрессией. Расчет транспортного налога по методу ИФНС игнорирует все базовые статьи 3 Налогового Кодекса РФ и Конституции Российской Федерации. В связи с изложенным, ФИО2 полагает, что транспортный налог и налоговая недоимка по транспортному налогу рассчитаны налоговым органом неправильно.
Суд, заслушав доводы представителя административного истца, доводы административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункта 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 363 НК РФ предусматривает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).
При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии со статьёй 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с частью 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункта 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как следует из материалов административного дела, за ФИО2, с (дата обезличена) по настоящее время зарегистрировано транспортное средство (информация скрыта) государственный регистрационный знак (информация скрыта) с (дата обезличена) за ФИО2 прекращена регистрация на транспортное средство (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта), вместе тем (дата обезличена) была прекращена регистрация транспортного средства (номер обезличен), государственный регистрационный знак (информация скрыта) за ФИО2 в связи со сменой собственника транспортного средства. Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями ФИС ГИБДД-М.
ФИО2 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), что подтверждается выпиской из ЕГРН от (дата обезличена).
ФИО2, налоговым органом было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате, в том числе, транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в общем размере (с учетом переплаты) 21 628 руб. со сроком уплаты до (дата обезличена) и налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате, в том числе транспортного налога за 2017 год в размере 7127 руб. и земельного налога за 2017 год в размере 448 руб. со сроком уплаты до (дата обезличена), которые в установленные сроки исполнены не были.
Согласно списка (номер обезличен) указанные выше уведомления были направлены в адрес ФИО2 (дата обезличена) по адресу его регистрации: (адрес обезличен).
Поскольку административный ответчик ФИО2 в установленный срок указанны суммы налогов не оплатил, ИФНС России по (адрес обезличен) в адрес ФИО2 направило требование (номер обезличен) об уплате налога, сбора, пени по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 21 695, 25 руб., земельному налогу в размере 448 руб. и пени на несвоевременную уплату указанных налогов в общем размере 85,07 руб. со сроком исполнения требования - (дата обезличена).
Указанное требование было направлено в адрес административного ответчика (дата обезличена), по адресу его регистрации: (адрес обезличен).
Требование налогового органа в установленный срок и в полном объеме налогоплательщиком добровольно исполнено не было.
Согласно представленных административным истцом сведений взыскиваемая задолженность административным ответчиком ФИО2 не погашена.
Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа от (дата обезличена) в отношении ФИО2 о взыскании налоговой недоимки на общую сумму 21 778,63 руб., из которой: транспортный налог за 2014 год, в связи с чем, (дата обезличена) мировой судья судебного участка №(адрес обезличен) вынес судебный приказ (номер обезличен)
Так как (дата обезличена) от ФИО2 поступили возражения на судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) судебный приказ (номер обезличен) от (дата обезличена) в отношении ФИО2 был отменен.
ФИО2 (дата обезличена) обратился к начальнику ИФНС России по (адрес обезличен) с заявлением, в котором просил предоставить налоговую льготу на транспортное средство (информация скрыта) государственный регистрационный номер (информация скрыта) согласно Закона Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен)-ОЗ, так как налоговая ставка должна определяться исключительно по данным о типе и категории транспортного средства предоставленным подразделениям ГИБДД.
