судья Артамонова Г.А. дело № 7-409/2020
УИД № 58RS0002-01-2020-000230-51
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2020 года г. Пенза
Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 на решение судьи Спасского районного суда Пензенской области от 30 сентября 2020 года № 12-16/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении главы администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - УФАС по Пензенской области) ФИО1 от 14 августа 2020 года № 058/04/7.32.5-487/2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Спасского районного суда Пензенской области от 30 сентября 2020 года вышеуказанное постановление должностного лица отменено, дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области.
На данное решение руководителем УФАС по Пензенской области ФИО1 подана жалоба, в которой содержится просьба об отмене вышеуказанного решения, ввиду того, что оплата по контрактам главой администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО2 не была с срок осуществлена по причине отсутствия денежных средств на счете Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области. Обращает внимание на то, что по мере поступления денежных на счет, администрацией Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области в этот же день производилась оплата по исполненным контрактам. При этом глава администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО2 не обязан был обращаться в администрацию Спасского района Пензенской области для получения кредита, поскольку в соответствии с письмом МБУ «РКЦ Спасского района Пензенской области» от 13 августа 2020 года № 42, по администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области дефицит бюджета по плану за первое полугодие 2020 года составлял 235488,40 рублей, по факту за первое полугодие 2020 года - 231856, 24 рублей, то есть фактический дефицит бюджета не превышал плановый показатель за этот период.
Представитель УФАС по Пензенской области по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить, решение судьи Спасского районного суда Пензенской области от 30 сентября 2020 года отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя УФАС по Пензенской области по доверенности ФИО3, мнение представителя прокуратуры Спасского района Пензенской области по доверенности ФИО4, полагавшей решение судьи Спасского районного суда Пензенской области от 30 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу руководителя УФАС по Пензенской области ФИО1 – без удовлетворения, прихожу к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что 6 июня 2020 года заместителем прокурора Спасского района Пензенской области Климовой М.А. вынесено решение о проведении проверки в администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе.
По результатам проведенной прокуратурой Спасского района проверки исполнения требований законодательства Российской Федерации выявлены нарушения сроков оплаты контрактов, которые согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В частности, указанный срок был нарушен по следующим контрактам: от 11 января 2020 года № 125/Р-1 с ООО «Чернобылец плюс» на техническое обслуживание средств АПС; от 13 января 2020 года № 340/АБ с ООО «Чернорбылец плюс» на техническое обслуживание средств радиомодема для прямой связи; от 13 января 2020 года № 2510050 с ПАО «Ростелеком» об оказании услуг связи; от 4 марта 2020 года № 14 с ИП ФИО5 на поставку канцелярских товаров; от 1 апреля 2020 года № 15 с ООО «ПЕГАС» на поставку ГСМ- автомобильного бензина.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения заместителем прокурора Спасского района Пензенской области 25 июня 2020 года постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главы администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО2
Как следует из постановления должностного лица УФАС по Пензенской области, рассмотревшего дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО2 по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, должностное лицо ФИО2 не подлежит привлечению к административной ответственности, ввиду того, что в материалы административного дела не представлены достаточные и допустимые доказательства наличия состава вышеуказанного административного правонарушения, а именно: доказательства субъективной стороны административного правонарушения.
Однако с данным постановлением судья районного суда Пензенской области не согласилась обоснованно ввиду следующего.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судьей районного суда Пензенской области обоснованно указано в обжалуемом решении на то, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО2 подлежали установлению следующие обстоятельства: в чем выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей, повлекших нарушение сроков оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для муниципальных нужд; являлся ли он ответственным за соблюдение сроков и порядка оплаты работ, предусмотренных муниципальными контрактами; были ли им нарушены требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок; являлся ли он распорядителем бюджетных средств, имелось ли у него право распоряжения финансовыми средствами по осуществлению своевременной оплаты муниципальных контрактов.
При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные обстоятельства должностным лицом УФАС по Пензенской области установлены не были, а в качестве основания освобождения главы администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО2 от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, приведено письмо ФАС России от 28 августа 2019 года № ИА/74989/19 ФАС России «О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» об отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств до заказчика, которое является внутренним документом ФАС России.
Учитывая, что перечисленные выше обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены не были, что не позволило должностному лицу административного органа полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, в том числе и установить наличие либо отсутствие состава административного правонарушения в действиях (бездействии) главы администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО2, то судья Спасского районного суда Пензенской области приняла обоснованное решение об отмене постановления руководителя УФАС по Пензенской области ФИО1 от 14 августа 2020 года № 058/04/7.32.5-487/2020 и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в УФАС по Пензенской области.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Спасского районного суда Пензенской области от 30 сентября 2020 года № 12-16/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области ФИО2 оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья - Н.П. Крючкова