Дело №58RS0010-01-2022-000003-49 2-31/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п. Земетчино 30 марта 2022 года
Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырьковой О.В.,
при секретаре Сорокиной В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Люлякина Алексея Евгеньевича к ООО «ТНС энерго Пенза» о взыскании морального вреда, признании незаконных действий, возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
истец Люлякин А.Е. обратился в Земетчинский районный суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отключение коммунальных услуг, обязать ответчика восстановить подачу электроэнергии в жилое помещение в доме по адресу: [адрес] , взыскать с ответчика в пользу истца моральный вред в размере от 700000 рублей, а также судебные расходы в размере 299000 рублей, указывая, что 02.03.2021 года в 8 час. 45 мин. к нему на территорию жилого дома проникли неизвестные лица, представились работниками РЭС, пришли по устному приказу начальника ФИО4 и отключили от жизнеобеспечивающего ресурса без решения суда на отключение, должником он не признан, договор он с ними не заключал. В выписке ОГРН начальник РЭС не значится, следовательно, налоги эта организация не оплачивает. Тем самым сотрудниками РЭС допущено нарушение ст. 330 УК РФ, самоуправство, ст. 125 оставление в опасности, ст. 357 геноцид, ст. 205 терроризм.
Согласно Постановлениям Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», регламентирующим правила для населения и органов местного самоуправления (далее МСУ), не носят нормативного характера в виду отсутствия персонифицированности.
Под правовой нормой принимаются общегосударственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение (Постановление ГД РФ от 11.11.1996 г.№781-II ГД)
Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера. Нормативные акты подлежат государственной регистрации (п.2 Постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 г. №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных актов, и актов, содержащих разъяснение законодательства и обладающих нормативными свойствами», Позиция ФАС Павловского округа изложена в Постановлении от 21.08.2003 г №А65-16521/2002-СГЗ-25: Ненормативный правовой акт (далее ННПА) - разновидность правового акта, не содержащего норму права, представляющей собой одностороннее волевое властное действие государственного органа исполнительной власти или его должностного лица, обеспечивающего реализацию правовых норм в связи с конкретны делом, вызывающий возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно, определенных субъектов прав.
То есть, конкретные предписания, применяемые в управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности.
Между тем, предписание-документ, выдаваемый сотрудниками конкретному лицу или предпринимателю в случае выявления нарушений требований действующего законодательства.
Согласно заключению Верховного суда РФ, Постановления 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», в виду отсутствия их регистрации в Минюсте, являются ненормативными правовыми актами, направленными на однократное (разовое) применение для исправления нарушений действующего законодательства.
Поскольку граждане РФ не являются нарушителями порядка и не могут получать предписание органов исполнительной власти без обвинительного приговора, постольку действия направленные к принуждению исполнения любых требований в обход судебного акта, незаконны.
Между тем, согласно Постановлению №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», требования незамедлительного исполнения предписания ненормативного правового акта организациям от органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и безопасность по поставке энергоресурсов, водоотведения (первичная организация) незаконно, необоснованно.
Так согласно вышеуказанного ННПА (Правила) «Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг» предписывают порядок их отключения при наличии потребителя-должника. Между тем, признать должником может только суд, для этого необходимо организациям иметь Приговор (судебный акт с формулировкой «Признан должником»).
Наличие задолженности по коммунальным услугам не является признанием потребителя должником.
На территории РФ с 1993 года не было ни одного судебного акта (Приговора) о признании потребителя должником в силу отсутствия нормы права, что исключало любую возможность производить отключения у населения жизненно важных энергоресурсов.
Таким образом, ННПА направлен на порядок «Правила не применимые в РФ в силу отсутствия нормативного, правового акта, законодательства.
Кроме того, согласно Правилам ННПА, при наличии установленного обстоятельства (судом) вины потребителя должником, организациям необходимо соблюдать следующий порядок: Направление письменного уведомленияя описью вложения) нанимателю (собственнику) о предстоящем временном ограничении объема услуг, приложив претензионный порядок.
Ждать ответа в течений 30 дней с момента получения уведомления о получении претензионного письма. Утвердить ограничивающий график предоставления коммунальной услуги.