Согласно ответа ИФНС Росси по (адрес обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен) Государственную регистрацию автомобильного транспорта на территории Орловской области, как субъекта Российской Федерации, осуществляет Управление ГИБДД УМВД по Орловской области. Категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании его типа и назначения, указанных в паспорте транспортного средства на основании одобрения его типа. Согласно информационного ресурса налогового органа с (дата обезличена) ФИО2 зарегистрирован по адресу: (адрес обезличен). Следовательно назначение транспортного налога за 2014-2016 года были выполнены ИФНС России по (адрес обезличен) на общую сумму 21628 руб., в том числе за 2014 год: транспортное средство (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта) (сумма налога - 1071 руб.), транспортное средство (номер обезличен), государственный регистрационный знак (информация скрыта) (сумма налога - 3808 руб.), за 2015 год: (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта) (сумма налога - 1071 руб.), транспортное средство (номер обезличен), государственный регистрационный знак (информация скрыта) (сумма налога - 4760 руб.), транспортное средство (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта) (сумма налога - 1272 руб.), за 2016 год: (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта) (сумма налога - 1071 руб.), транспортное средство (номер обезличен), государственный регистрационный знак (информация скрыта) (сумма налога - 4760 руб.), транспортное средство (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта) (сумма налога - 3815 руб.), в общей сумме 21628 руб. Начисление налоговым органом транспортного налога за транспортное средство (номер обезличен), государственный регистрационный знак (информация скрыта) РУС, основаны на действующем законодательстве и сведениях регистрирующего органа. Законом Орловской области «О транспортном налоге» (номер обезличен)-ОЗ от (дата обезличена) не предусмотрена налоговая льгота для пенсионеров в отношении транспортных средств, имеющих тип транспортного средства «автобус».
Административным ответчиком ФИО2 (дата обезличена) была представлена претензия начальнику ИФНС России по (адрес обезличен), в которой административный ответчик указал, что транспортный налог на его транспортное средство должен был быть пересчитан в соответствии с представленной им формулой и предъявлен ФИО2 к оплате.
(дата обезличена) за (номер обезличен) ИФНС России по г.Орлу был дан ответ ФИО2, в котором указано, что на территории Орловской области транспортный налог установлен и введен в действие законом Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен) –ОЗ «О транспортном налоге». В соответствии с Законом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт включительно установлены в размере 35 руб. с каждой лошадиной силы. В связи с чем, в отношении принадлежащего ФИО2 легкового автомобиля (информация скрыта) с мощностью двигателя 109 л.с. следует применять налоговую ставку, установленную для автомобилей с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 35 руб. С учетом этого, исчисление транспортного налога в отношении указанного транспортного средства произведено налоговой инспекцией в соответствии с имеющимися сведениями в базе данных об объектах с учетом действующего налогового законодательства.
Согласно сведений МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области от (дата обезличена) следует, что (дата обезличена) в регистрационные документы ПТС (адрес обезличен), свидетельство о регистрации (информация скрыта), внесены изменения на транспортное средство - ГАЗ(номер обезличен), государственный номер (информация скрыта), в связи с переоборудованием из категории «D» тип транспортное средство М2 в категорию «В» путем демонтажа 8 пассажирских мест на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (адрес обезличен) от (дата обезличена). В связи с чем, транспортное средство ГАЗ(номер обезличен), государственный номер (информация скрыта) в настоящее время соответствует типу транспортных средств М1.
Согласно карточке учета транспортных средств, транспортное средство марки ГАЗ (номер обезличен), относится к типу 42 «Автобус длиной от 5 м. до 8 м.», категории «В», масса 3500/2440, мощность двигателя 95 л.с., объем двигателя 2134, владельцем указанного транспортного средства является ФИО2, указное транспортное средство было переоборудовано из категории «Д» в категорию «В» путем демонтажа восьми пассажирских мест, на основании свидетельства о соответствии конструкции (адрес обезличен) от (дата обезличена).
