ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 580008-01-2020-000542-58 от 07.05.2020 Бековского районного суда (Пензенская область)

Дело №12-4/2020

УИД №58RS0008-01-2020-000542-58

РЕШЕНИЕ

07 мая 2020 года р.п.Беково

Судья Бековского районного суда Пензенской области Ульянин Д.Ю.,

при участии заместителя прокурора Бековского района Пензенской области Миаева М.А.,

при секретаре Тараевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бековского районного суда Пензенской области жалобу ФИО1 на постановление №058/04/7.32.4-31/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, вынесенное 04.02.2020 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №058/04/7.32.4-31/2020 от 04 февраля 2020 года, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, должностное лицо -заведующий сектором имущественных и земельных отношений отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд на вышеуказанное постановление, просит его отменить и производство по делу прекратить, указав в обоснование жалобы на то, что постановлением УФАС ему в вину вменяется отсутствие в извещениях:

от 12.12.2018 года о проведении открытого аукциона по аренде земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 3200 квадратных метров, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, местоположение земельного участка: <адрес> и по аренде земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 563 квадратных метров, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение земельного участка: <адрес>;

от 20.06.2019 года о проведении открытого аукциона по аренде земельного участка с кадастровым номером общей площадью 240 квадратных метров, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение земельного участка: <адрес>, земельный участок 74а,

сведений о сроках действия технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в отношении земельного участка с кадастровым номером о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к сетям водоснабжения) (в отношении земельных участков с кадастровыми номерами а также сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к сетям электроснабжения, к сетям газораспределения и теплоснабжения).

При этом в постановлении УФАС отражено, что в отношении извещения о проведении открытого аукциона по предоставлению земельных участков, размещенного 12.12.2018 года, срок давности привлечения к административной ответственности истёк.

В отношении земельного участка с кадастровым номером , извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, 20.06.2019 года, ему инкриминируется нарушение в части отсутствия в данном извещении сведений, предусмотренных п.4 ч.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ, о технических условиях подключения (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (к электрическим сетям, к сетям газораспределения и теплоснабжения).

Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, одним из условий для организации аукциона по предоставлению земельного участка является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения,- за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.

Более того, согласно подпункта 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.

Согласно подпункту 4 пункта 21 Земельного кодекса РФ, в извещении о проведении аукциона должны содержаться, в том числе, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории). При этом, ни Земельный кодекс РФ, ни иной нормативный правовой акт, непосредственно регулирующий земельные отношения на территории Российской Федерации, не содержит понятия о наименовании конкретных сетей инженерно-технического обеспечения, в отношении которых органы местного самоуправления обязаны запрашивать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения для организации аукционов по предоставлению земельных участков в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункту 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, на который также ссылается постановление УФАС, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати (в редакции, действовавшей на дату публикации извещения от 20.06.2019 года) дней по запросам Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее, чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).

Согласно пункту 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

При этом, Градостроительный кодекс РФ также не содержит понятия - что, именно является сетями инженерно-технического обеспечения.

Такое понятие содержится в Правилах определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года №83 (далее - Правила тех.условий).

Согласно пункта 1 Правил тех.условий - они регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с пунктом 2 Правил тех.условий (в редакции, действующей на дату публикации извещения от 20.06.2019) сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.

Дальнейшие положения Правил тех.условий регламентируют, в том числе, получение органами местного самоуправления сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для организации торгов по продаже права собственности (аренды) земельных участков.

Таким образом, в соответствии с Правилами тех.условий, к сетям инженерно-технического обеспечения, в отношении которых установлена процедура предоставления технических условий, а также обязанность эксплуатирующих такие сети организаций предоставлять сведения о технических условиях по запросам органов местного самоуправления для организации торгов по продаже права собственности (аренды) земельных участков, установлена только для сетей инженерно-технического обеспечения, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.

Так как в Бековском районе отсутствуют системы централизованного водоотведения, администрацией Бековского района Пензенской области направляются соответствующие запросы в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения водоснабжения.

Соответственно, в извещениях о проведении аукционов по предоставлению земельных участков необходимая информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения указывается.

