УИД № 57RS0023-01-2023-004318-36 Дело № 12-1196/2023 |
РЕШЕНИЕ
02 октября 2023 года | г. Орел |
Судья Советского районного суда города Орла Сергиенко Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Департамента здравоохранения Орловской области на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. №***-АП от ДД.ММ.ГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
в Советский районный суд г. Орла поступила жалоба Департамента здравоохранения Орловской области на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. №***-АП от ДД.ММ.ГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований указано, что решением Советского районного суда г. Орла от 01.08.2019 частично удовлетворены исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Орловская областная клиническая больница» (далее БУЗ ОО «ООКБ»), Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту финансов Орловской области об устранении нарушений санитарного законодательства.
На Департамент здравоохранения Орловской области возложена обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в БУЗ ОО «ООКБ».
19.11.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области возбуждено исполнительное производство №***-ИП.
23.03.2020 Советским районным судом г. Орла вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31.10.2020.
26.03.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Департамента здравоохранения Орловской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
25.05.2020 решением Заводского районного суда г. Орла Департамент здравоохранения Орловской области освобожден от исполнительского сбора.
25.03.2021 Советским районным судом г. Орла вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01.12.2021.
22.06.2022 Департамент здравоохранения Орловской области проинформировал судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области об отсутствии оснований для составления протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности.
22.06.2022 в отношении заявителя составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а 29.06.2022 в отношении Департамента здравоохранения Орловской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 30 000 рублей, которые обжалованы Департаментом здравоохранения Орловской области в Советский районный суд г. Орла и удовлетворены судом.
ДД.ММ.ГГ в отношении заявителя составлен протокол №***-АП по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а 14.08.2023 в отношении Департамента здравоохранения Орловской области вынесено постановление №***-АП по делу об административном правонарушении, на основании которого он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 30 000 рублей.
По мнению заявителя, он по исполнению данного решения суда действует в рамках переданных государственных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставляемых бюджетных ассигнований.
На основании изложенного, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении №***-АП от ДД.ММ.ГГ и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также отменить представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №*** от ДД.ММ.ГГ.
Представитель Департамента здравоохранения Орловской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в жалобе просил о её рассмотрении в его отсутствие.
В судебном заседании представитель должностного лица Васильковой О.В. по доверенности Яваева И.В. просила отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на то обстоятельство, что Департамент здравоохранения Орловской области законно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное исполнение судебного акта. Просила отказать в удовлетворении жалобы, постановление должностного лица оставить без изменения.
Должностное лицо Василькова О.В., в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ГМУ ФССП России в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя должностного лица Васильковой О.В. по доверенности Яваеву И.В., исследовав материалы дела, судья находит жалобу Департамента здравоохранения Орловской области подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положения части 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривают ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Судьей установлено, что решением Советского районного суда г. Орла от 01.08.2019 (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 16.10.2019) частично удовлетворены исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к БУЗ ОО «ООКБ», Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту финансов Орловской области об устранении нарушений санитарного законодательства. На Департамент здравоохранения Орловской области возложена обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в БУЗ ОО «ООКБ».
19.11.2019 на основании исполнительного листа ФС № 033016365 от 16.10.2019, выданного Советским районным судом г. Орла, в отношении должника Департамента здравоохранения Орловской области судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области Ладыгиной Е.А. возбуждено исполнительное производство №***-ИП об обязании Департамента здравоохранения Орловской области обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в БУЗ ОО «ООКБ».
Должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - в течение пяти дней с момента получения должником копии настоящего постановления.
23.03.2020 Советским районным судом г. Орла вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31.10.2020.
В связи с неисполнением в установленный законом срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 26.03.2020 вынесено постановление о взыскании с Департамента здравоохранения Орловской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Заявителем подано административное исковое заявление об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Решением Заводского районного суда г. Орла от 25.05.2020 Департамент здравоохранения Орловской области освобожден от уплаты исполнительского сбора в связи с отсутствием вины в неисполнении решения суда, поскольку Департамент здравоохранения Орловской области не имел возможности исполнить требования исполнительного листа, от исполнения решения суда не уклонялся, исполнить решение суда оказалось невозможным вследствие объективно непреодолимых при данных условиях обстоятельств, не зависящих от воли, заботы и контроля должника, кроме того в действиях Департамента отсутствует вина как элемента субъективной стороны состава правонарушения.