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов гражданского дела № (номер обезличен), представленного по запросу суда мировым судьей судебного участка № 4 по Заводскому району г. Орла, налоговым органом (дата обезличена) было подано заявление о выдаче судебного приказа мировому судье судебного участка № 4 Заводского района г.Орла в отношении ФИО2 о взыскании, в том числе, транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в общем размере (с учетом переплаты) 21 628 руб. со сроком уплаты до (дата обезличена), в связи с чем, (дата обезличена) и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла был вынесен судебный приказ (номер обезличен)
К указанному заявлению налоговым органом было приложено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена), из которого следует, что налоговым органом ФИО2 выставлена к уплате задолженность по транспортному налогу в размере 21 628 руб., в указанную сумму, с учетом перерасчета транспортного налога входит: транспортный налог за 2014 год (на транспортные средства (номер обезличен), государственный регистрационный номер (номер обезличен) в размере 1 071 руб., (номер обезличен), государственный регистрационный знак (номер обезличен) в размере 3 808 руб.), транспортный налог за 2015 год (на транспортные средства (номер обезличен) государственный регистрационный номер <***> в размере 1 071 руб., (номер обезличен), государственный регистрационный знак (номер обезличен) в размере 4 760 руб., транспортное средство (номер обезличен) государственный регистрационный знак (номер обезличен) в размере 1 272 руб.), транспортный налог за 2016 год (на транспортные средства (номер обезличен), государственный регистрационный знак (номер обезличен) в размере 4 760 руб., транспортное средство (номер обезличен), государственный регистрационный знак (номер обезличен) в размере 3 815 руб.) со сроком уплаты до (дата обезличена).
Как следует из требования (номер обезличен) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на (дата обезличена) ФИО2 за налогоплательщиком числилась недоимка, в том числе по транспортному налогу в размере 21 628 руб. Срок исполнения требования - до (дата обезличена).
Так как (дата обезличена) от ФИО2 поступили возражения на судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) от (дата обезличена) судебный приказ (номер обезличен) от (дата обезличена) в отношении ФИО2 был отменен.
С требованием о взыскании налога, сбора, пеней в порядке искового производства в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа ((дата обезличена)) налоговый орган не обращался. Указанное обстоятельство налоговым органом в ходе рассмотрения административного дела не оспаривалось.
Как следует из материалов гражданского (номер обезличен) представленного по запросу суда мировым судьей судебного участка (номер обезличен) по Заводскому району г. Орла, налоговый орган (дата обезличена) вновь обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 4 Заводского района г.Орла в отношении ФИО2 о взыскании, в том числе транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в общем размере 21 695, 25 руб. со сроком уплаты до (дата обезличена), в связи с чем (дата обезличена) мировым судьей судебного участка № (адрес обезличен) был вынесен судебный приказ (номер обезличен)
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд (дата обезличена), то есть по истечении шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа от (дата обезличена).
В ходе рассмотрения дела представитель налогового органа не оспаривал факт повторного выставления ФИО2 недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 гг. в требовании (номер обезличен) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на (дата обезличена), также вошедшей в требование (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена). Ходатайств о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления в данной части не заявлялось; на наличие уважительных причин пропуска срока административным истцом не указывалось.
При этом суд принимает во внимание, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность направления повторного уведомления либо требования по уплате налога за один и тот же налоговый период.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у налогового органа оснований для применения перерасчета и последующих направлений в адрес налогоплательщика повторных налоговых уведомлений и требований, в связи с чем приходит к выводу, что по выставленному ФИО2 первоначальному требованию об уплате транспортного налога за 2015 и 2016 годы, а именно требованию (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу после отмены судебного приказа (дата обезличена) истек (дата обезличена). Оснований для выставления повторного требования (номер обезличен) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на (дата обезличена) у налогового органа не имелось
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения административного заявления в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 5 458,25 руб., недоимки по транспортному налогу за 2016 году в размере 9 110 руб., поскольку налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание суммы налога в указанном выше размере и пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за 2015 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 15, 74 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за 2016 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 34, 32 руб., в связи с пропуском установленного шестимесячного срока. Доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Орловской области установлен и введен в действие транспортный налог. Законом Орловской области от (дата обезличена) N 289-ОЗ "О транспортном налоге" определены ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками, а также предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Статьей 2 Закона Орловской области N 289-ОЗ от (дата обезличена) "О транспортном налоге" ставки налогообложения установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.
Как следует из представленных налоговым органом в материалы сведений, а именно скриншота страницы Картотеки ГИБДД от (дата обезличена) транспортное средство марки ГАЗ (номер обезличен) государственный регистрационный знак (номер обезличен) относится к типу транспортных средств – автобусы длиной не более 5 м. Указанное обстоятельство также подтверждается скриншотом страницы сведений об объектах собственности физического лица – транспорт, согласно которому указанное транспортное средство также относится к категории автобусов.
