ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 580001-01-2021-000057-57 от 22.04.2021 Башмаковского районного суда (Пензенская область)

Дело №2а-36/2021

УИД № 58RS0001-01-2021-000057-57

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2021 года

Башмаковский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи В.В.Агапова,

при секретаре Борониной в здании районного суда в р.п.Башмаково Пензенской области

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску

МИ ФНС России №6 по Пензенской области к ФИО1

Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному и

земельному налогам, налогу на имущество, и пени на недоимку

по налогам, -

у с т а н о в и л :

МИ ФНС России №6 по Пензенской области обратилась 01 февраля 2021 года в Башмаковский районный суд Пензенской области с иском к ФИО1, и просила взыскать с ответчика задолженность по:

-транспортному налогу в сумме 10 427 рублей за 2018 год и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 1 114 руб.67 коп. за 2016 год за период с 18 декабря 2017 года по 09 июля 2019 года, в сумме 428 руб. 99 коп. за 2017 год за период с 31 января 2019 года по 09 июля 2019 года и 157 руб. 28 коп. за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года,

-земельному налогу за 2018 год в сумме 8 111 рублей и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 122 руб. 35 коп. за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года,

-налогу на имущество за 2018 года в сумме 6 059 рублей за 2018 год и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 351 руб.32 коп. за 2016 год за период с 01 июля 2018 года по 09 июля 2019 года, в сумме 91 руб. 40 коп. за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года,

а всего взыскать 26 863 рубля 01 копейку.

В административном исковом заявлении также указаны реквизиты счета и КБК, на который ответчику необходимо уплатить взысканные суммы.

При рассмотрении дела суду поступало заявление начальника МИ ФНС РФ №6 по Пензенской области об отказе от иска частично(<данные изъяты>), а именно от взыскания:

-задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 8 руб. и пени в сумме 75 коп. за 2016 года, в сумме 35 коп. за 2017 год и 14 коп. за 2018 год,

-задолженности по земельному налогу за 2018 год в сумме 8 111 рублей и пени в сумме 122 руб. 35 коп. за 2018 год.

Отказ от иска в части был принят определением суда от 22 апреля 2021 года.

Таким образом, к окончанию рассмотрения дела, истец просил взыскать с ответчика задолженность по:

-транспортному налогу в сумме 10 419 рублей за 2018 год и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 1 113 руб.92 коп. за 2016 год за период с 18 декабря 2017 года по 09 июля 2019 года, в сумме 428 руб. 64 коп. за 2017 год за период с 31 января 2019 года по 09 июля 2019 года и 157 руб. 14 коп. за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года,

-налогу на имущество за 2018 года в сумме 6 059 рублей за 2018 год и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 351 руб.32 коп. за 2016 год за период с 01 июля 2018 года по 09 июля 2019 года, в сумме 91 руб. 40 коп. за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года,

а всего взыскать 18 620 рублей 42 копейки.

Фактические и правовые основания иска истцом указаны в исковом заявлении(<данные изъяты>), в заявлениях об уточнении оснований иска, об уменьшении исковых требований(<данные изъяты>) и в расчетах взыскиваемых сумм пени(<данные изъяты>).

Истец, извещенный о деле и настоящем заседании, в судебные заседания представителя не направил, просил дело рассмотреть в его отсутствие, судом данное ходатайство было удовлетворено.

