ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 580011-01-2020-000225-74 от 26.11.2020 Иссинского районного суда (Пензенская область)

Дело № 2а-170/2020

УИД №58RS0011-01-2020-000225-74

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕНМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2020 года р.п. Исса Пензенской области

Иссинский районный суд Пензенской области

председательствующий судья Мурашова Т.А.,

при секретаре Фандо И. А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Иссинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Иссинского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области признать незаконным бездействие администрации МО «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области по содержанию и распоряжению муниципальным имуществом - спортивной площадкой, расположенной по адресу: <адрес>; обязать администрацию МО «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области содержать муниципальное имущество - спортивную площадку, расположенную по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно, оборудовать спортивный объект и спортивные снаряды информационными табличками; восстановить ограждения вокруг спортивного объекта, а также устранить поврежденные элементы оборудования и снаряды, представляющие опасность для жизни и здоровья, указывая следующее.

Прокуратурой Иссинского района Пензенской области проведена проверка соблюдения администрацией МО «Рабочий поселок Исса» законодательства в сфере организации физической культуры и спорта несовершеннолетних в каникулярное время, в ходе которой установлено следующее.

Статьей 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закона № 124-ФЗ предусмотрено, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

К вопросам местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (ст. 14 Закона).

Статьей 45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что содержание правил благоустройства территории муниципального образования подразумевает размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 50 Закона №131-ФЗ).

Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» предусмотрено, что обязанности по проведению мероприятий по обеспечению безопасности на детских игровых площадках возлагаются на ее эксплуатанта (владельца).

Пунктом 7.5. ГОСТа Р 52301-2013 раздела «Информационное обеспечение безопасности» регламентировано, что для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:

  • правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
  • номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
  • номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Пунктами 3.1. и 6.4.2. ГОСТа Р 52301-2013 регламентировано понятие регулярного визуального осмотра спортивных площадок, под которым понимается проверка оборудования, позволяющая обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями. Регулярный визуальный осмотр позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудованием, климатическими условиями, актами вандализма (например, разбитые бутылки, консервные банки, пластиковые пакеты, поврежденные элементы оборудования).

Санитарными правилами №440.1325800.2018 «Свод правил.

Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения», утвержденными Приказом Минстроя России от 19.12.2018 года № 830/пр, регламентировано при строительстве, капитальном ремонте и содержании спортивных площадок применяются требования к их естественной и искусственной освещенности.

Требования к оборудованию спортивных площадок, их содержанию, эксплуатации регламентированы также ГОСТ Р 52301-2004, ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168 и ГОСТ Р 52168, а также ГОСТ Р 56199-2014.

Проведенной проверкой установлено, что владельцем (собственником) спортивной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, является администрация Муниципального образования «Рабочий поселок Исса».

Проверка эксплуатационного состояния спортивной площадки, а также спортивных снарядов показала, что отсутствуют информационные таблички для обеспечения безопасности, содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. Спортивный объект по всему периметру также не оборудован искусственным освещением. Осмотр спортивной площадки также показал, что по всему периметру объекта наблюдается отсутствие конструктивных элементов ограждения. При этом поврежденные в результате актов вандализма конструктивные элементы ограждения имеют острые выпирающие элементы, которые представляют опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних. Уборка спортивного объекта не производится, что подтверждается наличием мусора, в частности стеклянной тары от алкогольных напитков.

Вышеуказанные нарушения закона свидетельствуют о бездействии должностных лиц администрации МО «Рабочий поселок Исса» при содержании имущества (спортивной площадки), что может способствовать детскому травматизму при занятии физической культурой и отдыхом.

24 августа 2020 года прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Рабочий поселок Исса» внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений закона. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования и информации администрации МО «Рабочий поселок Исса» нарушения закона были устранены. Вместе проведенная 27 октября 2020 года прокуратурой района контрольная проверка показала, что выявленные надзорным органом нарушения закона до настоящего времени не устранены.