В первоначальной редакции Правил тех.условий от 2006 года было указано, что они распространяют свое действие на «сети инженерно-технического обеспечения» - непосредственно используемые в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Однако, в дальнейшем, сети электроснабжения были исключены из пункта 2 Правил тех.условий постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 года №341; сети газоснабжения - постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 года №727, сети теплоснабжения - постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 года №787. Соответственно, в настоящее время электрические, газовые и тепловые сети не являются сетями инженерно-технического обеспечения, к которым возможно применение процедуры запроса сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для организации аукционов по предоставлению земельных участков в соответствии с Правилами тех.условий.

В постановлении УФАС по этому поводу сказано, что порядок предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, теплоснабжения, а также электрическим сетям определен иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В отношении получения технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения постановление УФАС указывает на необходимость руководствоваться Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 года №787 (далее - Правила теплоснабжения).

Пунктом 8 Правил теплоснабжения указано, что органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в теплоснабжающую или теплосетевую организацию, определенную в соответствии с пунктом 4 Правил теплоснабжения, с запросом о предоставлении технических условий. Дальнейшие положения Правил теплоснабжения регламентируют процедуры запроса органа местного самоуправления в теплоснабжающую организацию и предоставления теплоснабжающей организацией соответствующих технических условий.

Однако, в Бековском районе отсутствуют системы централизованного теплоснабжения, и, соответственно, теплоснабжающие организации, в связи с чем администрация Бековского района Пензенской области не осуществляет запросы информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения.

В отношении получения технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям электроснабжения постановление УФАС указывает на необходимость руководствоваться Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861 утверждены (далее - Правила электросетей).

Согласно пункту 1 Правил электросетей, они, в том числе, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям.

Согласно подпункту «а» пункта 18 Правил электросетей, подготовка и выдача сетевой организацией технических условий является мероприятием по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

При этом, согласно пункту 2 Правил электросетей, действие Правил электросетей распространяется на следующие случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

- увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 №484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

предусмотренные пунктом 41 Правил электросетей, то есть в случае присоединения сетей электросетевой организации к сетям смежной электросетевой организации.

Случаи получения органами местного самоуправления технических условий для организации торгов по продаже права собственности (аренды) земельных участков в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса РФ (аналогично Правилам тех.условий и Правилам теплоснабжения) Правилами электросетей не предусмотрены.

Согласно пункту 3 Правил электросетей, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил электросетей и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1 (юридические лица и индивидуальные предприниматели), 14 (физические лица) и 34 (собственники энергопринимающих устройств, присоединенных к электрическим сетям до 01.01.2009 года) Правил электросетей, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил электросетей, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом.

Согласно пункту 7 Правил электросетей, процедура технологического присоединения начинается с подачи заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Правил электросетей.

Согласно пункта 8 Правил электросетей, для заключения договора заявитель направляет в соответствующую электросетевую организацию заявку по форме, в которой также необходимо указать наименование энергопринимающих устройств, их максимальную мощность, категорию надежности энергопринимающих устройств, характер нагрузки (вид экономической деятельности заявителя), сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию объекта (в том числе по этапам и очередям), планируемого поэтапного распределения мощности.

То есть, Правила электросетей устанавливают, что заявитель не запрашивает, а предоставляет в организацию, осуществляющую эксплуатацию электрических сетей информацию, которую в соответствии с положениями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ он должен запросить в этой организации.

Таким образом, Правилами электросетей установлено, что выдача электросетевой организацией технических условий осуществляется на стадии присоединения вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств или в случаях каких-либо изменений в уже существующих электросетях по соответствующим заявлениям юридических или физических лиц, являющихся собственниками присоединяемых энергопринимающих устройств.