Ответчик ФИО1, извещенный о деле и настоящем заседании, в настоящее заседание не явился, об отложении разбирательства дела суд не просил, поэтому судом вынесено определение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Присутствуя в прежних заседаниях, ответчик иск не признал, обосновывая свою позицию тем, что он не может самостоятельно определить наличие или отсутствие у него заявленных к взысканию задолженностей по налогам и пени, так как имел и имеет задолженность по различным видам налогов, просит применить в отношении него налоговые льготы как ветерану боевых действий при наличии установленных законом оснований, автомобиль марки 172412 он считает легковым, так как он относится к категории «В» и для него достаточно водительского удостоверения категории «В», этот автомобиль предназначен для перевозки грузов, он изготовлен на раме и имеет изотермическую будку.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, заслушав объяснения ответчика в прежних судебных заседаниях, рассмотрев исковое заявление, суд находит исковые требования налогового органа подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Законодательством Пензенской области, а именно Законом №397-ЗПО от 17 сентября 2002 года, на территории области введен транспортный налог для физических лиц. Этим Законом в ст.2 на 2018 год была установлена ставка налога для грузовых автомобилей: в размере 25 рублей за 1 лошадиную силу мощности для автомобилей с мощностью до 100 л.с. и в размере 40 рублей за 1 лошадиную силу мощности для автомобилей с мощностью от 100 до 150 л.с..

В силу ч.1 ст.363 НК РФ, срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч.7 ст.6.1 НК РФ, в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В 2019 году 1 декабря приходилось на воскресенье, поэтому последним днем уплаты налога являлось 2 декабря.

Согласно представленной ответчиком в дело копии удостоверения, выданного ему в 2005 году, и справки ВК Башмаковского района(<данные изъяты> ответчик имеет статус ветерана боевых действий.

Однако, региональным законодательством льгота по уплате транспортного налога таким категориям граждан была введена лишь Законом Пензенской области от 17.07.2020 N 3532-ЗПО, в п.3 ст.2 которого установлено, что эта льгота распространяется лишь на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. Таким образом, на основании приведенного законодательства на ответчика льгота по транспортному налогу за 2018 год, не может быть распространена, и к тому же, спор в настоящем деле заявлен в отношении грузовых автомобилей, тогда как, льгота с 2020 года применима только в отношении легковых автомобилей.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, а именно сообщения органа ГИБДД РФ с приложенными к нему карточками учета транспортных средств(<данные изъяты>), за ответчиком в 2018 году были зарегистрированы: 1. автомобиль марки TAGAZ LC 10 HARDY с государственным регистрационным знаком мощностью 75 л.с., 2.автомобиль марки 172412 с государственным регистрационным знаком мощностью 106,8 л.с., 3.автомобиль марки ГАЗ-2705 с государственным регистрационным знаком мощностью 106,8 л.с..

Доказательств, опровергающих указанные документы, или доказательств, подтверждающих прекращение права собственности ответчика до 2019 года, ответчик суду не представил и о таких обстоятельствах суду не указывал.

Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного налога за 2018 год в связи с тем, что на него были зарегистрированы в органах ГИБДД вышеуказанные транспортные средства, размер налога за указанный год составляет 10 419 руб.(75х25+106,8х40+106,8х40), со сроком уплаты налога не позднее 2 декабря 2019 года, что и указано суду истцом.

Представленный истцом расчет транспортного налога за 2018 год в размере 10 419 руб. с учетом его письменного уточнения истцом, судом проверен и признается правильным.

Представленными истцом сведениями в карточках расчетов с бюджетом, подтверждается, что указанная сумма ответчиком не оплачена, доказательств оплаты ответчик не представил.

На основании ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги.

В силу п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.

В силу положений ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленными истцом доказательствами, а именно сведениями в налоговом уведомлении, документе о сдаче налогового уведомления на почту для отправки ответчику, подтверждается, что налоговым органом в августе 2019 года, то есть заблаговременно, до истечения срока на уплату налога, ответчику было направлено заказным письмом налоговое уведомление о необходимости уплаты не позднее 2 декабря 2019 года транспортного налога за 2018 год, то есть ответчика следует считать получившим налоговое уведомление об уплате транспортного налога за спорный период.

В связи с несвоевременной уплатой ответчиком указанного налога за 2018 год, налоговым органом были ответчику начислены пени за период с 3 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года в сумме 157,14 руб..

Расчеты пени на <данные изъяты> судом проверены, сомнений в их правильности у суда не имеется, ответчик против них возражений не представил, доказательств уплаты этой пени суду не представил, наличие задолженности по этой пени подтверждается сведениями в карточках расчетов с бюджетом и в пояснениях истца в исковом заявлении.