Таким образом, несвоевременное приведение детской игровой площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства является результатом бездействия должностных лиц администрации.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с п. 7 статьи 150 КАС РФ.

Административный истец прокурор Иссинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, обратился в суд с заявлением, в котором административные исковые требования поддержал в полном объеме, просит установить срок для устранения нарушений до 01 июня 2021 года.

Административный ответчик администрация муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, обратился с письменным заявлением, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя, возражения по иску не представил.

Изучив письменные материалы дела, суд считает административное исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, а также защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно статье 14.1. Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

К вопросам местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (ст. 14 Закона).

Статьей 45.1. Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что содержание правил благоустройства территории муниципального образования подразумевает размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 50 Закона №131-ФЗ).

Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» предусмотрено, что обязанности по проведению мероприятий по обеспечению безопасности на детских игровых площадках возлагаются на ее эксплуатанта (владельца).

Пунктом 7.5. ГОСТа Р 52301-2013 раздела «Информационное обеспечение безопасности» регламентировано, что для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:

  • правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
  • номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
  • номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Пунктами 3.1. и 6.4.2. ГОСТа Р 52301-2013 регламентировано понятие регулярного визуального осмотра спортивных площадок, под которым понимается проверка оборудования, позволяющая обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями. Регулярный визуальный осмотр позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудованием, климатическими условиями, актами вандализма (например, разбитые бутылки, консервные банки, пластиковые пакеты, поврежденные элементы оборудования).

Санитарными правилами №440.1325800.2018 «Свод правил.

Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения», утвержденными Приказом Минстроя России от 19.12.2018 года № 830/пр, регламентировано при строительстве, капитальном ремонте и содержании спортивных площадок применяются требования к их естественной и искусственной освещенности.

Требования к оборудованию спортивных площадок, их содержанию, эксплуатации регламентированы также ГОСТ Р 52301-2004, ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168 и ГОСТ Р 52168, а также ГОСТ Р 56199-2014.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из материалов дела,прокуратурой Иссинского района Пензенской области проведена проверка соблюдения администрацией МО «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области законодательства в сфере организации физической культуры и спорта несовершеннолетних в каникулярное время.

В ходе проверки установлено, что владельцем (собственником) спортивной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, является администрация муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области.

Проверка эксплуатационного состояния спортивной площадки, а также спортивных снарядов показала, что отсутствуют информационные таблички для обеспечения безопасности, содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. Спортивный объект по всему периметру не оборудован искусственным освещением. Осмотр спортивной площадки показал, что по всему периметру объекта наблюдается отсутствие конструктивных элементов ограждения. При этом поврежденные в результате актов вандализма конструктивные элементы ограждения имеют острые выпирающие элементы, которые представляют опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних. Уборка спортивного объекта не производится, что подтверждается наличием мусора, в частности стеклянной тары от алкогольных напитков, что подтверждается актом о результатах проведенной проверки от 28 октября 2020 года.

Вышеуказанные нарушения закона свидетельствуют о бездействии должностных лиц администрации МО «Рабочий поселок Исса» при содержании имущества (спортивной площадки), что может способствовать детскому травматизму при занятии физической культурой и отдыхом.

Несоблюдение требований закона может повлечь за собой неблагоприятное воздействие на организм и здоровье детей, а также большие тяжкие последствия - причинение вреда здоровью, что является недопустимым.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск прокурора Иссинского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области по содержанию и распоряжению муниципальным имуществом - спортивной площадкой, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию МО «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области содержать муниципальное имущество - спортивную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно, в срок до 01 июня 2021 года оборудовать спортивный объект и спортивные снаряды информационными табличками; восстановить ограждения вокруг спортивного объекта, устранить поврежденные элементы оборудования и снаряды, представляющие опасность для жизни и здоровья.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд Пензенской области в апелляционном порядке в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Судья Мурашова Т.А.