Данные факты еще раз подтверждают, что Правила электросетей не распространяются на получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

То же самое установлено пунктом 10.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому, требования частей 7-10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ не применяются к технологическому присоединению объектов капитального строительства к электрическим сетям. Порядок соответствующего технологического присоединения к электрическим сетям устанавливается законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

На запросы в организацию, осуществляющую эксплуатацию электросетей на территории Бековского района Пензенской области - Сердобское ПО филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» от 18.01.2017 года №148 и от 30.01.2020 года №331, а также в головной офис филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» от 30.01.2020 года №330, о предоставлении сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для организации аукционов по предоставлению земельных участков в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, администрацией Бековского района Пензенской области от электросетевых обслуживающих организаций были получены ответы, соответственно от 14.02.2017 года №МР6/124/33/27/232, от 31.01.2020 года №МР6/124/33/03/164, и от 12.02.2020 года №МР6/124/ВК/523, сообщающие, что техническая возможность выделения мощности для электроснабжения объектов на земельном участке будет создана после заключения договора технологического присоединения собственником, либо арендатором такого участка, филиал ПАО «МРСК Волги»-«Пензаэнерго» готов рассмотреть заявку в случае предоставления им заявителем в том числе следующих сведений:

наименование и местонахождение энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям;

сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

- запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего

- характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям;

перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположен (будет располагаться) объект, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Следует добавить, что администрация Бековского района Пензенской области не обладает правами на земельные участки, она обладает лишь полномочиями по их предоставлению в соответствии с п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», и, естественно, не располагает сведениями о наименовании, местонахождении, сроков введения в эксплуатацию, мощности, характера нагрузки и т.п. энергопринимающих устройств будущего гипотетического победителя торгов. Таким образом, Правилами электросетей не предусмотрено предоставление технических условий о возможности подключения объектов, используемых в процессе электроснабжения в соответствии с требованиями положений статьи 39.11 Земельного кодекса РФ. Иные нормативные правовые акты, регламентирующие возможность такого предоставления технических условий в отношении объектов электроснабжения в Законодательстве Российской Федерации отсутствуют.

Кроме того, следует отметить, что Правила электросетей и Правила тех.условий, в редакции, предусматривающей возможность запроса органами местного самоуправления информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) к системам электроснабжения для организации торгов по предоставлению земельных участков в период с 13.02.2006 года по 15.05.2010 года, более 4 лет действовали одновременно, что также доказывает, что Правила электросетей не распространяют свое действие на запросы органами местного самоуправления сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) к системам электроснабжения для организации аукционов по предоставлению земельных участков.

При этом, после исключения сетей электроснабжения из определения «сети инженерно-технического обеспечения» в Правилах тех.условий, какие-либо изменения в части возможности предоставления информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) к системам электроснабжения по запросам органов местного самоуправления для организации торгов по предоставлению земельных участков, аналогичных содержащимся в Правилах теплоснабжения, до настоящего времени в Правила электросетей внесены не были.

В отношении получения технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям газоснабжения постановление УФАС указывает на необходимость руководствоваться Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства - РФ от 30.12.2013 года №1314 (далее - Правила газораспределения).

Согласно пункта 6 Правил газораспределения, запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения в газораспределительную организацию направляет юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности

Согласно пункту 7 Правил газораспределения, запрос о предоставлении технических условий должен содержать в том числе:

- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;

- планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

Согласно пункту 8 Правил газораспределения, к запросу о предоставлении технических условий необходимо приложить следующие документы:

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства;

расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта.

Как уже было отмечено выше, администрация Бековского района Пензенской области не обладает правами на земельные участки, и, соответственно, не может располагать сведениями о сроке ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, а также о планируемой величине максимального часового расхода газа будущего гипотетического победителя торгов.

Таким образом, аналогично Правилам электросетей, Правила газораспределения также регулируют отношения между газораспределительной организацией и юридическими или физическими лицами - застройщиками, намеренными осуществить или осуществляющими подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Соответственно, Правила газораспределения, аналогично Правилам электросетей, также не содержат положений, дающих возможность органам местного самоуправления запросить технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ без предоставления в эксплуатирующую газовые сети организацию сведений, которые, согласно 4 пункта 21 Земельного кодекса РФ и пункта 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, они должны запросить, а не предоставить, в данной организации.