Судебным приказом мирового судьи по делу от 03 апреля 2018 года, копия которого имеется в настоящем деле, с ответчика была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016 год.

Судебным приказом мирового судьи по делу от 21 сентября 2019 года, копия которого также имеется в настоящем деле, с ответчика была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2017 год.

Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Учитывая приведенные нормы закона, обязанность уплаты транспортного налога, его размера, несвоевременность его уплаты, доказаны вышеприведенными судебными актами по делам, в которых участвовали те же стороны, эти обстоятельства не подлежат доказыванию вновь в настоящем деле и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом настоящего административного дела.

В связи с несвоевременной уплатой ответчиком указанного налога за 2016-2017 годы, налоговым органом были ответчику начислена пени: в сумме 1 113 руб.92 коп. за 2016 год за период с 18 декабря 2017 года по 09 июля 2019 года, в сумме 428 руб. 64 коп. за 2017 год за период с 31 января 2019 года по 09 июля 2019 года.

Расчеты истцом пени на <данные изъяты> судом проверены, сомнений в их правильности у суда не имеется, ответчик против них возражений не представил, доказательств уплаты этой пени суду не представил, наличие задолженности по этой пени подтверждается сведениями в карточках расчетов с бюджетом и в пояснениях истца в исковом заявлении.

Имевшиеся у ответчика автомобили, по выводу суда, относятся к грузовым, и соответственно истцом правильно применены ставки для грузовых автомобилей при расчете транспортного налога. Отнесение автомобилей марки TAGAZ LC 10 HARDY и марки ГАЗ-2705 к таковым подтверждается сведениями в карточках учета ТС из органов ГИБДД РФ(<данные изъяты>).

В представленной суду из ОГИБДД ОМВД России по Башмаковскому району карточке учета автомобиля марки 172412, полученной из ФИС ГИБДД-М(<данные изъяты>) указано, что он относится к категории «В» и по коду типа к легковым прочим. В представленной суду истцом информации, полученной им из органов ГИБДД в электронном виде(<данные изъяты>) указано, что этот автомобиль по СНТС(по справочнику "Виды недвижимости и транспортных средств" ) по виду этот автомобиль относится к грузовым автомобилям.

Из приобщенных к делу копий ПТС и свидетельства о госрегистрации на указанный автомобиль следует, что его максимальная масса с нагрузкой составляет 3,5 т., он является автофургоном, а не легковым автомобилем.

В Письме ФНС России от 21.12.2017 N БС-4-21/26044@ "О применении с 01.01.2018 Порядка информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме" разъяснено, что для целей налогообложения транспортных средств, в целях реализации п.п. 4, 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы МВД РФ представляют в налоговые органы сведения по Справочнику "Коды типа автомототранспортного средства", коды типа автомототранспортного средства передаются в составе справочника "Виды недвижимости и транспортных средств" (СНТС).

Таким образом, для целей налогообложения следует применять полученные налоговым органом сведения о типе ТС не из ФИС ГИБДД-М, которая ведется для иных целей, а применять сведения о ТС из справочника "Виды недвижимости и транспортных средств".

Согласно статье 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к категории "B" отнесены автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Подпунктом 3 пункта 1.1 статьи 1 Приложения N 1 Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877) "Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" к категории N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, отнесены в том числе: категория N 1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Согласно пункту 28 Приложения N 1 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 года к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

При таких данных, сведения об отнесении транспортного средства к категории "B" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

Из представленных в дело истцом сведений, содержащихся в письме директора НИ Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» следует, что в соответствии с Одобрением типа транспортного средства, исполнение загрузочного пространства автомобилей модели 172412 – изотермический фургон для перевозки продуктов питания.

Таким образом, на основании приведенного законодательства и установленных по делу обстоятельств, указанный автомобиль относится категория N 1 - автомобили грузовые, то есть предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Отнесение указанного автомобиля к грузовым, подтверждается и понятием такого автомобиля, данном в Приказе Росстата от 29.12.2017 N 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта", согласно которого, грузовой автомобиль – это дорожное механическое транспортное средство на жесткой раме, предназначенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов.

