ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 570022-01-2021-004877-29П от 30.12.2021 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело №57RS0022-01-2021-004877-29 Производство № 2а-3041/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Заводского районного суда г. Орла Каверин В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Заводского районного суда г. Орла административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее – ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 в период с 23.09.2011 по 21.12.2020 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

В период с 06.06.2016 по 21.12.2020 находился на ЕНВД и осуществлял деятельность «Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов».

В соответствии со ст. 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) 16.01.2018 ФИО1 представил декларацию по ЕНВД за 4 квартал 2017 г

При проведении камеральной налоговой проверки декларации по ЕГВД за 4-й квартал 2017 г. установлено, что ИП ФИО1 неправомерно уменьшил сумму исчисленного ЕНВД на сумму неуплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что повлекло занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 4855 руб.

19.07.2018 ФИО1 представил декларацию по ЕНВД за 2 квартал 2018 г.

При проведении камеральной налоговой проверки декларации по ЕГВД за 2-й квартал 2018 г. установлено, что ИП ФИО1 неправомерно уменьшил сумму исчисленного ЕНВД на сумму неуплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что повлекло занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 5044 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по ЕНВД за 4-й квартал 2017 г. налоговым органом было вынесено решение № 3242 от 22.06.2018 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности. произведено доначисление ЕНВД в размере 4855 руб., пени в размере 176,72 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 971 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по ЕНВД за 2-й квартал 2018 г. налоговым органом было вынесено решение № 8186 от 24.12.2018 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности. произведено доначисление ЕНВД в размере 5044 руб., пени в размере 189,78 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 1008,8 руб.

Решения № 3242 и № 8186 налогоплательщиком обжалованы не были.

В соответствии с Письмом ФНС России от 07.03.2017 № БС-4-11/4091@ «Об исчислении страховых взносов», сумма страховых взносов, подлежащих уплате в 2017 году составила: на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ (7500 руб. на 2017г.) х 26% х 12 мес. = 23400 руб.; на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ (7500 руб. на 2017 г.) х 5,1% х 12 мес. = 4590 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов налоговым органом в адрес ФИО1 были направлены требования № 84416 по состоянию на 19.01.2018 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 г. в размере 4590 руб., пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды с 1 января 2017 года в размере 11,86 руб., пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды до 1 января 2017 года в размере 462,53 руб., со сроком уплаты до 08.02.2018; № 19060 по состоянию на 20.08.2018 об уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 4855, пени, начисленные на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 176,72 руб., штрафа на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности ст. 122 НК РФ в размере 971 руб., со сроком уплаты до 07.09.2018; № 15004 по состоянию на 27.02.2019 об уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 5044 руб., пени, начисленные на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 189,78 руб., штраф на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности ст. 122 НК РФ в размере 1008,80 руб., со сроком уплаты до 25.03.2019.

Руководствуясь п. 1 ст. 47 НК РФ налоговым органом в отношении ФИО1 были вынесены постановления № 4941 от 15.02.2018 на основании требования № 84416 от 19.01.2018; № 57400015204 от 13.09.2018 на основании требования № 19060 от 20.08.2018; № 7067 от 06.04.2019 на основании требования № 15004 от 27.02.2019, которые были направлены на исполнение в Заводской РОСП г. Орла.

На основании указанных постановлений были возбуждены исполнительные производства, которые в дальнейшем были окончены и возвращены взыскателю без исполнения.

В связи с тем, что с 21.12.2020 ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя, у налогового органа отсутствуют правовые основания для повторного предъявления к исполнению постановлений № 4941, № 57400015204, № 7067 в связи с чем ИФНС России по г. Орлу обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Заводского района г. Орла с заявлением о вынесении судебного приказа, однако определением от 12.08.2021 в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано.

Ссылаясь на то, что у ИФНС России по г. Орлу отсутствовала техническая возможность формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, ранее имевших статус индивидуального предпринимателя, в отношении которых применялись меры, предусмотренные ст. 47 НК РФ, административный истец просил суд восстановить срок для подачи административного искового заявления; взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность в размере 13061,22 руб., из которых: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 кв. 2017 г. в размере 898 руб., единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 кв. 2018 г. в размере 5044 руб., пени, начисленные на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 кв. 2018 г. в размере 189,78 руб., штраф на ЕНВД для отдельных видов деятельности, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 1979,80 руб., недоимка по СВ на ОМС за 2017 г. в размере 4487,11 руб., пени, начисленные на недоимку по СВ на ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды до 01 января 2017 года в размере 462,53 руб.

От административного ответчика возражений относительно заявленного административного иска не последовало.

Рассмотрев дело в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, исследовав доказательства в письменной форме, судья приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность платить налоги – это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 № 381-О-П).

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

На основании статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, определенных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса.

Согласно статье 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном главой 26.3 Кодекса.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика (пункт 1 статьи 346.29 Кодекса), которым является потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога (статья 346.27 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (статья 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 346.32 НК РФ закреплено, что налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Из представленных материалов следует, что административный ответчик ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 23.09.2011 по 21.12.2020, в период с 06.06.2016 по 21.12.2020 являлся плательщиком ЕНВД, поскольку осуществлял деятельность «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуг по перевозкам».

16.01.2018 ФИО1 представил декларацию по ЕНВД за 4 квартал 2017 г.

При проведении камеральной налоговой проверки декларации по ЕНВД за 4-й квартал 2017 г. установлено, что ИП ФИО1 неправомерно уменьшил сумму исчисленного ЕНВД на сумму неуплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что повлекло занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 4855 руб.

19.07.2018 ФИО1 представил декларацию по ЕНВД за 2 квартал 2018 г.