На запросы в организацию осуществляющую эксплуатацию сетей газораспределения на территории Бековского района Пензенской области - АО «Газпром газораспределение Пенза» от 21.02.2017 года №563, от 22.03.2017 года №858 и от 22.01.2020 года №221 о предоставлении сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, администрацией Бековского района Пензенской области от обслуживающей сети газоснабжения организации были получены ответы, соответственно, от 28.03.2017 года №905 и от 29.01.2020 года №473. В своих ответах АО «Газпром газораспределение Пенза» указывает на то, что выдача технических условий и подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется на основании указанных выше Правил газораспределения. Соответственно, для получения данных технических условий, заявителю необходимо обратиться в АО «Газпром газораспределение Пенза», с соответствующей заявкой по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 года №713, содержание которой полностью повторяет требования к запросу, установленные пунктами 7 и 8 Правил газораспределения.

Кроме того, следует отметить, что Правила газораспределения и Правила тех.условий, в редакции, предусматривающей возможность запроса органами местного самоуправления информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) к системам газоснабжения для организации торгов по предоставлению земельных участков в период с 30.12.2013 года по 19.06.2017 года, то есть, 3,5 года действовали одновременно, что еще раз доказывает, что Правила газораспределения не распространяют свое действие на запросы органов местного самоуправления на получение технических условий подключения (технологического присоединения) к системам газоснабжения для организации аукционов по предоставлению земельных участков в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Как указано выше, законодательством Российской Федерации о газоснабжении и электроэнергетике (Правилами электросетей и Правилами газораспределения) установлен особый порядок предоставления технических условий подключения (технологического присоединения) к системам инженерно-технического обеспечения сетей газоснабжения и электроснабжения, согласно которым, предоставление информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) к данным сетям инженерно-технического обеспечения соответствующими эксплуатирующими организациями по запросам органов местного самоуправления в целях организации аукционов по предоставлению земельных участков в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ не предусмотрено.

Таким образом, по состоянию на дату организации торгов действующим законодательством Российской Федерации возможность запросов органов местного самоуправления в соответствующие эксплуатирующие организации о предоставлении технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, установлены только:

- Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года №83 в отношении сетей инженерно-технического обеспечения, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения;

- Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая Правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 года №787 в отношении сетей инженерно-технического обеспечения, непосредственно используемых в процессе теплоснабжения.

Так как в Бековском районе отсутствуют централизованные сети водоотведения и теплоснабжения, в Извещениях о проведении аукционов по предоставлению земельных участков, размещаемых в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, указываются сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объемов к сетям инженерно-технического обеспечения только в отношении существующих сетей инженерно-технического обеспечения, согласно установленным нормам Законодательства Российской Федерации - сетей водоснабжения. Как уже было указало выше, основания и условия предоставления информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям электроснабжения и газоснабжения для организации торгов по предоставлению земельных участков в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, ни нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление данных технических условий, в отношении сетей электроснабжения - Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861; в отношении сетей газоснабжения - Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314, ни иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлены.

В результате вышеизложенного, им, как должностным лицом администрации Бековского района Пензенской области, ответственным за организацию торгов по предоставлению земельных участков, требования положений Земельного кодекса РФ в части размещения сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения были выполнены в соответствии с действующем Законодательством Российской Федерации.

Правовые основания и обязанность для направления соответствующих запросов на получение технических условий подключения (технологического присоединения) в целях организации аукционов по предоставлению земельных участков в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей электроснабжения и газоснабжения согласно действующего Законодательства Российской Федерации у него, как представителя органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление земельных участков, отсутствуют. Таким образом, в его действиях по организации аукционов по предоставлению земельных участков, в том числе в отношении состава Извещения от 20.06.2019 года о проведении открытого аукциона по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №058/04/7.32.4-31/2020 от 04.02.2020 о привлечении меня к административной ответственности незаконно.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, указав, что понятие – «сети инженерно-технического обеспечения» законодательно не раскрыто, так как ни Земельный кодекс РФ, ни иной нормативный правовой акт, непосредственно регулирующий земельные отношения на территории Российской Федерации, не содержит понятия о наименовании конкретных сетей инженерно-технического обеспечения, в отношении которых органы местного самоуправления обязаны запрашивать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения для организации аукционов по предоставлению земельных участков в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ; Правилами тех.условий, Правилами электросетей и Правилами газораспределения, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации основания и условия предоставления информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям электроснабжения и газоснабжения для организации торгов по предоставлению земельных участков в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, не установлены.