Факт выполнения автомобиля на жесткой раме, на которой находится кабина и изотермический фургон, факт того, что автомобиль предназначен преимущественно для перевозки грузов, а не людей, подтверждается объяснениями ответчика и сведениями в вышеприведенном сообщении из ФГУП «НАМИ», поэтому указанный автомобиль следует относить к грузовым.

На основании ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с ч.2 ст.408 НК РФ, сумма налога на имущество исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса

Согласно ст.409 НК РФ, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Ответчик Свирский в 2018 году имел в собственности нежилые строения: 1. здание по адресу: <адрес>, 2.здание по адресу: <адрес>, его право собственности зарегистрировано в органе Росреестра РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРН(<данные изъяты>) и пояснениями истца.

Приведенный истцом в исковом заявлении расчет налога на указанное имущество за 2018 год в размере 6 059 руб. с учетом кадастровой стоимости объектов, ставки налога 0,5 %, установленной органом местного самоуправления р.п.Башмаково(копия решения на <данные изъяты>), судом проверен, признается правильным, ответчик возражений относительно этого расчета не представил.

Представленными истцом сведениями в карточках расчетов с бюджетом на ответчика, подтверждается, что указанная к взысканию сумма налога на имущество физических лиц, ответчиком не была оплачена в установленные законом сроки.

Истец доказал по делу сведениями в копиях налогового уведомления, в списке об отправке почтой заказным письмом, что ответчику заблаговременно направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налога на имущество за 2018 год в указанном размере.

В соответствии со ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.

То есть ответчика следует считать получившим налоговое уведомление об уплате налога на имущество за спорный период 2018 года.

В связи с несвоевременной уплатой ответчиком указанного налога за 2018 год, налоговым органом были ответчику начислены пени за период с 3 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года в сумме 91,40 руб..

Расчеты истцом пени на <данные изъяты> судом проверены, сомнений в их правильности у суда не имеется, ответчик против них возражений не представил, доказательств уплаты этой пени суду не представил, наличие задолженности по этой пени подтверждается сведениями в карточках расчетов с бюджетом и в пояснениях истца в исковом заявлении.

Судебным приказом мирового судьи по делу от 03 апреля 2018 года, копия которого имеется в настоящем деле, с ответчика была взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год.

Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Учитывая приведенные нормы закона, обязанность уплаты налога на имущество за 2016 год, его размера, несвоевременность его уплаты, доказаны вышеприведенным судебным актом по делу, в котором участвовали те же стороны, эти обстоятельства не подлежат доказыванию вновь в настоящем деле и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом настоящего административного дела.

В связи с несвоевременной уплатой ответчиком указанного налога за 2016 год, налоговым органом были ответчику начислена пеня в сумме 351,32 руб. за период с 1 июля 2018 года по 9 июля 2019 года.

Расчеты истцом пени на <данные изъяты> судом проверены, сомнений в их правильности у суда не имеется, ответчик против них возражений, доказательств уплаты этой пени суду не представил, наличие задолженности по этой пени подтверждается сведениями в карточках расчетов с бюджетом и в пояснениях истца в исковом заявлении.

Как выше указано, согласно представленных ответчиком в дело копий удостоверения, выданного в 2005 году и справки ВК Башмаковского района, ответчик имеет статус ветерана боевых действий.

Согласно ст.407 НК РФ, с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют ветераны боевых действий.

Однако, согласно ч.4 ст.407 НК РФ, налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:1) квартира, часть квартиры или комната; 2) жилой дом или часть жилого дома; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место.

Строения ответчика, о взыскании налога за которые в настоящем деле предъявлен иск, не относятся к перечисленным видам объектов налогообложения, поэтому ответчик Свирский не имеет льготы по уплате взыскиваемых в настоящем деле налогов за строения.