25.03.2021 Советским районным судом г. Орла вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01.12.2021.
Постановлением о назначении нового срока исполнения от 04.07.2023 должнику установлен срок для исполнения указанного решения суда - до 25.07.2023, копия которого получена Департаментом здравоохранения Орловской области 06.07.2023.
07.08.2023 вр.и.о. судебного пристава-исполнителя СОСП по Орловской области ГМУ УФССП России Уваровой А.А. по в отношении Департамента здравоохранения Орловской области составлен протокол №***-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно фабуле которого, во вновь установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должником требования неимущественного характера не исполнены.
14.08.2023 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Департамента здравоохранения Орловской области заместителем начальника отделения - старшим судебным приставом Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, которым Департамент здравоохранения Орловской области признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с положениями ст. 105 Федерального закона от 02.12.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Данная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, со ст. 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Так, согласно доводам заявителя, в действиях Департамента здравоохранения Орловской области отсутствует вина в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Судья находит данные доводы заявителя обоснованными, подтверждающимися материалами дела. При этом судья исходит из следующего.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:) материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Согласно положениям п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении № 1312-О-О от 01.10.2009, данные законоположения направлены на гарантирование полного исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов и в этих целях во взаимосвязи с иными нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации ориентируют органы местного самоуправления на включение в состав расходов местного бюджета на соответствующий год бюджетных ассигнований.
В силу ч. 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Согласно п. 1 постановления Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 423 «Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области» Департамент финансов Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, а также осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета.
Из пункта 4.2 Положения следует, что Департамент финансов Орловской области утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета; порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них; порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения областного бюджета.
Департамент финансов Орловской области осуществляет: составление проекта областного бюджета, организацию исполнения областного бюджета; составление, доведение до главных распорядителей бюджетных средств, ведение и изменение сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств (подпункты 1, 2 пункта 4.3. Положения).
Департамент финансов Орловской области осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Департамент функций (подпункт 19 пункта 4.3 Положения).
Судом установлено, что Департаментом здравоохранения Орловской области были предприняты меры по исполнению решения суда, в частности 31.05.2019 Департаментом здравоохранения Орловской области в адрес Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области направлена бюджетная заявка на финансирование объектов здравоохранения Орловской области в рамках инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области» на 2020 год.
В разделе VII утвержденной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2020 год» финансирование Департаменту на проведение запрашиваемых работ в отношении БУЗ ОО «ООКБ» не предусмотрено.
21.11.2019 Департаментом в адрес БУЗ ОО «ООКБ» направлен запрос о потребности в финансовых средствах для устранения нарушений законодательства.
25.11.2019 Департаментом здравоохранения Орловской области в адрес Департамента финансов Орловской области направлено обращение № вн 6-2/1733 с просьбой предусмотреть бюджетные ассигнования на 2019-2020 годах для финансирования мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
02.12.2019 БУЗ ОО «ООКБ» направило в адрес Департамента письмо о потребности в финансовых средствах для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
24.12.2019 в адрес Департамента поступил ответ Департамента финансов Орловской области об отказе в выделении бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах.
24.01.2020 Департаментом в адрес БУЗ ОО «ООКБ» направлен запрос об указании необходимого объема финансирования на разработку проектно-сметной документации для исполнения решения суда в целях подачи заявки на финансирование.
01.06.2020 Департаментом здравоохранения Орловской области в адрес Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области направлена бюджетная заявка на финансирование объектов здравоохранения Орловской области в рамках инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы № вн 4-2/1091.
Однако в разделе VII утвержденной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области 2021 год» и плановый период 2022-2023 годы финансирование Департаменту на проведение запрашиваемых работ в отношении БУЗ ОО «ООКБ» не предусмотрено.
09.11.2020 Департаментом здравоохранения Орловской области в адрес Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области направлена повторная бюджетная заявка на финансирование объектов здравоохранения Орловской области в рамках инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы № вн 4-2/2006.