Из отзыва на жалобу ФИО1, поступившего от представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО2, действующего на основании доверенности от 14.10.2019 года, следует, что ссылки заявителя о прекращении производства по делу об административном правонарушении в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения являются несостоятельными, так как при рассмотрении дела №058/04/7.32.4-31/2020 об административном правонарушении заместителем руководителя Управления установлено, что прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка исполнения земельного законодательства при осуществлении продажи и аренды земельных участков администрацией Бековского района Пензенской области (далее - Администрация), и установлено, что в 2018-2019 гг. имели место факты отсутствия в извещениях о проведении аукционов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, опубликованных в информационно бюллетене администрацией Бековского района Пензенской области, сведений о сроках действия технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение (технологическое присоединение) или указывались неполные сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к сетям электроснабжения) (аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами

Так, 12.12.2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона по аренде земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 3200 квадратных метров, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. Местоположение земельного участка: Пензенская <адрес> и по аренде земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 563 квадратных метров, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Местоположение земельного участка: <адрес>

20.06.2019 года на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона по аренде земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 240 квадратных метров, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Местоположение земельного участка: <адрес>, земельный участок 74а.

Организатором аукционов, согласно извещениям, является администрация Бековского района Пензенской области.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сеть инженерно- технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. При этом система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха. газоснабжения. электроснабжения, связи, информатизации. диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Учитывая изложенное, к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

Отсутствие в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям, сетям газоснабжения и теплоснабжения) противоречит требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Учитывая изложенное, администрацией Бековского района Пензенской области нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный ЗК РФ.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федераций торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7:32; и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Таким образом, доводы ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения, противоречат установленным в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельствам.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии, с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы администрации Бековского района Пензенской области от 16.11.2009 №156-к ФИО1 принят на должность заведующего сектором имущественных и земельных отношений отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области с 17.11.2009 года.

Согласно, подпункту 6 пункта 32 Должностной инструкции заведующего сектором имущественных и земельных отношении отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области ФИО1, утвержденной главой администрации Бековского района 21.11.2013, ФИО1 организовывает проведение аукционов по представлению земельных участков. Протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже рассматриваемых земельных участков подписаны ФИО1, как членом комиссии (секретарем).

Таким образом в действиях должностного лица - заведующего сектором имущественных и земельных отношений отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области ФИО1, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, а именно, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации. торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Местом совершения административного правонарушения является место исполнения ФИО1 своих должностных обязанностей - <адрес>, р.<адрес>А.

Датой совершения административного правонарушения, является дата размещения Извещений на Официальном сайте.

Извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (лот№ 1) и (лот №2), размещено 12.12.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Исходя из указанной даты (12.12.2018), со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение, истек.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером размещено на Официальном сайте 20.06.2019, следовательно, дата совершения административного правонарушения - 20.06.2019.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, которые должны носить устойчивый характер и соблюдение которых является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Состав правонарушения является формальным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям публичного права и к исполнению своих должностных обязанностей. Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном, правонарушении.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32,4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения на момент вынесения постановления отсутствовали.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в судебное заседание не явился, от заместителя руководителя Управления ФИО3 в адрес суда поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы ФИО1 в отсутствие представителя Пензенского УФАС России.

С учетом изложенного, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области.

Заместитель прокурора Бековского района Пензенской области Миаев М.А. в судебном заседании в своем заключении указал, что в удовлетворении жалобы ФИО1 следует отказать в виду не состоятельности доводов последнего, указанных в жалобе и приведенных в судебном заседании, поскольку в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы «Об обязательности наличия в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения следует, что Земельный кодек РФ, устанавливая порядок подготовки и организации аукционов по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность размещения сведений об условиях технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее - Правила), регламентированы порядок и сроки предоставления организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, технических условий по запросу органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка. Согласно пункту 2 Правил под сетями инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения. Следует отметить, данный пункт Правил в ранее действовавшей редакции (от 13.02.2006 №1) устанавливал, что сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Вместе с тем, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 №341, от 19.06.2017 №727 и от 05.07.2018 №787 из Правил исключен порядок предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к электрическим сетям, сетям газораспределения и теплоснабжения. Порядок предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, теплоснабжения, а также электрическим сетям определен иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. При этом частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставлять технические условия без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов власти, в том числе органов местного самоуправления. Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. При этом система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. Учитывая изложенное, к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. В связи с этим отсутствие в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения противоречит требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, изучив отзыв представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области – ФИО2, заслушав заключение заместителя прокурора Бековского района Пензенской области Миаева М.А., полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать, исследовав материалы приложенные заявителем к жалобе, а также материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет административную ответственность.