Таким образом, налоговый орган при исчислении транспортного налога за 2017 год обоснованно исходил из данных, представленных ГИБДД по Орловской области, установленная законом обязанность по оплате задолженности по транспортному налогу за 2017 год, пени по данному налогу административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные сроки не исполнена, что является основанием для взыскания с него в судебном порядке заявленных сумм налога и пени за просрочку уплаты транспортного налога.
Доводы административного истца ФИО2 о том, что при определении налоговой ставки налоговым органом должна быть учтена категория транспортного средства, однако при определении налоговой ставки для транспортного средства ГАЗ (номер обезличен), налоговым органом не учтен факт того, что в связи с переоборудованием транспортного средства (дата обезличена), указанное транспортное средство стало относится к категории «В», являются несостоятельными, поскольку исходя из пункта 1 статьи 361 НК РФ в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пункт 1 статьи 361 НК РФ в редакции от (дата обезличена) N 108-ФЗ, предусматривающий зависимость налоговой ставки исходя из категории транспортных средств, утратил силу в соответствии с Федеральным законом от (дата обезличена) N 307-ФЗ "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", начало действия документа – (дата обезличена), но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - (дата обезличена)) и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Таким образом, налоговым органом была правомерно не принималась во внимание категория транспортного средства при определении налоговой ставки для транспортного средства ГАЗ (номер обезличен).
Доводы административного ответчика ФИО2 о том, что налоговым органом неверно применена налоговая ставка для транспортного средства ГАЗ (номер обезличен), так как (дата обезличена) транспортное средство было переоборудовано из категории «Д» в категорию «В» путем демонтажа восьми пассажирских мест на основании свидетельства о соответствии конструкции № (адрес обезличен) от (дата обезличена), в связи с чем транспортное средство стало относиться к категории М1, суд считает несостоятельной по следующим основаниям.
Согласно пункта 2.1 Решения Комиссии Таможенного союза от (дата обезличена) N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР (номер обезличен). Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") к категории M1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
Согласно пункта 2.2 указанного решения, автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: категория M2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по формам, утвержденным Приказом ФНС России от (дата обезличена) N ММ-3-09/536@, в которых предусмотрены такие показатели, как "Тип транспортного средства" и "Назначение (категория) транспортного средства".
Согласно представленным в материалы дела карточке учета транспортного средства, автомобиль марки ГАЗ (номер обезличен) государственный регистрационный знак (номер обезличен) относится к типу – 42 «Автобус длиной от 5 м. до 8 м.», категория – «B», год выпуска - 2004, мощность двигателя л.с. (кВт) - 95 (70), разрешенная максимальная масса 3500 кг, масса без нагрузки 2440 кг.
Указанные регистрационные данные по конкретному транспортному средству, принадлежащему налогоплательщику – физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств на основании сведений указанных в паспорте транспортного средства.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что налоговый орган правомерно исчислил транспортный налог за 2015 год за 2017 год (исходя из налоговой ставки 50 руб. за лошадиную силу), в отношении транспортного средства ГАЗ (номер обезличен) государственный регистрационный знак (номер обезличен), исходя из сведений, представленных регистрирующим органом и положений Закона Орловской области N 289-ОЗ от (дата обезличена) "О транспортном налоге".
Доводы административного ответчика ФИО2, о том, что транспортный налог в отношении принадлежащего ему транспортного средства марки (информация скрыта) с мощностью двигателя 109 л.с. рассчитан неверно, являются необоснованными, так как исходя из положений статьи 2 Закона Орловской области N 289-ОЗ от (дата обезличена) "О транспортном налоге" при определении налоговой ставки для транспортного средства мощностью двигателя 109 л.с. следует применять налоговую ставку, установленную для автомобилей с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 35 руб.
Кроме того, ФИО2 налоговым органом был начислен земельный налог за 2017 год на принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен) общей сумме 448 руб.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление N 14307 от (дата обезличена) с указанием срока уплаты до (дата обезличена).