Издать приказ о направлении комиссии, оповестив письменно о предстоящем ограничении коммунальных услуг и графике.
Согласовать время с нанимателем, собственником о предстоящем отключении.
В случае отказа составить или подписать акт о временном ограничении нанимателя-должника, организация составляет акт и обеспечивает их подписью свидетелей, которыми должны являться независимыми (незаинтересованные) лицами-жильцами (соседями).
Совершить ограничение по введенному (утвержденному) графику предоставления коммунальной услуги на период в течение суток (не более).
После чего восстанавливает объем предоставляемой коммунальной услуги, составив акт подключения. Обращает внимание суда, что организация, совершающая ограничение коммунальных услуг, должна удостовериться, что наниматель-должник не находится в командировке, на временной регистрации по иному адресу, не находится в розыске или в больнице. Для этого организации необходимо установить в судебном порядке факт отсутствия нанимателя и его причину.
Кроме того, любые действия по ограничению коммунальных услуг в период карантина, режима повышенной готовности не допускается, поскольку ВС РФ, ФАС РФ перечисленные обстоятельства признаны форс-мажорными (обстоятельства непреодолимой силы).
Кроме того, ограничение коммунальных ресурсов несовершеннолетним, проживающим совместно с нанимателем-должником, не допускается в силу Конституции РФ.
Между тем ВС РФ указал, что право жильцов не оплачивать коммунальные услуги, пока поставщик не докажет обоснованность и законность начисления (дело №5-КГ-14-163 от 03.03.2015 года).
Таким образом, в силу отсутствия права и нормы материального права по вине Правительства РФ, законодательного органа власти, а именно отсутствие нормативного правового акта или федерального законодательства в РФ о возможности взыскания оплаты за коммунальные услуги и определения их тарифов (стоимости), энергоснабжающие организации и ГРО лишены законного права по взысканию коммунальных услуг с населения и ограничения коммунальных услуг.
Поэтому организации совершают незаконные действия, отключая коммунальные услуги.
В судебное заседание истец Люлякин А.Е. не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ООО «ТНС энерго Пенза» в лице начальника Н-Ломовского МРО ООО «ТНС энерго Пенза» Старчина А.Т., действующего на основании доверенности от 30.07.2020 года № 43, с исковыми требованиями истца не согласился, просил в удовлетворении иска отказать по обстоятельствам, изложенным в возражениях на иск, в которых указал следующее.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 23.12.13г. № 910, статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Пензенской области с 01.02.2014г. присвоен ООО «Энерготрейдинг», в дальнейшем переименованного в Общество с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза», о чем в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 06.08.2014 г. за государственным регистрационным номером (ГРН) 2145835044529.
Согласно п. 14 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения) гарантирующий поставщик обязан совершать действия по принятию на обслуживание потребителей, энергопринимающие устройства которых расположены в границах зоны его деятельности, в отсутствие их обращений в случаях, установленных в настоящем разделе.
В п. 15 Основных положений предусмотрено, что принятие организацией, имеющей статус гарантирующего поставщика, на обслуживание потребителей, энергопринимающие устройства которых расположены в границах ее зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения указанных потребителей осуществляется в случае присвоения указанной организации статуса гарантирующего поставщика.
Таким образом с 01.02.2014г. ООО «ТНС энерго Пенза» осуществляет поставку электроэнергии для коммунально-бытовых нужд по адресу: [адрес] ).
В соответствии с п. 72, 73 Основных положений, действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме.
Наличие заключенного гражданином договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком подтверждается документом об оплате этим гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение, период, за который внесена плата, и адрес местонахождения энергопринимающего устройства, потребление электрической энергии которым оплачивается.
Форма платежного документа, который ООО «ТНС энерго Пенза» выставляет гражданам-потребителям на территории Пензенской области, полностью соответствует действующему законодательству РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 153, п. 1 ст. 155, п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
Оплата за потребленную электроэнергию по лицевому счету №... производится несвоевременно и не в полном объеме, что является нарушением условий договора и действующего законодательства.
