УИД №58RS0014-01-2020-000579-17 (№2а-288/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Колышлей 24 декабря 2020 года
Колышлейский районный суд Пензенской области
в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н.
при секретаре Новичковой Т.Т.
с участием прокурора Колышлейского района Пензенской области Тиханова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением на том основании, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области требований законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что реестр муниципального имущества, размещенный на официальном сайте администрации Березовского сельсовета в сети «Интернет», не соответствует требованиям действующего законодательства. В данном Реестре отсутствуют сведения о кадастровой стоимости и балансовой стоимости недвижимого имущества, начисленной амортизации (износе), о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество. Кроме того, в Реестре содержатся сведения, не предусмотренные законодательством: «Дата паспорта БТИ», «Почтовый адрес пользователя», «ФИО», «Телефон руководителя». Указанные нарушения ведут к нарушению прав граждан на ознакомление с информацией о перечне муниципального имущества. С учетом уточненных исковых требований, просит признать незаконным бездействие администрации Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по размещению реестра муниципального имущества в форме, утвержденной действующим законодательством; возложить на администрацию Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области обязанность по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства реестра муниципального имущества, который разместить на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» http://ber.kolyshley.pnzreg.ru в срок до 01.02.2021 года.
В судебном заседании прокурор Тиханов Н.В. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Глава администрации Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени месте судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть данное дело без её участия, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Суд, выслушав прокурора Тиханова Н.В., исследовав материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются, в том числе, открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Из п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ следует, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Часть 1 ст. 10 данного Федерального закона предусматривает, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Подпунктом «е» части 1 статьи 13 вышеназванного закона определено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе, перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций.
Как следует из ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 года № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества, который устанавливает Правила ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества, в том числе, правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (правообладателям) и подлежащим учету в реестрах.
Согласно п. 3 указанного Порядка ведение Реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Из п. 4 данного Порядка следует, что реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В соответствии с п. 14 ч. 11 ст. 23 Устава Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области администрация Березовского сельсовета в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Комитетом местного самоуправления, решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом Березовского сельсовета (л.д. 8-44).
Решением Комитета местного самоуправления Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 20.09.2018 года № (с изменениями и дополнениями) утвержден Порядок, который устанавливает процедуру формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Березовский сельсовет» и разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (л.д. 64- 74).
Таким образом, обязанность по соблюдению требований вышеуказанного законодательства входит в компетенцию администрации Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области.
Как установлено судом и следует из материалов дела, реестр муниципального имущества, размещенный на официальном сайте администрации Березовского сельсовета в сети «Интернет» http://ber.kolyshley.pnzreg.ru, не соответствует требованиям действующего законодательства. В данном Реестре отсутствуют сведения о кадастровой и балансовой стоимости недвижимого имущества, начисленной амортизации (износе), о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество. Кроме того, в Реестре содержатся сведения, не предусмотренные законодательством: «дата паспорта БТИ», «почтовый адрес пользователя», «ФИО», «телефон руководителя», что подтверждается актом осмотра сайта сети «Интернет» от 10.12.2020 года, распечаткой Реестра с сайта администрации Березовского сельсовета (л.д. 46-51, 52).
Бездействием администрации Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области нарушаются права граждан на ознакомление с информацией о перечне муниципального имущества.
Представитель административного ответчика – Глава администрации Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области ФИО1 указанные нарушения не оспаривала.
При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора Колышлейского района Пензенской области подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд считает целесообразным установить срок для исполнения данного решения, обязывающего административного ответчика устранить вышеуказанные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц – до 01.02.2021 года, и указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении данного решения в суд и административному истцу - прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 месяца с момента его исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по размещению реестра муниципального имущества в форме, утвержденной действующим законодательством.
Возложить на администрацию Березовского сельсовета Колышлейского района Пензенской области обязанность по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства реестра муниципального имущества, который разместить на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» http://ber.kolyshley.pnzreg.ru в срок до 01.02.2021 года, о чем сообщить в Колышлейский районный суд Пензенской области и прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 (одного) месяца с момента исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.
Судья С.Н. Елизарова