В силу подпунктов 4, 8 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства); о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> на момент размещения извещений о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: , в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с распоряжением главы администрации Бековского района Пензенской области от 16.11.2009 №156-к, занимал должность заведующего сектором имущественных и земельных отношений отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области, что не оспаривалось ФИО1 в судебном заседании.

Согласно, подпункту 6 пункта 32 Должностной инструкции заведующего сектором имущественных и земельных отношении отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области ФИО1, утвержденной главой администрации Бековского района 21.11.2013 года, ФИО1 организовывает проведение аукционов по представлению земельных участков.

Как следует из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении №058/04/7.32.4-31/2020 от 04.02.2020 года – «прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка исполнения земельного законодательства при осуществлении продажи и аренды земельных участков администрацией Бековского района Пензенской области (далее - Администрация), и установлено, что в 2018-2019 гг. имели место факты отсутствия в извещениях о проведении аукционов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, опубликованных в информационно бюллетене администрацией Бековского района Пензенской области, сведений о сроках действия технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение (технологическое присоединение) или указывались неполные сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к сетям электроснабжения) (аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами

Так, 12.12.2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона по аренде земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 3200 квадратных метров, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. Местоположение земельного участка: <адрес> и по аренде земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 563 квадратных метров, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Местоположение земельного участка: <адрес>.

20.06.2019 года на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона по аренде земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 240 квадратных метров, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Местоположение земельного участка: <адрес>, земельный участок 74а.

Организатором аукционов, согласно извещениям, является администрация Бековского района Пензенской области.

По результатам анализа представленных прокуратурой Бековского района материалов установлено, что в извещениях о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (лот №2) отсутствуют сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к сетям водоснабжения), а также о сроке действия данных технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по лоту №1 (земельного участка

Кроме того, в извещениях отсутствуют сведения, предусмотренные п.4 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ о технических условиях подключения (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям, к сетям газораспределения и теплоснабжения)».

Учитывая выявленные нарушения закона, заместителем руководителя Управления ФАС по Пензенской области действия ФИО1 в связи с занимаемой им должностью и наделенными полномочиями были квалифицированы по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2020 года в отношении заведующего сектором имущественных и земельных отношении отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области ФИО1 по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ;

- решением прокурора Бековского района Пензенской области от 16.01.2020 года о проведении проверки исполнения земельного законодательства РФ;

- актом проверки соблюдения требований земельного законодательства РФ при осуществлении продажи и аренды земельных участков администрацией Бековского района от 16.01.2020 года, составленный заместителем прокурора Бековского района Миаевым М.А.;

- постановлением администрации Бековского района Пензенской области от 18.06.2019 года №361-п «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;

- извещением о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, среди которых земельный участок с кадастровым номером (лот №2);

- протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков от 30.07.2019 года;

- постановлением администрации Бековского района Пензенской области от 12.12.2018 года №764-п «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;

- извещением о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами

- протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков от 16.01.2019 года;

- распоряжением главы администрации Бековского района Пензенской области от 16.11.2009 №156-к, о принятии ФИО1 на должность заведующего сектором имущественных и земельных отношений отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области;

- должностной инструкцией заведующего сектором имущественных и земельных отношений отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области; и другими письменными материалами дела.

Вышеперечисленные материалы дела получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, поэтому соответствии со ст.26.2 КоАП РФ учитываются как доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено, в судебном заседании ходатайств об исключении их из числа доказательств, не заявлялось.

