ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 570023-01-2023-004505-57Д от 01.02.2024 Урицкого районного суда (Орловская область)

УИД № 57RS0023-01-2023-004505-57 дело №2-1-81/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2024 года пгт. Нарышкино

Урицкий районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Разумной И.М.,

при секретаре судебного заседания Меркуловой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща»» к Мамедову Вилаят Осман оглы о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее по тексту - ООО «УК «Зеленая роща») обратилось в суд с иском к Мамедову В.О.о. о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В обоснование требований указано, что ООО «УК «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Мамедов В.О.о. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Мамедов В.О.о. с 01.01.2019 по настоящее время не заключен. Следовательно, указанный договор считается заключенным на условиях типового договора. В связи с этим, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, и у Мамедова В.О.о. возникает обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях. Составление и подписание акта оказания услуг Правилми №1156 и условиями типового договора не предусмотрено. Оказание Региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное. Постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 № 221 установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Орловской области. Указанным постановлением для торгового павильона установлен норматив 0,876 куб.м/год на 1 кв.м. площади. Согласно сведениям ЕГРН, площадь объекта составляет 53,5 кв.м, объем отходов в месяц составляет 3,91 м3 (=0,876 куб.м./год х 53,5 кв.м./12 мес.). Таким образом, задолженность за период с 25.09.2020 по 31.12.2022 составляет, в том числе: за сентябрь 2020 года (3,91 м3 / 30 дн. х 6 дн. = 0,78 м3 х 442,09) - 344,83 руб.; за октябрь - декабрь 2020 года (3,91 м3 х 3 мес. х 442,09 руб.) - 5 185,72 руб.; за январь - июнь 2021 года (3,91 м3 х 6 мес. х 442,09 руб.) - 10 371,43 руб.; за июль - декабрь 2021 года (3,91 м3 х 6 мес. х 455,47 руб.) - 10 685,33 руб.; за январь - июнь 2022 года (3,91 м3 х 6 мес. х 455,47 руб.) - 10 685,33 руб.; за июль - ноябрь 2022 года (3,91 м3 х 5 мес. х 473,35 руб.) - 9 253,99 руб.; за декабрь 2022 года (3,91 м3 х 1 мес. х 506,50 руб.) - 1 980,42 руб.. Кроме того, в соответствии с п. 7.2 Договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Потребителем обязательств по оплате оказанных услуг, Региональный оператор вправе потребовать от Потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки. Информации о наличии у Мамедова В.О.о. собственного контейнера для складирования твердых коммунальных отходов отсутствует. Учитывая общедоступность контейнеров для сбора отходов и обязанность собственников твердых коммунальных отходов утилизировать отходы одним из предусмотренных нормативно правовыми актами способов, собственники не лишены возможности получения услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов. В связи с изложенным, ООО «УК «Зеленая роща» просит суд взыскать с Мамедова В.О.о. в пользу истца задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, сумму основного долга за период с 25.09.2020 по 31.12.2022 которая составляет 48 507,05 руб., сумму неустойки за период с 02.10.2022 г. по 25.04.2023 г. - 5 520,28 руб., а также неустойку в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, начисляемую на сумму основного долга 48 507,05 руб. за каждый день просрочки, начиная с 26.04.2023 года по день фактической оплаты задолженности, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1675,41 руб.

Представитель истца ООО «УК «Зеленая роща» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца, в котором также указано, что истец исковые требования поддерживает в полном объёме, не возражает против вынесения заочного решения.

Ответчик Мамедов В.О.о. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по известному суду адресу. Иного фактического адреса проживания ответчика у суда не имеется. Ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствии либо об отложении судебного заседания не направил.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

С учетом мнения представителя истца, не возражавшего против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд не находит оснований для отложения судебного заседания и считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст.233 ГПК РФ в порядке заочного производства.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пунктам 1, 4 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с ч. 1, 2, 4-6 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1, 2, 4, 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Таким образом, вступление в договорные правоотношения собственников ТКО с региональным оператором носит общеобязательный характер. Исключения предусмотрены только для юридических лиц в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов.

Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

Пунктом 8 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: а) в жилых помещениях в многоквартирных домах, - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В соответствии с пунктом 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, из положений пунктов 8 (12), 8 (15), 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, регулирующих порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, следует, что в случае, если данный договор между потребителем и региональным оператором не подписан, то он считается заключенным на условиях типового договора, утвержденного Постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156.

Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктами 5 и 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 12,11.2016 № 1156.

Пунктом 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 предусмотрено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1 ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

В пункте 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2016 № 505 (далее - Правила № 505) определено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: - нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; - количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В пункте 15 раздела 5 типового договора, утвержденного Правилами № 1156 содержатся аналогичные условия.

То есть, Правилами № 1156 и № 505 предусмотрен коммерческий учет твердых коммунальных отходов для собственников твердых коммунальных отходов с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

Положениями пункта 6 Правил № 505 определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, то есть расчетным путем - по нормативам накопления.

Коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, осуществляется только при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов (пункт 8 Правил № 505).

ООО «УК «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО.

Виды отходов, относящиеся к ТКО, определены в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 года № 242.

В соответствии с ФККО к твердым коммунальным отходам относится мусор от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами с кодом 7 35 100 01 72 5, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) с кодом 7 33 100 0172 4 и прочие отходы в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам. Приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 № 810 утвержден Перечень среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - Перечень № 810).

Согласно п. 118 Перечня № 810, компонентный состав отходов - «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» который образован «в результате жизнедеятельности персонала предприятий в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений предприятия», исходя из среднестатистических значений, содержит бумага, картон - 40-50 %, полимерные материалы - 25-30 %, также может содержать: металл, текстиль, пищевые отходы, стекло, резина, песок, вода, древесина.

Таким образом, действующим законодательством предполагается, что при осуществлении торговой деятельности, также в результате жизнедеятельности персонала в офисных помещениях в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений образуются твердые коммунальные отходы, что объективно требуется их складирование контейнер в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Из п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию твердых коммунальных отходов) осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами исключительно посредством услуг регионального оператора (ООО «УК «Зеленая роща»).

Постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 № 221 установлены нормативы накопления ТКО на территории Орловской области. Указанным Постановлением для торговых павильонов установлен норматив 0,876 куб.м/год на 1 кв.м. общей площади.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно реестровому делу, собственником нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 53,5 кв.м., является Мамедов Вилаят Осман Оглы (л.д. 29-77).

26.12.2022 ООО «УК «Зеленая роща» направила Мамедову В.О.о. для заключения договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д.15).

23.12.2022 в адрес Мамедову В.О.о. истцом была направлена претензия с требованием погасить задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 25.09.2020 по 31.12.2022 в размере 48507,05 рублей в течение пяти рабочих дней с даты получения претензии, предоставлен счет на оплату от 31.12.2022 (л.д. 14,16).

Судом установлено, что ответчик Мамедов В.О.о. не направил региональному оператору заявку потребителя, следовательно, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключен между сторонами на условиях типового договора.

За период с 25.09.2020 по 31.12.2022 Мамедов В.О.о. плату за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не вносил, в связи с чем у него перед ООО «УК «Зеленая роща» образовалась задолженность, которая исчислена истцом исходя из площади торгового павильона – 53,5 кв.м, норматива накопления ТКО и действующих в соответствующий период тарифов.

Согласно расчету истца, задолженность Мамедова В.О.о. за оказанную истцом услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 25.09.2020 по 31.12.2022 составляет 48 507,05 руб., сумма неустойки за период с 02.10.2022 г. по 25.04.2023 г. - 5 520,28 руб.,

Представленный истцом расчет задолженности стороной ответчика не оспорен, проверен судом, является математически верным.

Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В соответствии с п. 7.2 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате оказанных услуг, региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

С учетом удовлетворения заявленных исковых требований, с ответчика подлежит взысканию неустойка за период 02.10.2022 г. по 25.04.2023 г. в размере 5 520,28 руб..

Кроме того, подлежат удовлетворению требования о взыскании неустойки в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, начисляемой на сумму основного долга 48507,05 рублей за каждый день просрочки, начиная с 26.04.2023 по день фактической оплаты задолженности.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку исковые требования удовлетворены полностью, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 1821 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, ст.233 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща»» к Мамедову Вилаят Осман оглы о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворить.

Взыскать с Мамедова Вилаят Осман оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, документированного паспортом гражданина Российской Федерации серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (ИНН 5753062527, ОГРН 1155749005411) задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 25сентября 2020 г. по 31.12.2022 г. в размере 48 507 (сорок восемь тысяч пятьсот семь) рублей 05 копеек, неустойку за период с 02 октября 2022 г. по 25.04.2023 г. в размере 5502 (пять тысяч пятьсот два) рубля 28 копеек, а также неустойку в размере 1/130 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, начисляемую на сумму основного долга 48 507 рублей 05 копеек за каждый день просрочки, начиная с 26 апреля 2023 г. по день фактической оплаты задолженности.

Взыскать с Мамедова Вилаят Осман оглы в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (ИНН 5753062527, ОГРН 1155749005411) расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 821 (одна тысяча восемьсот двадцать один) рубль 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено 07 февраля 2024 г..

Председательствующий Разумная И.М.