В установленный срок ФИО2 требование налогового органа не было исполнено. Из представленной ответчиком в материалы дела копии квитанции об уплате земельного налога в размере 448 руб. следует, что оплата указанного налога была произведена только (дата обезличена), то есть с нарушением срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.
В связи изложенным, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 75 НК РФ был верно произведен расчет пени по земельному налогу от суммы неуплаченного земельного налога за 2017 год в размере 448 руб. за период (дата обезличена) (следующий день после срока исполнения налогового уведомления – (дата обезличена)) по (дата обезличена) (дата, предшествующая дате выставления требования (номер обезличен)), которая составила 1,69 руб. При этом суд принимает во внимание, что административный ответчик ФИО2 в судебном заседании не оспаривал наличие задолженности по пене в указанном размере.
Доводы административного ответчика ФИО2 о том, что налоговым органом не была предоставлена льгота, как пенсионеру согласно Закона Орловской области N 289-ОЗ от (дата обезличена) "О транспортном налоге", опровергаются материалами дела, так как согласно налогового уведомления (номер обезличен) от (дата обезличена) при расчете транспортного налога за 2017 год, указанная льгота была учтена налоговым органом. Кроме того, согласно представленным расчетам административного истца, налоговым органом был произведен перерасчет транспортного налога за 2015 и 2016 годы согласно заявления ФИО2 от (дата обезличена) на сумму 536 руб.
Доводы административного ответчика, указанных в представленных возражениях на административное исковое заявление от (дата обезличена) о том, что региональный транспортный налог на легковой автомобиль (информация скрыта) государственный регистрационный знак (информация скрыта), стоящий на учете в (адрес обезличен), оплачен в бюджет (адрес обезличен), согласно квитанции от (дата обезличена) в размере 1278 руб.; транспортный налог, на легковой автомобиль (информация скрыта) государственный регистрационный знак (информация скрыта), посчитан ИФНС (адрес обезличен) неправильно, в связи с чем ФИО2 самостоятельно пересчитал транспортный налог с учетом Закона Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен)-ОЗ и оплатил в бюджет (адрес обезличен), с переплатой в размере 59,38 руб.; транспортный налог на легковой автомобиль (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта) посчитан налоговым органом неправильно в связи с чем был пересчитан и оплачен в бюджет (адрес обезличен), противоречат установленным обстоятельствам дела.
Согласно представленным административным ответчиком квитанциям от (дата обезличена) на сумму 1 278, от (дата обезличена) на сумму 4 083, 75 руб., от (дата обезличена) на сумму 1 904 руб. в графе «назначение платежа» указано налоговый платеж, налог.
В то же время, поскольку в указанных платежных документах период уплаты налогов не указан, оплаченные суммы были перераспределены налоговым органом на иные периоды задолженности, что подтверждается представленным в налоговым органом в материалы дела расчетом. Указанные расчет административным ответчиком в ходе рассмотрения административного дела не оспаривался.
Очередность исполнения должником обязательств по уплате налогов и сборов определяется налоговым и гражданским законодательством (ст. 319 ГК РФ, ст. ст. 32, 46, 49, 78 НК РФ).
При наличии у налогоплательщика задолженности, суммы уплаченных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности по пеням, штрафам.
Таким образом, действия налогового органа являлись законными и обоснованными, в связи с чем оснований полагать, что ФИО2 была исполнена обязанность по своевременной уплате транспортного налога, в том числе за 2017 год, оснований не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2017 год, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 26, 84 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,69 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата обезличена) N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «(адрес обезличен)» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен) края, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен) пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу задолженность в общей сумме 7 155 (семь тысяч сто пятьдесят пять) рублей 53 копейки, из которых: недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 7 127 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 26,84 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,69 руб.
В остальной части административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО2, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен) края, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), в доход бюджета муниципального образования «(адрес обезличен)» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд (адрес обезличен) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято (дата обезличена).
Судья М.В. Перепелица