ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 570026-01-2022-002238-87П от 06.09.2022 Орловского районного суда (Орловская область)

Дело №57RS0026-01-2022-002238-87 Производство №2-1702/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 сентября 2022 г. г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Каверина В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марокиной К.С.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Администрации Орловского муниципального округа Орловской области к Управлению муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области о признании права собственности,

установил:

Администрация Орловского муниципального округа Орловской области (далее – Администрация) обратилась в суд с иском к Управлению муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее УМИЗ) о признании права собственности.

Заявленные требования обоснованы тем, что на территории с. Троицкое Орловского муниципального округа Орловской области находится объект недвижимости – здание, клуб, назначение нежилое, площадью 281,3 кв.м., 1989 г. постройки. Данное здание размещено в пределах земельного участка с кадастровым номером 57:10:15301001:528. Право собственности на указанное здание не зарегистрировано, в реестрах государственного имущества Орловской области и федеральной собственности оно не значится. Поскольку здание имеет социально-культурное назначение, оно подлежало передаче в муниципальную собственность.

На основании изложенного истец просил признать за муниципальным образованием Орловский муниципальный округ Орловской области право собственности на объект недвижимости – здание: клуб, назначение: нежилое, площадью 281,3 кв.м., 1989 г. постройки, расположенное по адресу: <адрес>

В судебное заседание стороны не явились, извещались надлежащим образом.

Представитель Администрации, представитель заинтересованного лица УМИЗ просили рассматривать дело в их отсутствие.

В силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» определен перечень объектов, которые относятся исключительно к муниципальной собственности.

В соответствии с п. 1 приложения №3 к указанному постановлению объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов:

жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Указанные объекты в силу прямого указания закона подлежат учету в составе муниципальной собственности.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в п. 1 настоящей статьи, в том числе, объектов культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

П. 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 №2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением №3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

В соответствии с техническим планом здания, составленном кадастровым инженером Журавлевым А.В., спорное здание №<адрес> муниципального округа <адрес>, представляет собой 1-этажный клуб, выполненный из смежного материала, 1989 г. постройки, площадью 281,3 кв.м.

Указанный клуб размещен на земельном участке площадью 1425 +/- 13 кв.м., собственность на который не разграничена.

Видом разрешенного использование является культурное развитие.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений закона спорный объект недвижимости имеет назначение объекта культуры, на основании чего должен относиться к муниципальной собственности.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем признания права.

В соответствии с выпиской из ЕГРН право собственности на спорный объект не зарегистрировано.

Кроме того, данный объект не относится к государственной собственности Орловской области и Российской Федерации, что подтверждается соответствующими сообщениями.

Более того, постановлением главы Орловского муниципального округа от Дата спорный объект недвижимости принят в качестве основного средства Администрации.

Таким образом, суд полагают, что имеются правовые основания для удовлетворения иска и признании за муниципальным образованием Орловский муниципальный округ Орловской области права собственности на спорный объект недвижимости.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление Администрации Орловского муниципального округа Орловской области к Управлению муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области о признании права собственности удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием Орловский муниципальный округ Орловской области право собственности на объект недвижимости – здание: клуб, назначение: нежилое, площадью 281,3 кв.м., 1989 г. постройки, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд Орловский районный суд Орловской области в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.09.2022.

Судья В.В. Каверин