В соответствии с п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (далее Правила), энергоснабжающая организация ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В соответствии с п. 120 Правил, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу ст. ст. 539, 543 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать потребителю через присоединенную сеть электрическую энергию, а потребитель обязуется ее оплачивать, соблюдать режим ее потребления, обеспечивать исправность и надлежащее техническое состояние используемых им приборов, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными прибора учёта.
В ООО «ТНС энерго Пенза» для осуществления оплаты за потребленную электрическую энергию по адресу: [адрес] открыт лицевой счет №....
За индивидуальное электропотребление начисление платы производится согласно показаниям индивидуального прибора учета потребителя и приказам Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
Домовладение №... оборудовано прибором учета РИМ 586.01, заводской №..., подключенным к автоматизированной системе контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ). Обслуживанием системы АСКУЭ занимается ПАО «Россети Волга».
В конце каждого месяца сотрудники ПАО «Россети Волга» снимают показания ИПУ в центре обработки информации и передают сведения о показаниях на электронном носителе в ООО «ТНС энерго Пенза», которое производит расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению в вышеуказанном домовладении.
В период с апреля 2020 года по настоящее время оплата за потребленную электрическую энергию не производится либо производится в неполном объеме. По состоянию на 01.01.2022г. задолженность по оплате за потребленную электроэнергию по лицевому счету №... составила 8356,2 руб.
Собственнику домовладения №... ООО «ТНС энерго Пенза» ежемесячно направляются счета на оплату потребленной электроэнергии посредством Почты России. В счетах указаны показания прибора учета и размер задолженности.
В период наличия задолженности за потребленную электроэнергию собственник домовладения №... не обращался в ООО «ТНС энерго Пенза» с заявлением о заключении договора о реструктуризации задолженности.
Руководствуясь вышеизложенным и п.п. 117-119 Правил 354, ООО «ТНС энерго Пенза» направило уведомление об ограничении (приостановлении) подачи электрической энергии в домовладение №.... Текст уведомления был включен в платежный документ от 06.01.2021г. для внесения платы за коммунальные услуги за декабрь 2020г. в соответствии с подп. а п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (далее Правила 354). Данный платежный документ также был направлен собственнику домовладения №... посредством отделения почтовой связи.
Ограничение режима потребления электрической энергии было введено ПАО «Россети Волга» 02.03.2021г.
Задолженность по лицевому счету №..., а также расходы по приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги по электроснабжению до настоящего времени не оплачены. Таким образом у ООО «ТНС энерго Пенза» отсутствуют основания для возобновления подачи электрической энергии в домовладение №....
Кроме того, по факту начисления платы и отключения электрической энергии в домовладении №... по заявлению Люлякина А.Е. Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Госжилстройтехинспекцией Пензенской области) в отношении ООО «ТНС энерго Пенза» была проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства. В результате проверки Госжилстройтехинспекцией Пензенской области составлен акт № 393 от 05.08.2021г., в котором указано, что нарушений действующего законодательства со стороны ООО «ТНС энерго Пенза» не выявлено. (Акт проверки прилагается).
Также ООО «ТНС энерго Пенза» неоднократно обращалось к мировому судье Земетчинского района Пензенской области с целью взыскания задолженности по оплате за потребленную электроэнергию в судебном порядке. Исполнительные документы по вступившим в законную силу решениям суда направлены с целью принудительного взыскания в РОСП по Земетчинскому и Вадинскому районам Пензенской области.
Считает требования истца необоснованными и не соответствующими действующему законодательству.
Суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (ч.2 ст. 539 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 541 ГК РФ, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета, о ее фактическом потреблении.
Согласно ч. 1 ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего кодекса.
В силу положений ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) (далее Правила), потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Исполнителю, предоставляющему потребителю коммунальные услуги, предоставлено право ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов, в том числе с использованием соответствующих функций интеллектуальной системы учета электроэнергии (ч. 1.1 ст. 157 ЖК РФ; пп. "д" п. 32 Правил N 354).
При приостановлении предоставления коммунальной услуги временно прекращается подача определенного коммунального ресурса. Одновременно исполнитель обязан опломбировать соответствующее оборудование, которым пользуется потребитель-должник.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (п. 114 Правил N 354).
Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги следующий (если иное не предусмотрено договором о предоставлении коммунальных услуг):
исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
В соответствии с п. 2 (1), пп. "а" п. 119 Правил N 354, уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов:
вручение предупреждения (уведомления) под расписку;
направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;
иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет.
Предупреждение (уведомление), включенное в платежный документ, считается доставленным потребителю-должнику с даты направления исполнителем платежного документа и не требует подтверждения факта вручения потребителю или ознакомления потребителя с его содержанием (Письмо Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06).
Согласно пп. "б" п. 119 Правил N 354, если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
Если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги или если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения (пп. "в" п. 119 Правил N 354).
В судебном заседании установлено, что Люлякин А.Е. является потребителем электрической энергии и собственником 1/4 доли жилого дома, расположенного по адресу: [адрес] , в котором установлен прибор учета РИМ 586.01, заводской №..., подключенный к автоматизированной системе контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ).
Из лицевой карты потребителя Люлякина А.Е. с лицевым счетом №... за период январь 2020 – февраль 2022 года следует, что потребителю ежемесячно начислялись платежи за потребленную электороэнергию в соответствии с показаниями источника АСКУЭ, заводской №.... В указанном периоде истцом произведены платежи в следующем размере: 01/2020 – 617 руб. 76 коп., 02/2020 - 666 руб. 90 коп., 03/2020 – 656 руб. 37 коп., 12/2020 – 82 руб. 27 коп. Оплата платежей за период: апрель – ноябрь 2020 года, январь, февраль 2021 года не производилась. По состоянию на апрель 2021 года задолженность Люлякина А.Е. составила 8473 руб.
Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 5 марта 2021 года следует, что 02.03.2021 года в дежурную часть ОМВД по Земетчинскому району поступило телефонное сообщение Люлякина А.Е. о том, что на территорию его домовладения незаконно проникли сотрудники РЭС и произвели отключение его дома от линии электропередач. По результатам проведенной проверки Люлякину А.Е. отказано в возбуждении уголовного дела по телефонному сообщению о факте самоуправства, в связи с отсутствием в действиях ФИО6 состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 330 УК РФ.
Согласно счету на оплату за потребленную электроэнергию за декабрь 2020 года, истцу Люлякину Е.А. начислена сумма с учетом рекомендуемого платежа 7668 руб. 07 коп., из которых 6967 руб. 48 коп. (обязательный платеж) и 700 руб. 59 коп. (рекомендуемый платеж). Данный счет содержит уведомление об ограничении, приостановлении предоставленной коммунальной услуги электроснабжения, в котором потребителю Люлякину А.Е. сообщается, что сумма его задолженности за потребленную электроэнергию по состоянию на 06.01.2021 г. составляет 6011 руб. 22 коп. В случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки настоящего уведомления, электроснабжение может быть сначала ограничено, а по истечении 10 дней со дня введения ограничения приостановлено, либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Если поставка электроэнергии ограничена и/или приостановлена, то для её возобновления необходимо полностью погасить долг за электроэнергию и оплатить расходы, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением электроснабжения.
05.08.2021 года Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Госжилстройтехинспекцией Пензенской области) в отношении ООО «ТНС энерго Пенза» была проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства, что подтверждается актом № 393. В результате проведенной проверки нарушений действующего законодательства со стороны ООО «ТНС энерго Пенза» выявлено не было.
Претензионным письмом, адресованным ООО «ТНС энерго Пенза», Лялякин А.Е. на основании закона «О защите прав потребителей» предлагал ответчику восстановить подключение электроэнергии в течение трехдневного срока с момента получения письма. Однако истцом суду не представлено доказательств, свидетельствующих о направлении данного письма ответчику.
Приведенные доказательства в их совокупности позволяют суду сделать вывод, что требование истца удовлетворению не подлежат, поскольку доводы истца не нашли своего подтверждения в судебном заседании и суду не представлено доказательств, свидетельствующих о незаконности совершенных ответчиком действий по отключению энергоснабжения в жилом доме истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления Люлякина Алексея Евгеньевича к ООО «ТНС энерго Пенза» о взыскании морального вреда, признании незаконных действий, возложении обязанности совершить действия отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области.
Мотивированное решение суда изготовлено 4 апреля 2021 года.
Судья