Также представленными истцом документами, а именно копиями требований, документов о сдаче требований на почту для отправки, подтверждается направление истцом ответчику требований об уплате заявленных в настоящем деле к взысканию транспортного налога, налога на имущество физических лиц, и пени в связи с их неуплатой.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Направление указанных требований , , заказными письмами и соответственно получение их ответчиком, подтверждается сведениями в представленных в дело истцом требованиях, почтовых документах об их отправке, объяснениями истца в исковом заявлении.

Налоговый орган имеет право на обращение в суд с иском, заявленным в данном деле, срок обращения в суд не пропущен, к чему районный суд приходит по следующим основаниям.

Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно сведений в копии направленного ответчику требования об уплате налогов, ему устанавливался срок до 13 ноября 2019 года уплаты заявленных в настоящем деле к взысканию налогов и пени.

Из направленного ответчику требования об уплате налогов следует, что ему устанавливался срок до 07 апреля 2020 года уплаты заявленных в настоящем деле к взысканию налогов и пени.

Учитывая, что в требовании недоимкой была сумма в размере менее 3000 рублей, эта сумма была превышена лишь после направления вышеуказанного второго требования, о чем суду письменно также указал и истец, 6-ти месячный срок для обращения истца в суд начал исчисляться с 07 апреля 2020 года.

Как следует из представленной истцом копии определения мирового судьи(<данные изъяты>), налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени, заявленной в настоящем деле, путем выдачи судебного приказа, который был выдан 09 июля 2020 года, но определением судьи от 31 июля 2020 года был отменен по заявлению ответчика.

Административное исковое заявление, на основании которого возбуждено настоящее дело, было подано в районный суд до истечения шести месяцев с даты отмены судебного приказа, было подано 29 января 2021 года, что подтверждается сведениями в штампе почты на конверте, в котором суду поступило исковое заявление.

Общая сумма задолженности ответчика превышает 3 000 рублей, поэтому налоговый орган имеет право на обращение с иском, заявленным в данном деле.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом доказано наличие задолженности ответчика перед бюджетом по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, и пени по транспортному налогу, налогу на имущество в размере, указанном истцом к взысканию к моменту окончания разбирательства настоящего дела, доказано наступление срока уплаты этих сумм, соблюдение процедуры взыскания задолженности, и наличие у налогового органа права на обращение в суд, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

Истец был освобожден законом от уплаты госпошлины, поэтому пошлина должна быть взыскана с ответчика в доход бюджета на основании ст.114 КАС РФ в соответствии с удовлетворенной частью иска, размер которой(пошлины), рассчитанной по правилам ст.333.19 НК РФ, составляет 744 рубля 82 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Взыскать с ФИО1 задолженность по:

-транспортному налогу в сумме 10 419 рублей за 2018 год и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 1 113 руб.92 коп. за 2016 год за период с 18 декабря 2017 года по 09 июля 2019 года, в сумме 428 руб. 64 коп. за 2017 год за период с 31 января 2019 года по 09 июля 2019 года и 157 руб. 14 коп. за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года,

-налогу на имущество за 2018 года в сумме 6 059 рублей за 2018 год и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 351 руб.32 коп. за 2016 год за период с 01 июля 2018 года по 09 июля 2019 года, в сумме 91 руб. 40 коп. за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года,

а всего взыскать 18 620 рублей 42 копейки.

Взысканные суммы ФИО1 перечислить на счет:

№40101810222020013001

ИНН <***>(Межрайонная ИФНС РФ №6 по Пензенской области)

Получатель: УФК по Пензенской области(межрайонная)

БИК 045655001 отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации

КБК по транспортному налогу: 18210604012021000110,

КБК пени по транспортному налогу: 18210604012022100110

КБК по налогу на имущество(город): 18210601030131000110,

КБК пени по налогу на имущество(город):18210601030132100110.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в размере 744 рубля 82 копейки.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пензенский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05 мая 2021 года.

Председательствующий судья: В.В.Агапов