При проведении камеральной налоговой проверки декларации по ЕНВД за 2-й квартал 2018 г. установлено, что ИП ФИО1 неправомерно уменьшил сумму исчисленного ЕНВД на сумму неуплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что повлекло занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 5044 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по ЕНВД за 4-й квартал 2017 г. налоговым органом было вынесено решение: №3242 от 22.06.2018 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, произведено доначисление ЕНВД в размере 4855 руб., пени в размере 176,72 руб., штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 971 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по ЕНВД за 2-й квартал 2018 г. налоговым органом было вынесено решение: № 8186 от 24.12.2018 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, произведено доначисление ЕНВД в размере 5044 руб., пени в размере 189,78 руб., штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 1008,80 руб.

Решения № 3242, № 8186 налогоплательщиком обжалованы не были.

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» 01.01.2017 указанные полномочия принадлежат налоговым органам.

Согласно пункту 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с частью 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 23 НК РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 47 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика.

Исходя из положений абз. 2 п. 1 ст. 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Из представленных материалов следует, что ФИО1 (ОГРНИП <***>) была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 23.09.2011 по 21.12.2020.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя 21.12.2020, прекратив свою деятельность в связи с принятием соответствующего решения.

В связи с тем, что в период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя за ФИО1 числилась задолженность по обязательным платежам и пеням, налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования: № 84416 по состоянию на 19.01.2018 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 г. в размере 4590 руб., пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды с 01 января 2017 года в размере 11,86 руб., пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды до 01 января 2017 года в размере 462,53 руб., со сроком уплаты до 08.02.2018; № 19060 по состоянию на 20.08.2018 об уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 4855 руб., пени, начисленные на единый налог на вмененный доход для отдельных видом деятельности в размере 176,72 руб., штрафа на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности ст. 122 НК РФ в размере 971 руб., со сроком уплаты до 07.09.2018; № 15004 по состоянию на 27.02.2019 об уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 5044 руб., пени, начисленные на единый налог на вмененный доход для отдельных видом деятельности в размере 189,78 руб., штрафа на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности ст. 122 НК РФ в размере 1008,80 руб., со сроком уплаты до 25.03.2019

Указанные требования были направлены ФИО1 по адресу его регистрации заказным письмом, что подтверждается справкой об отправке/доставке почтового отправления.

Поскольку административный ответчик в установленный срок недоимки по страховым взносам, ЕНВД и пени не оплатил, межрайонной ИФНС России № 8 по Орловской области были вынесены постановления: № 4941 от 15.02.2018, на основании требования № 84416 от 19.01.2018; № 57400015204 от 13.09.2018 на основании требования 19060 от 20.08.2018; № 7067 от 06.04.2019 на основании требования № 15004 от 27.02.2019.

Указанные постановления налоговый орган направил на исполнение в Заводской РОСП г. Орла.

Исполнительные производства, возбужденные судебным приставом-исполнителем Заводского РОСП г. Орла на основании постановлений, принятых межрайонной ИФНС России № 8 по Орловской области в отношении ФИО1 окончены 23.05.2018, 28.06.2019, 25.10.2018,.

В связи с тем, что ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя с 21.12.2020, у налогового органа отсутствовали правовые основания для повторного предъявления к исполнению постановлений № 4941 от 15.02.2018, № 57400015204 от 13.09.2018, № 7067 от 06.04.2019. Исходя из этого ИФНС России по г. Орлу подало заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам и пени.

12.08.2021 определением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Орла по заявлению ИФНС России по г. Орлу о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам и пени было отказано по тем основаниям, что требования заявлены с пропуском установленного статей 48 НК РФ срока.

В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

В силу пункта 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В то же время согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установление в законе общего срока исковой давности, т.е. срока для защиты интересов лица, право которого нарушено (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации), начала его течения (статья 200 Гражданского кодекса Российской Федерации) и последствий пропуска такого срока (статья 199 Гражданского кодекса Российской Федерации) обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников гражданского оборота и не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права (Определения от 03.10.2006 № 439-О, от 18.12.2007 № 890-О-О, от 20.11.2008 № 823-О-О, от 24.09.2013 № 1257-О, от 29.01.2015 № 212-О и др.).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Таким образом, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке гл. 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Учитывая изложенное, при вынесении мировым судьей определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа шестимесячный срок на подачу административного иска исчисляется с даты окончания срока исполнения соответствующего требования, а не с даты вынесения указанного определения.

Факт отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа мировым судьей течение процессуального срока не прерывает, а также не может служить основанием для восстановления процессуального срока.

Признавая неуважительными причины пропуска срока ИФНС России по г. Орлу на обращение в суд, указанные в административном исковом заявлении, в котором административный истец ссылался на отсутствие технической возможности формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, ранее имевших статус индивидуального предпринимателя, в отношении которых применялись меры, предусмотренные ст. 47 НК РФ, суд приходит к выводу о том, что такие обстоятельства не могут являться уважительными, поскольку вызваны не объективными причинами, а связаны исключительно с действиями налогового органа, в связи с чем не имеют правового значения при разрешении вопроса о восстановлении пропущенного процессуального срока и не могут служить основанием для его восстановления.

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих административному истцу своевременно обратиться за судебной защитой, суду не представлено и в судебном заседании не установлено.

Административный истец является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей по взысканию налогов, в том числе соблюдения правил подсудности при подаче процессуальных документов для обращения в суд в пределах установленного законом шестимесячного срока, являющегося достаточным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен установленный срок для обращения в суд при отсутствии уважительных причин такого пропуска, в связи с чем административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судья В.В. Каверин