16.11.2020 Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области отказано во включении мероприятий в межведомственную инвестиционную программу.
12.11.2020 Департаментом в адрес БУЗ ОО «ООКБ» направлен запрос о потребности в финансовых средствах для устранения нарушений законодательства.
12.11.2020 Департаментом здравоохранения Орловской области в адрес Департамента финансов Орловской области направлено обращение № вн 6-2/2027 с просьбой предусмотреть бюджетные ассигнования на 2020 год для финансирования мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
27.11.2020 Департаментом финансов Орловской области отказано в выделении бюджетных ассигнований в 2020 году.
01.12.2020 БУЗ ОО «ООКБ» сообщено о потребности в финансовых средствах для устранения нарушений законодательства.
24.02.2021 Департаментом здравоохранения Орловской области в адрес Департамента финансов Орловской области направлено обращение № вн 6-2/2027 с просьбой предусмотреть бюджетные ассигнования на 2021 год для финансирования мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, на которое 09.03.2021 Департаментом финансов Орловской области отказано в выделении бюджетных ассигнований в 2021 год.
31.05.2021 Департаментом здравоохранения Орловской области в адрес Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области направлена бюджетная заявка на финансирование объектов здравоохранения Орловской области в рамках инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы № вн 4-2/763/1.
Однако в разделе VII утвержденной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области 2022 год» и плановый период 2023-2024 годы финансирование Департаменту на проведение запрашиваемых работ в отношении БУЗ ОО «ООКБ» не предусмотрено.
23.03.2022 Департаментом здравоохранения Орловской области в адрес Департамента финансов Орловской области вновь направлено обращение № вн 4-2-1711 с просьбой предусмотреть бюджетные ассигнования на 2022 год для финансирования мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, на которое 21.04.2022 Департаментом финансов Орловской области отказано в выделении бюджетных ассигнований в 2022 год.
23.03.2022 Департаментом в адрес БУЗ ОО «ООКБ» вновь направлен запрос о потребности в финансовых средствах для устранения нарушений законодательства, 29.03.2022 и 22.04.2022 БУЗ ОО «ООКБ» сообщил о потребности в финансовых средствах для устранения нарушений законодательства.
28.04.2022 Департаментом здравоохранения Орловской области в адрес Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области направлена бюджетная заявка на финансирование объектов здравоохранения Орловской области в рамках инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы № вн 4-2-2666, на которую 04.05.2022 направлен отказ.
05.07.2023 Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области отказано во включении мероприятий в межведомственную инвестиционную программу.
Департаментом здравоохранения Орловской области в адрес Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области направлена бюджетная заявка на финансирование объектов здравоохранения Орловской области в рамках инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы, а также на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что решение суда не было исполнено Департаментом здравоохранения Орловской области во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, в связи с недостаточностью финансовой возможности, по независящим от него обстоятельствам. По мнению суда, должником по исполнительному производству были приняты все зависящие от него меры по исполнению требования, содержащегося в исполнительном документе.
Участниками процесса не представлено доказательств, которые позволили бы сделать вывод о бездействии Департамента здравоохранения Орловской области, осуществляющего свою деятельность исходя из размера выделенных бюджетных ассигнований в неисполнении решения суда во вновь установленный срок.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Следовательно, вина Департамента здравоохранения Орловской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует. Отсутствие вины исключает состав административного правонарушения.
Таким образом, в бездействии Департамента здравоохранения Орловской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Васильковой О.В. №***-АП от ДД.ММ.ГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Учитывая, что суд пришел по данному делу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения (отсутствие вины в действиях лица, привлекаемого к ответственности), подлежит отмене и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №*** от ДД.ММ.ГГ, вынесенное в адрес Департамента здравоохранения Орловской области.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу Департамента здравоохранения Орловской области на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. №***-АП от ДД.ММ.ГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. № №*** от ДД.ММ.ГГ по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Отменить представление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №*** от ДД.ММ.ГГ, вынесенное в адрес Департамента здравоохранения Орловской области.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней с момента вручения копии решения.
Судья | Н.Н. Сергиенко |