Исходя из вышеизложенного следует, что ФИО1 являясь заведующим сектором имущественных и земельных отношений отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области, в обязанности которого в силу занимаемой должности входит организация и проведение аукционов по представлению земельных участков, нарушил процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на право заключения договора аренды государственного имущества.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом – прокурором Бековского района Пензенской области в соответствии со ст.28.4 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ ФИО1 разъяснены, о чем в постановлении имеется его подпись. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении ФИО1 участвовал, копию постановления получил в установленном законом порядке.

Постановление по делу об административном правонарушении №058/04/7.32.4-31/2020 от 04.02.2020 года вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, с участием ФИО1 и заместителя прокурора Бековского района Пензенской области Миаева М.А..

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, прихожу к выводу о том, что нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на право заключения договора аренды государственного имущества заведующим сектором имущественных и земельных отношений отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Бековского района Пензенской области ФИО1 было верно квалифицировано заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области при вынесении постановления по делу об административном правонарушении №058/04/7.32.4-31/2020 от 04.02.2020 года, а именно по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что понятие – «сети инженерно-технического обеспечения» законодательно не раскрыто, так как ни Земельный кодекс РФ, ни иной нормативный правовой акт, непосредственно регулирующий земельные отношения на территории Российской Федерации, не содержат понятия о наименовании конкретных сетей инженерно-технического обеспечения, в отношении которых органы местного самоуправления обязаны запрашивать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения для организации аукционов по предоставлению земельных участков в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, суд считает не состоятельным, так как согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. При этом система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. Учитывая изложенное, к сетям инженерно-технического обеспечения следует относить сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

Довод жалобы о том, что правовые основания и обязанность для направления соответствующих запросов на получение технических условий подключения (технологического присоединения) в целях организации аукционов по предоставлению земельных участков в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей электроснабжения и газоснабжения согласно действующего Законодательства Российской Федерации у него, как представителя органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление земельных участков, отсутствуют, суд считает не состоятельным, так как необходимость наличия в извещении о проведении открытого аукциона по аренде земельного участка сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотрена подпунктом 4HYPERLINK consultantplus://offline/ref=758EE9C91991A72288F4BC7B94D6C6AA13EB6C14CFD85E155F1577C23451B49C6E2B0F46FCB795ED31443F0218D0F89D662FCF5C89X0e9N п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ, что является основанием для направления соответствующих запросов для получения сведений о технических условий подключения (технологического присоединения) в целях организации аукционов по предоставлению земельных участков в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей электроснабжения и газоснабжения. Кроме того, в судебном заседании ФИО1 пояснил, что направляя запросы в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей электроснабжения и газоснабжения, в запросе делалась ссылка на ст.39.11 Земельного кодекса РФ как на основание для истребования соответствующих сведений.

Довод жалобы о том, что основания и условия предоставления информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям электроснабжения и газоснабжения для организации торгов по предоставлению земельных участков в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, ни нормативными правовыми актами не установлены, суд считает не состоятельными, так как порядок предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, теплоснабжения, а также электрическим сетям определен следующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации:

- Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства РФ №787 от 05.07.2018 г.;

- Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г.;

- Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ №1314 от 30.12.2013 г.

Доводы ФИО1 о том, что сами ресурсоснабжающие организации не предоставляют информацию о технических условиях подключения, также не освобождает должностное лицо от ответственности за отсутствие указанных сведений в извещении, поскольку отношения между организатором проведения торгов и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, регулируются вышеуказанными Правилами.

Доводы ФИО1 о том, что в Бековском районе отсутствуют централизованные сети водоотведения и теплоснабжения, не отменяет действие подпункта 4 пункта 21 ст.39.11 ЗК РФ, в части требования об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, так как данное положение не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности и условиях застройки земельного участка. Таким образом, наличие указанной информации в извещении является обязательной.

При вынесении обжалуемого постановления и назначении наказания, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ были учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность, дана оценка возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден, размер назначенного штрафа по указанному постановлению соответствует санкции нормы ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление №058/04/7.32.4-31/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, вынесенное 04.02.2020 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья